Андротий-душегуб

Попав на сайт 4stor.ru совершенно случайно и с головой погрузившись в чтение всевозможных историй о потусторонних явлениях и тому подобном, я вдруг обнаружила в себе странную неудовлетворенность по отношению к рассказам, в которых к авторам (точнее – авторшам) по ночам приходит непонятно кто и пытается их задушить непонятно зачем.

И эта неопределенность – кто приходит? и зачем душит? – никак не давала мне покоя. Несмотря на огромное количество комментариев, которые я прочла по поводу появления по ночам этого неизвестно кого, я поняла, что никто не может дать однозначный ответ на мучивший меня вопрос: кто же приходит по ночам и зачем же душит бедных авторш.

Я помню, как давным-давно объяснение этому явлению мне давала бабушка – носитель старинной деревенской культуры и знаток всего потустороннего. Но в том давнем прошлом она мне кое-что явно не договаривала, так как мне тогда было слишком мало лет и не хватало жизненного опыта, чтобы понять то, что она пыталась до меня донести.

И вот сейчас, наконец, я решила выяснить у нее поподробнее, что же это за явление такое, и почему оно случается лишь с дамами, которые, в подавляющем большинстве случаев, не ведут личную жизнь.

Вот что она ответила мне:

«Звать его Андротий-душегуб. Многие не помнят его по имени, потому что в города переехали и начали всех духов, сопутствующих человеческому бытию, называть одинаково. Обычно домовым его величают, но это не так: домовой – он охранитель, он добрый, он на конских гривах косички плетет по ночам, детский сон охраняет, супругам ночью помириться помогает. В общем, хранит он очаг домашний, а не разрушает. На чердаке вот Чердачник живет, а внизу – в подвале или в погребе – Мокрень обитает, которая соленьям на зиму испортиться не дает. Не мешают они друг другу, живут в мире, и людям помогают за то, что они им кров предоставили.

А вот вне избы живут те, кто желает людям зла. Много имен у них, а тот, кто душить по ночам приходит, зовется Андротием-душегубом.

Приходит он, чтобы женское начало портить. Женщина в себе несет столько материнства, что на восьмерых-десятерых, а то и на большее число детей хватить должно. Женское материнство и скотину приумножает, и в огороде растениям жизнь дает. Не зря же сказания придумали о Елене-прекрасной, у которой все в руках спорится, или о Василисе-косе, женской красе. Это всё материнство, которое внутри женщины еще в самом нежном возрасте расти начитает, лет с пяти, и живет в ней до старости глубокой.

Но это материнство охранять должен мужчина: в избе либо муж-отец жить должен, либо дед на печи сидеть обязан, либо сын, брат, кум, сват – да кто угодно, лишь бы мужское начало в нем было. Мужчина силу материнства в благое русло пускает: жена ведь ведет хозяйство ради мужа, а ночью отдает ему часть своего нерастраченного женского начала. Ну, это в идеале. А так – хотя бы какому-то мужчине женщина служить должна: накормит сытно, доволен мужчина, – вот и удовлетворено женское начало, и спит себе спокойно оно в женщине, и выхода через край не ищет.

А вот если в избе одни бабы остаются, без мужика, то материнство это через край льется, а отдать его некому. Тут-то и появляется Андротий-душегуб: обхватывает он по ночам одиноких женщин своими ручищами или садится на них и дышать не дает. А сам в это время женское начало искажает и на дурные помыслы его перенаправляет. Вот почему у бессемейных одиноких женщин характер такой дурной становится.

Если меры не принять, чтобы «приглушить» это материнство сильное – не пригласить в дом мужчину (брата, друга, кого угодно: ведь, между прочим, священника зовут не только чтобы дом освятил, но и чтобы свой мужской дух оставил), то визиты Андротия-душегуба только чаще становиться будут.

В деревнях кого ведьмами считали? – одиноких женщин. А почему? – да потому, что они свое женское начало Андротию-душегубу отдавали. Ведь сначала они боятся его приходов, а потом-то наслаждение получать начинают! В Библии что написано? – если женщина одна долго живет, то к ней сам сатана-дьявол наведываться начинает. И особенно вдовам предписано неустанно молиться, чтобы избежать приходов Андротия-душегуба, и почаще в церкви со священником общаться.

