"Мария Селеста"

Американская бригантина «Мария Селеста», гружёная коньяком, вышла из Нью-Йорка в 1872 году к берегам Италии. Однако, дойти ей суждено не было. Прошло достаточно времени, чтобы переплыть Атлантику, а судно как в бездну кануло.
Спустя два месяца моряки бороздившего Атлантику парусника «Дей Грэйша» заметили неизвестную бригантину, идущую под парусами, и стали подавать ей сигналы.
С борта незнакомца ответа не последовало. Странная бригантина будто бы шла сама по себе по воле ветра и волн. Матросы поняли, что что-то случилось с экипажем странника. Морхауз, капитан парусника «Дей Грэйша», приказал догнать бригантину, чтобы в случае, если худшие опасения команды подтвердятся, оказать попавшему в беду судну помощь. Когда корабли поравнялись, старший офицер парусника «Дей Грэйша» Диво с двумя матросами поднялись на борт бригантины. По словам очевидцев, пройдя палубу и отсеки, они с изумлением обнаружили, что на бригантине никого нет. Гулкая пустота отдавала жутким эхом в трюмах, по палубе весело прогуливался морской ветерок. И... нигде ни одного человека, – живого или мёртвого.
Спасателей пробила дрожь. Неужели легенда о «Летучем голландце» – не выдумка? Было похоже, что исчезнувшая команда второпях спасалась с бригантины бегством. В матросском кубрике царил беспорядок – всюду валялась наспех брошенная одежда, сундуки с пожитками и другие предметы обихода. Ещё одна странная деталь говорила о произошедшей трагедии – нигде не удалось обнаружить судовые документы. Не было и самого необходимого: секстанта, морских карт, навигационных книг. Не доставало и одной из спасательных шлюпок. Но что за чрезвычайное обстоятельство заставило команду покинуть бригантину вдали от берега? Не ясно. Выяснить смогли только одно – бригантина называлась «Мария Селеста». Судно по тем временам стоило немалых денег, и это обстоятельство решило судьбу брошенного корабля. Парусник «Дей Грэйша» взял его «на прицеп» и спустя сорок дней доставил в Гибралтар. Капитан «Дей Грэйши» был уверен, что получит за спасённое судно приличное вознаграждение. Несмотря на то, что сразу же по прибытию в порт полиция начала расследование причин исчезновения её команды, премию капитану парусника «Дей Грэйша» выплатили в размере двадцати процентов стоимости «Марии Селеста», что сделало его весьма обеспеченным человеком. Однако, весть о таинственной находке сохранить в тайне не удалось, поползли слухи о новом «Летучем голландце», якобы привезённом в Гибралтар, страннике, бороздившем океан без всякой команды. Несмотря на все старания, следствие по делу «Марии Селеста» зашло в тупик. Однако, судно в порту не стояло. Нашлись смельчаки, зафрахтовавшие его, хотя о нём ходила дурная слава, и «Мария Селеста» плавала по морям ещё двенадцать лет. И всё-таки рок явно затаился в намерении расправиться с проклятым судном. В 1884 году «Мария Селеста» у берегов Гаити наскочила на риф и затонула, унося с собой на дно неразгаданную тайну. Впрочем, время от времени появлялись версии исчезновения команды несчастной бригантины. Одна другой страшнее и все – весьма далёкие от правды. Согласно одной из них, команду захватили в плен пираты. Никаких подтверждений этому не было. Говорили о разразившейся внезапно на судне эпидемии чумы. Но откуда бы взяться носителям чумы на уединённом корабле, если при отходе из порта никто из команды не болел, а в океане корабль до бегства команды ни с какими кораблями не встречался. По крайней мере, по тем данным, которыми располагало следствие. И куда продевались трупы умерших от предполагаемой эпидемии? Не могли же они перед смертью выброситься в море? Все версии были столько же полны мистики и невероятны, как атака неведомых морских монстров или падение метеорита на палубу. Но куда же пропала команда «Марии Селеста»? Ведь ни одного трупа обнаружено не было! В самом деле моряки погибли, или скрываются в неизведанных землях под вымышленными именами, как это делают люди, плохо ладящие с законом? Сменилось три поколения, а достоверных данных о пропавшей команде бригантины «Мария Селеста» найти так и не удалось. В 1935 году английский журналист М. Китинг предпринял попытку докопаться до истины. Расследование началось с изучения архивов следствия, но не принесло ничего нового. Однако, судьба улыбнулась дотошному журналисту, – ему удалось найти Пембертона, повара с загадочной бригантины, глубокого старика, который чудом спасся. Он и поведал историю трагического плавания более чем шестидесятилетней давности. Вот что рассказал корабельный кок. Роковой рейс был воистину проклятым. Капитаном «Марии Селеста» был человек по фамилии Бриггз. Согласно документам, представленным морскому прокурору судовладельцем, в команде числилось семнадцать моряков, на самом деле их было только десять. При этом только капитан с женой и его первый помощник Хулок числились в списке и действительно были на судне. Остальные члены команды в списке, содержавшем вымышленные фамилии, совсем не значились. Таким образом, список был «липовым», что само по себе уже было тяжким нарушением закона. Причиной этого был тот факт, что набрать матросов на этот трудный рейс было очень сложно, а список из «мёртвых душ» подавался заранее. До последнего часа перед отплытием бригантины вербовщик ходил по портовым кабакам, спаивая до беспамятства приглянувшихся ему здоровенных верзил, притаскивал их на корабль, а протрезвев, бедолаги обнаруживали себя на борту судна уже далеко от берега. Троих из набранных таким зверским способом моряков не досчитались на паруснике «Дей Грэйша», – моряки этого парусника решили вволю погулять в приморском кабаке, а в итоге оказались на проклятом рейсе «Марии Селеста».

