Болеро
Едва открыв дверь квартиры, Юля услышала знакомую музыку. "Болеро" Равеля. Она уже давно ненавидела его лютой ненавистью.Юля со злостью швырнула ключи и сумку на тумбочку. Одно и то же каждый день почти три месяца! Даже не заходя в комнату можно было с уверенностью сказать, что Димка снова неподвижно сидит, уставившись на картину. Ее Юля ненавидела так же как "Болеро".
А еще Юля чувствовала, что скоро начнет ненавидеть и Димку. Жена - хорошо, не жена, подруга - вернулась с работы, а он не может хотя бы на минутку оторваться от созерцания идиотской мазни. Занят он, медитирует, видите ли!
Девушка оперлась о стену и стала неторопливо расстегивать босоножки. Может, пришло время опять закатить скандал и высказать сердечному другу все, что она думает о его поведении? Но это раньше Димка ужасно расстраивался и просил прощения, даже когда не был виноват. Теперь он лишь молча выслушивал все обидные слова, отстраненно глядя куда-то в сторону, кивал, вновь усаживался в развернутое к стене с картиной кресло и надевал наушники, в которых ритмично билось "Болеро". Так он мог сидеть часами, пока прямо тут же не засыпал.
На кухне было душно. Юля распахнула окно и, поставив в раковину чайник, открыла кран, но даже сквозь уличный шум и фырчанье льющейся воды навязчиво пробивались звуки "Болеро". На прошлой неделе Димка купил через Интернет старый проигрыватель и черную поцарапанную пластинку с бумажной наклейкой. Стоило это не очень дорого, но в тот день Юле пришлось услышать много неприятного от клиента, не получившего вовремя заказанный Димке сайт. Озверев, она наорала на безучастного возлюбленного и уехала на выходные к подруге на дачу. Сейчас ей казалось, что Димка не заметил ее отсутствия. Интересно, он хоть вспомнил, что надо поесть?
Подруга Иринка открытым текстом советовала обратиться к психиатру, но Юле было страшно представить, как она будет объясняться с Димкиными родителями: "Знаете, ваш сын свихнулся. Не ест, не моется, не разговаривает, со мной не трахается, только все пялится на картину - помните, он из Москвы привез? - и Равеля слушает". Они и так считают, что Юля Димке не пара, а после такого просто скажут: "Довела мальчика, стерва!", возьмут его в охапку и увезут к себе. А Димка, если родители прихватят с собой мазню и патефон, возражать не будет. Какая ему теперь разница, где медитировать. Зачем, ну зачем он притащил в дом эту дрянь?
Впрочем, справедливости ради надо отметить, что сначала картина девушке тоже нравилась. Квадрат примерно сорок пять на сорок пять в узкой гладкой деревянной раме, приглушенные краплак, охра и ультрамарин с прочерками белил и сажи, размытые то ли спирали, то ли концентрические круги, пронизанные плавно изогнутыми линиями - короче, приятная абстракция, напоминавшая Юле примеры оптических иллюзий из "Занимательной физики" Перельмана. Димка с забавной таинственностью рассказывал, как продавший ему картину художник с Арбата уверял, что это якобы очень хорошая копия с полотна XVI века, привезенного его предками из-за границы, и что с оригиналом, по семейным преданиям, была связана какая-то мутная история о загадочном исчезновении. Юля, втихомолку посмеиваясь, делала вид, что верит, за что впоследствии себя ругала.
Абстракция мирно провисела полгода, став обыденной частью интерьера и не привлекая особого внимания, пока однажды Димка не предпринял очередную попытку приобщить Юлю к шедеврам классической музыки. Тогда она впервые услышала "Болеро", сочла его на редкость нудным и с трудом дослушала только чтобы не огорчать любимого. Но вопреки обыкновению Димка не стал подробно объяснять, в чем именно заключается красота произведения. "Знаешь, какая странная штука... - задумчиво сказал он, глядя мимо Юли на стену. - Мне тут померещилось, что картина... там что-то двигалось".
"С этого все началось, - подумала Юля, - с этого самого момента. Эта проклятая картина и эта проклятая музыка встретились и свели Димку с ума. Не знаю как, но свели. А он сводит с ума меня. Я уже в собственном доме боюсь заходить в собственную комнату, потому что они там вместе - Димка, картина и "Болеро", а я лишняя. Интересно, если я закричу, он услышит?"
- Я так больше не могу, - сказала она вслух и неожиданно поняла, что на кухне темно. Она даже не заметила, насколько долго просидела неподвижно на жесткой табуретке.
Мгновенный испуг тут же сменился злостью. Юля вскочила, бросилась в комнату и крикнула с порога:
- Ну, все! Хватит! Вырубай свою шарманку, слышишь?! Вырубай, а то я разнесу ее на фиг! Ты понял?!
Что-то не так было с наполнявшей темноту комнаты музыкой и с самой комнатой было что-то не так.
Юля ударила по выключателю. Яркий свет резанул по глазам, она заморгала, сгоняя навернувшиеся слезы, и не сразу поняла, почему привычная обстановка вдруг стала казаться чужой и опасной.