И желательно вдовам уже через год думать о повторном браке. Поэтому моя мать, потерявшая в Первую мировую войну своего мужа, вышла поскорее замуж за вдовца, отца моего: не по любви, но по предписанию.

Именно поэтому я так торопилась свою дочь – твою мать – выдать повторно замуж.

Именно поэтому после смерти моего мужа – твоего деда – ко мне начал наведываться Андротий-душегуб: забыла я о предписаниях и жила одна целых два года как затворница без общения с мужчинами, даже в церковь после отпевания ни разу не сходила.

А помнишь, как тебе лет 19 было и мы с тобой вдвоем уже пару лет вместе жили, а ты мне «сон» свой рассказала о том, что тебя ночью кот черный пушистый огромный душил? – так это Андротий-душегуб и был.

Вот почему я тебе тогда на первое свидание сходить разрешила и даже твоего друга в дом пару раз привечала – ужином его потчевала, чтобы доволен был!».

19-05-2014, 16:31 by Соня ПалеПросмотров: 11 399Комментарии: 162
+90

Ключевые слова: Душегуб материнство женщина одиночество авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: maro
19 мая 2014 16:40
+2
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Написано славно, +))
Относительно версии про одиноких женщин - увы и ах(( Согласиться не могу. У меня в доме мужчин больше, чем женщин, а душитель ходит себе и ходит. И к мужчинам может прийти, вот ведь незадача. Так что версия хоть и интересная, но не подтверждается фактами.
А написано действительно славно. Спасибо)
       
#2 написал: Sunny Sun
19 мая 2014 16:49
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (4|0)
Публикаций: 37
Комментариев: 1 645
Написано очень славно, так по - домашнему и всё понятно. Плюс поставила+++++
        
#3 написал: Вуки
19 мая 2014 16:52
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (4|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 367
Все так гладко расписали, аж приятно читать. И этот Ваш Андротий ой как объясняет пару случаев, над которыми я голову ломаю. Плюс, конечно.
 
#4 написал: mariva
19 мая 2014 17:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 513
Версия имеет место быть. А что говорит нам Вильям, понимаете ли, наш Шекспир?

Ромео: Я видел сон.
Меркуцио: Представь себе, и я.
Ромео: Что видел ты?
Меркуцио: Что сны - галиматья.
Ромео: А я не ошибался в них ни разу.
Меркуцио:
Все королева Маб. Ее проказы.
Она родоприемница у фей,
А по размерам - с камушек агата
В кольце у мэра. По ночам она
На шестерне пылинок цугом ездит
Вдоль по носам у нас, пока мы спим.
В колесах - спицы из паучьих лапок,
Каретный верх - из крыльев саранчи,
Ремни гужей - из ниток паутины,
И хомуты - из капелек росы.
На кость сверчка накручен хлыст из пены,
Комар на козлах - ростом с червячка,
Из тех, которые от сонной лени
Заводятся в ногтях у мастериц.
Ее возок - пустой лесной орешек.
Ей смастерили этот экипаж
Каретники волшебниц - жук и белка.
Она пересекает по ночам
Мозг любящих, которым снятся нежность
Горбы вельможи, которым снится двор
Усы судей, которым снятся взятки,
И губы дев, которым снится страсть.
Шалунья Маб их сыпью покрывает
За то, что падки к сладким пирожкам.
Подкатит к переносице сутяги,
И он почует тяжбы аромат.
Щетинкой под ноздрею пощекочет
У пастора, и тот увидит сон
О прибыльности нового прихода.
С разбегу ринется за воротник
Солдату, и ему во сне приснятся
Побоища, испанские ножи,
И чары в два ведра, и барабаны.
В испуге вскакивает он со сна
И крестится, дрожа, и засыпает.
Все это плутни королевы Маб.
Она в конюшнях гривы заплетает
И волосы сбивает колтуном,
Который расплетать небезопасно.
Под нею стонут девушки во сне,
Заранее готовясь к материнству.
Вот эта Маб...
 
#5 написал: Eifersucht
19 мая 2014 17:51
0
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 500
Мне история понравилась. Хотя в библии про одиноких женщин не читал этакого, как в истории.+++++++++++++++++++++++
     
#6 написал: Bop4yn
19 мая 2014 18:46
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Ставлю плюс, потому шо согласный. К безмужней бабе какая нечисть тока не липнет, потому как почва плодородная не тока для добра, но и для зла. В хороших руках дети и ласка, а в плохих злоба и зависть. И излучает она то, чем наполнена, как Солнце или, как как чёрная дыра, поглощающая всё из этого мира и передающая хозяину своему.

