Обзор игры Амнезия. Призрак прошлого
Amnesia: The Dark Descent (рус. Амнезия. Призрак прошлого) — трёхмерная компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная компанией Frictional Games, известной своей серией игр Penumbra. Игра вышла 8 сентября 2010 года на ПК.Сюжет
Герой игры Даниэль приходит в себя в старинном замке, не понимая, кто он, как сюда попал и что произошло. Единственное, что он испытывает, — леденящее чувство тревоги, как будто что-то преследует его и время, отведённое ему, уходит. И лишь из найденной записки, подписанной его собственным именем, он узнаёт, что сам предпочёл забыть прошлое и тем самым избавиться от тяжёлых душевных ран.
В попытке разобраться в происходящем Даниэлю придётся исследовать самые мрачные уголки замка и увидеть ужасающих обитателей этого места, каждая встреча с которыми грозит ему неминуемой смертью. Столкнувшись лицом к лицу с призраком своего прошлого, Даниэль обретёт спасение или погибнет.
Официальный трейлер
Особенности игры:
- Ощущение непередаваемого ужаса, следующего за вами по пятам.
- Мистический сюжет, заставляющий заглянуть в самые тёмные закоулки человеческого сознания.
- Головоломки, построенные на реалистичной физике игрового окружения.
- Атмосфера литературных миров Г. Ф. Лавкрафта.
Системные требования:
Microsoft® Windows® XP SP2 / Vista / 7
Процессор 1.5 ГГц
1.0 Гб оперативной памяти
1.5 Гб свободного места на жестком диске
Видеокарта совместимая 128 Мб памяти (NVIDIA GeForceFX или ATI Radeon 9600), поддерживающая 32-разрядный цвет и пиксельные шейдеры
Звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX®
Устройство для чтения DVD-дисков
DirectX® 9.0c
Геймплей
Игровой процесс Амнезии более «плавен» и дружелюбен для нового игрока по сравнению с предыдущими играми Frictional Games. Авторы сравнили его с геймплеем Penumbra: Black Plague, где боёв абсолютно не было, то есть, большую часть времени игрок исследует окружение, решает головоломки и защищается от врагов. ИИ противников автоматически подстраивается под умения играющего, но стычки в игре имеют категорически нежелательный характер. Взаимодействие с вещами благодаря новой версии физического движка усовершенствовано как в плане удобности, так и реалистичности. Эта часть геймплея практически копирует модель исполнения из предыдущих разработок студии.
Обзор от kindeR’a
Так как эта игра – первая в подобном жанре, то скажу сразу: было не по себе.
При запуске игры впервые, разработчики предлагают нам играть в одиночку, в темной комнате, в наушниках. В неё не стоит играть, чтобы выиграть. Главное — это погрузиться в неё настолько, чтобы начать жить в её мире и проникнуться сюжетом.
С самого начала атмосфера игры указывает на то, что просто так из замка не выбраться. Покрутившись, можно найти записку от Даниэла самому себе и красные пятна на полу. Следуйте за их направлением, и Вы узнаете, почему оказались именно здесь и что Вам предстоит совершить.
На протяжении игры Вам нужно будет следить за состоянием рассудка главного героя. Темнота негативно влияет на него, поэтому Вам следует как можно чаще зажигать источники света. Темнота сводит с ума героя. Мы ощущаем его безумие как свое: когда рассудок Даниэля не в порядке, изображение становится размытым, окружающий мир искажается, реальность сменяют галлюцинации.
Также в игре присутствуют 3 вида чудовищ:
Grunt (Бродячий) – первый монстр в игре. Представляет связанные ремнями части тела с сильно отвисшей нижней челюстью. Атакует рукой с когтями. Способен убить с трех ударов. При появлении издаёт громкое рычание с тяжелым дыханием. Присутствует везде. На грани безумия Даниэлю также может пригрезиться Бродячий вдалеке.
Kaernk – шесть особей появляются в игре, три из них - в подвальных архивах. Невидимы, опознаются по плескам воды и атакуют только в ней. Третья особь атакует игрока даже тогда, когда он находится на суше. Но она медлительна, поэтому от неё нужно просто бежать. Четвертая находится в нефе, в колодце, и потому не представляет особой опасности. А пятая находится в канализации.
Brute (Собиратель) – самый опасный монстр. Имеет тело человека, покрытое стальными пластинами, клыкастый рот во все лицо и тесак, припаянный вместо левой руки. При появлении издаёт громкое мычание. Способен убить с первого удара. Обитают в обоих блоках тюрьмы, в коллекторе, в морге, в клиросе и у алтаря.
Также за монстра можно посчитать и саму Тень, которая преследует Даниэля на протяжении всей игры. После себя оставляет сгустки красного желеобразного вещества, которое проявляется на стенах замка. Охраняет сферы и охотится на всякого, кто пожелает заполучить над ними контроль.
Одна из самых забавных находок разработчиков Amnesia — влияние головоломок на рассудок героя. Когда Даниэлю удается решить какую-нибудь задачу и продвинуться вперед, он начинает чувствовать себя лучше. Ну да, все верно: чтобы хоть как-то отвлечься от безнадежной реальности и постепенно пробуждающейся памяти о том, что стоило бы забыть навсегда, важно занять разум простыми, сиюминутными делами.
Вот, например, дверь завалена и не открывается. Нужно освободить проход, пройдя через все комнаты уровня и найти ту, с закрытой дверью. Или жуткая красная биомасса закрыла проход. Тогда стоит воспользоваться кислотой.
От игры в жанре survival horror по большому счету требуется только одно: чтобы было страшно. Amnesia: The Dark Descent — это очень страшно. Вот, собственно, и все, что хотелось сказать.
Плюсы: мастерское нагнетание атмосферы; грамотная озвучка; интересная игровая механика на основе баланса света и тени; в меру сложные головоломки.
Минусы: вторичный сюжет; средняя графика; физические «ляпы»; не всегда логичные игровые запреты.
Скриншоты игры
Спасибо за внимание :)
Ключевые слова: Обзор игры амнезия survival horror