Сохатый
На работе я был, как водится. Делал там в углу своего кабинета что-то, очень похожее на полезное. Бац – звонок. Друг на охоту позвал, видите ли, его хорошие люди попросили поприсутствовать, в загон народу не хватает, мол. Расписывал всё, какие там красоты неописуемые, заманивал, гаденыш. Ну, а мне-то настолько осточертели на работе все эти прорабы-арабы, сметы-приметы, акты-ху… Кхм, в общем я и рад приглашению-то.Условились мы в субботу с утра на его даче встретиться, лыжи и одёжку подготовить, патронташи запатронить и котомки снарядить. Как подъехал, смотрю - этот мечется из подсобки в дом и обратно, все чего-то перекладывает из угла в угол, как дурак, ей-богу. Видать, очень поохотиться невтерпеж было. Собрались с горем пополам, погрузились в тарантас наш и двинули. Двигать было не то, чтобы далече, верст 400, но полдороги по колее, что удручало. В общем, прибыли затемно, дороги замело, едва не сгинули в пути.
Как за ограду ступили, меня обуяло чувство тревоги и беспокойства. Неправильно что-то было, не по-нашему как-то. Прошли в горницу, поздоровались – а там! Мать моя женщина, команда собралась один другого краше. Два клона каких-то однояйцевых, китаец, который по-русски знал только слова «Спасибо» и «Северный флот», огромный рыжий, ей-богу, викинг, еще какой-то депутат вроде, но он был в дрова, я толком не уразумел, чего он депутат. А я ведь сразу заподозрил, что шабаш тут какой-то. Но, делать нечего, сели кучно, да чарки сдвинули, за знакомство, ну, а как же.
Как уснул не помню, но просыпался тяжко. Многокилометровый поход по снегу уже не казался такой веселой затеей. Душа требовала рассола и цитрамона. Но подвести новоявленную артель было негоже, поэтому через час все выстроились к отправлению к звериным тропам и иным прелестям зимней охоты.
Процесс ловли зверя опущу, ничего интересного. Одни сидят по номерам, другие обходят и гонят, как рыбу сетью ловить. Но дело не в том, беда приключилась: буран начался лютый, хоть падай и замерзай, дальше ствола ружья не углядеть ничего. Укрылись мы в ельнике, колючими лапами обложившись. Часа два тряслись от холода, друг к другу прижавшись, ждали, пока стихнет. Но, как говорится, беда не приходит одна. Артель-то наша, без старосты, то бишь проводника, на промысел пустилась. А лыжи-то охотничьи, широкие, глубокого следа не оставят. Вот и замело след к чертовой бабушке. Куда идти – шут его знает, для всех места новые, кругом островки еловые колышутся, одинаковые все, не различить. Ходим по компасу, хотим к реке выйти, да никак не дойдем всё, будто отводит нас чего. Я уж грешным-то делом думать начал, что артель наша не люди вовсе, специально нас с другом заманили, погубить хотят.
Бродили мы дотемна, пока из сил не выбились. Морозец прихватил опять же, все с печалью в глазах смотрят, паром дышат. Я, признаться, думал пропадём все, замерзнем, жизнь вспоминал. Но, видать, не судьба нам в тот день сгинуть была. В потемках наткнулись на след свежий, сохатый натоптал. Ну и двинулись по нему, хоть свежатины добыть хотели, на сытый желудок можно и ночь скоротать, ага. Шли часа два с гаком, и тут сюрприз: след через большак перебежал. А большак тот, прямиком к деревне - километров пять. Про сохатого тут же позабыли, со всех ног к теплу заскользили, чемпионы по биатлону, ей-богу.
Уже потом, в тепле, еще не осознав, что пронесло, что вырвались, вспомнили того, кто помог нам. Быть может, совпадение, да так оно и есть, наверно, но я на всякий случай лосю спасибо молвил мысленно, а то мало ли чего.
Новость отредактировал Таис - 10-12-2014, 16:42
Ключевые слова: Охота лес зима сохатый спасение