Андротий-душегуб

Попав на сайт 4stor.ru совершенно случайно и с головой погрузившись в чтение всевозможных историй о потусторонних явлениях и тому подобном, я вдруг обнаружила в себе странную неудовлетворенность по отношению к рассказам, в которых к авторам (точнее – авторшам) по ночам приходит непонятно кто и пытается их задушить непонятно зачем.

И эта неопределенность – кто приходит? и зачем душит? – никак не давала мне покоя. Несмотря на огромное количество комментариев, которые я прочла по поводу появления по ночам этого неизвестно кого, я поняла, что никто не может дать однозначный ответ на мучивший меня вопрос: кто же приходит по ночам и зачем же душит бедных авторш.

Я помню, как давным-давно объяснение этому явлению мне давала бабушка – носитель старинной деревенской культуры и знаток всего потустороннего. Но в том давнем прошлом она мне кое-что явно не договаривала, так как мне тогда было слишком мало лет и не хватало жизненного опыта, чтобы понять то, что она пыталась до меня донести.

И вот сейчас, наконец, я решила выяснить у нее поподробнее, что же это за явление такое, и почему оно случается лишь с дамами, которые, в подавляющем большинстве случаев, не ведут личную жизнь.

Вот что она ответила мне:

«Звать его Андротий-душегуб. Многие не помнят его по имени, потому что в города переехали и начали всех духов, сопутствующих человеческому бытию, называть одинаково. Обычно домовым его величают, но это не так: домовой – он охранитель, он добрый, он на конских гривах косички плетет по ночам, детский сон охраняет, супругам ночью помириться помогает. В общем, хранит он очаг домашний, а не разрушает. На чердаке вот Чердачник живет, а внизу – в подвале или в погребе – Мокрень обитает, которая соленьям на зиму испортиться не дает. Не мешают они друг другу, живут в мире, и людям помогают за то, что они им кров предоставили.

А вот вне избы живут те, кто желает людям зла. Много имен у них, а тот, кто душить по ночам приходит, зовется Андротием-душегубом.

Приходит он, чтобы женское начало портить. Женщина в себе несет столько материнства, что на восьмерых-десятерых, а то и на большее число детей хватить должно. Женское материнство и скотину приумножает, и в огороде растениям жизнь дает. Не зря же сказания придумали о Елене-прекрасной, у которой все в руках спорится, или о Василисе-косе, женской красе. Это всё материнство, которое внутри женщины еще в самом нежном возрасте расти начитает, лет с пяти, и живет в ней до старости глубокой.

Но это материнство охранять должен мужчина: в избе либо муж-отец жить должен, либо дед на печи сидеть обязан, либо сын, брат, кум, сват – да кто угодно, лишь бы мужское начало в нем было. Мужчина силу материнства в благое русло пускает: жена ведь ведет хозяйство ради мужа, а ночью отдает ему часть своего нерастраченного женского начала. Ну, это в идеале. А так – хотя бы какому-то мужчине женщина служить должна: накормит сытно, доволен мужчина, – вот и удовлетворено женское начало, и спит себе спокойно оно в женщине, и выхода через край не ищет.

А вот если в избе одни бабы остаются, без мужика, то материнство это через край льется, а отдать его некому. Тут-то и появляется Андротий-душегуб: обхватывает он по ночам одиноких женщин своими ручищами или садится на них и дышать не дает. А сам в это время женское начало искажает и на дурные помыслы его перенаправляет. Вот почему у бессемейных одиноких женщин характер такой дурной становится.

Если меры не принять, чтобы «приглушить» это материнство сильное – не пригласить в дом мужчину (брата, друга, кого угодно: ведь, между прочим, священника зовут не только чтобы дом освятил, но и чтобы свой мужской дух оставил), то визиты Андротия-душегуба только чаще становиться будут.

В деревнях кого ведьмами считали? – одиноких женщин. А почему? – да потому, что они свое женское начало Андротию-душегубу отдавали. Ведь сначала они боятся его приходов, а потом-то наслаждение получать начинают! В Библии что написано? – если женщина одна долго живет, то к ней сам сатана-дьявол наведываться начинает. И особенно вдовам предписано неустанно молиться, чтобы избежать приходов Андротия-душегуба, и почаще в церкви со священником общаться.