Не удивительно, что невольные «рекруты» вскоре после отплытия из Нью-Йорка отказались повиноваться капитану. Чтобы предупредить надвигающийся бунт, старпом Хулок избил до полусмерти одного из бунтарей. Хулок, был «правой рукой» капитана и верным его помощником, души не чаявшем в своем «кэпе», чего нельзя было сказать про его отношения с женой капитана. Хулок и супруга капитана возненавидели друг друга с первой же встречи. Мадам любила побренчать на корабельном рояле, предаваясь этому занятию часами, и Хулок, терпение которого лопнуло, наорал на неё. Впрочем, ссору капитану кое-как удалось замять, а бунт подавить. Но рок уже навис над злополучной бригантиной. Ненависть, царившая на корабле, явно прогневила бога морей. Затишье длилось недолго. Через несколько дней бригантину настиг шторм. Тучи казались тяжелее свинца, небо словно раскололось по воле разгневанных Богов, волны бросали судёнышко как щепку, заливая палубу. Судно накренилось и должно было вот-вот пойти ко дну. Старший офицер бросился к штурвальному колесу спасать положение, но в это время из каюты раздался душераздирающий крик. От внезапного и сильного крена массивный рояль сорвался с места и раздавил жену капитана. Увидев тело погибшей, капитан Бриггз потерял самообладание, сорвавшись на крик и угрозы. Он считал рулевого, не удержавшего штурвал, виновником гибели жены и требовал, чтобы Хулок немедленно повесил его на рее. Хулок воспротивился. Впервые он отказался выполнять приказ «кэпа». Разъяренный капитан угрожал повесить всю команду и поджечь корабль. На корабле началась паника, перераставшая в бунт. Не зная, как спастись, вся команда во главе с Хулоком предавалась беспробудному пьянству, словно перед концом света. Пока шла попойка на подпрыгивающем как мячик в бурных волнах корабле, капитан незаметно исчез с корабля. Столкнул ли его кто-то из разгулявшихся матросов в море? Бросился ли он сам за борт в приступе горя? Неизвестно. Моряки продолжали пьяный разгул, и в состоянии умопомрачения убили одного матроса. Смерть бедняги несколько отрезвила обезумевших. Хулок понял, что на корабле совершено преступление, отвечать за которое придётся в порту прибытия. Учитывая смерть матроса, капитана и бунт на корабле, ему грозила смертная казнь. И тогда Хулок решил уговорить команду покинуть корабль. Из десяти членов команды после смерти жены капитана, гибели матроса и пропажи самого капитана, на корабле оставалось семь человек. Трое из них, включая Хулока, отплыли с бригантины на шлюпке. На корабле остались кок Пембертон, рассказавший спустя много лет эту историю журналисту, и те самые три матроса с парусника «Дей Грэйша», что попали на судно обманом. Они решили дожидаться спасения. Если верить коку, когда парусник «Дей Гейша» наконец обнаружил покинутое судно, на нём всё-таки были люди. Однако, капитан парусника-спасателя Морхауз вступил в сговор с оставшимися челнами команды «Марии Селест» и решил представить дело так, будто бы бригантина была брошена командой. В таком случае никому не придётся отвечать по суду, и к тому же за доставку находки Морхауза ждала премия, которой он обещал поделиться с четвёркой хитрецов. Иначе бы им пришлось отвечать перед судом за совершённое убийство. В порту Морхауз представил рапорт, в котором чистосердечно признался во всех деталях происшествия. Кроме одной. Он скрыл, что встретил на борту «Марии Селест» четырёх человек, невольно пустив по свету легенду о корабле-призраке, странствовавшем без команды.

