Пятый парк

Эта история не является плодом моих фантазий. Возможно, она покажется вам не страшной, скорее загадочной и местами тоскливой. И тем не менее... вот она…

Когда я была маленькой, каждое лето родители сплавляли меня к бабушке в славный город Ярославль (ты узнаешь его из тысячи. Закадровый смех). Я любила проводить это время с горячо любимой бабушкой, которая пекла умопомрачительные пироги и ватрушечки, холила и лелеяла свою упитанную не по годам внучку, рассказывала интересные истории из своей жизни. Небольшая преамбула: моя бабушка отдала большую часть своей жизни работе на железной дороге, сменив кучу не особо прибыльных должностей: стрелочница, путевой обходчик, машинист круга…всех и не вспомнить. Соответственно, историй про поезда у нее было предостаточно. А меня эти истории завораживали. Я очень любила поезда и все, что с ними связано. Бабушка часто водила меня на железную дорогу, благо дом наш был совсем рядом с ней.

Кто бывал в Ярике, особенно в Ленинском районе (Пятерке), тот видел Ярославскую железную дорогу: около 10 парков, 2 вокзала, и бескрайнее количество путей, уходящих за горизонт. Пока вы не начали зевать, начну-таки вещать, собственно, истории об этом легендарном месте.

Когда бабушка работала путевым обходчиком, она часто наталкивалась на путях на сводящие с ума вещи: то сбитое животное, которое уже начало разлагаться и потихоньку растаскиваться вороньем, то разорванная одежда, брошенные вещи – сумки, кошельки (Пятерка – крайне небезопасный район, грабежи и нападения на людей – считай - стабильность…). Один раз она наткнулась на отрезанную женскую руку, вызвала соответствующие службы…хозяйку руки так и не нашли… Но самым примечательным оказался случай с самоубийцей (предположительно) – на путях был найден труп мужчины, аккуратно разрезанный на три части – голова, туловище, ноги. По словам бабушки – поезд так аккуратно разрезать вряд ли бы смог… Кто знает, что с этим человеком стряслось.

Работать машинистом круга бабуле было по нраву… Какое-то время… Сейчас сумбурно попытаюсь объяснить, что такое круг. Локомотивы, в отличие от трамваев, не разворачиваются на изящном завитке из рельсов, для изменения направления (и перевода на другую ветку путей) их загоняют на специальный круг, который их разворачивает. От круга лучами расходится большое количество путей – загнали какой-нибудь тягач на рельсы круга, крутанули на 40 градусов – отправили машину на другой путь. К кругу примыкает кабина машиниста, который реверсом приводит круг в движение, а рулем задает скорость вращения (может и наоборот, я в последний раз плотно с кругом общалась, когда мне было лет 5…). Однажды бабушка отвела меня к своей подруге (предположим, что ее звали Галина), которая как раз работала на круге, усадила меня в кабину и сказала, что сейчас я сама разверну маневровый. Это был щенячий восторг. Пока я сидела в кабине, из последних сил запрещая себе что-либо в ней трогать, на круг заехал грозный тепловоз. Я со священным трепетом отметила, что диаметр круга был почти равен длине тепловоза, загнать такую дуру на рельсы круга нужно было с ювелирной точностью, иначе при движении части тепловоза просто сминали бы гармошкой все лучевые пути. Галина махнула флажком и удовлетворенно залезла в кабину. Разумеется, все манипуляции с разворотом маневрового Галина совершала сама, но мои руки, дрожа, полежали то на реверсе, то на руле. Восторг был щенячий! А когда тепловоз был выведен на корректный путь и начал движение, машинист нам помахал из кабины и дал гудок – я думала, в штаны наложу от радости.

