Фэйри. Часть 6

Дневник преподобного Эрхарда Фредриксона.
25 декабря 18** года от Рождества Христова.
Утром служил мессу, слава Богу, моя воскресная проповедь на площади у корчмы пошла на пользу, людей заметно прибавилось.

31 декабря 18** года от Рождества Христова.
Снова поползли слухи о старом Йоргене и его богомерзких занятиях. Мне надо будет поговорить с ним на эту тему и постараться вернуть заблудшую душу в лоно Матери Церкви.

15 января 18** года от Рождества Христова.
Мне так и не удалось поговорить со старым Йоргеном, он всячески избегает меня, но, судя по слухам, не оставляет своих богомерзких занятий. Мои проповеди имеют успех, но расцвести полным цветом им не дают слухи о неких фэйри. Нужно будет узнать о них поподробнее. Пожалуй, стоит встретиться с вдовой мельника, Магдой Магнусон.

31 января 18** года от Рождества Христова.
Наконец-то состоялась беседа с Йоргеном Петерсоном! Этот старик не только не стал меня слушать, но и пытался меня совратить с пути истинного, предлагая мне золото и покой. Я написал обстоятельный доклад Его преосвященству, чтобы он принял меры по строжайшему запрету деятельности Йоргена Петерсона.

08 февраля 18** года от Рождества Христова.
Сегодня я отпел вдову мельника, Магду Магнусон. Третьего дня я имел с ней долгий и обстоятельный разговор по поводу тех слухов, что бродят по селу о старом Йоргене. Магда старейший житель села, мельницей давно уже управляет ее внук - Петрус Магнусон, а она все еще жива. Ей минуло недавно 100 лет. Она все еще в твердой памяти и здравом рассудке. Она сообщила мне, что старый Йорген был старым уже в годы ее юности. Он приехал в село, когда ей минуло 16 лет, и её выдали замуж за Расмуса Магнусона, её покойного мужа. Йорген много раз пытался завести дружеские отношения с её мужем, но каждый раз Расмус отклонял те предложения, которые он ему делал. Сама Магда не знает, о чем говорили её муж и старый Йорген, но достаточно того, что Расмус - богобоязненный и благочестивый человек - запретил упоминать имя старика в своем доме. Трагическую смерть мужа (он упал под работавшее колесо мельницы и, получив удар лопастью по затылку, пошел ко дну мельничного пруда) Магда также связывала с проделками Йоргена. После разговора с Магдой, начинаю подумывать о том, чтобы обратиться, минуя епископа Оттона, ко святой Инквизиции за помощью, так как дело принимает очень скверный оборот.

28 февраля 18** года от Рождества Христова.
Сегодня за мессой я рассказал проповедь о том, что те, кто занимается ворожбой, колдовством и призыванием Дьявола и его слуг, будут в очень печальном положении после смерти. Многие из моих прихожан заерзали на этом месте. Они еще ходят на мессы, но больше из уважения ко мне, чем к Богу. Боже, помоги мне, укрепи меня в борьбе за души моих овец.

14 марта 18** года от Рождества Христова.
Прошлой ночью мне не спалось как обычно, и я видел в окно, как старый Йорген куда-то ходил тайком, прячась от всех. Нужно будет проследить за ним, куда он ходит.

29 марта 18** года от Рождества Христова.
На мессе все меньше и меньше народу. Дети кузнеца Ульрика Андерсона, Урсула и Ингвар, спросили у меня сегодня, смогу ли я сотворить чудо, и когда я поинтересовался зачем, они ответили мне, что старый Йорген показывает чудеса по субботам в лесу на поляне. Когда я хотел поинтересоваться, где находится эта поляна, к нам подошел сам кузнец и, грубо оборвав детей, увел их домой.

5 апреля 18** года от Рождества Христова.
На мессе семьи кузнеца Андерсона не было, как, впрочем, и его самого. Мой запрос по поводу присылки к нам святой Инквизиции остался без ответа. Боюсь, что епископ Оттон оказался куда более ловким пронырой, чем я ожидал. Возможно, мне придется самому съездить в город. Осталось решить вопрос, кто отвезет меня в город. Придется поговорить со старостой Дорисоном. Завтра же схожу к нему.

6 апреля 18** года от Рождества Христова.
Был у старосты, он отказал мне по надуманному предлогу. К крестьянам обращаться не стал, они напуганы и ничего сделать не могут. Мне нужно держаться. Господи, укрепи меня в моей немощи.

16 апреля 18** года от Рождества Христова.
Уже вторую неделю церковь пустует. Корчма замолкает, когда я захожу в нее. Все опускают глаза, когда здороваются со мной. Боже мой, укрепи меня. Я служу каждый день, молюсь, чтобы Господь открыл мне пути Свои.

26 апреля 18** года от Рождества Христова.
Вчера ко мне приходила Урсула Андерсон, бедная девочка, она единственная, кто отважился предупредить меня о том, что замышляет старый Йорген. Она удивила меня, моя отважная защитница. Она сказала, что старый Йорген боится меня и поэтому хочет меня умертвить. Урсула, этот ангел во плоти, умоляла меня бежать с ней, но я не могу. Для этого есть две причины, первая я стар и достаточно прожил на свете, чтобы не бояться смерти, а вторая в том, что я когда-то дал клятву перед Богом быть пастырем Его овец, и пусть эти овцы бегут от меня, но я не могу бросить их. Ведь они овцы и не понимают, в какую западню они спешат. Боже, укрепи меня перед смертным часом, дай мне силы преодолеть человеческие слабость и немощь.

29 апреля 18** года от Рождества Христова.
Они вокруг моего дома, вокруг церкви. Я слышу их шаги. Иногда вижу уродливые тени в полумраке ночи. Они не осмеливаются войти ко мне, их сдерживает страх перед лицом Господним, но Урсула сказала мне тогда, когда я видел ее последний раз, что они ждут Вальпургиеву ночь, ждут, когда смогут преодолеть свои страх и боль…

Это были последние строчки, написанные старческим почерком пастора Фредриксона. Но немного ниже была еще одна запись, более свежая. Напрягая глаза, так мелок был почерк, отец Магнус прочел и их.

29 апреля 18** года от Рождества Христова.
Старый священник умер первого мая 18** года, во всяком случае, так уверил меня староста Дорисон. Могилы его нет, так как крест, который стоял на могиле, по словам старосты, был сожжен молнией через два месяца после похорон. Местные жители сочли это знаком гнева Божиего и не стали восстанавливать крест. Они очень странные, эти местные, никто из них не подошел ко мне под благословение. Завтра месса, не знаю, будет ли кто на ней. Дом священника заброшен, в нем нужно прибраться, а кроме того в нем проблемы с печью, надо пригласить печника.

Это были строки написанные отцом Хэдвигом, тем самым, который сгорел в ночь на первое мая. Странное совпадение, его могилы тоже нет, так как пожар, бушевавший на месте дома священника, был так силен, что после того, как он погас, не удалось найти даже мелких костей от пастора.
(Продолжение следует)

25-02-2014, 22:29 by astrelezПросмотров: 2 485Комментарии: 2
+1

Ключевые слова: Месса пастор Вальпургиева ночь пожар авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: VOLK11
26 февраля 2014 13:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 096
С каждой главой все интереснее ++++++++++++++++++++++++++++++
   
#2 написал: olga_olga
26 февраля 2014 13:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 8
Очень интересно.+++++++++++++++++
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.