Серьёзное дело
- Ни одного нормального дела! - княжеский Дружинник Ладислав Безсонов возмущённо потряс бумагами, - Да что же это делается-то? Дежурный! Как это понимать?- Как так - ни одного? - отозвался Дежурный, - Давеча к вам бабушка приходила, заявляла об ограблении? Никак раскрыли уже?
Дружинник с горькой усмешкой вынул из стопки один лист.
- Ты вот послушай: “В день субботний, чуть только солнце взошло, постучал ко мне в двери молодой человек в военной одёжке. Пообещав мне приготовить яство дивное, обманом заполучил соль, крупу и масло. Прошу найти, изъять в мою пользу дивный ингредиент и наказать по всей строгости”. Число, подпись. И что мне прикажешь делать? Знаешь, сколько солдат по округе бродит? Как я его найду?
- Бабушку, знаете ли, тоже можно понять, - фыркнул Дежурный, - Но можно предложить ей возмещение ущерба за казённый счёт, глядишь и заберёт бумагу.
- Предлагал, - ответил Ладислав, - Не соглашается ни в какую. Подать, говорит, мне ингредиент. А что это за ингредиент такой - не говорит.
Дежурный задумчиво почесал затылок. Ладислав Безсонов вынул из стола трубку.
- Или вот, утрешняя бумага, - заговорил он, набивая трубку, - От дьяка нашего, между прочим. “Во вчерашнюю ночь я читал псалтырь над покойным. Неожиданно из ниоткуда появился дух нечистый под видом человека, схватил покойного, потряс, высыпав таким образом из него золотые монеты и скрылся”. Число, подпись.
- Дела, - присвистнул Дежурный, - И что, много монет вытряс?
Поймав строгий взгляд Дружинника, Дежурный вытянулся по стойке.
- Виноват. А в чём суть заявления? Чего хочет-то?
- В том и дело, что ничего, - вздохнул Ладислав, - Просто заявляет о совершении похищения. И где мне теперь его искать?
- Дьяка-то? - удивился Дежурный, - Знамо где, при церкви он.
- Причём тут дьяк? Похитили-то покойного. С одной стороны, положено искать, а с другой, потерпевшему-то, вроде как, уже всё равно.
Дежурный пожал плечами. Княжеский Дружинник задумчиво курил трубку.
- Повезло же мне именно в это село попасть, - с грустью сказал он.
- А село-то причём? - удивился Дежурный, - Такое же, как и все остальные. Не лучше и не хуже.
- С этим я бы поспорил, - усмехнулся Дружинник, - В других сёлах такого быть не может. Вот слушай: “Трали вали, сего месяца, после своей смерти” ...
- Чего?!
- Не перебивай. “После своей смерти, будучи колдуном, я каждую ночь приходил в дома, употребляя в пищу жильцов. В одну ночь, явившись в дом в надежде на покушать, я наткнулся на солдата, который нарушил мои планы и вступил со мной в бой, не желая быть съеденным. К моему сожалению, в пылу битвы я не заметил, как настало утро и крик петуха застал меня на полу дома. Солдатом было решено сбросить моё окоченевшее тело в колодец, что он и сделал, предварительно сняв с меня сапоги (новые, гвоздями убиты, дёгтем смазаны). Мои еженощные визиты к нему под окна, и требования вернуть сапоги, солдатом игнорируются. Прошу принять меры”. Число, подпись. Вот где ещё такое может быть, а? По небу Змей Горыныч летает, деревни захватывает, Кощей с местным жителем по другим царствам путешествует. И всё это наяву!
- Зато не скучно, - пожал плечами Дежурный.
- Не скучно, - согласился Ладислав, - Бабуля три дня назад приходила, помнишь?
- Помню.
- Жаловалась, что повадился медведь к её дому ходить. Мол, ходит, донимает, жить спокойно не даёт. Встанет под окнами и стихи читает.
Дежурный прыснул со смеху, но вновь поймал суровый взгляд Дружинника.
- Извините, просто звучит смешно.
- Очень смешно, - кивнул Ладислав, - Я поспрашивал немного и что я узнал? Что муж той самой бабули, отрубил тому самому медведю ногу! Потому тот и приходит, в надежде её вернуть.
- Так пусть вернут и дело с концом.
- А они её съели, - развёл руками княжеский Дружинник, - И вот что я должен с этим делать? Неужели не будет хотя бы одного серьёзного дела?
- Будет, - уверенно ответил Дежурный и указал в окно, - Вон, видите, женщина к нам бежит? Вот вам и будет серьёзное дело.
Дружинник убрал трубку в ящик стола и сложил бумаги в одну стопку. Услышав стук в дверь, он откашлялся и принял серьёзный вид.
- Войдите!
- Беда у нас, Ладиславушка! - затараторила женщина, - Там купчиха к гусю прилипла, а к ней мужик какой-то! Кто за них ни возьмётся - тоже прилипает! Выручай, родненький!
Автор: Роман Седов.
Источник.
Ключевые слова: Княжеский дружинник дежурный ингредиент не такая сказка