Возвращаясь домой, я спросила у бабушки, почему она отказалась от работы на круге, и в ответ получила еще одну увлекательную историю. Как-то раз, загнав на круг очередной тепловоз, бабушка увидела, что машинист загнал машину на рельсы круга не до конца, она вышла на пути, сообщить ему об этом… хрен знает, что щелкнуло в мозгу у машиниста, но он начал сгонять тепловоз прямо на бабушку. От неожиданности она даже не успела соскочить с путей, просто упала на них, руководствуясь инстинктом самосохранения, прижала руки к телу и выпрямила ноги. Тепловоз медленно и уверенно двигался дальше, холодно и неумолимо демонстрируя свое исподнее паре расширенных от ужаса глаз. Большая часть дна тепловоза совершенно спокойно прошла бы, не задев испуганную женщину, но часть двигателя, находящаяся в конце машины, точно превратила бы бабушку в фарш. Благо, находившиеся рядом сотрудники парка, увидели этот процесс – матом и истошными криками они успели сообщить машинисту, что под тепловозом человек. За несколько сантиметров до ужасающего конца тепловоз замер и медленно стал сдавать назад. Бабушку подняли с рельсов целой и невредимой. Она даже отошла за пару минут и побежала выписать люлей незадачливому машинисту, который, собственно, был слегка нетрезв (суровая совковая стабильность…). Потом у нее состоялся очень интересный разговор с одним из обходчиков. Он выдал сакраментальную фразу: «Сейчас тебе кажется, что все позади, но эта ситуация повторится еще много тысяч раз, начиная с сегодняшней ночи. Поверь, я знаю, о чем говорю». В ночь после этого инцидента бабушка думала, что не сможет уснуть, но сон сморил ее крайне быстро – первое, что она увидела в сновидении, это неумолимо надвигающиеся на нее колеса тепловоза. Она вновь лежала на рельсах, вновь смотрела на нутро тепловоза, вновь ждала неминуемой и страшной смерти… Этот сон она посмотрела за оставшуюся жизнь бесчисленное количество раз.

Еще один трагический случай на круге произошел с бабушкиной сменщицей, которая также выбежала на лучевые рельсы. По каким-то причинам, круг сам пришел в движение, частично затащив несчастную под себя. Он протащил ее несколько путей, перемолов обе ноги, и остановился. Жизнь женщине спасли, а ноги – нет.

Самая моя любимая история связана с пятым парком. До сих воспоминания о ней вызывают дрожь. Что вообще такое парк – это совокупность 20-40 путей, стрелок, горок и прочей железнодорожной лабуды, нужной для сбора составов. Самая развеселая часть парка, это, безусловно, горка. Сейчас растолкую: горка – это возвышенность, по которой проходят рельсы, в конце спуска с горки на рельсах расположены замедлители, тормозящие проходящие вагоны, а еще дальше стрелки, расходящиеся на несколько путей. При компоновке состава несколько вагонов отцепляют, отправляя на горку, и там они, движимые силой инерции, разгоняются на спуске, доезжают до замедлителей, с диким скрежетом притормаживают, пока переводятся стрелки на нужный путь, затем уже укатываются в нужном направлении. Гуляя с бабушкой по парку, мне довелось один раз перейти горку. Это жутко, доложу я вам. Разумеется, работу с вагонами никто не остановил ради моего визита, поэтому пришлось переходить рельсы в промежутке между порциями вагонов. А промежутки там крайне короткие. Как только пролетит одна порция вагонов, наверху горки уже маячит следующая партия. И разгоняются они чрезвычайно быстро. Переходить пути, когда на тебя несется с бешеным грохотом неконтролируемая груда железа – довольно неприятное приключение.

Особенно под визг замедлителей. Кто хоть раз слышал этот звук – больше ни с чем его не спутает. Этот жуткий протяжный визг на высокой ноте – да ладно, всякий, кто был на железной дороге, слышал его, просто мало кто задумывался – что это. Так вот, к чему я. Рядом с горкой всегда можно обнаружить будку смотрителя, следящего за корректностью действий при формировании состава. Бабушка долгое время работала в одной из таких будок. Работа монотонная, скучная, посуточная: днем таращишься на грохочущие вагоны, ночью следишь за остановкой (ой, ладно, разумеется спишь). Бабушка работала в восьмом парке, общалась с коллегами из других парков, периодически подменяя их. Самая дурная слава шла про пятый парк. Смотрители рассказывали, что по ночам каждый, кто засыпал в будке смотрителя, тут же просыпался от жутчайших кошмаров, некоторые даже пачкали белье. Бабушка у меня была человеком умным и рассудительным, и со скепсисом относилась к подобного рода байкам… До тех пор, пока ее не попросили отдежурить одну ночь в пятом парке. Женщина, после которой она заступала на смену выглядела ужасно: серо-желтое осунувшееся лицо, с огромными мешками под глазами. Единственное, что она сказала бабушке, перед тем, как уйти – «Ни при каких обстоятельствах, не спи!» Ну чтож, не очень-то и хотелось…

