Москвичка

Моя коллега, назову её Светлана Алексеевна, родилась в конце шестидесятых годов в городе Северодонецке.
Росла, делала определённые успехи в лёгкой атлетике, поступать учиться думала в Киев или Харьков.
В общем, обычная жизнь перспективной, спортивной и неглупой советской школьницы.
В их доме жил мальчик на пару лет старше, как бы сейчас сказали - блаженный, юродивый. Было у него что-то не то с психикой, но мальчик был добрым и никому не доставлял неудобств.
Только вот когда мою знакомую Светку ( в будущем - Светлану Алексеевну) он встречал, то всегда показывал на неё пальцем: "Москвичка, москвичка!" Никто не воспринимал всерьёз.
Много лет прошло, Светлана Алексеевна отучилась (не помню где), переехала волей распределения в Астрахань. И кто бы мог подумать, что совершенно случайно по делам семейным она окажется в начале 90-х в Москве, а там вдруг ей друзья предложат работу (в Астрахани её как раз сократили с предприятия). Думала, заработает на ремонт квартиры и учёбу для дочери и вернётся. Так по сей день живёт, купила квартиру, вышла замуж.
Может, юродивый мальчик видел её будущую судьбу?


Новость отредактировал LjoljaBastet - 8-10-2016, 07:10
8-10-2016, 07:10 by Восьмая теньПросмотров: 12 587Комментарии: 31
+76

Ключевые слова: Предсказание судьба юродивый Москва авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: l_m4eg
8 октября 2016 07:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (18|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 67
юродевые вообще загадочные люди. +
#2 написал: Befana
8 октября 2016 07:36
+11
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 55
+ мож совпадение, но не зря ведь блаженных пророками считают..
Может и на меня когда-то какой-нить юродивый пальцем покажет и скажет -Малибу-ичка!)))
#3 написал: Кицюнэ
8 октября 2016 08:28
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 45
А по-моему, история о том, что если человек хочет видеть мистику - он ее видит во всем.
#4 написал: Миссис Пэн
8 октября 2016 08:28
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Да, действительно, даже в Библии юродивым уделяется достаточно особое внимание. Расстройство сознания совершенно точно позволяет некоторым из них видеть через "стёртые" грани. Плюс.
                   
#5 написал: az.ecmb
8 октября 2016 09:06
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Цитата: Миссис Пэн
Расстройство сознания совершенно точно позволяет некоторым из них видеть через "стёртые" грани

Похоже на то. Что-то типа поврежденной защиты
   
#6 написал: Ernesta
8 октября 2016 11:00
+8
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Я бы не стала кидаться такими понятиями, как "юродивый". Юродство от сумасшедствия отличить довольно сложно, даже специалистам, я сейчас не о психиатрах, если что.
Необычное и порой вызывающее поведение юродивого в первую очередь должно воздействовать на окружающих и иметь социальную направленность. Юродивый не только обязан скрывать от постороннего взгляда свои способности, но и быть в глазах окружающих психически больным или «буйным». Юродство - это низшая форма святости. Человек осознанно так себя ведёт, чтоб достичь абсолютного смирения и побороть свою гордыню. Церковь называет это подвигом.
В народе юродивых еще называют блаженными: «это человек, который добровольно избирает путь сокрытия своих способностей, притворяется лишенным добродетелей и обличает мир в отсутствии этих самых добродетелей».

Можно много говорить на эту тему, но в данном случае это не имеет смысла. Мальчик из истории не был никаким юродивым, ребёнок просто не может избрать такой путь, не дорос ещё. К тому же нужно быть очень верующиим и иметь определённые способности.

Юродивый обличает общество в не следовании христианским нормам, но эта апелляция возможна только в том случае, если христианство является для общества общепризнанной нормой. А, как известно, в нашей стране, после революции 17-го года христианство вытравливали много-много лет. Поэтому нет сейчас юродивых, может и возрадится это явление, но гораздо позже.

Мальчик - сосед был обычным сумасшедшим, ну стирается у некоторых грань между мирами и видят они сущностей разных, информацию от сущностей этих иногда получают. Вот и всё, ничего необычного тут нет. По крайней мере, для меня.
      
#7 написал: Долгопят
8 октября 2016 11:20
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
"..Может, юродивый мальчик видел её будущую судьбу?.." Может.. а мож в телике подобную девушку узрел.
что типа "Удачи, мистер Горский!" Н.Армстронг- неужели соседка будущего космонавта предвидела его судьбу?!
      
