Профилакторий
Лёшка и Димка сидели в кустах уже минут тридцать, наблюдали за недостроенной заброшкой. Ещё в восьмидесятые начали возводить не то дом отдыха, не то профилакторий; поставили трёхэтажную коробку из силикатного кирпича, выровняли площадку вокруг — и всё. Страна, в которой начиналась эта стройка, прекратила своё существование, и недострой, в лесочке рядом с городом, оказался никому не нужен. Несостоявшийся профилакторий за прошедшие годы обзавёлся графити на стенах и кучей мусора внутри, но никакими душераздирающими историями его не удостоили.Мальчишек привлёк звук. Чистый и мелодичный, больше всего он напоминал звучание сильно согнутой и потом резко выпущенной железной линейки, но был мягче и как-то одушевлённее. Источником странной мелодии как раз и был недострой. Димка, как более шустрый, живущий по принципу «Вперёд, а там посмотрим!», уже несколько раз порывался вылезти из укрытия и пойти разобраться с источником звука, благо вход в профилакторий был прямо напротив, надо было только выбраться из кустов, пересечь грунтовую дорогу, подняться по некрутой и невысокой насыпи с остатками строительного мусора, и вот он — вход, благо никаких дверей там отродясь не было. Так же, как и окон. Но более сильный и осторожный Лёшка его не пускал, держал за пояс шорт и усаживал на нагретую за день землю, покрытую сосновой хвоей, всякий раз, как тот пытался встать. Димка поначалу пытался шуметь и спорить, но Лёшка отмалчивался и на подначки не вёлся. Звук ему активно не нравился, но вот просто встать и уйти, забрав с собой изнывающего от любопытства друга, он почему-то не мог и от этого злился. А звук нарастал, разливался над пронизанным солнцем сосновым лесом чарующей мелодией, звал и манил.
Когда Лешка уже смирился с тем, что придётся идти и смотреть, что же там так распелось, на дороге показался человек. Парень лет тридцати, с пластиковым пакетом и зачехлённой удочкой в руках, шёл, крутя головой, видимо, искал источник звука. Поравнявшись с ребятами и профилакторием, он резко свернул в сторону заброшки, быстро поднялся по насыпи и пошёл в сторону входа. Звук стал выше, громче, в нём появились ликующие нотки. Остро захотелось немедленно вскочить и нестись к его источнику, усидеть на месте стало невозможно. Выбравшись из кустов, мальчишки побежали к насыпи.
Когда они взлетели наверх, парень был уже внутри. Сбавив скорость, друзья поднялись по ступенькам и зашли в заваленное остатками строительного мусора и пустыми бутылками (главным образом, из-под пива) фойе. Здесь непонятное звучание, казалось, обретало упругость, на него отзывалась каждая клеточка тела, хотелось как можно быстрее приблизиться к источнику звука, исходящего слева, со стороны лестницы. Там, в воздухе, разливалось какое-то серебристое свечение, волокнистый туман, который становился ярче по мере приближения парня к лестнице. Спотыкаясь о битый кирпич, мальчишки шли следом. Они прошли уже половину расстояния, отделявшего их от лестницы, когда парень встал на нижнюю ступеньку. Туман вспыхнул жемчужно-белым светом и стал наматываться коконом вокруг его тела. Ребята остановились как вкопанные. Парень замахал руками, выронив удочку и пакет. Из пакета выкатилась полторашка с пивом. Чарующая мелодия сменилась торжествующим рёвом, от которого сразу заложило уши. Светящийся кокон сжался и стал поднимать свою жертву, бессмысленно дёргающую ногами, рывками наверх. После второго рывка парень затих, по джинсам расплылось тёмное пятно. Ещё рывок. Вниз упала разношенная кроссовка, а тело начало становиться прозрачным, таким, что через него стало видно кирпичную кладку. Димка судорожно сглотнул. Ему отчаянно хотелось нестись отсюда с максимально возможной скоростью, но он и пальцем не мог пошевелить.
После того как туман окончательно растворил свою добычу, мелодия вновь стала тихой и вкрадчивой, а язык тумана, отмотавшись с кокона, достиг пола и, огибая препятствия, медленно двинулся к мальчишкам, так и стоявшим как парализованные. Друзей спас мобильник. Когда расстояние до тумана сократилось уже метров до четырёх, грянул вызов, разрывая чары вкрадчивой мелодии. Ребята очнулись и ломанулись к выходу, спотыкаясь о битый кирпич. «Эх, трава, травушка, травушка-муравушка!», - выводила старенькая «Нокия», напрочь заглушая остальные звуки. Это звонил одноклассник Женька по прозвищу Индеец Джо. Лёшка, зацепившись ногой за кусок разбитой плиты перекрытия, прошёлся на четвереньках, в кровь раня ладони о какой-то острый мусор. «Эх, грибочки-ягодки да цветочки-лютики», - надсаживался телефон у него в кармане. Мальчишки вылетели под открытое летнее небо с тающей белой стрелой инверсионного следа, запахло хвоей. «Эх, березки-елочки, шишечки-иголочки», - описал окружающий пейзаж мобильник. У самого края насыпи Димка притормозил, оглядываясь. Бегущий следом Лёшка такого маневра не ожидал, отреагировать не успел и врезался в него на всей своей скорости. Друзья кубарем покатились вниз. «Прибаутки-шуточки», - «Нокия» обиделась и замолчала. Над верхним краем насыпи показался волокнистый туман. Ребята вскочили на ноги и рванули прочь от заброшки и её кошмарного обитателя, больше не оборачиваясь. Профилакторий уже давно скрылся из виду, когда друзья услышали тварь ещё раз, но чарующим звук больше не был. Он походил на очень высокий, но хриплый визг. Так, наверное, могла бы визжать хорошая девочка Маша из старого анекдота, которая не курит и не пьёт, потому что не может больше, если бы ей за шиворот высыпали горсть тараканов. И мальчишки снова увеличили скорость, хотя до этого думали, что бежать быстрее они уже не могут.
Друзья уже не видели, как язык тумана сполз по насыпи, ощупал место, куда они скатились и где на мелких камешках остались капельки крови из пораненных Лёшкиных ладоней, как туман втянулся во внутрь заброшки и как взлетело над ней вертикально вверх светящееся перламутровое веретено, растаяв в сияющей летним солнцем высоте.
***
Лето давно уже осталось позади. Шла последняя декада декабря, близились Новый Год и каникулы. Накануне выпал наконец-то снег, и в начинающихся ранних зимних сумерках убогий городской пейзаж выглядел почти сказочным. Лёшка, Димка и Женька шли домой со стадиона, что-то обсуждая и хохоча. Путь их проходил мимо глухого забора, которым был обнесён старый детсад, закрытый на капитальный ремонт. И тут ребята услышали мелодию, похожую на звук сильно согнутой и потом резко выпущенной металлической линейки...
Новость отредактировал conjure one - 12-12-2015, 19:37
Ключевые слова: Лето заброшка профилакторий странная мелодия туман кокон свечение побег авторская история