Андротий-душегуб

Попав на сайт 4stor.ru совершенно случайно и с головой погрузившись в чтение всевозможных историй о потусторонних явлениях и тому подобном, я вдруг обнаружила в себе странную неудовлетворенность по отношению к рассказам, в которых к авторам (точнее – авторшам) по ночам приходит непонятно кто и пытается их задушить непонятно зачем.

И эта неопределенность – кто приходит? и зачем душит? – никак не давала мне покоя. Несмотря на огромное количество комментариев, которые я прочла по поводу появления по ночам этого неизвестно кого, я поняла, что никто не может дать однозначный ответ на мучивший меня вопрос: кто же приходит по ночам и зачем же душит бедных авторш.

Я помню, как давным-давно объяснение этому явлению мне давала бабушка – носитель старинной деревенской культуры и знаток всего потустороннего. Но в том давнем прошлом она мне кое-что явно не договаривала, так как мне тогда было слишком мало лет и не хватало жизненного опыта, чтобы понять то, что она пыталась до меня донести.

И вот сейчас, наконец, я решила выяснить у нее поподробнее, что же это за явление такое, и почему оно случается лишь с дамами, которые, в подавляющем большинстве случаев, не ведут личную жизнь.

Вот что она ответила мне:

«Звать его Андротий-душегуб. Многие не помнят его по имени, потому что в города переехали и начали всех духов, сопутствующих человеческому бытию, называть одинаково. Обычно домовым его величают, но это не так: домовой – он охранитель, он добрый, он на конских гривах косички плетет по ночам, детский сон охраняет, супругам ночью помириться помогает. В общем, хранит он очаг домашний, а не разрушает. На чердаке вот Чердачник живет, а внизу – в подвале или в погребе – Мокрень обитает, которая соленьям на зиму испортиться не дает. Не мешают они друг другу, живут в мире, и людям помогают за то, что они им кров предоставили.

А вот вне избы живут те, кто желает людям зла. Много имен у них, а тот, кто душить по ночам приходит, зовется Андротием-душегубом.

Приходит он, чтобы женское начало портить. Женщина в себе несет столько материнства, что на восьмерых-десятерых, а то и на большее число детей хватить должно. Женское материнство и скотину приумножает, и в огороде растениям жизнь дает. Не зря же сказания придумали о Елене-прекрасной, у которой все в руках спорится, или о Василисе-косе, женской красе. Это всё материнство, которое внутри женщины еще в самом нежном возрасте расти начитает, лет с пяти, и живет в ней до старости глубокой.

Но это материнство охранять должен мужчина: в избе либо муж-отец жить должен, либо дед на печи сидеть обязан, либо сын, брат, кум, сват – да кто угодно, лишь бы мужское начало в нем было. Мужчина силу материнства в благое русло пускает: жена ведь ведет хозяйство ради мужа, а ночью отдает ему часть своего нерастраченного женского начала. Ну, это в идеале. А так – хотя бы какому-то мужчине женщина служить должна: накормит сытно, доволен мужчина, – вот и удовлетворено женское начало, и спит себе спокойно оно в женщине, и выхода через край не ищет.

А вот если в избе одни бабы остаются, без мужика, то материнство это через край льется, а отдать его некому. Тут-то и появляется Андротий-душегуб: обхватывает он по ночам одиноких женщин своими ручищами или садится на них и дышать не дает. А сам в это время женское начало искажает и на дурные помыслы его перенаправляет. Вот почему у бессемейных одиноких женщин характер такой дурной становится.

Если меры не принять, чтобы «приглушить» это материнство сильное – не пригласить в дом мужчину (брата, друга, кого угодно: ведь, между прочим, священника зовут не только чтобы дом освятил, но и чтобы свой мужской дух оставил), то визиты Андротия-душегуба только чаще становиться будут.

