Лезвие для новой жизни... (часть 6)
- Не стоит меня благодарить. Это из-за меня мы попали в засаду. Нужно было послушать Клима. Но я не уверен, что там нас не ждали. Для Азара слишком много поставлено на карту.- Все равно спасибо. Ты сказал, что ты не заводишь друзей. Но Адриан был твоим другом?
- Как тебе Хара-Хото? Тебе здесь все странно и незнакомо, но это только поначалу. Люди здесь добрые и не конфликтные. Особенно они любят новых, которые перебираются жить сюда. Ты им понравишься.
Варлам, несомненно, умел переводить темы. Значит, они, все-таки, были друзьями. Но эта тема ему явно не приятна.
- Ты был сегодня у Власа? Только не нужно менять тему. В этот раз не прокатит. Мне нужно знать, зачем я здесь?
- Я не знаю. Я ничего не решаю, мне сказали - я делаю. Влас сам объяснит тебе. Когда ты пройдешь посвящение, у тебя появятся способности. Какие - никто тебе не скажет. Кто-то слышит мысли, некоторые обладают гипнозом, но есть люди обладающие даром предвидения. Это только девушки, они знают судьбы людей. Они могут видеть то, что сами пожелают, если только захотят. Последняя прорицательница жила около двадцати лет назад. Она была похищена из своего дома в этом городе. Азар держал ее у себя несколько лет, но она умерла, не сказав ему ни слова.
- Зачем ты мне все это говоришь?
- Влас попросил меня привезти тебя в целости и сохранности. Это что-то значит. Ты… хм… Я думаю тебе пора возвращаться. Алан заждался снаружи.
- Почему ты так решил? Ты думаешь, он следил?
- Я знаю, что следил. Я бы сделал так же. – он вышел на секунду в другую комнату, и вернулся с пакетом, который передал мне. – Это тебе. Надеюсь, я не ошибся с размером. Это пригодится тебе, когда придет время, идти на встречу к Власу.
Мы вышли на улицу, и я увидела на другой стороне улицы машину, за рулем которой сидел Алан. Переходя через улицу, Варлам окликнул меня.
- Дина! Он никогда не был моим другом. Но друг был очень давно.
Я села к Алану в машину, и ждала, когда же начнется промывание мозгов. "Зачем ты к нему ходила? Чего он хотел?" - и все в таком роде. Но, к моему удивлению, он не сказал мне ни слова. Что, с другой стороны, тоже настораживало.
Подъехав к дому, я тут же направилась в свою комнату. Алан с силой схватил меня за руку, когда я уже поднималась по лестнице. Его лицо не было таким спокойным, как в машине. Глаза почернели как ночь, он был похож на зверя, который жаждал крови, моей крови. Толчками и дерганьем меня за руку, он завел меня в комнату, толкнул на кровать и вырвал пакет из рук. Мне уже не было так весело, как раньше, я по-настоящему испугалась его. Я его совсем не знала и не могла представить, что может быть у него на уме.
- Что происходит?
- Попробуй убедить меня, что ты не осознанно пошла к нему!
- Почему тебя это так волнует? Я знала к кому шла.
- Тебе же хуже. Я тебе не нянька, и раз своим умом ты не понимаешь, то мне придется тебя запереть до приезда Власа. Если бы ты не гуляла с предателем, то знала, что Влас уже уехал и будет через несколько дней. – он вышел и запер дверь. Говорить про пакет я не стала, мне совсем не хотелось усугублять свое положение.
В целом вечер оказался лучше, чем я думала. И лишь выходка Алана испортила мне все настроение. Именно в такие моменты я чувствовала себя как раньше: одинокой и никому не нужной. Мне некому поплакаться в жилетку. К горлу подкатывал комок, и слезы сами лились из глаз. Уткнувшись в подушку, я проплакала почти до ночи.
Успокоившись, я пошла в ванную, умыться, и вдруг услышала, что по лестнице кто-то поднимается. Когда дверь открыли ключом, я поняла, что это Алан, и не стала выходить. Не потому что из-за него я опять почувствовала семя одиноко - мне просто не хотелось, чтобы он видел мои заплаканные глаза. Я не должна показывать им свою слабость.
- Дина? Я поначалу решил, что ты спишь. А…ммм… Может ты выйдешь? Не с дверью же мне разговаривать.
Конечно, я могла бы и не выходить. Но, хочу я того или нет, нам придется общаться, как бы мы не относились друг к другу.
- Для начала, я хотел бы извиниться. Я был немного груб, резок, но справедлив. Я предлагаю закрыть эту тему и никогда к ней не возвращаться.
