Знаю, и всё
В старших классах учился в физматшколе при институте. Наша группа считалась самой сильной, потому что в неё был соответствующий отбор. Но я считал и так всем и говорил, что попал туда по ошибке. Потому что особой тяги к знаниям не испытывал и знал далеко не так много, как остальные. Но все думали по-другому. Наверное, потому, что они судили по результатам, которые у меня получались. И которые для них свидетельствовали о том, что я много знаю. Только я знал, что у меня в голове пусто.Если в какой-то ситуации я знал решение проблемы, меня уже мало интересовало, как его можно получить. Зачем? Если это решение уже есть. Зная его, было интереснее идти дальше, а не тратить время впустую, стараясь понять, как было получено то, что уже и так получено.
Так на одном из семинаров по математике нам дали решать считавшуюся сложной задачу, которую мы должны были начать обсуждать и решать на занятии, а окончательное решение нужно было постараться найти дома. На следующем занятии предполагалось обсуждение её возможного решения.
Не помню, в чём там была суть, но на доске был нарисован большой круг, разделённый на сегменты. В результате решения в каждом сегменте нужно было получить какое-то числовое значение. Через 5-10 минут я вышел к доске и молча написал в каждом сегменте соответствующее число. Наш преподаватель долго что-то проверял по своим записям. Потом сказал, что всё точно. И почему-то шёпотом спросил, как я это получил. Я честно сказал, что не знаю. Знаю результат, но как он получился, понятия не имею. Мне никто не поверил. Все решили, что я не говорю из вредности, может быть, набиваю себе цену. Можно угадать пару чисел из какого-то ограниченного набора, но там было около десяти ответов, угадать которые было невозможно. Так мне и не поверили. И смотреть после этого на меня стали косо.
После этого, наверное, случая стало понятно, что если ты что-то узнал — это совсем не повод, чтобы об этом кому-то говорить. Пусть все вокруг мучаются. Потому что в лучшем случае просто не поверят, а к тебе наверняка будут относиться как минимум с подозрением. Когда для информации придёт время, её все узнают. А если пока не знают, значит ещё не время.
Новость отредактировал Оляна - 13-04-2012, 23:57
Ключевые слова: Школа математика решение знание