Бабушка в принципе, редко себе позволяла спать на рабочем месте, к тому же с собой она принесла парочку газет и вязание – было чем скоротать смену. День пролетел стремительно, затем горка опустела. Народ ушел домой. Бабушка осталась одна в будке, разложила газету, погрузилась в чтение. Было тихо. Подозрительно тихо. Даже назойливое бормотание диспетчеров, не затыкавшихся даже ночью, почему-то прекратилось. Вдруг бабушка услышала громкий гудок, доносящийся с вершины горки. Она подняла глаза – с горки на колоссальной скорости катился паровоз, продолжая истошно гудеть. Паровозы уже давно исчезли с железных дорог, став достоянием музеев, либо грудой металлолома у какого-нибудь предприимчивого проныры, а тут – вот он, пожалуйста: огромный, черный как смоль, с яркой красной звездой на тендере. «Ну, может перегоняют куда… Избавляются…» - успела подумать бабушка. Паровоз, продолжая путь, внезапно (со слов бабушки), как будто бы запнулся… он резко дернулся, задние колеса начали подниматься над корпусом, далее паровоз тендером начал сминать и вырывать рельсы, перевернулся с дичайшим скрежетом, сминая и обращая в месиво все на своем пути. Его передняя часть через долю секунды взорвалась. Пламя вмиг окутало весь паровоз и землю в радиусе нескольких метров от исполина. Казалось, миру пришел конец. Вся эта полыхающая и летящая уже вверх тормашками вакханалия катилась в сторону будки, где находилась бабушка… Она даже не успела закричать – горящая груда черного металла со скрежетом рухнула на крошечную ветхую постройку. Бабушка зажмурилась. Резкая тишина. Она открыла глаза – ее будка, газета, ночь, парк. Гробовая тишина. Как она уснула – не помнит. Она просто читала газету. Ее даже не тянуло в сон. До конца смены она боролась с желанием уснуть. И даже под страхом увольнения никогда больше не дежурила в пятом парке. Никто не знает, почему именно этот парк вызывал у людей кошмары. Все без исключения смотрители жаловались на кошмары, причем практически всем снился один и тот же сюжет, только поезда в нем были разные. Старожилы утверждали, что несчастных случаев в пятом парке практически не случалось, и уж тем более никакой поезд с рельсов горки этого парка никогда не сходил.

То, что произошло со мной, после визита в пятый парк я пытаюсь объяснить себе своей детской впечатлительностью: насмотрелась горок, вагонов, замедлителей. Наслушалась бабушкиных страшилок про горящие паровозы. В общем, в ночь после прогулки мне приснился пятый парк. Та самая злополучная горка, которую мы днем переходили с бабушкой. Я стояла на рельсах, не в силах пошевелиться, на меня с бешеным ревом кубарем летел загорающийся вагон.
5-05-2019, 09:08 by UglypuncherПросмотров: 5 623Комментарии: 20
+90

Ключевые слова: Городские легенды поезда бабушка авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Qusto
5 мая 2019 09:28
+6
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (909|-2)
Публикаций: 322
Комментариев: 2 491
Интересная история, +++++
                  
#2 написал: VicZhou
5 мая 2019 10:49
+10
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 353
Круг - это место силы. Если вспомнить, то круги, вихри, кручения очень любят разные сущности и нечисть.
Солнцеворот (свастика), сакральные народные хороводы, покрутиться на месте из суеверия - из той же оперы. В конце концов, земля вращается вокруг своей оси и солнца. При определенном стечении обстоятельств вполне можно запустить (или приоткрыть) нечто, а учитывая паровозную мощь - и подавно. Такие места стоило бы изучать, интересный материал пропадает...
 
#3 написал: Минди
5 мая 2019 13:51
+4
Группа: Посетители
Репутация: (168|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 058
Очень интересно! Нифига себе работенка у бабаушки автора!!! +++
   
#4 написал: Loreley
5 мая 2019 14:01
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 15
Цитата: VicZhou
Круг - это место силы. Если вспомнить, то круги, вихри, кручения очень любят разные сущности и нечисть.

Согласна.
Истории плюс.
#5 написал: AlphaOme
5 мая 2019 18:12
+2
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 160
Было очень интересно читать.Автору-плюс
#6 написал: conjure one
5 мая 2019 19:33
+14
Группа: Модераторы
Репутация: (6464|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 625
Я просто погрузился в мир паровозов, поездов и ж.д. История понравилась, мне было совсем не скучно читать +++++
        
#7 написал: зелёное яблочко
5 мая 2019 20:26
+8
Онлайн
Группа: Комментаторы
Репутация: (1624|-1)
Публикаций: 79
Комментариев: 5 018
Я , конечно, ничегошеньки не поняла про то, как это работает. Но всё равно интересно. Есть у них душа видимо, у этих железяк.
Предположу, что в пятом парке некая железяка тронулась рассудком grinning . И вот пошла она волна такая, кошмары людей мучают. А закемарить ночью за газетой — немудрено.
           