В деревнях кого ведьмами считали? – одиноких женщин. А почему? – да потому, что они свое женское начало Андротию-душегубу отдавали. Ведь сначала они боятся его приходов, а потом-то наслаждение получать начинают! В Библии что написано? – если женщина одна долго живет, то к ней сам сатана-дьявол наведываться начинает. И особенно вдовам предписано неустанно молиться, чтобы избежать приходов Андротия-душегуба, и почаще в церкви со священником общаться.

И желательно вдовам уже через год думать о повторном браке. Поэтому моя мать, потерявшая в Первую мировую войну своего мужа, вышла поскорее замуж за вдовца, отца моего: не по любви, но по предписанию.

Именно поэтому я так торопилась свою дочь – твою мать – выдать повторно замуж.

Именно поэтому после смерти моего мужа – твоего деда – ко мне начал наведываться Андротий-душегуб: забыла я о предписаниях и жила одна целых два года как затворница без общения с мужчинами, даже в церковь после отпевания ни разу не сходила.

А помнишь, как тебе лет 19 было и мы с тобой вдвоем уже пару лет вместе жили, а ты мне «сон» свой рассказала о том, что тебя ночью кот черный пушистый огромный душил? – так это Андротий-душегуб и был.

Вот почему я тебе тогда на первое свидание сходить разрешила и даже твоего друга в дом пару раз привечала – ужином его потчевала, чтобы доволен был!».

19-05-2014, 16:31 by Соня ПалеПросмотров: 11 401Комментарии: 162
+90

Ключевые слова: Душегуб материнство женщина одиночество авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#61 написал: maro
20 мая 2014 00:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Bop4yn
Т.е. Вы считаете, что Ананда эксперт в этом вопросе, раз первый муж индиец?

Просто судя по всему, она видела немного больше, чем мы.
       
#62 написал: Bop4yn
20 мая 2014 00:32
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: coto-face-on
што ты имеешь против брючного костюмчика
потому шо брюконосцы мы, и нефиг наши знаки различия присваивать.
           
#63 написал: Ананда
20 мая 2014 00:36
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: maro
Просто судя по всему, она видела немного больше, чем мы.

видимо всё же он думает, что именно он видел поболе моего)))
    
#64 написал: Bop4yn
20 мая 2014 00:36
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: КИМ
Можно помочь конкретному человеку,или группе людей,но не всей нации.
Держи краба good А ещё лучше навести порядок в своём доме, а не искать мусор под кроватью у соседа.
           
#65 написал: nighter
20 мая 2014 00:37
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 25
Комментариев: 1 031
Твою ж мать - Именно поэтому я так торопилась свою дочь – твою мать – выдать повторно замуж, тывою душу мать)))))
   
#66 написал: Почетный святой
20 мая 2014 00:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Вор4уn, а мы, лица духовного сословия, то есть лучшие из вас, мужчин, ходим в рясах. Не жмет, и в туалет ходить удобно! :)))
   
#67 написал: Bop4yn
20 мая 2014 00:42
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: maro
Просто судя по всему, она видела немного больше, чем мы.
наверно она и закон видела, где разрешена педофилия и убийства младенцев.
[
Цитата: Почетный святой
Не жмет и в туалет ходить удобно! :)
Особенно, если учесть, что под рясой всё те же брюки))

           
#68 написал: Ананда
20 мая 2014 00:42
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
А ещё лучше навести порядок в своём доме, а не искать мусор под кроватью у соседа.
а вам не пришло в голову, что когда я жила в индии, я была там не соседом, а жильцом? Индия сама страдает от своих великих уродливых законов великой загибающейся цивилизации. законом давно было запрещено сообщать пол ребёнка по УЗИ(за взятку скажут!), запрещено требовать приданное с семьи невесты, запрещено различие по кастам и сожжение вдов живьём с мужем в одном погребальном костре. Но великое дремучее сознание бывшего великого народа думает иначе.
    