#8 написал: Bop4yn
8 октября 2016 11:32
+5
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Ernesta
Я бы не стала кидаться такими понятиями, как "юродивый". Юродство от сумасшедствия отличить довольно сложно

Полностью согласен, тем более "как бы сейчас сказали - блаженный, юродивый" не к месту. Сейчас так не говорят. И уж точно не известны причины побудившие мальчика так обзывать девушку. Может у неё сумочка была, какая, по его мнению, может быть только у москвички, или туфли, или манера говорить. А может он называл её "москалька" по совсем другим причинам, например выудив слово и отношение у родителей, во время ужина. Вариантов море. И не одного мистического. К сожалению.
           
#9 написал: Vodi4ka
8 октября 2016 11:34
+3
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 75
Если парнишка этот больше никому ничего не пророчил кроме москвички, так и вообще этот случай может быть обычным совпадением, и не более того.
#10 написал: BlueCat
8 октября 2016 11:44
+5
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
А может быть, неожиданные слова странного мальчика так поразили Светлану, что прочно впечатались ей в сознание, и в дальнейшем она подсознательно строила свою жизнь таким образом, что действительно в конце концов стала москвичкой? Такой вот эффект "программирующего предсказания".
 
#11 написал: КИМ
8 октября 2016 13:05
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Вор4ун уже написал за меня) К сожалению,блаженный или юродивый,как понятие или звание - название,давно канули в лету и потеряли для многих смысл.А подобных людей называют попроще - дебил.А "Москвичка" могло прицепиться на язык из телевизора или разговора. Работал я в спецстрое и была у меня на робе надпись во всю спину: "Спецстрой России". Один, очень недалёкий чел, почему -то,завидев меня всегда кричал: "привет, МЧС России". Что и к чему? Вот и в данном случае как-то так,притянутая за уши мистика.
           
#12 написал: Talisha
8 октября 2016 13:15
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Конечно, мальчик видел её судьбу. Иногда высшие души воплощаются в "обычных" людей и с детства уже не такие, как все...
             
#13 написал: Долгопят
8 октября 2016 13:52
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Цитата: КИМ
очень недалёкий чел, почему -то,завидев меня всегда кричал

потому что юродивый... stuck_out_tongue_winking_eye Привет, КИМушка- кричу я, потому что не виделись давно
      
#14 написал: Восьмая тень
8 октября 2016 13:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (483|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 539
Так или иначе - сбылось. Вспоминается, что в детстве были какие-то предсказания уже потом. Когда все случилось.
Мистика, совпадение - не важно. Не доверять Светлане смысла не было.
  
#15 написал: КИМ
8 октября 2016 14:02
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Долгопят
потому что юродивый...

Не,он действительно был идиотом,клиническим.И пил как верблюдко,после перехода через сахару. Привет,вот решил отметиться,что жив)
           
#16 написал: Cottonmouth
8 октября 2016 14:11
+10
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Ко мне однажды на рынке подошел жуткого вида цыган ( шрам большой и желтые белки глаз меня тогда напугали ) и просто взял и кратко рассказал судьбу. Сказал что буду жить очень далеко от родителей. Я еще засмеялась - "в Москве что-ли? " ( сама я из Сибири) . А он мне серьезно так- "еще дальше". Ничего не просил, просто вот так ляпнул и ушел. Ну напророчил он все правильно...
Мой отец тогда работал на рынке в администрации и цыган этот у них в сторожке жил, вроде как сторожил рынок . Папа рассказывал: Цыган этот мужику одному сказал чтоб завязывал "с этим делом". Все заржали, думали он алкоголь имеет ввиду. А цыган посмотрел в глаза мужику и говорит- " Ну ты понял о чем я". Тот мужик побледнел, но с делом не завязал. Оказалось что он с напарником воровали толокнянку у сборщиков. Те значит собирают , неделями в тайге сидят-а этот хмырь улучивал момент , приезжал на все готовенькое и потрошил в тайге лодочные гаражи и сараи.
Как-то он пропал. Его и напарника нашли с простреленными головами и полным ртом толокнянки.
Цыгана потом пытали что он увидел, за рюмкой коньяка тот и рассказал что в голове как картинки возможной судьбы человека и он их видит как кино.
  
#17 написал: Восьмая тень
8 октября 2016 14:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (483|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 539
Я родилась в Предуралье. Мне в детстве напророчили жизнь у моря. Волею судьбы 5 лет я прожила в Мурманске (Баренцево море), сейчас в столицу жизнь занесла, но есть желание и возможность вскоре переехать к Черному морю :)))
Те же люди предсказали, что муж будет военным. Он не военный, но из семьи военных и познакомились мы в закрытом военном городке. Наверное это тоже считается ?
  
#18 написал: Серебряная пуля
8 октября 2016 17:04
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Не знаю тонкостей, для меня блаженный блаженный, юродиевый-юродиевый. Я не думаю, что все известные юродивые были борцами обличающими общественную мораль. Плюс поставлю.
                