#8 написал: Zero Endorphine
6 мая 2019 11:49
+3
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 176
Ух. Очень колоритно и необычно. Сон-видение про взрывающийся паровоз - просто жуть.
#9 написал: Летяга
6 мая 2019 13:33
+12
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: Выкл.
Публикаций: 747
Комментариев: 8 430
Очень атмосферная история. Даже запахи мазута и креозота ощущала пока читала.
                           
#10 написал: Talisha
6 мая 2019 14:04
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1554|0)
Публикаций: 57
Комментариев: 3 676
Атмосферно и вкусно написано!!! Я живу в районе жд, насмотрелась...Очень интересно читать было
         
#11 написал: Долгопят
6 мая 2019 19:59
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 617
Качественно, жизненно, страшно. Именно "жизненный страх и ужас". Спасибо за описание, было искренне интересно! Плюс.
      
#12 написал: marzzz
6 мая 2019 20:54
+5
Группа: Комментаторы
Репутация: (508|0)
Публикаций: 89
Комментариев: 6 683
Живёшь и не знаешь, что рядом целый мир! Адский труд был у бабушки. Эти железные звери впечатляют. Муж работал в депо. Правда, в метро. Там загадочных горок не было, потому как все электрическое и автоматическое. Но рядовой вагон, в котором обычно ездишь в метро, очень устрашающе выглядит, если на него смотреть внизу вверх с земли, а не с пассажирской платформы.
             
#13 написал: Tigger power
6 мая 2019 21:17
+3
Онлайн
Группа: Модераторы
Репутация: (2208|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 4 544
Ой, какая шикарная история! Автор, у вас писательский талант) +++
        
#14 написал: Nlo
7 мая 2019 14:42
+3
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 69
Настоящее литературное произведение! Большое спасибо за истриию, как будто хорошую классику почитала. Вот что значит, жизненная история в основе рассказа!
#15 написал: Kiria
7 мая 2019 15:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 18
Уж непонятно как... Хм... Ребенок может запомнить в столь ярких красках движение тепловозов или паровозов... Тем более так описать развороты вагонов. А что касается "нетрезвого" машиниста-это вообще под сомнением. Уважаемая автор, Вы знаете о том, что перед тем как допустить машиниста к работе, он проходит не один медицинский осмотр? И явно, его бы отстранили. И про то, что Ваша бабушка оказалась "под железным конем", она в любом случае осталась жива. Мой папа отработал более 35 лет на поездах. На его веку было много всяких происшествий. И сбивал людей. И вытаскивал таких, как Ваша бабушка целыми и невредимыми.
#16 написал: ARTEMIDA
7 мая 2019 17:21
+1
Группа: Посетители
Репутация: (868|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 620
Отлично написано, толково изложена терминология, довольно понятно для не разбирающихся в железнодорожном деле. Действительно, поражает, как Вы все это умудрились так четко запомнить будучи в столь юном возрасте? Просто мой папа тоже работает уже много лет на жд, только он работает на мосту через реку, но та же будка, те же рельсы, и все, что я помню о его работе - это уже лет с 7 где-то. Бывала у него на посту, хоть там и военизированная охрана, но папе позволили меня взять с собой пару раз. Кстати, жд пути тянутся и возле моего дома, всегда боялась этих мест, также часто снились кошмары, связанные с железной дорогой, потому понимаю Вашу бабушку. От меня плюс!
  
#17 написал: Pmariam
8 мая 2019 11:31
+5
Группа: Комментаторы
Репутация: (1153|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 3 079
От меня миллион плюсов!!! Очень понравилась история! Правильно сказали выше - целый мир!! Железки, вагоны- а вон как все оказывается не просто! И совсем не скучно! благодарю за своего рода ликбез в этой области!
Плюс (Контрольный)

Цитата: Kiria
Уважаемая автор, Вы знаете о том, что перед тем как допустить машиниста к работе, он проходит не один медицинский осмотр? И явно, его бы отстранили
у нас люди очень предприимчиво догадливые как и что нужно сделать для осуществления своих хотелок. А Вы не думали о том, что напиться можно и после осмотра?
        
#18 написал: Midnight cat
10 мая 2019 12:47
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 16
Плюсище от дочери железнодорожницы, мама всю жизнь на железке работает маневровым диспетчером, от нее тоже много чего такого слышала, были и байки типа "черного составителя" или "поезда -призрака", а были и реальные ужасы про сходы
#19 написал: Reiana Flaim
11 мая 2019 13:13
+2
Группа: Посетители
Репутация: (43|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 2 114
История очень интересная, увлекательная. Я склоняюсь к тому, что в пятом парке в далеком прошлом, еще при СССР что-то все-таки произошло, но было засекречено.
     
#20 написал: Metal_Militia
12 мая 2019 08:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 300
История - супер!!! Огромный плюс!!!
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.