И желательно вдовам уже через год думать о повторном браке. Поэтому моя мать, потерявшая в Первую мировую войну своего мужа, вышла поскорее замуж за вдовца, отца моего: не по любви, но по предписанию.

Именно поэтому я так торопилась свою дочь – твою мать – выдать повторно замуж.

Именно поэтому после смерти моего мужа – твоего деда – ко мне начал наведываться Андротий-душегуб: забыла я о предписаниях и жила одна целых два года как затворница без общения с мужчинами, даже в церковь после отпевания ни разу не сходила.

А помнишь, как тебе лет 19 было и мы с тобой вдвоем уже пару лет вместе жили, а ты мне «сон» свой рассказала о том, что тебя ночью кот черный пушистый огромный душил? – так это Андротий-душегуб и был.

Вот почему я тебе тогда на первое свидание сходить разрешила и даже твоего друга в дом пару раз привечала – ужином его потчевала, чтобы доволен был!».

19-05-2014, 16:31 by Соня ПалеПросмотров: 11 230Комментарии: 162
+90

Ключевые слова: Душегуб материнство женщина одиночество авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#91 написал: Ананда
20 мая 2014 09:01
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Vezhik
Наследие колоссальное, а выглядит убого до невозможности.

Верно заметили!!! Поклоняются Великим Богиням-женщинам, а саму женщину рассматривают как недочеловека. Женский пантеон богинь, думаю, ещё из матриархата дошел. Ведь в шастрах сказано, что с рождением девочки в мир приходит вся красота и сострадание небес. Только сейчас рожденная девочка-лишний рот, иждивенка, существо ненужное и бесполезное
    
#92 написал: 5sam
20 мая 2014 09:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 151
Написано отлично, с истоками к славянским . деревенским корням. Но, "грудная жаба" имеет совсем не мистическое начало.И возникает часто во сне. Простите, процитирую
"Стенокардия (грудная жаба) непосредственно возникает из-за недостатка кислорода для сердца. Таким образом, наблюдается кислородное голодание сердечных участков, что в свою очередь грозит серьезными нарушениями. Сердечная мышца, как впрочем, и весь организм, остро нуждается в кислороде. Когда коронарные артерии (самые крупные) не могут обеспечить сердце достаточным количеством кислорода, наступает состояние ишемии, при котором и возникают болевые ощущения в области сердца, свидетельствующие о неполадках в организме. Обычно малое количество кислорода зависит не от малого его потребления, а от патологии самих сосудов. Если в сосудах развиты атеросклеротические изменения, есть холестериновые отложения, то и приток крови к сердцу будет ограниченным. Еще одна причина – резкий спазм коронарной артерии. При этом сама коронарная артерия может не иметь вышеназванных патологий, но тем не менее спастическое состояние также приводит к развитию грудной жабы. Чаще всего на вскрытиях обнаруживают сочетание двух признаков.
Провоцируются подобные состояния не только физической, но и эмоциональной нагрузкой, стрессами. К факторам, приводящим к грудной жабе, относят табакокурение, злоупотребление алкоголем, избыточную массу тела, переедание.
Привести к стенокардии могут патологии желудочно-кишечного тракта (сужение входного отверстия пищевода, грыжа пищевода). Иногда высокостояние диафрагмы, которое бывает при переедании и при вздутии живота, тоже провоцирует приступ грудной жабы.


Источник: http://www.knigamedika.ru/bolezni-krovenosnoj-sistemy/grudnaya-zhaba.html#ixzz32
ESbZwCc
#93 написал: Соня Пале
20 мая 2014 11:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Vezhik
А по поводу истории, то мне лично слишком прилизанная обработка живой речи всегда поперек горла. Ну не разговаривают так в деревне, нет.
- бабушка только до 16 лет жила в деревне, а потом получила два высших образования и всю жизнь заправляла очень крупным начальником в Рыбпроме на Камчатке :) Она по характеру как Мадлен Олбрайт. И мужички перед ней просто трепетали :))) И никакой деревенской речи я не планировала передать. Просто изложила бабушкины воспоминания...
    
