Фэйри. Часть 7
Воскресное утро выдалось хмурым. Осень грозилась заявить свои права на погоду. Отец Магнус читал положенное правило и поглядывал в окно. Вчера в корчме он всем объявил, что в воскресенье состоится первая служба. Корчма была местом собрания всего села, во всяком случае, ее мужской части, и отец Магнус надеялся на то, что вечером дома мужчины поделятся со своими половинками услышанной новостью. Однако судя по всему, его надеждам не суждено было сбыться. Когда одетый в ризу отец Магнус вышел в храм, там было пусто. Нисколько этим не смущаясь, пастор отслужил мессу, причастился Святых Христовых Таин и поблагодарил Бога за то, что Он даровал ему милость совершить службу.После мессы, разоблачившись и надев пальто, отец Магнус направился в корчму. Как он и ожидал, она была полна народу. Когда священник вошел, все замолчали, но отец Магнус, не обращая ни на кого внимания, прошел к барной стойке и заказал себе имбирное пиво. Однако здесь этот продукт еще не был известен, и поэтому пришлось сделать другой выбор, остановившись на местном биттере. Пастор молча потягивал напиток, закончив он расплатился и вышел под царившее гробовое молчание. Выйдя, он огляделся и направился к старосте. Староста был дома, однако от вчерашнего дружелюбия не осталось ни следа. Казалось, что ветер, который поднялся вчера, выдул его из старосты без остатка. Отец Магнус прошел в комнату и сел за стол. Староста также молча сел на другой стул. Жена старосты подала кофе и молча исчезла в своей комнате. Между мужчинами воцарилась напряженная тишина. Пастор вертел в руках чашечку с кофе и ждал, пока староста заговорит, но староста молчал.
Наконец отец Магнус нарушил молчание: «Почему Вас не было сегодня на мессе, староста Дорисон?». Староста молчал, и пастор продолжил: «Вы должны понять меня, Дорисон, я не уеду, пока не выясню, что происходит в селе и почему селяне не хотят, чтобы в селе появился священник. Вы должны понимать, что лично Вы, как староста села, попадаете в первую очередь под подозрение Святой Инквизиции, так как поставлены здесь графом Андерсом для того, чтобы помимо всего прочего поддерживать и лояльность населения к Святому Престолу. Вчера вы получили от меня бумагу, в которой граф Андерс приказывает вам всячески помогать мне в моих делах. Так вот, я хочу, чтобы завтра ко мне в церковь пришли кузнец Андерсон и его дочь Урсула, кроме них я хочу встретиться также с Петрусом Магнусоном и старым Йоргеном, если он жив, конечно». Староста по-прежнему молчал, и пастор вставая добавил: «Советую Вам, Дорисон, помочь мне, Его Преосвященство ждет от меня результатов расследования и будет очень огорчен, если их не получит». У самого порога он обернулся и добавил: «На случай если Вы решите меня убрать с дороги, как поступили с пастором Эрхардом и Хэдвигом, а также возможно и с отцом Гудмаром, то знайте. В случае моей гибели или исчезновения епископ пришлет сюда солдат, и они сожгут всю деревню вместе с ее жителями». Пастор Магнус конечно блефовал, Святая Инквизиция не давала ему никаких поручений, но он понимал, что иначе ему никогда не распутать клубок странных событий и не обезопасить себя от покушений, хотя бы на время.
Выйдя от старосты, пастор направился к церкви, чтобы там, в тишине и спокойствии, приготовиться к завтрашнему дню, который обещал быть трудным. Но отец Магнус ошибся, трудности не заставили себя ждать. Войдя в храм, он вздрогнул, увидев, что Христос с распятия куда-то исчез, а на его месте распяли огромного пса, у него в пасти виднелась бумага, свернутая в рулон. Священник перекрестился и подошел к распятию. Дог определенно был уже мертв. Отец Магнус осторожно вынул бумагу из пасти пса и положил ее на пол. Затем он стал снимать с распятия собаку. Только после того как собака была вынесена в ограду и, завернутая в холст, положена под дубом, растущим в ограде, а на самом распятии и под ним были тщательно замыты следы собачьей крови, пастор развернул свиток. Внутри свитка было одно слово: «Предупреждение». Вымыв руки и помолившись, пастор стал размышлять о том, что же ему следовало предпринять. Наконец он принял решение и, найдя в кладовке топор, вышел из храма.
Вечером, когда корчма была полна народу и никого чужого в ней не ждали, дверь отворилась, чтобы пропустить в зал отца Магнуса. Лицо у пастора было строгое, в руке он держал холщовый мешок. Все как по команде замолчали. В этот раз священник проигнорировал барную стойку и прошел в центр зала, жестом попросил сидевших за столом убрать с него бокалы и, подняв мешок, вытряхнул его содержимое на стол. Все ахнули, на столе лежала собачья голова. Отец Магнус выждал паузу и произнес: "Сегодня кто-то совершил кощунство, не мое дело разбираться кто, Бог сам укажет на виновного, но хочу вас всех предупредить - зло всегда берет плату за то, что оно делает. Не знаю, чем вы расплачиваетесь с ним, но знаю твердо, что дань, которую вы платите - это всего лишь аванс, настоящую цену вы узнаете после смерти. Тленные богатства, что копите вы здесь на земле, не помогут вам там, где неподкупный Судия будет судить вас по вашим поступкам, и никто, даже старый Йорген не сможет вам помочь." Когда пастор упомянул имя старого Йоргена, все присутствующие вздрогнули. Отец Магнус продолжил: "Этот пес был предупреждением, так написано было в записке, которую вложили несчастному созданию в пасть те, кто умертвил его. Но это предупреждение не только мне, это предупреждение всем вам, тем, кто заигрывает и потакает злу, помните, что молох всегда пожирает своих детей."
Продолжение следует...
Новость отредактировал Оляна - 27-02-2014, 11:33
Ключевые слова: Церковь месса пастор распятая собака предупреждение авторская история