Узники иллюзий
JONATHAN MARTIN (1782-1838)Джонатан Мартин вошел в историю как поджигатель Йоркского собора. Между тем, он был одним из 12 детей Уильяма Фенвика Мартина и Изабеллы Томсон, братом исторического живописца Джона Мартина и философа Уильяма Мартина. В раннем детстве он стал свидетелем убийства своей сестры соседом, и после пережитого потрясения был отдан на воспитание деревенской родственнице. С 1804 по 1810 год, Джонатан служил на флоте, после чего стал проповедником и исполнился ненависти к Англиканской церкви. В 1817 году он покушался на епископа Оксфорда Эдварда Легджа, за что был впервые помещен в сумасшедший дом. Впрочем, Мартин дважды бежал из лечебниц, второй раз - после известия о смерти первой жены. После побега Джонатан продолжил проповедовать и даже женился второй раз, хотя этот брак и остался бездетным. Со своей второй женой он переехал в Йорк, где и совершил самый известный "поступок" своей жизни - 1 февраля 1829 года, во время вечерней мессы в Йоркском соборе Джонатана довел до исступления "дребезжащий звук" органа. После мессы он спрятался в соборе, поджег хоры и орган и выбрался через окно, чему нашлись свидетели. Через некоторое время народ увидел валивший из собора дым. Пожар удалось потушить только на следующий день, и ущерб был огромен. Люди жаждали мести, так что, возможно, заключение в сумасшедший дом, куда Мартина поместили 5 февраля, являлось не самым плохим исходом дела. Судья постановил, что Мартин не был виновен в поджоге, по причине невменяемости. Его заключили в Бедлам, где он скончался в 1838 году. Спустя 3 месяца его сын, воспитывавшийся у дяди Джона, покончил с собой. Было ли это проявлением унаследованного от отца заболевания остается неясным.
Ламбтонский червь и его подобия. 1829
Адские врата. 1830
Свержение Лондона. 1830
Сходство с моим отцом. 1830
RICHARD DADD (1817-1886)
Ричард Дадд был сыном аптекаря, но имел выдающиеся способности к рисованию. В 1837 году его приняли в Академию художеств, в 1842 году под покровительством сэра Филлипса он участвовал в экспедиции по Ближнему Востоку, посетив Грецию, Турцию, Палестину и Египет. Именно тогда с ним случился первый приступ, и он "ощутил себя Осирисом". Сперва инциденту не придали значения, но вскоре состояние Дадда усугубилось. Его пришлось отдать под семейный надзор. В августе 1843 он внезапно зарезал ножом своего отца, и подался в бега в Париж, по дороге совершив еще одно нападение, во время которого и был схвачен. Дадда поместили в Бедлам, а в 1864 перевели в Бродмур. Все братья Дадда так же, как и он, страдали расстройством личности, очевидно, речь шла о генетической патологии. Вероятнее всего диагнозом Дадда была параноидальная шизофрения. Болезнь эта характеризуется сменой периодов психоза и просветления, причем в моменты ремиссии пациент находится в нормальном сознании и полностью владеет собой. Вполне вероятно. что именно в такие моменты Дадд снова брался за краски и рисовал человеческие эмоции - наиболее доступные для его изучения...
Портрет сэра Томаса Филлипса в арабском костюме. 1842-43.
Портрет сэра Филлипса в турецком костюме. 1842-43
Буйное помешательство. Набросок. 1854
Ярость. 1854
Жестокость. 1854
LOUIS WAIN(1860-1939)
Луис Уильям Уэйн родился 5 августа 1860 года в Клеркенвелл в Лондоне и рос среди множества незамужних сестер. В 1923 году Уэйн женился и зажил своим домом, но его жена тяжело заболела и вскоре умерла. В период ее болезни Уэйн начал рисовать, часто делая наброски со своего кота Питера. Вскоре он стал известным иллюстратором.
С возрастом у него начались все более серьезные проявления шизофрении. Его заключили в сумасшедший дом, и остаток жизни он провел в различных лечебницах. Рисунки этого периода стали характеризоваться нарастающей невнятицей подписей, комментариев, абстрактными элементами фона и самих рисунков.
