Алматинское трамвайное депо

Центральное депо Алматинского трамвая — депо трамвайной системы города Алматы, открыто в 1941 году. На территории депо расположено трамвайное управление «АлматыЭлектроТранс» - предприятие, управляющее Алматинским трамваем.

Алматинское трамвайное депо

Изначально трамвайное депо, открытое в 1937 году, располагалось на углу улиц Байтурсынова и Макатаева. Но в годы Великой Отечественной войны, ввиду активного использования трамвая как пассажирского транспорта, так и как грузового, в помещении трамвайного депо разместилось эвакуированное оборонное предприятие завод им. Кирова, которое впоследствии так и осталось там. В связи с этим в 1941 году трамвайное депо перенесли на нынешнее месторасположение — в квадрате улиц: Байтурсынова (бывш. Космонавтов) — Гоголя-Масанчи-Айтеке би. После войны в 1952 году, силами пленных японцев, было построены новые корпуса и мастерские трамвайного депо. В 1970-м году на территории депо со стороны ул. Айтеке би построен дополнительный корпус для трамвайных мастерских, а со стороны ул. Байтурсынова в 1980-м году построено новое административное 5-ти этажное здание трамвайного управления.

Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо

В последние годы работы депо использовалось для обслуживания маршрутов № 4 и № 6. С 31 октября 2015 года после серии громких аварий с участием сильно устаревших подержанных трамваев, повлекших за собой значительный ущерб, депо приостановило свою работу.
Почти сразу после закрытия трамвайного депо аффилированная и подконтрольная «акимату города Алматы» структура «АО Центр развития» организовала онлайн-голосование за выбор проекта преобразования территории и имущественного комплекса трамвайного депо. По результатам голосования и окончательного решения работников «Центра развития» был выбран проект DEPO Evolution Park.
В настоящее время в административном здании депо расположился центр детского развития, один из цехов выкуплен частным предпринимателем под склады, а в бывшей мойке трамваев и втором цехе заперты последние 6-7 уцелевших трамваев чехословацкого производства. Доступ на территорию практически свободный, бегают школьники, свободно заезжают праздношатающиеся любители фотографий, в тупике сложены демонтированные со всего города рельсы и шпалы, немногочисленные уцелевшие вагоны слабо охраняются несколькими энтузиастами из числа бывших работников депо, свободно пускающие к ним любителей фото и трамваев. Из цехов по большей части вытащено все сколько-нибудь ценное, на стенах каракули, оставшиеся от какой-то выставки стрит-арта и модерна. Ценителям истории Алматы и в частности трамваев категорически рекомендуется посетить этот объект, так как в скором времени последние трамваи будут проданы в другие города Казахстана, а депо окончательно перестроено и потеряет свой первозданный вид. Доброжелательная охрана или полное ее отсутствие располагает к посещению.

Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо
Алматинское трамвайное депо

Источник.

13-03-2018, 16:40 by LynxПросмотров: 1 451Комментарии: 8
+7

Ключевые слова: Депо трамваи здание объект заброшка

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Jeid
13 марта 2018 16:47
+1
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 47
А противогазы там зачем?
За статью плюс
#2 написал: Lynx
13 марта 2018 16:49
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Jeid
А противогазы там зачем?
За статью плюс


Возможно, убежище для работников там где-то есть, а раз ползают все, кому не лень, - вытащили.
                  
#3 написал: Fleur Delacour
13 марта 2018 17:29
+3
Группа: Посетители
Репутация: (536|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 555
На пятой фотографии с конца у трамвая такая печальная.. эээ... я не знаю, даже, как сказать. Такая грустная "моська" почему-то) Коряво, но пусть так. Воображение у меня разыгралось, наверное)
Жаль, я в Алматы была, когда мне было... не помню я, сколько мне было, но даже в школу не ходила. Поэтому мало что помню - ни улиц, ни домов толком.
 
#4 написал: Spirit Forester
14 марта 2018 01:37
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (272|0)
Публикаций: 51
Комментариев: 1 750
Интересное место
     
#5 написал: Приморский
15 марта 2018 02:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 180
++++++++++
#6 написал: Летяга
17 марта 2018 10:43
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Странно всё это. У нас чехословацкие вагоны ещё совсем недавно бегали. И я не поклянусь, что уже все сняли с маршрутов. Громких аварий с участием трамваев у нас не было. Так что дело точно в чем-то другом.
+++
                                 
#7 написал: conjure one
2 апреля 2018 18:46
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
У нас в городе трамвайное депо тоже закрыли. Жаль, мне всегда нравился этот вид городского транспорта. +++
         
#8 написал: Евангелион
13 мая 2019 23:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (85|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 222
Сколько же таких мест на постсоветском пространстве...
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.