#94 написал: Соня Пале
20 мая 2014 11:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Насчет замужества вдов по деревенской традиции - да, грех девственнику жениться на вдове и наоборот, а вот вдовцу это обязательно предписано, если он с детьми остался, потому что без женщины в доме ему в одиночку не справится. Но если овдовевшие уже не в детородном возрасте или не хотят повторного замужества, то вот:

«Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1 Тим. 5, 5). Более строгие правила жизни полагаются овдовевшим. Над ними при их праведной жизни простирается особый покров Божий и рука Божия лежит на их судьбе (Пс. 67,6).

А вообще, ни вдов, ни вдовцов не пускают в свои дома и тем более не зовут на праздники односельчане, потому что всем понятно, что человек без пары согрешить с замужними/женатыми может :))) Поэтому снова один путь - повторный брак! Ради соушалайзинга :)
    
#95 написал: Mandragora
20 мая 2014 12:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 999
Господи, Соня (простите за фамильярность), ну что за прелесть история ваша! Так бесхитростно, я бы сказала по народному, изложена простая правда земной жизни, простые её законы: два полюса притягиваются друг к другу, женское питает мужское, а мужское женское, вот основа основ. Так язычники жили раньше, всё просто, не надо мудрствовать лукаво и усложнять без повода. Инь - ян, как говориться. Навеяло, кстати, на мысли о саге "100 лет одиночества" Маркеса, там тоже мужская и женская энергии постоянно во взаимодействии находились, и люди жили по законам природы, как язычники.
Комментарии тоже понравились, я начала подумала, в банальный, простите, срач всё скатится и взаимные плевки, но нет, сдержались ребята, молодцы. Истории и комментариям плюс.
  
#96 написал: Donna
20 мая 2014 13:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 465
Не возмущает, что в Лондоне дают детям препараты задерживающие половое развитие, чтобы позднее они могли выбрать себе пол? Нет, это наше, это нормальное,
ну, ВАШЕ может и нормальное, а по-моему - это признаки деградации.
 
#97 написал: Капитанчик
20 мая 2014 13:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Я считаю, что Индия перенаселённая страна и там человеческая жизнь ценится меньше, чем в др. странах (например у нас) В китае такая же беда. Там детей воруют, продают на подпольные заводы, где они работают за еду. И это ПРАВДА !

Недавно показали по ТВ один сюжет: авто сбило на китайском рынке (вроде на рынке, точно не помню) девочку (лет 10, примерно), так вот, камера видеонаблюдения зафиксировала это и что же ? Да всем было пофигу ! Там столько народа проходило, ездили машины, никто не обратил внимания.

Сама история не впечатлила. Считаю что в деревне таким образом "развлекаются", сочиняют всякие небылицы.... потом городских ими пугают.
         
#98 написал: mishytka
20 мая 2014 15:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 434
История понравилась,спасибо+
сразу окунулась в сказки,леший,водяной и т.д.,только в деревнях про это и услышишь!очень здорово.
А по поводу того,что все же больше к женщинам или к одиноким приходит этот Душегуб,как писали, то думаю,что это не так,склоняюсь к тому,что есть какая-то группа лиц,которая более уязвима к проявлению всего потустороннего в их жизни и не важно,что это,тот же Андротий-Душегуб или летающие предметы и все этому подобное, просто каждый человек индивидуален,как и индивидуально то,что есть рядом!как-то так belay
   
#99 написал: Cypka
20 мая 2014 15:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 916
+++
  
#100 написал: wedmochka
20 мая 2014 15:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 862
Бабушки наши всегда знали больше. Это сейчас люди "осовременились"- в семье один ребенок, однополые браки, питаемся только травкой... бла-бла... Нарушилось сейчас понятие о семье, вот одиноких женщин и преследуют разные нечисти.
История мне очень понравилась. плюс.
  
#101 написал: Sema
20 мая 2014 16:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 1 035
Е-мАё! Вот так, опоздала на все обсуждения((
Поняла, что если что-то цитировать и высказаться по поводу цитат, то коммент будет огогой..

