Корабль-призрак

Классический пример корабля-призрака — это «Мария Целеста», бригантина, которая была оставлена экипажем и найдена 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном «Деи Грация» (Dei Gracia). Считается классическим примером корабля-призрака.
5 ноября 1872 года началось плавание «Марии Целесты» под командованием капитана, 38-летнего Бенджамина Бриггса. Судно с грузом спирта-ректификата, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк, в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.
«Мария Целеста» была обнаружена спустя четыре недели, 4 декабря (по некоторым отчетам - 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в XIX веке) судном «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса. Судно было покинутым: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого, на борту не было. Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Лючные крышки сняты. В остальном судно казалось неповрежденным. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно, при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьём. Расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм — в частности, на швейной машинке лежала маслёнка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях судна объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.
Матросы не забрали с собой свои трубки — они были сложены в надлежащем месте в кубрике. В плавание «Мария Целеста» отправилась с одной спасательной шлюпкой, вторая из штатных шлюпок была сдана в ремонт. Шлюпка, скорее всего, была спущена на воду, а не сорвана стихией. При этом, судя по состоянию перил, шлюпка была спущена с борта, который при господствующих в это время года ветрах и курсе на Геную являлся бы наветренным.
Груз в 1701 баррель спирта казался цел (однако после доставки его в Геную владелец сообщил об исчезновении 9 баррелей). Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября, с координатами «Марии Целесты»: 36°57' с. ш. и 27°20' з. д. Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария (один из Азорских островов).
Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.


Новость отредактировал Aiver - 14-08-2012, 16:56
14-08-2012, 16:56 by ltybc44Просмотров: 4 095Комментарии: 3
+2

Ключевые слова: Корабль исчезновение призрак

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Vkusniashka
14 августа 2012 17:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
хорошая история!!!
#2 написал: KREKER
16 марта 2014 15:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
Прикольно,мне понравилось)
#3 написал: Prosektor
22 февраля 2015 21:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 343
Интересно. +++++
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.