- Хорошо.
Он посмотрел на меня с подозрением, но ничего не сказал. Он понял, что я ничего не уяснила и осталась при своем мнении.
- Пожалуй, я пойду к себе. Завтракать ты будешь здесь. Я все устрою. Спокойной ночи.
Вот я и в тюрьме.
Утром я проснулась от того, что Алан закатывал какой-то стол в мою комнату.
- Просыпайся, соня, уже почти десять. Даю тебе десять минут, я приду с завтраком.
Отлично. Как и обещал завтрак в комнате.
Я собралась за отведенные мне десять минут. Есть особо не хотелось, но стол уже стоял, а Агнесса уже бегала с посудой.
- Так Дина, Сначала ты должна выпить этот отвар. – Агнесса Павловна поставила передо мной стакан с каким-то напитком желтого цвета. Выглядел он совсем не съедобно. – Выпей и тебе тут же станет легче. Это старый проверенный способ.
- Тетушка я прослежу, чтобы она так и сделала.
После того как Агнесса вышла, он принялся за еду, как ни в чем не бывало. Раз он не хочет мне ничего объяснить, то спрошу сама.
- Она думает, что я больна? Да?
- Я не хотел, чтобы она волновалась за тебя. Да и вообще ей не нужно все знать об этом. Она в Варламе души не чает, а тут, оказывается, он убил ее сыновей. Нет уж, увольте, этого я ей сказать не могу. – я знала, что Варлам многих отправил на тот свет, но каждый раз слышать об этом было очень тяжело. - А что? Что тебя так удивляет? Что он убийца, или что он убил именно их? А? Вот скажи мне, как можно общаться с таким подонком, который пришел пить чай к матери сыновей, которой он убил?
Я не знала, что ему ответить, да и навряд ли он ждал ответа. Я решила сменить тему и как можно меньше затрагивать при этом Варлама.
- Влас вчера так быстро уехал. Ты не знаешь почему?
- Влас никого вчера не принимал, поэтому никто не знает, что заставило его так быстро уехать. Он только оставил письмо, в котором сказано, что он вернется через несколько дней.
- Алан? Алан ты где? – Клим бежал по лестнице и, чуть ли не спотыкаясь, влетел в мою комнату. – Приятного аппетита.
Клим был на взводе, и меня удивило, что он пожелал нам приятного аппетита. Но, скорее всего, мы не первые, к кому он так врывается. И всех он застал за столом.
- Клим, не хочешь присоединиться к нам?
- Нет, спасибо. Я вчера заходил к тебе, вечером, но не застал. Хотел кое-что узнать у тебя.
- Спрашивай сейчас.
- Ты был у Власа?
- Да, но…
- Разговаривал?
- Дай мне хоть слово сказать. Нет, не разговаривал. Он вообще…
- Значит не ты. Я весь день вчера пытался к нему пробиться - его библиотека была заперта. Но охрана сказала, что видели, как к нему кто-то прошел. Ни кто это был, ни во сколько ушел - никто не знает. Даже когда Влас уехал никто толком не знает. Никто ничего не видел.
- Если и был кто-то, что с того? Значит, кому-то понадобилась его помощь.
Тут же зашла Агнесса и начала собирать со стола приборы.
- Ты до еды выпила взвар? Как я и сказала?
- Конечно. Мне уже намного лучше. Спасибо.
Мы молча наблюдали за суетной женщиной. Она шустро собрала посуду и вытерла со стола. Все это у нее заняло не больше двадцати секунд.
- Ты что, заболела?
- Нет. Просто Алан запер меня в комнате, а своей тетушке сказал, что я болею.
- Алан, Алан, Алан. А я думал, что ты тихоня. Она что-то натворила, или просто чтобы проблем меньше было?
- Она на свиданье ходила к Варламу. Он как джентльмен сделал ей подарок. Платье подарил.
- Что? Он еще здесь?
- Я думаю, он не собирается уезжать. По крайней мере, до ее посвящения. Заточением я пытаюсь хоть как-то отгородить ее.
- Я не понимаю, как ты могла пойти с ним на свиданье? Ты его не знаешь вовсе. Он не тот, с которым можно заводить отношения. Он мой брат, но я научился с этим жить. Я справился. Мне пришлось долго стоять между братом и людьми, которые говорили, что он убийца и предатель. Я не верил, долго разыскивал его и нашел. Нас было пятеро, в живых остался я один, и лишь потому, что он меня угадал, когда перерезал мне горло.
