Соседи

- Хорошо, я расскажу вам свою историю, - Виктория устало посмотрела на людей, сидящих полукругом напротив.
До короткого перерыва она просидела почти неподвижно, внимательно слушая своих соседей. Интеллигентная супружеская пара, совсем недавно разменявшая третий десяток совместной жизни, рассказывала о своих беспокойстве, кризисе и прочих проблемах пожилому психотерапевту. Их дочь, студентка второго курса экономического факультета, благодаря своему опозданию услышала только половину животрепещущей исповеди, а последующие двадцать минут все слушали её.
Виктория чувствовала себя не в своей тарелке, изредка ловя на себе взгляд этой юной девушки в белой блузке, которая так оживлённо говорила и жестикулировала.
Когда студентка закончила свой рассказ, наступила очередь Виктории. Сначала она даже засомневалась и хотела выйти из комнаты, но этот пожилой мужчина, скрывающий добрые глаза за тёмными стёклами своих очков, смог убедить её в необходимости диалога.

- Мы думаем, – психотерапевт обратился ко всем присутствующим в просторной комнате, - этот сеанс поможет Вам.
Он посмотрел на часы и тихо обратился к ассистентке:
- Поставьте инициалы и укажите время - половина первого.
Женщина сделала пометку в блокноте.
- Виктория, - объявил мужчина, – Мы слушаем Вас.
Девушка в белой блузке вопросительно подняла левую бровь, кинув взгляд в сторону своих родителей. Они сидели, держась за руки, слева от ассистентки. Мать смотрела куда-то в сторону, а отец – в пол.
- Если честно, я сама толком не поняла, как это случилось, - Виктория потупила взгляд.
- Что Вы помните?
- В голове всё смешалось в один большой снежный ком. В институте я много читала о воздействии стресса на психику человека. Может, потому что я слишком впечатлительная, это событие так сильно повлияло на мою жизнь?

***

Только я легла в горячую ванну с ароматной пеной, как раздался звонок в дверь. Обычно такое явление в жизни называют законом подлости.
Я подошла к двери. Кто-то всё ещё очень настырно звонил.
- Что вы хотели? – я и сама удивилась от грозности своего голоса.
- Добрый день. Безлимитный Интернет от нового провайдера ПроТелеком. Желаете ознакомиться с нашими прайсами?
Я посмотрела в глазок. В подъездном полумраке я с трудом рассмотрела мужской силуэт в оранжевой робе. Лампочка на лестничной площадке горела тускло.
Я поправила полотенце.
- Благодарю, но нас это не интересует. До свидания.
Под словом «нас» я наверняка имела в виду себя и моё злющее, в остатках пены, альтер эго.

Только я приняла горизонтальное положение вновь и попыталась остановить внутренний диалог, как в дверь позвонили снова.
Укутавшись наспех в полотенце, я подошла к двери. За дверью стоит пожилая дама и мило улыбается, зная, что я смотрю на неё в глазок.
- Да-да? – стараюсь быть сдержанной.
- Это ваша соседка из сороковой квартиры, я принесла квитанцию.
Моя рука уже коснулась ключа, но внутренний голос рассудительно остановил меня. «Сороковая квартира находится в соседнем подъезде», - пронеслось в голове.
- Внученька? – бабуля явно заволновалась. – Внученька, открой дверь!
Перед глазами пошли тёмные пятна, и меня замутило.
- Ну же, милая, открой мне дверь! – она буквально ломилась в квартиру.
У меня в момент пересохло во рту, одеревенели ноги, хотя, по моему же мнению, нужно быть полной идиоткой, чтобы бояться какую-то бабульку за дверью. Она звонила в звонок и стучала в дверь. Стоило мне потянуться к глазку, как внезапно за дверью всё стихло, и я отступила.