Казалось бы, история из мистической становится просто криминальной, и историки уверовали в это. Однако отплывшие на шлюпке пропали бесследно. Канули в пучине морской? Скорее всего. Остаётся ещё один вопрос. Куда всё-таки делся капитан «Марии Селесты»? Ведь в шлюпке его не было, и вообще, с самого начала бунта его никто не видел. Кроме слов кока, который вполне мог быть самозванцем, захотевшим, чтобы его имя осталось в истории, никто информацию о чудесном спасении четвёрки подтвердить не может. Тем более, что списки членов команды корабля-призрака были ложными. Рассказывают, что призрак капитана «Марии Селеста» наведывался членам новой команды корабля до гибели бригантины в 1884 году. А сама эта гибель – свидетельство проклятия, тяготевшего над злополучным судном. Моряки же убеждены, что и сейчас можно увидеть в самых удалённых уголках морей и океанов внезапно возникшую из ниоткуда бригантину с надписью «Мария Селеста» на борту и призраком у руля. Увидевших этот корабль-призрак ждут неприятности и даже гибель.

Ещё тогда, когда этот корабль был известен под названием "Амазонка", после того, как в 1860 году он был спущен на воду, ему пришлось пройти через множество происшествий и сменить дюжину владельцев. Никто не владельцев не задерживался на корабле, так как из-за него они испытывали невезение во всём. В 1870 году, после десятилетия неудач, корабль был отправлен в Нью-Йорк, где прошёл капитальный ремонт и был переименован в "Марию Селесту". Капитаном переименованного корабля был Бенджамин Бриггс, который вместе с женой, дочерью и командой из 7-8 человек отчалил из Нью-Йорка 7 ноября 1872 года. Они направлялись в Геную, и везли на борту 1700 баррелей спирта. До отправки всё шло нормально, но с тех пор никто не видел ни капитана, ни команду. Они буквально исчезли с лица Земли, и эта тайна до сих пор остаётся неразгаданной. Несмотря на то, что все люди, пребывавшие на корабле, исчезли, сам корабль остался нетронутым. Груз также остался на месте. Однако, инспекция обнаружила, что девять баррелей все же были вскрыты. 5 декабря 1872 года, спустя месяц после отправки, Мария Селеста была найдена брошенной в море. Её обнаружило судно "Дей Гратия". Капитан "Дей Гратии" был знаком с капитаном Бриггсом, и был удивлён, узнав о его пропаже. Бриггс имел репутацию честного, открытого человека, и он был отличным капитаном. Команда высадилась на борт "Марии Селесты" с целью осмотреть судно. То, что они обнаружили, оказалось тайной, на которую не смог ответить никто. Судно было в отличном состоянии, все узлы работали, и он был на ходу. Казалось, что команда в спешке покидала корабль. Камбуз был не в лучшем состоянии, между палубами была вода, и на кухне царил беспорядок. Также там висела верёвка, спускавшаяся к воде. Казалось, что команда решила покинуть корабль, несмотря на то, что он был в хорошем состоянии. Но почему? Почему они убегали в такой спешке? Почему они так и не были обнаружены? Их спасательная шлюпка утонула? Если они и спаслись, то почему так ни с кем не вышли на связь? Возможно, на борту произошло преступление? Большинство экспертов согласны, что погода не имела никакого отношения к этой тайне. Кроме того, капитан Бриггс был отличным моряком. Почему же он рискнул своей семьей и командой, покинув корабль, который находился в отличном состоянии? Он бы справился с ним, учитывая, что за долгие годы в море он сталкивался с ситуациями и похуже. Некоторые считают, что корабль захватили пираты, но почему ничего ценного не пропало? Девять бочек были открыты, но ничего не пропало. Версия с мятежом против капитана не подходит, потому что в подчинении у него были благородные солдаты, которые уважали капитана. Итак, если преступления не произошло, погода была в норме, то почему команда "Марии Селесты" покинула корабль, и что с ними произошло? Их съели акулы? Имеет ли НЛО какое-либо отношение к их исчезновению? Одна из выдвинутых теорий, которая кажется самой логичной, заключается в том, что команда беспокоилась по поводу сырого спирта, пары которого могут даже привести к взрыву. Бриггс никогда до этого не перевозил спирт, и не знал, как с ним обращаться. Возможно, девять бочек начали протекать или были вскрыты, заполняя трюм опасной для жизни смесью паров. Опасаясь вероятности взрыва, Бриггс приказал всем занять шлюпки, и в спешке забыл прикрепить шлюпку к кораблю канатом. Это объясняет, почему канат свисал одним концом в воду, почему девять бочек были открыты и почему команда в спешке покинула корабль. Конечно, это не объясняет факта, почему между палубами осталась вода и что произошло с командой. По всей вероятности, они либо утонули, либо погибли от жажды. Возможно, мы никогда не узнаем, что же произошло с командой "Марии Селесты", и почему неудача повсюду следовала за этим кораблем.


