Последняя ночь
На зимнем перегоне метрополитена было сейчас было очень тяжело - перебои с электричеством постоянно давали о себе знать. Как же было холодно!В эту пору по перегону ехала девушка-машинист на старом метровагоне Д. Сейчас таких вагонов нет, их списали... В кабине не было бокового стекла, его разбили хулиганы, а депо не заменило... "Иди на маршрут и все!"...
Вот машинист и ехал... Руки у нее замерзли, зуб на зуб не попадал... Она бы рада вернуться в депо, но ее жалоб никто не слушал.
Снежинки ложились на ее длинные волосы, садились на приборную панель. Поезд ехал уже далеко-далеко - до городов, что соединяла линия, по обе стороны было 10 километров, не более. Машинист боялась только одного - отключения напряжения. Вряд ли кто поможет бедной хрупкой девушке... К тому же она ехала последним маршрутом...
Внезапно произошло то, чего она не ожидала - впереди рельсы были укрыты толстым белым снежным одеялом...
Не смела она вернуться в депо, да и сообщить не смогла бы - радиосвязь-то шалит... И в депо лучше не будет - тот же холод и мизерная зарплата... Девушка попыталась согреть дыханием руки - стало теплее, ведь отопление не давало нужного тепла.Она повернула контроллер на третью позицию. Поезд поехал в снег и ровно посередине остановился. Замерцал свет. Мгновение - и все погасло... Аварийное освещение, на которое надеялась девушка, не включилось.
"Батарея...Где батарея?" - тонкие пальцы безрезультатно пытались нащупать контакты. И вот она! Наконец девушка нашла аварийную батарею питания!
Руки у нее совсем закоченели. Тепло. Нужно немножко тепла! С электричеством в кабине тепло, а тут...Она хотела включить свою батарею...Но ее нельзя тратить просто так - за нее в депо ей попадет!!!
Надо связаться с депо, просить помощи! Девушка где-то нащупала вольтметр, приложила контакты - о Боже! Всего каких-то 20 вольт....Это мало...Нужно 50, не меньше! Машинистка нащупала резисторы и силой оторвала провода - еще несколько вольт! Но напряжение падало...
Она приложила контакты от резисторов к рации - слабо загорелись лампочки, зашуршало в динамиках - надо было беречь запас...
"Диспетчер, помоги...Это 23 маршрут...Помогите мне... Я на 11 километре..." - хриплым голосом говорила она.
Лампочки погасли, но на мгновение ей показалось, что кто-то ответил ей...
Снег через разбитое стекло засыпал темную кабину вагона. Девушке было очень холодно.
А напряжение аварийной батареи падало. Она вновь приложила контакты - тускло осветил ее пальцы индикатор. "Понятно, помогу, говорите расположение" - раздался в динамиках чистый голос. Девушка встрепенулась - это был голос ее друга, который пропал год назад!
"Диспетчер, не уходи, открой мне путь к депо, я не хочу замерзать! Не уходи, говори со мной! Я на 11 километре! Помоги мне!" - хриплым тихим голосом говорила девушка
Опять движение руками в блоках с резисторами. Хрупкая девушка-машинист дрожащими пальцами обхватила провод питания и оторвала его. Пальцами прикрутила их к вольтметру - остальное подвела к рации.
Девушка потеряла все силы и слабо сжимала в руках вольтметр. Тяжело было лежать на полу кабины.Она замкнула цепи и кабину осветили огни на рации и белая светящаяся шкала прибора - она хотела удержать диспетчера! И вот он стоял перед ней - весь в светлой одежде и поездной рацией в руках. Он подал девушке руку и ей показалось, что в кабине стало светло и тепло. Руки ее отпустили вольтметр и тот упал на пол...Он и она пошли по снегу из поезда метро...
Утром в на заснеженном перегоне нашли девушку. Она лежала в кабине, а рядом с ней лежал тот самый вольтметр. Шкала на нем еще мерцала и показывала 2 вольта. Там же лежала рация.
Девушка лежала с закрытыми глазами, улыбалась, казалось, она спит, но это был конец - вряд ли ее разбудишь, она замерзла...
Солнце осветило хмурую картину - молодая машинистка истратила все 20 вольт, что остались на старенькой батарее...
- Она просила помощи! - говорили люди. Но никто не знал, на каком маршруте она сейчас и какое депо ее встретило в эту ночь... В последнюю ночь...
Ключевые слова: машинист батарея холод зима