Клим на мое удивление говорил, а не кричал. И говорил это спокойно, но твердым голосом. В какой-то момент я забыла, каким он может быть злым и не справедливым ко мне. И я испугалась, а что если со мной случится то же самое. Варлам для меня самый близкий человек в этом городе. Я не хочу его потерять. Сердце подсказывало, что я не ошибаюсь на его счет. Я понимаю, что он убил всех этих людей, про которых говорили Клим с Аланом. Но я верю, что он мог измениться.
- Я надеюсь, что она все хорошо еще раз обдумает. В крайнем случае, до приезда Власа она из этой комнаты никуда не денется.
- Мне кажется он больше не приедет. Все это очень странно. Он столько лет не приезжал в город, чтобы не случилось он все решал на расстоянии. От чего столько внимания к ней? Почему его приезд совпал с ее появлением? Я весь день вчера пытался с ним поговорить, но он так и не принял меня.
- Клим он никого не принимал вчера.
- Плевать мне на остальных! Он меня не принял.
- Когда ты уже перестанешь вести себя, будто ты выше остальных?
Клим ничего не ответил, встал и ушел хлопнув дверью.
- Что это с ним?
- Не обращай внимания. Он всегда был немного высокомерен.
- Да я уже привыкла. Мне кажется он к Власу относится как-то по особенному. Как к отцу.
- К отцу, это громко сказано. Как к брату - будет вернее. После посвящения Влас очень долго поддерживал его. Раньше это делал Варлам, но он пропал, и его заменил Влас.
- Ты знаешь я не стала это говорить при Климе, но Варлам вчера сказал, что он был у Власа.
- Он разговаривал с ним?
- Да.
- И ты ему веришь?
- Да.
- Он тебе еще и не то может рассказать.
- Может он и рассказал, о чем они говорили?
- Немного. Он сказал, что я узнаю, зачем я здесь, когда пройду посвящение. Варлам должен был доставить меня в целости и сохранности. А правда, что у меня появятся способности?
- Да. Это может быть все что угодно.
- Даже предвидение?
- Нет. К сожалению, нет.
- Варлам говорил, что последняя прорицательница жила больше двадцати лет назад.
- И что он еще тебе про нее сказал?
- Что ее выкрали и удерживали у Азара. Она и умерла там же.
- Скоро такие люди станут мифом, легендой, воспоминанием. А потом - вовсе забудут то время, когда жили эти прекрасные женщины. Нора была последняя. Она не умерла. Ее убили - Варлам сжёг ее заживо. А перед этим, он забрал у нее медальон, который носит у себя на шее. Примерно через год он решил перейти к нам. До сих пор не понимаю, как Влас мог принять его, после убийства своей сестры.
Я слушала и не могла поверить. Хотелось оглохнуть и не слышать этих слов. Чем больше я слышала о Варламе, тем сильнее мне становилось себя жаль. Я знаю - это эгоистично. Но я надеялась, что я нашла себе друга. А получается врага? Или все хотят мне это внушить? Я знала, что мне нужно было делать. Мне нужно было поговорить с Варламом и все выяснить.
- Почему он так жестоко с ней обошелся?
- Это был приказ. Знаешь, если бы ему не нравилась эта жестокость, то он давно мог перейти обратно к нам. Но он сделал это, когда убивать уже почти некого. Люди в городе поговаривают, что перед смертью Нора сказал ему что-то. Какое-то предсказание.
- Что именно они говорят? Что она сказала?
- Это они не придумали, но вчера я слышал, будто время пришло. Пришел срок предсказанию, и поэтому он вернулся. Но я считаю это полным бредом. Мне пора. Сегодня весь день меня не будет, так что беседы будешь вести с Агнессой.
- Я не против. Не то чтобы мне не нравится твоя компания, просто она точно не будет мне рассказывать про убийства совершенные Варламом.
- Извини, но это не моя вина. – стоя уже в проходе он добавил. – Ты и сама все понимаешь.
В запертой комнате мне нечем было заняться. Сначала я ходила взад-вперед, потом наблюдала за прохожими через окно. Лежала на кровати и размышляла о том, как мне поступить с Варламом в следующий раз, когда он попросит о встрече. Я очень не хотела больше ругаться с Аланом. Ведь я отлично понимаю, что он за меня волнуется. И ему вряд ли хочется постоянно следить за мной. Варлам убийца, и все от него ждут только плохого, но я с ним себя чувствую спокойно и в безопасности. К сожалению, для Алана интуиция ничего не значит, особенно моя.
Продолжение следует...
Ключевые слова: Лезвие засада благодарность