Посему просто отпишусь, что история мне понравилась. Слышу такое впервые, интересно все-таки: откуда такие знания у бабушки Вашей? И откель истоки?
Как версия - почему бы и нет? Может, кому-то такая версия приглянулась, а совет "найди себе мужика :)))" кому-то поможет :)
Но, послушав некоторых, поняла, что "душегубцы" любят и мужскую грудь :)
Посему, для меня, это не все объясняет.. fellow
Но все же +
   
#102 написал: Соня Пале
20 мая 2014 17:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Sema
откуда такие знания у бабушки Вашей? И откель истоки?
- в 16 лет бабушку выдали замуж, как только она по глупости рассказала своей матери, что ночью ее "домовой" душил. А как раз в то время у них в избе мужика не оказалось: отец во Вторую мировую погиб, а брат отправился служить на Дальний Восток. Вот бабушка от своей матери и узнала про Дроньку-душегубко :) Это я его в истории по-уважительному написала, а вообще его имя надо уничижительно употреблять, чтобы он знал, что его никто не боится, и знают способ, как от него отделаться :)
А к мужчинам он приходит, если у них мужское начало нарушено. Не в смысле импотенции, а в смысле мужского характера.
А бабушка - выходец из деревни под г. Шахты Ростовской области.
    
#103 написал: Sema
20 мая 2014 17:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 1 035
Цитата: Соня Пале
в 16 лет бабушку выдали замуж, как только она по глупости рассказала своей матери, что ночью ее "домовой" душил.

Вот это поворот.. сколько семей - столько примет..
Интересно, спасибо.. А вот "про истоки" я имела в виду - история происхождения. Кто передал такие истории? Славяне ли?
Цитата: Соня Пале
А к мужчинам он приходит, если у них мужское начало нарушено. Не в смысле импотенции, а в смысле мужского характера.

У меня папку в 4-6летнем возрасте душили.. о каком там "мужском" характере говорить..)
   
#104 написал: mariva
20 мая 2014 17:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 513
Цитата: Соня Пале
она по глупости рассказала своей матери, что ночью ее "домовой" душил

Ой, все-ж таки еще не выдержу. Мы уже старшие школьницы были и поехали в лагерь трудовой. Спали втроем я и две подруги в одной комнате. Одну начал кто-то "душить". Она свет включила, сидит на кровати, боится и плачет. Вторая свет выключила, потому что спать мешал. Она снова включила. Теперь сидят и обе плачут. А мне вообще пофиг было и на того, кто душит, и на свет. Мы напахались за день, я и с душителем, и со светом спала как миленькая. Но девок было жалко - обеих. Я тогда свет выключила а к "душимой" перелезла на кровать, чтоб ей не страшно было. Так и заснули - никто никого не душил больше, ни в эту ночь, ни потом. "Душимая" рассказывала, что с ней такое и дома было, и даже с братом ее. Но врядли Дронька за ней в лагерь подался)) Если совсем честно, то я думаю, что душители эти - какие-то физиологические причины (возможно гормональные) и воображение бурное.
 
#105 написал: Соня Пале
20 мая 2014 18:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: mariva
душители эти - какие-то физиологические причины (возможно гормональные) и воображение бурное
- уже не раз писала, что полностью согласна! :))) Но то, что это связано с сексуальностью (т.е. гормоны+психика) - совершенно точно, как мне кажется. А бабушка, повторюсь, жила во времена, когда слово "психология" еще не придумали. Зато в 17 лет рожали как миленькие...
    
#106 написал: maro
20 мая 2014 18:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Соня Пале
А к мужчинам он приходит, если у них мужское начало нарушено. Не в смысле импотенции, а в смысле мужского характера.

И опять не соглашусь) Хотя, возможно, я имею в виду сонный паралич, а Вы, может быть, что-то иное.
       
#107 написал: marzzz
20 мая 2014 21:41
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Блин, слово вставить некуда!
Шикарный рассказ, в смысле - бабушкина интерпретация! На мой взгляд, все-таки у нас в природе (домах, квартирах) существует не один персонаж, при схожих "симптомах" их целая шайка орудует!
+++++
               
#108 написал: Ананда
20 мая 2014 21:45
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: marzzz
На мой взгляд, все-таки у нас в природе (домах, квартирах) существует не один персонаж, при схожих "симптомах" их целая шайка орудует!