Цитата: maro
Согласиться не могу. У меня в доме мужчин больше, чем женщин, а душитель ходит себе и ходит

Опять таки, Андротий один, узкоспециальный любитель ручки на шее погреть, а скока их разных и мужичка придушит, шоб о себе думал, а не о бабе своей и детишек и старушек, много их-то
           
#7 написал: mechaninova
19 мая 2014 19:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 5
++++++++++++ braavo
#8 написал: Ананда
19 мая 2014 19:48
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
А я то ,дура, кампанию в индии поддерживаю против детских браков! А оно вон чего: оказывается индийцы вовсе не дикари беспросветные. они просто ранним замужеством спасают своих дочерей от Андротия. У них главное выдать девочку замуж как можно раньше, желательно до первых месячных. Ну теперь то понятно, что они то их вовсе не губят, а спасают((( Эк меня занесло
    
#9 написал: Bop4yn
19 мая 2014 20:00
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Ананда
кампанию в индии поддерживаю против детских браков! А оно вон чего: оказывается индийцы вовсе не дикари беспросветные
Индийцы, ваще-то, по-цивилизованнее европейцев будут, которые всех поучают кому с кем спать и с какого возраста.
           
#10 написал: Ананда
19 мая 2014 20:11
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Вор4уn, не говорите ерунды. Вы бы выдали свою восьми или одиннадцатилетнюю дочь замуж? вот она индийская цивилизованность. Мне индия известна как раз изнутри, а вам, видимо, по интернет ресурсам
    
#11 написал: Bop4yn
19 мая 2014 20:13
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Ананда, вы индианка?

           
#12 написал: Horizon
19 мая 2014 20:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Ой я только за браки... Но вот известно что первая женщина соблазнительница лилит была, а по научному они вроде инкуб- демон посещающий и суккуб называются. +
 
#13 написал: Ананда
19 мая 2014 20:20
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Bop4yn
Ананда, вы индианка?

Мой первый муж индиец. Дочь наполовину индианка. Я жила там, да и теперь бываю там каждый год
    
#14 написал: Соня Пале
19 мая 2014 20:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Bop4yn
Ананда, вы индианка?
- прочтите истории из жизни Ананды, там у нее все черным по белому написано. А у меня - муж индиец, но из северной части (штат Уттарпрадеш), там женят дочерей только после 21 года. У мужа три сестры: одна в 28 лет впервые вышла замуж, а две остальные получили хорошее образование, ведут свое дело и замуж особо не торопятся :) А Андротий их не посещает, потому что у них есть в жизни важное дело, да и куча родственников, на которых можно свое "материнство" излить с лихвой, и мужчина у них всегда есть в доме главный - либо папа, либо старший брат, либо старший брат матери :)))
    
#15 написал: Ананда
19 мая 2014 20:24
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Соня Пале
А у меня - муж индиец, но из северной части (штат Уттарпрадеш), там женят дочерей только после 21 года. У мужа три сестры: одна в 28 лет впервые вышла замуж, а две остальные получили хорошее образование, ведут свое дело и замуж особо не торопятся :)

Браво!!!))) Мы, оказывается, почти родственники))) Вы и сейчас в браке с индийцем??
    
#16 написал: Bop4yn
19 мая 2014 20:32
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Ананда, и это даёт Вам право порочить одну из древнейших цивилизаций, критиковать их уклады и традиции с точки зрения человека принадлежащего к деградирующему и вымирающему европейскому обществу.
           
#17 написал: Ананда
19 мая 2014 20:41
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Bop4yn
Ананда, и это даёт Вам право порочить одну из древнейших цивилизаций, критиковать их уклады и традиции с точки зрения человека принадлежащего к деградирующему и вымирающему европейскому обществу.
--------------------

Даёт, ещё как даёт. Когда видишь мёртвое тельце девочки после первой брачной ночи, Это по-вашему цивилизация? Да, когда-то она там была. Но как и все цивилизации сейчас проживает свой упадок. Свидетельством тому демографический перекос: на 1000 мужчин приходится менее 900 женщин. Убивать своих женщин и девочек эта "великая" цивилизация оч хорошо умеет:до рождения, после рождения(в деревнях не могут сделать УЗИ), после замужества и т д . Добро пожаловать в ряды великих цивилизантов
    