Автор неизвестен.
Источник.

Новость отредактировал LjoljaBastet - 19-10-2016, 05:45
19-10-2016, 05:45 by EstellanПросмотров: 4 104Комментарии: 15
+6

Ключевые слова: Корабль команда тайна предположения

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Летяга
19 октября 2016 06:14
+1
Группа: Модераторы
Репутация: (8223|-3)
Публикаций: 244
Комментариев: 6 148
Американская бригантина «Мария Селеста», гружёная коньяком, вышла из Нью-Йорка в 1872 году к берегам Италии.

??? Коньяк в Италию из Америки? Может, наоборот? Источник не вызывает доверия)
Попробую провести собственное "интернет-расследование".
Публикации плюс. Не знала, что потерявшее команду судно перевозило алкоголь)
                 
#2 написал: Estellan
19 октября 2016 10:30
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (461|0)
Публикаций: 89
Комментариев: 778
Летяга
Разные источники дают разные данные. это лишь одно из предположений. за давностью лет уже не установить что судно конкретно везло. Кто-то пишет что коньяк. Другой - спирт. третий - коньячный спирт и ак далее и так далее. если бы я взялся пересказывать все возможные варианты, публикация получилась бы ГОРАЗДО больше.)))
я на этой версии остановился потому что она наиболее занимательна)
      
#3 написал: Баба Клава
19 октября 2016 11:10
+5
Группа: Авторы
Репутация: (2288|-2)
Публикаций: 39
Комментариев: 1 748
Публикация очень интересная, мне понравилась. К сожалению не дочитала последний абзац, ибо глаза я все сломала на первых трёх. Когда я научу всех авторов больших и длинных статей делить свой текст на абзацы помельче? Ну тяжело же читать))) За публикацию ставлю плюс, ибо она действительно достойная.
     
#4 написал: Estellan
19 октября 2016 11:14
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (461|0)
Публикаций: 89
Комментариев: 778
recourse я буду работать над собой.
Спасибо Вам))
      
#5 написал: Летяга
19 октября 2016 11:15
+1
Группа: Модераторы
Репутация: (8223|-3)
Публикаций: 244
Комментариев: 6 148
А вот, кстати, "портрет" этой самой Марии:
http://www.versicolor.ca/kerr/Code/InterpretiveCentreProject/Amazon.jpg
                 
#6 написал: Estellan
19 октября 2016 11:21
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (461|0)
Публикаций: 89
Комментариев: 778
Летяга
красотка была *_*))
Жаль утонула(

правда история у нее как у Титаника. даже переименование не помогло.
      
#7 написал: Баба Клава
19 октября 2016 11:29
+4
Группа: Авторы
Репутация: (2288|-2)
Публикаций: 39
Комментариев: 1 748
Цитата: Estellan
буду работать над собой.

Без обид. Правда. Не могу какие монолиты читать, со зрением совсем беда. Вообще о нас, слеподырых, могли бы и редакторы позаботиться, но им это не надо. А абзац я последний дочитаю потом, обязательно.
     
#8 написал: Estellan
19 октября 2016 11:42
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (461|0)
Публикаций: 89
Комментариев: 778
Баба Клава
Абсолютно без обид.)
Тут скорей всего виной мои кривые руки. Обычно просматриваю как выглядит, перед публикацией... а тут затупил и решил что раз уж с другого ресурса то и у нас будет нормально смотреться.
Будет мне наука на будущее не надеяться на настройки сайта.
      