Вот это по-моему ближе к правде.
    
#109 написал: unknown06
21 мая 2014 16:12
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (241|-1)
Публикаций: 3
Комментариев: 354
чЁт напугали вы меня)))одна в доме живу и слава Богу,никто не душил (тьфу,тьфу,тьфу)..спокойно всё)а может ещё года не прошло как сама живу,а потом начнётся?)))...а вообще нет,стоп...захаживает тут один)))) blush
 
#110 написал: Eifersucht
21 мая 2014 21:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (96|-6)
Публикаций: 23
Комментариев: 2 347
Цитата: Ананда
Думаю,Индия вернётся к полиандрии(многомужию). такое в истории этой страны уже было. История по спирали идёт

В Индии надо вводить православие и сразу соотношение мужчин и женщин выровняется.
     
#111 написал: maro
21 мая 2014 22:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Eifersucht, не надо в Индии православия. Иначе не будет Индии, будет уже что-то совершенно иное.
       
#112 написал: КИМ
21 мая 2014 23:23
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 207
Цитата: maro
. Иначе не будет Индии, будет уже что-то совершенно иное.

Не будет вообще ничего,к сожалению.Достаточно посмотреть на Африку,какие там войны на религиозной почве.
           
#113 написал: Sema
21 мая 2014 23:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 1 035
Цитата: Eifersucht
В Индии надо вводить православие и сразу соотношение мужчин и женщин выровняется.

Да Вы что такое говорите) Это же не принятие закона (и его б ослушались).
Это ВЕРА. Если постараются "утащить" в нее народ, то там бунт будет. Они отстаивать будут. А тот (если найдется такой), кто согласится, врагом станет для своих же.

   
#114 написал: Eifersucht
22 мая 2014 07:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (96|-6)
Публикаций: 23
Комментариев: 2 347
Да всех крестить надо и не будут младенцев-девочек уничтожать. Прямо в Ганге и крестить массово. Естественно, необходимо мирное миссионерство, проповедничество, аккуратный подход и уважение к личности и традициям. Да никто не будет против, потому что чувствуют-то все, что эти касты - просто-напросто пережиток прошлого, это проявление чуждого и непонятного. Я где-то читал, что касты были введены на территории Индии финикийцами. А прижилось, потому что понятие каст очень плотно "завязалось" на реинкарнации. Вот качество нищеты низшей касты воспринимается и распространяется в абсолютной форме, только смерть может избавить от низшей касты, причём, чтобы переродится в высшую касту необходимо вести исключительную жизнь в своей касте. Полностью все понимают, что это полная глупость, но упорно следуют своим традициям. Убийство девочек - это от нищеты и безысходности. Кстати, и самосожжение жён после смерти мужей - это тоже от нищеты и безысходности. В женщине по природе отсутствует "смертельная" тяга за умершим.
     
#115 написал: maro
22 мая 2014 07:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Eifersucht
Да всех крестить надо и не будут младенцев-девочек уничтожать.

Да будут же. Кого остановит обряд, не несущий в себе веры?? Вряд ли они откажутся от своей, древней, удивительной на мой взгляд, духовной практики. Перемены нужны, но не надо же насильно насаждать иную веру. Если страна станет богаче, если ввести всеобуч, самобытность сохранится, а культура заметно вырастет.
       
#116 написал: Eifersucht
22 мая 2014 08:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (96|-6)
Публикаций: 23
Комментариев: 2 347
Цитата: maro
Да будут же. Кого остановит обряд, не несущий в себе веры?? Вряд ли они откажутся от своей, древней, удивительной на мой взгляд, духовной практики. Перемены нужны, но не надо же насильно насаждать иную веру. Если страна станет богаче, если ввести всеобуч, самобытность сохранится, а культура заметно вырастет.