#19 написал: Восьмая тень
8 октября 2016 17:54
+2
Группа: Посетители
Репутация: (483|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 539
В терминологию вдаваться не стану, но как назвать мальчика с явной задержкой развития и странностями поведения (пусть доброго и спокойного)? Дибил? Олигофрен? Идиот? Даун? Дурачек?
Я не имею мед образования чтоб ставить диагноз по рассказам. Читатели в основном поняли ))
Всем здоровья.
  
#20 написал: Winnie-the-Pooh
8 октября 2016 19:58
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Он ее обзывал, она выросла и стала москвичкой. Мало ли, как он остальных называл. Соседа дядю Васю - репкой, кота - президентом, участкового - какашкой. Что-то же должно было совпасть. Сразу вспоминаю анекдот, который уже был:
Однажды мне приснилось, что я выиграл в лотерею миллион рублей. Проснулся - нифига!!!
А в другой раз приснилось мне, что я обосра описался. Сунул руку - действительно!!! РАЗ НА РАЗ НЕ ПРИХОДИТСЯ!!!
               
#21 написал: Восьмая тень
8 октября 2016 20:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (483|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 539
Винни опять за свое stuck_out_tongue_winking_eye
  
#22 написал: Серебряная пуля
8 октября 2016 20:54
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Вини, про участкового пророчество однозначно.
                
#23 написал: Баба Клава
8 октября 2016 21:43
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
За участкового ответите.
        
#24 написал: Вариор
8 октября 2016 22:17
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
Учитывать нужно всё. Начиная от совпадения, от того что мальчишка мог говорить-говорить и сбылось и заканчивая пророчеством видения ее дальнейшего будущего. Истина где-то рядом. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
            
#25 написал: Ernesta
8 октября 2016 22:52
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Цитата: Серебряная пуля
Я не думаю, что все известные юродивые были борцами обличающими общественную мораль.

А тут и думать не надо, это как определение юродства - борьба за мораль и соблюдение канонов христианства. Любой источник можно открыть и прочитать. И люди эти - очень даже нормальные, просто выбирают такой путь, церковь называет это подвигом. Поэтому говорить, что мелкий мальчишка притворялся идиотом по религиозным убеждениям - это смешно.
      
#26 написал: Серебряная пуля
8 октября 2016 23:08
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Ernesta
Цитата: Серебряная пуля
Я не думаю, что все известные юродивые были борцами обличающими общественную мораль.

А тут и думать не надо, это как определение юродства - борьба за мораль и соблюдение канонов христианства. Любой источник можно открыть и прочитать. И люди эти - очень даже нормальные, просто выбирают такой путь, церковь называет это подвигом. Поэтому говорить, что мелкий мальчишка притворялся идиотом по религиозным убеждениям - это смешно.

Я знаю определение слов, однако не стану применять на практике даже такое расчудесное слово как убогий, человек не просто пишет, такое определение дали мальчику люди. Взрослые люди. Мои бабушка и мама называли юродивыми не буйно помешанных, из уважения к ним и их родителям, поправлять их поздно, нет в живых.Так вот в народе называют, это слово по мне определено сознанем."Блаженны нищие духом ибо их есть Царствие небесное."Посмотрела кстати и не ошиблась Юродивый от славянского "юродь "дурак! Толковать в мирским понимании слово блаженный и юродивый как синонимы, в корне не верно.
                
#27 написал: PUFIK
9 октября 2016 08:37
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Цитата: Winnie-the-Pooh
Он ее обзывал, она выросла и стала москвичкой. Мало ли, как он остальных называл. Соседа дядю Васю - репкой, кота - президентом, участкового - какашкой. Что-то же должно было совпасть. Сразу вспоминаю анекдот, который уже был:
Однажды мне приснилось, что я выиграл в лотерею миллион рублей. Проснулся - нифига!!!
А в другой раз приснилось мне, что я обосра описался. Сунул руку - действительно!!! РАЗ НА РАЗ НЕ ПРИХОДИТСЯ!!!

Плюсую и подписываюсь под каждым словом!
     
#28 написал: ана аю
9 октября 2016 12:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
История неплоха, комментарии интересные. Плюс!
    
#29 написал: Mandor
9 октября 2016 21:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
Имеет место быть как совпадение, не более того. Причину хорошо объяснила Эрнеста.
 
#30 написал: Восьмая тень
9 октября 2016 21:53
+2
Группа: Посетители
Репутация: (483|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 539
Что наша жизнь, если не цепочка совпадений?
Моя двоюродная сестра, скептик и атеист, единственный раз ошиблась номером телефона, завязала с парнем разговор и через год стала его женой и родила сына. До сих пор считает это единственным чудом в жизни. Хоть и совпадение.
А сосед наш раз через раз по пятницам после получки бегает по подъезду и орет что его черти кусают. Я бы все равно при этом не назвала его мистиком и оккультистом ))).

Случайности неслучайны (с) Кунг-фу панда ))
  

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.