#69 написал: coto-face-on
20 мая 2014 00:43
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Цитата: Bop4yn
потому шо брюконосцы мы, и нефиг наши знаки различия присваивать.


Ой не буди во мне...)))) А то я кажись начинаю понимать отчего у мужчин такая реакция на женские брюки... На последнее покусились мерзавки... и так уж за мужчинской душой... бгггггг....))))
         
#70 написал: Ананда
20 мая 2014 00:50
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: coto-face-on
На последнее покусились мерзавки.

Да нет, последним будет великое содержание штанов, я думаю))) ибо исчо старикашка Фрейд говорил, что мы чувствуем свою неполноценность именно потому, что нет у нас того, что анатомически делает мужчину мужчиной)) О как
    
#71 написал: mariva
20 мая 2014 00:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 513
В бабушкиных научениях очень много мудрости житейской, и в форме сказки глубокие мысли донесены, о том что в семье должен быть баланс мужского-женского, и даже если нет у тебя мужа, но какому-то мужчине свою женскую энергию нужно отдавать, и не потому что тебе поплохеет от переизбытка, а потому что мужчины в этом нуждаются. Хотя бабушка все-же мистификатор:
В Библии что написано? – если женщина одна долго живет, то к ней сам сатана-дьявол наведываться начинает. И особенно вдовам предписано неустанно молиться, чтобы избежать приходов Андротия-душегуба, и почаще в церкви со священником общаться. И желательно вдовам уже через год думать о повторном браке.

Это как-раз в древнем Риме женщина не имела права жить самостоятельно вне брака, и вдова обязана была повторно замуж выходить. Закон категорически предписывал повторный брак вдовам и разведенным женщинам. А вот с приходом христианства ситуация кардинально поменялась. Приветствуется целибат и непорочность. А уж на разведенной-то жениться вообще грех.
 
#72 написал: Ананда
20 мая 2014 00:52
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Bop4yn
наверно она и закон видела, где разрешена педофилия и убийства младенцев.
[

Вы как-то совсем уже нит мысли (или мысль нити) утеряли в галиматье своих высказываний. Вы сейчас вообще о чём речь то ведёте? Сами то хоть в курсе?
    
#73 написал: Почетный святой
20 мая 2014 00:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Кстати, насчет индийских традиций. Я в свое время благоговел перед Востоком, думал, это цитадель древней мудрости, духовных учений и т. д. Друг побывал в Индии, рассказал что его поразило количество детей - калек, побирающихся на улице. Оказалось, родители сами рубят им руки и ноги, чтоб европейские туристы лучше подавали милостыню...

Вор4yn, как настоящий монах образца 1578 года, торжественно заявляю, что никаких брюк у меня нет! :)))
   
#74 написал: Ананда
20 мая 2014 00:59
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Почетный святой
Оказалось, родители сами рубят им руки и ноги, чтоб европейские туристы лучше подавали милостыню...

Не обязательно родители.Бывает, что ребёнок здоров, но живёт на улице. его подбирает какой-нибудь проходимец и калечит(бывает и с помощью врача и без наркоза). потом он может продать этого искалеченного ребёнка держателю притона калек-попрошаек, может и сам начать свой так сказать "бизнес" А цивилизация была действительно великая(((
    
#75 написал: Почетный святой
20 мая 2014 01:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Ананда, действительно, БЫЛА. То, что сейчас - какая-то злая насмешка над ней.
   
#76 написал: Kir87
20 мая 2014 01:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 736
впервые слышу про такую легенду braavo
  
#77 написал: sutrema
20 мая 2014 03:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 61
Здорово, никогда про такое не слышала....))++++
#78 написал: cochina11
20 мая 2014 03:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 467
Отличный народный фольклор, только к Библии отношения не имеет: христианам, наоборот, брак _дозволяется_, но не повелевается:
8. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. ( 1 Кор, 8-9)
И, наверное, хватит уже спорить о том, кто что кому должен из-за своего пола. В конце концов, двадцать первый век на дворе...
 