Кошачья голова на лиственном фоне.
Кошачья голова на узорчатом фоне.
Электрический кот
Узорчатый кот
Узорчатый кот
Анималистический (кошачий?) узор
Узор в форме кошачьей головы
CHARLES SIMS(1873-1928)
Чарльз Симс был известным и благополучным художником, обучался в Британии и Франции, стал членом Британской королевской академии искусств. Благополучную жизнь Чарльза разрушила Первая мировая война, на которой погиб его сын. Проработав военным художником, он, по окончании войны, коренным образом изменил свой стиль, все больше уходя от реалистического искусства в абстрактные и малопонятные композиции. Последние его работы были отвергнуты Академией как лишенные художественного значения. Впоследствии они подверглись переоценке как "мистическое направление" в искусстве Симса, тем не менее их специфика заключается во вполне очевидной душевной болезни автора. 13 апреля 1928 года Симс покончил с собой, утопившись в реке Твид, около своего дома в Шотландии. Перед смертью художник страдал от мучительных галлюцинаций и бессонницы.
Стремление. 1926-1928
Моя боль под покровом твоих рук. 1926-1928
VASLAV NIJINSKY (1890-1950)
Выдающийся танцовщик и хореограф, прославившийся сотрудничеством с Дягилевым и русскими сезонами. Гениальность Нежинского граничила с одержимостью. В 1919 году, в Швейцарии Нежинскому поставили диагноз шизофрения.
Маска. 1919.
WILLIAM KURELEK (1927-1977)
Сын украинских эмигрантов, Куррелек сам обратился к врачам госпиталя Модсли (Лондон), с просьбой о лечении. Его угнетало тяжелое детство, суровое воспитание отца, насмешки и издевательства в школе. Диагноз - клиническая депрессия с предрасположенностью к шизофрении.
Лабиринт. 1953.
С помощью этой гуаши Курелек пытался рассказать психиатрам о своих проблемах. Человек, лежащий на земле со вскрытым черепом - это он сам. Он же изображен в центре рисунка в виде белой мыши, которая не может выбраться из лабиринта. В различных "камерах" мозга - страхи художника: страх быть отвергнутым семьей, лишиться крова и пищи в детстве. Издевательства мальчишек и насмешки девчонок в школе. Переживание за Украину, угнетенную Россией, борьба за мир вместе с коммунистами, физический страх перед войной.
Средняя часть: сексуальные страхи: боязнь бесчувственности и несостоятельности. Животной агрессии секса.
Нижняя часть: социальные страхи: выбор между лечебницей или жизнью под забором, страх смерти.
BASIL MERRETT (1930-1950)
Биография неизвестна. Судя по всему - шизофрения, с манией рисовать полуабстрактные картинки религиозного характера.
CYNTHIA PELL (1933-1977)
Синтия Пелл страдала от маниакально-депрессивного синдрома, который безуспешно лечили в разных психиатрических клиниках на протяжении нескольких лет. Обучалась в Камберруэльской школе искусств, но приняла участие только в одной выставке в 1957 году. После выставки уничтожила большую часть своих работ и фотографий. Другая часть работ была уничтожена после смерти художницы. В одной из лечебниц, Брита фон Цвейгберг, арт-терапевт стала снабжать ее материалами для работ, результатом чего стала серия больничных рисунков, в которых Синтия откровенно и беспристрастно изображала тревожившие ее образы. Именно Брита сохранила ту часть рисунков, которая теперь находится в музее Бедлама.
Синтия Пелл покончила с собой в 1977 году, не выдержав безысходности своего положения.
Одинокая фигура. 1973
Кот у опрокинутой сумки. 1973
Портрет Мишеля. 1974
Голова с голубыми глазами. 1975
Переход к Шенли. 1977
Лунной ночью. 1977
Новость отредактировал Aiver - 7-08-2012, 19:25
Ключевые слова: Рисунки художники сумасшедшие