#9 написал: Lento
19 октября 2016 12:09
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 87
У многих красивых легенд оказывается материалистическое объяснение. Хотя момент о капитане весьма интригует. Человек он был или не человек? В худ.фильме "Корабль-призрак" есть довольно оригинальная версия его личности (нечто вроде жнеца, в смысле - собирателя душ).
Estellan, исторические материалы у вас особенно интересные, пишите ещё.
#10 написал: Серебряная пуля
19 октября 2016 13:14
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1855|-1)
Публикаций: 79
Комментариев: 5 374
Цитата: Летяга
Американская бригантина «Мария Селеста», гружёная коньяком, вышла из Нью-Йорка в 1872 году к берегам Италии.

??? Коньяк в Италию из Америки? Может, наоборот? Источник не вызывает доверия)
Попробую провести собственное "интернет-расследование".
Публикации плюс. Не знала, что потерявшее команду судно перевозило алкоголь)

Там пробел. Есть подозрения на счёт делового партнёра, похоже команда действительно перекачевала, я про случай когда на борту был ребёнок,про другие случаи мне неизвестно, а в этом крайне подозрительно, что из всех бороздивших моря кораблей, обнаружил пустой ни кто иной, как деловой партнёр, именно на него пали подозрения, что экипаж Марии Селесты был укомплектован его людьми на треть, в последствии он или по какой-то причине забрал своего партнёра с семьёй, или же случилось нечто более трагичное. Версия, что капитан нашедший судно ни как не причастен, подкреплена только тем, что он джентельмен. Все мои домыслы свелись когда-то к тому, что инсценировка на корабле была, но был ли это сговор двух капитанов,или первый стал жертвой второго, или же действительно случились не предвиденные обстоятельства в следствии которых пришлось утаить правду и в спешке проводить инсценировку, мы никогда не узнаем.Но похоже был некий контрабандный груз, который нужно было забрать, о котором первый капитал либо знал, либо он был погружен людьми второго капитана, что могло вызвать конфликт, хотя возможность, что у пропавшего кэпа были долги, и он хотел скрыться,тоже не исключена.Эта версия: потому, как джентельмены всё таки матросы, мужчины по долгу не видевшие женщин, и врятли кто либо станет рисковать беря на борт жену и дочь.Готовя изчезновение, путём подкупа все следы говорившие, о долгах могли быть уничтожены и мы просто не знаем поднаготной.Ну а коков с пропавшего корабля хватало в любом порту, в публикации есть сомнения на этот счёт.
              
#11 написал: Estellan
19 октября 2016 14:32
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (461|0)
Публикаций: 89
Комментариев: 778
Lento
Тут самое забавное, что чем я больше читаю про корабли, тем сильнее ощущение, что если уже с самого начала возникают какие-то косяки, то и история закончится или катастрофой или пропажей.
      
#12 написал: Серебряная пуля
19 октября 2016 18:44
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1855|-1)
Публикаций: 79
Комментариев: 5 374
Цитата: Estellan
Lento
Тут самое забавное, что чем я больше читаю про корабли, тем сильнее ощущение, что если уже с самого начала возникают какие-то косяки, то и история закончится или катастрофой или пропажей.

Это так, начиная с постройки, проявленная жадность, несчастные случаи, не честность и даже не разбившаяся при выходе в первое плавание традиционная бутылка, неотвратимо преследуют корабли. И никакие логические объяснения не способны затмить мистический ореол связанный с выходом в море.
              
#13 написал: Estellan
19 октября 2016 18:52
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (461|0)
Публикаций: 89
Комментариев: 778
Серебряная пуля
Я скорее про то, что начинается обычно с "рабочие гибли при постройке, при спуске на воду что-то повредил\сломал\убил, потом налетел на мель, столкнулся с другим судном, подорвался, подорвали и так далее." потом обычно переименовывают, но ничего не меняется. А в итоге или катастрофа с кучей жертв или исчезновение...

С самолетами такой фигни вроде не наблюдается. а может мы просто и не знаем. Хотя они если и падают то не чаще одного раза в своем существовании))
      
#14 написал: Scoutstormtrooper NS
22 октября 2016 02:59
-1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 399
Про "Марию Целесту" надоело, публикаций немеряно, такого корабля, в том факте, о котором говорят, никогда не существовало. Впрочим, как и "Элдриджа". поэтому мой третий минус.
 
#15 написал: Scoutstormtrooper NS
22 октября 2016 03:49
-1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 399
и, кстати, в страховой компании Ллойда, ничего о "Марии Целесте" не знают, о как.

и, кстати, в страховой компании Ллойда, ничего о "Марии Целесте" не знают, о как.
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.