Бесшумно взяв с тумбочки телефон, я отчаянно пыталась дозвониться подруге, но её номер был недоступен. Это было похоже на наваждение – сотовая связь пропала. Я открыла браузер на ноутбуке - слава Богу! - Интернет работал.
Однако счастье моё было недолгим. На моей главной странице в социальной сети висело уведомление: «Идентификационный номер вашей страницы недействителен». Все мои попытки пройти регистрацию заново заканчивались сообщением: «Ошибка. Вы не авторизованы». Все сайты, на которых я была зарегистрирована, выдавали одно и тоже.
Зарывшись с головой в одеяло, я начала вспоминать, что нечто подобное уже видела в фильмах и читала в «страшилках на ночь», но никогда не могла представить, что такое может случиться со мной.

Какой-то животный инстинкт снова подвёл меня к двери и убеждал открыть её. Я явственно ощущала исходящую от двери пульсацию. Словно ведомая чьим-то разумом, я несколько раз провернула ключ в скважине замка.
На площадке стояла всё та же пожилая женщина. Она мне улыбнулась, и достала из сумки конверт.
- Письмо с квитанцией.
На четвёртый раз я прочитала письмо вслух.
- «Непреднамеренное прекращение жизнедеятельности...». И штраф выписали, - Я глянула на старушку, продолжив: - «...За беспечное обращение...»
- Система есть система. Мы же все «на балансе значимся».

***

Когда мы вошли в ванную комнату, в мою любимую, самую любимую комнату этой квартиры, равную семи квадратным метрам, с длинным продолговатым окном, где я часами любила проводить почти всё свободное время, у меня засосало под ложечкой. В моей белоснежной итальянской ванне я увидела обнаженное тело. На поверхности воды, словно одинокая бабочка, лежала книга. Меня словно свернуло в узел, когда я осознала, что это тело – моё.

Пожилой мужчина щёлкнул автоматической ручкой:
- Виктория, о чём вы подумали потом?
- О своей жизни. И о том, что последние её семь лет прошли впустую. Институт, неудачное замужество, отдых в Анталии. О том, что я мечтала отпраздновать своё тридцатипятилетие, восходя на Эльбрус. Я даже записалась на подготовку, а в итоге, после того, что случилось, приняла решение остаться в квартире.
Несколько месяцев спустя приехали эти люди. Они не сразу догадались о том, что я здесь живу. Иногда я специально «показывала» им, что они здесь не одни. А когда им соседка с первого этажа рассказала историю про «ванну» (назовём это так), они демонтировали её и установили душевую кабину. Конечно, в тот же вечер я сорвалась: разбила все зеркала в доме. Когда у них сомнений не осталось в моём присутствии, они начали приглашать священников и экстрасенсов. Все они пытались заставить меня уйти из квартиры. Читали молитвы, жгли травы и благовония, наивно полагая, что меня, как лису, можно «выкурить» из норы. Одна женщина даже чистила здесь ауру.
- Почему вам так важно здесь находиться?
- Всё просто, это мой дом.
- Но вы теперь можете путешествовать, не так ли? - психотерапевт горько улыбнулся.
- Конечно, могу, профессор. Но единственное, что я действительно сейчас хочу, это быть здесь. Может быть, со временем я начну выходить в парк…

- О чём вы разговариваете? Дух покинет нашу квартиру? Почему Вы молчите?
- Виктория, что мне им передать?
- Скажите этим людям, что я никогда не уйду из этой квартиры. Это мой дом. И раз уж так вышло, то теперь мы соседи.


Новость отредактировал Lynx - 5-07-2017, 19:01
5-07-2017, 19:01 by КофеваркаПросмотров: 1 672Комментарии: 3
+20

Ключевые слова: Девушка письмо звонок смерть тело призрак соседи авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Летяга
5 июля 2017 20:43
+3
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Я не очень поняла про "беспечное обращение", но мне понравилось.
Сочувствую "соседям", не самый уравновешенный призрак им достался.
Плюсанула
                                 
#2 написал: Goose
5 июля 2017 22:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 2
Мне понравилось.
Плюс
#3 написал: SeSeko
23 июля 2017 08:07
-2
Группа: Посетители
Репутация: (9|-4)
Публикаций: 0
Комментариев: 48
можно было не читать.

(впрочем, можно было и не писать это. даже лучше было бы...)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.