#18 написал: Соня Пале
19 мая 2014 20:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Ананда
Вы и сейчас в браке с индийцем??
- о да, чего только мы с мужем не пережили, даже размножились как-то раз, но до сих пор вместе и, видимо, на том свете тоже вместе придется квартиру делить :)))) А в Индии я не была ни разу: мне об этой стране муж такого понарассказывал, что все желание отбил там побывать. А теперь в любом случае мои проблемы с гастроэнтерологией не позволят мне там и дня прожить :)))
Девочек в бедных индийских семьях и впрямь спокойно в корзинку кладут и в лес (или просто на помойку) относят, особенно если она пятая или шестая или восьмая в семье... Об этом постоянно в местных газетах заметки появляются.
    
#19 написал: КИМ
19 мая 2014 20:56
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Почитал,и понял, что сказать то уже нечего) Не зря я всегда говорю,что все женские болезни,раздражительность и стервозность,от недостатка мужского общества) Соня,передайте бабушке,что я её люблю))) Замечательная история,никогда не слышал о душегубе.Изложено тоже великолепно. Всё хорошее сказал?) Просто даже не зная об Андротии-душегубе,поживший один,и знающий немало одиноких женщин,часто наблюдал одно любопытное явление.Женщина,которая живёт одна,часто раздражающаяся по пустякам,да и глотку иногда готовая перегрызть,на пустом месте,часто жалующаяся на вечную усталость и плохой сон...Буквально расцветает,стоит в её жизни появиться пусть не любимому,но постоянному мужчине.Как то вот так)))+
           
#20 написал: Ананда
19 мая 2014 20:57
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Соня Пале
Девочек в бедных индийских семьях и впрямь спокойно в корзинку кладут и в лес (или просто на помойку) относят, особенно если она пятая или шестая или восьмая в семье... Об этом постоянно в местных газетах заметки появляются.

Увы, я была с мужем в деревне и не раз. Одна мамашка закопала новорождённую малышку живьём, потом простодушно объяснила, что у неё не было денег заплатить повитухе, чтоб та отравила девочку сразу после рождения. santa simplicitus(((
А вам повезло, что вы не живёте с мужем в Индии. Нас с мужем таки как раз и развели в буквальном смысле слова, в угоду великим индийским традициям. !!! Дай Бог вам счастья, не отпускайте свою ЛЮБОВЬ в угоду гнилым традициям, иначе всю жизнь сожалеть будете
    
#21 написал: Bop4yn
19 мая 2014 21:06
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Ананда, моё мнение такое. Каждый народ имеет право жить в тех традициях, которые им близки. Даже если кому-то они кажутся дикими. У каждого народа есть свои объективные причины для возникновений тех или иных обычаев. Вас же не удивляют половые отношения между лицами одного пола? Не возмущает, что в Лондоне дают детям препараты задерживающие половое развитие, чтобы позднее они могли выбрать себе пол? Нет, это наше, это нормальное, а вот индийцы позволили себе иметь свой строение мира и взгляды на жизнь, не согласовав с пришлыми жёнами своих подданных.
           
#22 написал: Ананда
19 мая 2014 21:14
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: КИМ
Женщина,которая живёт одна,часто раздражающаяся по пустякам,да и глотку иногда готовая перегрызть,на пустом месте,часто жалующаяся на вечную усталость и плохой сон.

КИМ, я уже сообщала тебе, что ты пня беспросветная и гендерошовинист? Нет? ну вот, теперь сообщила. А ты в курсе, что с одинокими мужиками практически невозможно работать? Вот стоишь ты напротив него и говоришь великие мысли о том, как правильно заполнять документы или делать срез ткани, а он, сердешный, ничегошеньки не понимает, ибо пялится не в мои умные глаза, а в вырез халата, видя меня явно в какой-нить замысловатой позе из Кама сутры. А тестостерон в его глазах как мировой океан плещется(((

Цитата: Bop4yn
Каждый народ имеет право жить в тех традициях, которые им близки.