Димки в кресле не было.
Ступая осторожно, как будто боясь провалиться сквозь пол, Юля подошла ближе и потрогала пустое кресло. Промятая обивка словно сохранила очертания тела.
- Дима... - шепотом позвала Юля и огляделась. - Ты где?.. Димочка... мне страшно...
На столике рядом с креслом проигрыватель старательно крутил пластинку. После каждых трех-четырех оборотов игла цепляла невидимую щербинку, звукосниматель с тихим щелчком подпрыгивал, возвращался немного назад, и все повторялось: клочок мелодии - и щелчок, клочок - щелчок, клочок - щелчок...
Юле почудилось какое-то движение совсем рядом, она резко повернулась и прямо перед собой увидела картину. Маленькое полотно неузнаваемо изменилось - тусклые краски засияли насыщенным цветом, круги медленно вращались, искрясь и пульсируя в четком ритме "Болеро", и в самом центре, там, где сходились мерцающие ленты, сверкала невыносимой чернотой... точка? Или, может быть, дыра...
От этого кружения и мерцания у Юли закружилась голова и тошнота подступила к горлу. С трудом заставив себя отвести взгляд, она отступила и, пошатнувшись, зацепилась за угол столика, едва не повалив его. Игла проигрывателя дернулась, царапнула с противным взвизгом пластинку и музыка оборвалась.
Некоторое время Юля, крепко зажмурившись и заткнув уши, сидела на полу. Потом на четвереньках, старательно не глядя на картину, выползла из комнаты и сделала то, что всегда делала в непонятных ситуациях: позвонила Иринке.
- Чего тебе? - недовольно спросила подруга. - Я тут "Звездные врата" смотрю...
- Димка исчез.
- Как это - исчез? Ушел, что ли?
- Нет. Просто исчез.
- Не поняла. Давай-ка подробнее.
Юля открыла было рот, и тут же осознала, что вряд ли сумеет объяснить, почему она точно знает, что с Димкой случилась беда. И еще она знала - Иринка ей не поверит. Слишком уж ее подруга материалистка для этого.
- Ладно, не переживай ты так, - по-своему поняла ее молчание Иринка. - Никуда твой оболтус не денется. Прогуляется и вернется.
- Ага, - сказала Юля. - Вернется.
- Конечно, вернется. А ты ложись спать и ни о чем таком не думай. Все, заканчиваем, тут сейчас самое интересное будет.
- Ага, - снова сказала Юля и, не прощаясь, нажала кнопку.
Тишина дергала нервы сильнее, чем осточертевшее "Болеро". Возвращаться назад, к картине, было страшно. Трястись на коврике в прихожей - противно.
Юля заставила себя подняться. Прошаркала на кухню. Вытащила из-под сложенных в шкафчике посудных полотенец пачку сигарет. Прикурила дрожащими руками и, присев на подоконник, стала размышлять, стараясь не разреветься, куда же мог деться Димка. Получалась полная ерунда. Входная дверь видна из кухни и как бы глубоко Юля не задумалась, не заметить Димку она не могла. Балконную же дверь она собственноручно изуродовала, прибив к косяку полудюжиной десятисантиметровых гвоздей, как раз на случай, если Димке захочется полетать с двенадцатого этажа. Открыть ее без инструментов и шума было очень сомнительно.
Вывод: уйти незаметно Димка не мог.
Факт: в доме его нет.
Когда-то Димка иронично заметил, что Юле поверить в сверхъестественное так же трудно, как средневековой монашке в межзвездные путешествия. Но если двери надежно закрыты изнутри, а тайных ходов в современных многоэтажках не предусмотрено, то возможно - каким бы бредом это не казалось - что человек исчез потому, что прошел сквозь стену.
Или что его затянуло в картину, которую оживила музыка.
Юлю затрясло еще сильнее. Перед глазами почему-то возник лес, засыпанный снегом, тянущий тощие голые стволы к тусклому серому небу... и Димка, испуганно озирающийся, замерзший... и неясная тень, мелькнувшая за черным кустарником... Дима, обернись! Ди-има!
Она пришла в себя от собственного крика. По лицу текли слезы, сердце ломало ребра, их осколки застревали в легких, мешая дышать, и невыносимо хотелось бежать прочь из чужого и жуткого места, в которое превратился их с Димкой дом.
- Вот скотина поганая... ненавижу... - шепотом пробормотала Юля сама не зная о ком и, в последний раз всхлипнув, вытерла лицо ладонью. - Ну на фига же мне...
Ей никто не ответил.
Юля глубоко вздохнула и встала. Ей было нехорошо, но это уже не имело никакого значения. Она и так потеряла много времени, а надо собираться: найти дорожную сумку, запихнуть в нее Димкины теплые вещи и какую-нибудь еду, написать СМС-ку Иринке, одеться самой...
... а потом опустить иглу старого проигрывателя на щербатую пластинку, сесть в кресло напротив тусклой картины и ждать, слушая треклятое "Болеро".
Новость отредактировал RammkindeR - 1-05-2012, 12:45
Ключевые слова: Картина музыка пропажа