Заключительная беседа
Заключительная часть беседы, где мы узнаем о некоторых слабостях вампиров.Боязнь света и несколько иных слабостей
О слабостях и уязвимых местах ночного народа мой собеседник, по очевидным причинам, рассказывал совершенно неохотно. Но, исходя из нашего договора (о котором я намерен написать ниже), все же поделился со мной основной и весьма распространенной в человеческих представлениях слабостью вампира, а именно - солнечный свет. Также Соломон пояснил мне (о чем я и так догадывался, исходя из собственного анализа мироздания) все те тонкости, связанные с избеганием вампиром разных вещей. Он объяснил мне суть этих опасений, и как сии вещи влияют на вампира. Итак, приступим.
Вампиры более всего опасаются солнечного света. Он является для них истинным врагом, весьма враждебной средой, не дающей шанса на выживание. Дети ночи не переносят прямого света солнца, причиной чему, согласно моему исследованию, служит та самая скверна (кровь вампира), изменяющая человека, обращающая его в нечто совсем иное. Проводя эксперимент, я поместил пробирку с кровью моего собеседника под прямые лучи солнца и наблюдал воистину удивительную картину: скверна, словно живое существо, начала пульсировать в беззвучной агонии, пенясь и извиваясь подобно змее. Через несколько секунд она высохла, обратившись в подобие пепла. Исходя из этого эксперимента и слов Соломона, могу с уверенностью заявить, что с телом вампира, находящегося под прямыми лучами солнца, происходит схожий процесс. Причина сего поразительного влияния кроется в глубочайшей перестройке организма человека в его превращении в кровососа (вплоть до клеточного уровня). Скверна изменяет все строение ДНК, убирая процесс усвоения телом солнечного света, оставляя ткани вампира чрезвычайно уязвимыми к оному. Мифы о боязни солнца полностью правдивы, но имеют некоторые интереснейшие детали.
Чувствительность вампира к свету прямо зависит от его возраста: чем старше и, соответственно, сильнее вампир, тем он более чувствителен к солнечному свету. И в этом, как и во всей в природе, наличествует идеальный баланс (будь иначе, люди давно перестали существовать как полноценный вид). Причина этого явления кроется все в той же скверне. Чем дольше живет вампир, тем сильнее скверна оказывает свое влияние, все больше перестраивая организм до той степени, пока ребенок ночи (весьма точное название) не становится абсолютным люцефагом - угроза света почти стопроцентна. Такой древний вампир (от ~500 лет), коих в мире, по словам моего собеседника, не так уж и много (включая его самого), на солнце не протянет и минуты, на глазах обращаясь в ходячий издающий шипения и испускающий едкий дым, стремительно разваливающийся труп крайне омерзительной наружности (что сопровождается ужасной болью самого кровососа). Такая ситуация называется "потеря маски", и название сие весьма точно, ибо вампира на солнце с человеком не спутает и полузрячий. Молодые вампиры и вампиры-"подростки" менее чувствительны к прямым лучам. У них даже есть шанс выжить, спрятавшись во мрак. В среднем "молодежь" держится в течение 5 - 10 минут (индивидуально), испытывая всю ту же ужасную боль. "Потеря маски"(приобретение истинного облика) всегда происходит моментально независимо от возраста вампира. Со стороны это выглядит как волшебство: вот в тени подвала вы видите притягательного вида молодую девушку, зовущую вас на помощь в угол потемнее, а дав солнечному свету озарить помещение (девушка в темноте одна!), с ужасом наблюдаете перед собой скалящийся и изрыгающий проклятия обветшалый труп всех оттенков мертвечины (отсутствие ушей, носа, белесые глаза и ужасающие клыки в комплекте). Если дать вампиру скрыться в темноту и немного подкрепиться, стандартный "человеческий" облик быстро возвращается.
В дневное время суток кровососы не спят в гробах или катакомбах, скрутившись подобно летучим мышам (потребность сна, как и иные человеческие потребности организма - например, потребность хождения в туалет, - исчезают, хотя вампир и может спать, если того хочет), но испытывают крайний дискомфорт, слабость и беспокойное состояние тем сильнее, чем ближе вампир к свету.
Подводя итог можно заключить, что название "дети ночи" как нельзя кстати подходит вампирам, и я не исключаю, что природа самой скверны кроется в ночном времени суток.
О крестах, серебре, движущейся воде, порогах жилых домов и прочих предметах культа
Как ни странно, но вышеперечисленные вещи и вправду имеют значительное негативное влияние на вампира. Но причина тут вовсе не в сатанинской природе вампиризма (хотя ни я, ни Соломон не отрицаем возможность превращения в вампира путем получения оного от темных сил, ведь этот аспект мной не изучен). Чтобы ответить на вопрос, почему же вампир испытывает боль от религиозных вещей, святой воды и золота (да-да, именно золота), схожую с болью и увечьями от дневного света, я прибегну к философскому или, скорее, метафизическому объяснению. Ассоциации имеют очень большую силу в нашем мире. Представления о вещах и их свойствах, олицетворение их с определенными процессами часто "наделяет" вещи нужными способностями. Так и в нашем случае: любой предмет религии, что олицетворяет свет (христианство: Бог - источник света; язычество: некоторые боги несут свет) наносит вампиру (одному из олицетворений ночи) сильный урон. Ошибочна лишь вера в серебро: на самом деле золото, как "солнечный металл", крайне опасно для вампира.
Также стоит упомянуть невозможность кровопийцы перейти "бегущую" воду (реку) и войти в дом с определенными постоянными хозяевами без приглашения самих хозяев или просто человека (в случае с реками). Научного объяснения такому поведению я не нашел. Настоящих причин не знает даже мой собеседник. Смею предположить, что такое поведение вампира схоже с поведением другого вида хищников, а именно - волков с их упорным неумением пересекать линии из красных флажков даже с учетом смертельной угрозы. Но это лишь мои догадки.
Также отдельной строкой хотелось бы упомянуть такую интересную особенность вампирской психики, как "Ночная песня", что является чем-то вроде гипноза или мощного подавляющего воздействия на сознание жертвы при стойком визуальном контакте (глаза в глаза). Эта особенность присутствует у всех представителей вампирского вида (коих, как мы помним, великое множество), и чем старше вампир, тем более развита его "песня". Действие вампирского гипноза сходно с тем, как змея гипнотизирует взволнованную мышь, но с разницей в диапазоне возможностей. Человек, попавший под вампирский гипноз, слышит в своей голове странный шум, который характеризуется как "удивительная музыка", после чего попадает под влияние кровососа.
И в заключение. Как я говорил выше, всю эту информацию я получил и смог написать лишь в обмен на заключение договора, ибо в этом мире ничего не дается просто так. Вы, мои дорогие читатели, не знаете меня, а я вряд ли узнаю вас. Эту научную работу скорее всего уже скопировали много раз, она попала во многие архивы. Или еще куда, я не знаю. Я просто описал все, что узнал и в чем смог удостовериться. Верить или нет, искать правду или тешить себя иллюзиями - ваш личный выбор, дорогие друзья.
И о моей части договора. Я в обмен на возможность опубликовать некоторые факты о существовании вампиров сам обязался пройти процесс "становления", что крайне опасно и пугающе, но сердце ученого жаждет открытий. Так что рад был вам послужить.
И на заметку скептикам: удачи вам на вашем пути, будьте осторожнее ночью.
Ключевые слова: Вампиризм упырь боязнь света беседа авторская история