Не думаю, что сии традиции прям так уж близки новорождённым девочкам, которых убивают или молодым жёнам, которых выбрасывают из окон из-за недостаточного приданного, которая она принесла в дом мужа. Меня возмущает любое насилие, а уж такое зверское и и подавно.Но, слава Богу, и там всё потихоньку, со скрипом, но меняется в лучшую сторону.
    
#23 написал: Bop4yn
19 мая 2014 21:14
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Ананда
КИМ, я уже сообщала тебе, что ты пня беспросветная и гендерошовинист? Нет? ну вот, теперь сообщила.
Зато Индию мы учим жизни и НАШИМ традициям.
Напомнило т. Соню с Брайтон Бич, которая возмущалась.
- Я 10 лет живу здесь, а эти янки до сих пор не выучили русский язык.

           
#24 написал: Scary_stories
19 мая 2014 21:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 483
Ну главное чтобы Кондратий, не пришёл smile . А если серьёзно, то я считаю, что этот самый "душегуб" - последствие одних или нескольких, из ниже перечисленных проблем индивидуума: психологических, психосоматических, религиозных... И проявляется в так называемом "сонном параличе". За историю плюс, поскольку интересно написана.
 
#25 написал: Ананда
19 мая 2014 21:18
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Scary_stories
Цитата: Ананда
КИМ, я уже сообщала тебе, что ты пня беспросветная и гендерошовинист? Нет? ну вот, теперь сообщила. Зато Индию мы учим жизни и НАШИМ традициям.
Напомнило т. Соню с Брайтон Бич, которая возмущалась.
- Я 10 лет живу здесь, а эти янки до сих пор не выучили русский язык.

Вообще то это я к КИМу обращалась. А вы, видимо, относитесь к разряду одиноких мужчин. Уж больно вы занудны и категоричны в суждениях о вещах, о еоторых и слабого то понятия не имеете))
    
#26 написал: КИМ
19 мая 2014 21:20
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Ананда
я уже сообщала тебе, что ты пня беспросветная и гендерошовинист? Нет? ну вот, теперь сообщила.

На сей раз сообщила даже больше,чем я могу переварить.
Цитата: Ананда
, ибо пялится не в мои умные глаза, а в вырез халата, видя меня явно в какой-нить замысловатой позе из Кама сутры. А тестостерон в его глазах как мировой океан плещется(((

Кто же тебе виноват,что привлекаешь голодных мужиков. А на что им пялиться?На задницы санитаров? Никуда от природы не уйдёшь.Женщины смотрят тоже отнюдь не только в глаза.Ты описываешь свой опыт,а я свой.
           
#27 написал: Соня Пале
19 мая 2014 21:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Scary_stories
"душегуб" - последствие одних или нескольких, из ниже перечисленных проблем индивидуума: психологических, психосоматических, религиозных...
- совершенно согласна! Просто было интересно предложить описание этой проблемы в изложении моей 85-летней бабушки. Она ведь жила в совсем другом мире, в котором слово "психология" вообще отсутствовало. Зато присутствовал Дронька-душегубко! :)
    
#28 написал: mariva
19 мая 2014 21:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 513
Цитата: КИМ
Просто даже не зная об Андротии-душегубе,поживший один,и знающий немало одиноких женщин,часто наблюдал одно любопытное явление.Женщина,которая живёт одна,часто раздражающаяся по пустякам,да и глотку иногда готовая перегрызть,на пустом месте,часто жалующаяся на вечную усталость и плохой сон...Буквально расцветает,стоит в её жизни появиться пусть не любимому, но постоянному мужчине.Как то вот так)))+

Да уж, прямо Америку открыли, наблюдательный вы наш)) Наверное, трудно предположить почему? Потому что Андротия прогнали, не иначе girlred
 
#29 написал: Соня Пале
19 мая 2014 21:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Ананда
не отпускайте свою ЛЮБОВЬ в угоду гнилым традициям
- ну, ЛЮБОВЬ прошла еще в молодости, а теперь у нас семейная ячейка, которую мы слишком долго и тернисто строили, чтобы разрушать... Ответственных людей быт связывает почище всяких эмоций, как выяснилось :)
    
#30 написал: Ананда
19 мая 2014 21:29
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Соня Пале
- ну, ЛЮБОВЬ прошла еще в молодости,

Проходит не любовь, а страсть. И если кроме страсти не было ни уважения, ни ответственности, то брак распадается.А у вас любовь))
    

Страницы:   1 2 3 4 5 6
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.