Андротий-душегуб
Попав на сайт 4stor.ru совершенно случайно и с головой погрузившись в чтение всевозможных историй о потусторонних явлениях и тому подобном, я вдруг обнаружила в себе странную неудовлетворенность по отношению к рассказам, в которых к авторам (точнее – авторшам) по ночам приходит непонятно кто и пытается их задушить непонятно зачем.И эта неопределенность – кто приходит? и зачем душит? – никак не давала мне покоя. Несмотря на огромное количество комментариев, которые я прочла по поводу появления по ночам этого неизвестно кого, я поняла, что никто не может дать однозначный ответ на мучивший меня вопрос: кто же приходит по ночам и зачем же душит бедных авторш.
Я помню, как давным-давно объяснение этому явлению мне давала бабушка – носитель старинной деревенской культуры и знаток всего потустороннего. Но в том давнем прошлом она мне кое-что явно не договаривала, так как мне тогда было слишком мало лет и не хватало жизненного опыта, чтобы понять то, что она пыталась до меня донести.
И вот сейчас, наконец, я решила выяснить у нее поподробнее, что же это за явление такое, и почему оно случается лишь с дамами, которые, в подавляющем большинстве случаев, не ведут личную жизнь.
Вот что она ответила мне:
«Звать его Андротий-душегуб. Многие не помнят его по имени, потому что в города переехали и начали всех духов, сопутствующих человеческому бытию, называть одинаково. Обычно домовым его величают, но это не так: домовой – он охранитель, он добрый, он на конских гривах косички плетет по ночам, детский сон охраняет, супругам ночью помириться помогает. В общем, хранит он очаг домашний, а не разрушает. На чердаке вот Чердачник живет, а внизу – в подвале или в погребе – Мокрень обитает, которая соленьям на зиму испортиться не дает. Не мешают они друг другу, живут в мире, и людям помогают за то, что они им кров предоставили.
А вот вне избы живут те, кто желает людям зла. Много имен у них, а тот, кто душить по ночам приходит, зовется Андротием-душегубом.
Приходит он, чтобы женское начало портить. Женщина в себе несет столько материнства, что на восьмерых-десятерых, а то и на большее число детей хватить должно. Женское материнство и скотину приумножает, и в огороде растениям жизнь дает. Не зря же сказания придумали о Елене-прекрасной, у которой все в руках спорится, или о Василисе-косе, женской красе. Это всё материнство, которое внутри женщины еще в самом нежном возрасте расти начитает, лет с пяти, и живет в ней до старости глубокой.
Но это материнство охранять должен мужчина: в избе либо муж-отец жить должен, либо дед на печи сидеть обязан, либо сын, брат, кум, сват – да кто угодно, лишь бы мужское начало в нем было. Мужчина силу материнства в благое русло пускает: жена ведь ведет хозяйство ради мужа, а ночью отдает ему часть своего нерастраченного женского начала. Ну, это в идеале. А так – хотя бы какому-то мужчине женщина служить должна: накормит сытно, доволен мужчина, – вот и удовлетворено женское начало, и спит себе спокойно оно в женщине, и выхода через край не ищет.
А вот если в избе одни бабы остаются, без мужика, то материнство это через край льется, а отдать его некому. Тут-то и появляется Андротий-душегуб: обхватывает он по ночам одиноких женщин своими ручищами или садится на них и дышать не дает. А сам в это время женское начало искажает и на дурные помыслы его перенаправляет. Вот почему у бессемейных одиноких женщин характер такой дурной становится.
Если меры не принять, чтобы «приглушить» это материнство сильное – не пригласить в дом мужчину (брата, друга, кого угодно: ведь, между прочим, священника зовут не только чтобы дом освятил, но и чтобы свой мужской дух оставил), то визиты Андротия-душегуба только чаще становиться будут.
В деревнях кого ведьмами считали? – одиноких женщин. А почему? – да потому, что они свое женское начало Андротию-душегубу отдавали. Ведь сначала они боятся его приходов, а потом-то наслаждение получать начинают! В Библии что написано? – если женщина одна долго живет, то к ней сам сатана-дьявол наведываться начинает. И особенно вдовам предписано неустанно молиться, чтобы избежать приходов Андротия-душегуба, и почаще в церкви со священником общаться.
И желательно вдовам уже через год думать о повторном браке. Поэтому моя мать, потерявшая в Первую мировую войну своего мужа, вышла поскорее замуж за вдовца, отца моего: не по любви, но по предписанию.
Именно поэтому я так торопилась свою дочь – твою мать – выдать повторно замуж.
Именно поэтому после смерти моего мужа – твоего деда – ко мне начал наведываться Андротий-душегуб: забыла я о предписаниях и жила одна целых два года как затворница без общения с мужчинами, даже в церковь после отпевания ни разу не сходила.
А помнишь, как тебе лет 19 было и мы с тобой вдвоем уже пару лет вместе жили, а ты мне «сон» свой рассказала о том, что тебя ночью кот черный пушистый огромный душил? – так это Андротий-душегуб и был.
Вот почему я тебе тогда на первое свидание сходить разрешила и даже твоего друга в дом пару раз привечала – ужином его потчевала, чтобы доволен был!».
Ключевые слова: Душегуб материнство женщина одиночество авторская история