#79 написал: Cottonmouth
20 мая 2014 07:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Мда... Комменты пострашнее страшилки. Про Индию читала много , многое меня шокировало. Я живу в США, общалась с женщиной которая сбежала с Пакистана, ей помогли бежать американские женщины работающие в красном кресте. Когда этой женщине было 15 лет ее изнасиловал какой- то проходимец. Она забеременела. Семья решила от такого позора избавиться простым и верным способом- сжечь родную дочь. Однажды ее облили бензином и подожгли, она бежала и горела, потом упала в ручей, видимо это и спасло. сколько на там пролежала она не помнит, ее подобрал американский красный крест. Спасли .хотя на ней живого места небыло. Про этот случай книга написана

Сама история понравилась, скорее это фольклор и народные предположения, я про Андротия слышу впервые. Знаю что у меня знакомая одна живет одна, те мужики что ей нравятся на нее внимания не обращают, а те что с ней на против встречаться ей не нужны. Вот и живет одна, на характер и правда вредная....
  
#80 написал: КИМ
20 мая 2014 07:14
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: coto-face-on
А то я кажись начинаю понимать отчего у мужчин такая реакция на женские брюки... На последнее покусились мерзавки... и так уж за мужчинской душой... бгггггг....))))

Аааааа,пофигу.Женщина в джинсах выглядит иногда потрясающе,если она не из той поговорки: "сколько бабу ни корми,она всё-равно в лосины влезет"))) А вот мужской костюм,в сочетании с мужскими повадками,это плохо.)))) А что покусились,что последнее? На мужиков штанов стало не хватать?))) Милые,носите что хотите,но оставайтесь женщинами))) И тогда не посетит Вас Андротий-душегуб,ибо мужчины всегда будут рядом.Аминь)
           
#81 написал: maro
20 мая 2014 07:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Cottonmouth
общалась с женщиной которая сбежала с Пакистана, ей помогли бежать американские женщины работающие в красном кресте. Когда этой женщине было 15 лет ее изнасиловал какой- то проходимец. Она забеременела. Семья решила от такого позора избавиться простым и верным способом- сжечь родную дочь. Однажды ее облили бензином и подожгли, она бежала и горела, потом упала в ручей, видимо это и спасло. сколько на там пролежала она не помнит, ее подобрал американский красный крест. Спасли .хотя на ней живого места небыло. Про этот случай книга написана

Называется "Суад. Сожженая заживо".
Читала я эту книгу. И да, читая комментарии тоже припомнила эту историю.
Вор4н, КИМ, если соберетесь - прочтите на досуге. Там разговоры о феминизме совсем не смешные. И очень, очень не хочется отстаивать право великой нации бить и жечь своих женщин. В числе прочего, о датах рождения и смерти женщины не делается никаких записей. И если мужчина убил в своем доме женщину, никто даже расследования не проведет, ибо мужчина в этой стране - хозяин всему.
       
#82 написал: КИМ
20 мая 2014 07:53
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: maro
Вор4н, КИМ, если соберетесь - прочтите на досуге. Там разговоры о феминизме совсем не смешные. И очень, очень не хочется отстаивать право великой нации бить и жечь своих женщин.

Со всем уважением,читать не буду.Дело в том,я не отстаиваю ничьих прав,я высказываю своё мнение.А оно таково,что сделать что-то в своей стране,смогут лишь те,кто там живёт.Любое вмешательство извне,порождает хаос.Помочь можно лишь гуманитарно.А насчёт бить и сжигать своих женщин...К сожалению,у нас ситуация не лучше.И бьют и сжигают,убивают,насилуют,калечат.Причём это далеко не всегда спившиеся маргиналы.Давайте в своих странах наведём хотя бы подобие порядка,потом полезем учить других(

Хочу добавить,я не совсем против движения женщин за свои права.Я просто иногда хренею,до какого абсурда это доходит.Мы начали обезъянить с других стран,далеко не те ценности,которые нам более присущи.
           