Индия запуталась в своих философских системах ещё при Александре Великом. Какая там духовная практика? Полная разрозненность. Мешанина, что сам чёрт не разберётся. Религия не может оправдывать убийство младенцев, всё равно какого пола этот младенец. Самый настоящий бред - убеждать кого-либо, что он из низшей касты и поэтому должен всю свою жизнь прожить в глубокой нищете. Ещё больший бред - верить в эту глупость. А убийство собственных детей - это от нищеты точно, нищета от понимания и принятия системы каст, что в свою очередь от стремления к вере в реинкарнацию и желание избежать страх смерти (а может и саму смерть). Бред самый настоящий введён в социальный статус. Но принятие христианства - это принятие любви, как высшей ценности человека. И креститься - это значит принять веру. Я не пишу о насильственном внедрении веры. Обязательно должно быть миссионерство.
И, кстати, нищета - это порок, из которого верняк, что можно вылезти по любому.
     
#117 написал: marzzz
22 мая 2014 09:15
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Самый настоящий бред - убеждать кого-либо, что он из низшей касты и поэтому должен всю свою жизнь прожить в глубокой нищете

Для европейца - бред, для христианина - бред, для индуса - норма жизни. Он молча отработает свою карму низшей касты в этой жизни, надеясь на то, что в следующей поднимется по социальной лестнице.
               
#118 написал: maro
22 мая 2014 10:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Eifersucht
А убийство собственных детей - это от нищеты точно, нищета от понимания и принятия системы каст, что в свою очередь от стремления к вере в реинкарнацию и желание избежать страх смерти (а может и саму смерть).

В православной России, до революции, православные, крещеные крестьяне загоняли младенцам иглы в мозг, чтобы не кормить лишний рот. Некоторые, несмотря на все это, выживали, и потом долго мучались головными болями. И трогать эти иглы нельзя, и жить с ними - никаких сил нет. В разных формах, в разных видах, но народ тоже избавлялся от лишних ртов. Нет доступной медицины, нехватка продуктов питания, и прочая, и прочая. Дело тут не в православии, я так думаю, а в социальных условиях.
       
#119 написал: Капитанчик
22 мая 2014 11:07
+1
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
maro,
В православной России, до революции, православные, крещеные крестьяне загоняли младенцам иглы в мозг, чтобы не кормить лишний рот. Некоторые, несмотря на все это, выживали, и потом долго мучались головными болями.

Впервые слышу !!!! Вы наверное путаете с средневыковыми пытками западных стран, во время инквизиции.
Соглашусь, что у нас (в России), тоже всё не слава Богу, но каст или тому подобное, у нас нет. Было время "крепостных", но мы это время пережили. Равноправие людей, вот главный "камень". А в Индии нет равноправия. Правильно говорит Eifersucht,.
Только я всетаки не соглашусь с мнением, что надо всех поголовно обращать в Православие.

Eifersucht, Такие вот миссионерские группы напоминают мне "свидетелей иеговых", которые обещают "сладкую" жизнь по Библии, ну или что то в этом роде.
         
#120 написал: maro
22 мая 2014 12:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Капитанчик
Впервые слышу !!!!

И кто в этом виноват?

Цитата: Капитанчик
Вы наверное путаете с средневыковыми пытками западных стран, во время инквизиции.

В чем-то Вы правы. Быт крестьян дореволюционной России - это и есть средневековье, только не западное, а наше, иконно-посконное.

А вообще, есть исторические работы по этой теме, там много описано такого, от чего у современного человека волосы на голове начинают явственно шевелиться. А в те времена к подобного рода случаям относились, как говорится, "с пониманием". Их, конечно, не афишировали, ну умер ребеночек, и умер. Просто некоторые - вот ведь живучие! - не умирали и дожили до появления массовой бесплатной медицины и рентгена (уже в советское время). Тут-то правда и начала выплывать на свет.

Цифры же детской смертности в той же дореволюционной России тоже, кстати, весьма впечатляют.

Спрашивается: при чем тут православие или индуизм? Да решительно не при чем. Социальные условия, в которых живет большинство людей - да, влияют. Во что это большинство верит? Везде в условиях нищеты наблюдается более менее схожая картина.
       

Страницы:   1 2 3 4 5 6
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.