#83 написал: Ананда
20 мая 2014 07:54
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: КИМ
Давайте в своих странах наведём хотя бы подобие порядка,потом полезем учить других(

Дорогой мой друг, я целиком и полностью с тобой согласна. Хочешь изменить мир, начни с себя и так далее. Но это не совсем женский взгляд на вещи,женщины совершенно на всё реагирует несколько по-другому)))
    
#84 написал: КИМ
20 мая 2014 07:56
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Ананда
. Но это не совсем женский взгляд на вещи,женщины совершенно на всё реагирует несколько по-другому)))

А здесь я,с тобой согласен целиком и полностью))) Наверное для этого и созданы мы разными.Что бы хоть иногда,в споре,рождалось что-то)
           
#85 написал: maro
20 мая 2014 07:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
КИМ, ))))) Я не предлагаю вводить войска, если что. Я о другом говорю.

Цитата: КИМ
К сожалению,у нас ситуация не лучше.И бьют и сжигают,убивают,насилуют,калечат.

Да лучше у нас ситуация, лучше. Просто почитай и сравни.
А как ты думаешь, представители "Красного креста" напрасно полезли в чужое болото? Вылечили и с большим трудом вывезли женщину из страны, где ей грозила подобная смерть? Или им надо было подумать "а у нас в стране тоже никакого совершенства... ну их, пусть разбирается сама".
       
#86 написал: КИМ
20 мая 2014 08:03
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: maro
Или им надо было подумать "а у нас в стране тоже никакого совершенства... ну их, пусть разбирается сама".

А про это я писал,выше) Можно помочь конкретным людям,если есть возможность,но невозможно помочь нации,если они сами выбрали такой путь.А ситуация у нас не больно хороша,особенно на селе.Где люди,местами,не живут,а выживают. Всё,прощаюсь,надо на работу бежать.Спасибо за заряд бодрости,приятно было побеседовать)))
           
#87 написал: Ананда
20 мая 2014 08:06
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: maro
Да лучше у нас ситуация, лучше. Просто почитай и сравни.

Действительно, у нас ситуация гораздо лучше. Я каждый год прилетаю в Индию испытываю культурный шок. Хотя вроде бы давно бы уже пора привыкнуть)))
    
#88 написал: maro
20 мая 2014 08:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Ананда, к подобному сложно привыкнуть((( В одном КИМ прав, сознание этноса повернуть извне практически невозможно. Пока они сами не закипят, мало что может помочь. Я потом еще несколько книг прочитала, по теме. Одну из них написала представительница королевской семьи. Ее не жгли, конечно, но в целом ситуации родственные. Увы(
       
#89 написал: Vezhik
20 мая 2014 08:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 34
Странная реакция на Индию. Если вы свято верите в великую культуру, я советую побывать там. Поверьте, вы никогда не сможете принюхаться к этой вони, привыкнуть к виду реки Ганга, и к тому,пардон, поносу, который бонусом прилагается ко всем белым людям, кто туда попадает. Наследие колоссальное, а выглядит убого до невозможности. Китай вот встает с колен, там и культура и улицы чистые, доброжелательное население. А по поводу истории, то мне лично слишком прилизанная обработка живой речи всегда поперек горла. Ну не разговаривают так в деревне, нет. Поэтому и поверить не могу.
#90 написал: Ананда
20 мая 2014 08:15
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: maro
В одном КИМ прав, сознание этноса повернуть извне практически невозможно.

Согласна абсолютно. И ситуация понемногу уже меняется, в основном в городах,конечно, постороннему это практически не заметно. Но я ,приезжая туда, нет-нет да и столкнусь с ростком женской свободы. радует)))
    

Страницы:   1 2 3 4 5 6
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.