Сон о Высоцком

Не могу не поделиться с читателями 4stor рассказом о необычном сне, который приснился мне сегодня ночью. Потому что если я сейчас это не запишу, то вскоре подробности забудутся, а это, на мой взгляд, действительно нечто необычное. Во всяком случае, я никогда раньше ничего подобного не видела. В этом сне я не только действовала и говорила, но и думала про себя, поэтому те мысли, которые мне приходили в голову во время сна, я буду озвучивать в тексте, а те, которые пришли после пробуждения, или сейчас, когда я это печатаю, я буду приводить в скобках, чтобы не путаться.
Во сне я – молодая девушка. Я – это я, вижу своими глазами, чувствую своими чувствами, мысли рождаются в моей голове во сне. (Пишу это для того, чтобы было понятнее, что я видела и ощущала, ведь иногда во сне видишь себя как бы со стороны – видишь, во что ты одета, как поступаешь и думаешь о себе как бы в третьем лице, как о «ней». Но в этом сне я была сама собой). Я присутствую на каком-то городском смотре талантов. Артисты показывают сценки и миниатюры, певцы исполняют песни. Но артисты все известные. Например, в сценке про задержание преступника полицейскими и последующем допросе участвует Антон Богданов, вместе с другими известными актерами, которые часто снимаются в фильмах «а-ля боевик», но имен которых я не знаю. (Редко смотрю фильмы подобной тематики, а Богданова запомнила потому, что он произвел на меня впечатление в фильме «Т-34», который недавно смотрела). В другой сценке участвовал Вицин. Он был в костюме Хмыря из «Джентльменов удачи», но в своей миниатюре выступал с другими, неизвестными мне актерами, не из этого фильма. (Тут всё понятно – буквально накануне вечером шила, одним глазом поглядывая в телевизор, а там в какой-то передаче как раз показывали отрывки из «Джентльменов»). Песни исполняли Высоцкий и еще один известный бард, которого часто показывают по телевизору, но имени которого я не знаю, и не знаю, жив он еще или нет.
Зал битком набит зрителями. Жюри оценивает выступления. Я сижу, смотрю, слушаю, и про себя удивляюсь, что такие известные артисты и исполнители участвуют в каком-то муниципальном конкурсе, а между тем качество выступлений на самом высоком уровне. Между тем народ в зале начинает потихоньку рассеиваться. Я оглядываюсь вокруг: оказывается, зрители – сплошь молодые девушки. Артисты, окончив свое выступление на сцене, заходят в зал и уводят девушек с собой. Причем девушки вешаются на них буквально пачками. Одна раскрашенная девица с заднего ряда перелезла буквально через мою голову и уцепилась за руку проходящего мимо актера – участника множества сериалов. Зал уже опустел больше, чем наполовину. Поэтому я решила со своего места пересесть поближе к сцене и пересела в полупустой третий ряд.
Отсюда мне стало отлично видно, что члены жюри уже очень устали. У них были измученные лица, на которых явственно была написана одна мысль: «Ну когда уже кончится этот идиотский конкурс!» Артисты, которые в это время выступали, вблизи тоже выглядели очень уставшими, измотанными. Ко мне с каким-то вопросом обратился сосед справа. Я повернула голову, чтобы ответить, и обомлела – это был сам Высоцкий! Мы разговорились, и я высказала ему своё недовольство тем, что артисты и певцы не остаются в зале, чтобы послушать выступления своих коллег, а уходят с какими-то девицами. А он сказал: «Так и должно быть». И пояснил в том роде, что всё это мероприятие специально проводится для того, чтобы девушки могли пообщаться со своими кумирами, о которых они мечтали. И тут же предложил: «Хочешь, я сейчас уйду с тобой?» Я не удивилась, и, подумав, отказалась от этого предложения. При этом я имела в виду, что подобного рода контакты небезопасны для известных людей, потому что случайные знакомые потом являют на свет неких наследников, которые пытаются оспорить наследство известного человека у законных родственников. Всё это я пыталась ему сбивчиво объяснить, но он гнул свою линию: «А чего ты хочешь?» Тут я вспомнила, что в фильмах о Высоцком часто упоминали о том, что он был владельцем редкого по тем временам «Мерседеса», на котором очень любил гонять.
Я спросила: «Вы на машине?»
Он кивнул: «Да».
«Отвезите меня, пожалуйста, домой на своей машине». И мы оказались возле автомобиля. («Раз, два, три – логика, умри!» «Уйду с тобой» и «отвези меня домой на машине» - суть одно. Но стоит ли ожидать логики от сна?»
Этот автомобиль часто показывают в документальных фильмах о Высоцком. В моем сне он выглядел точно также, только не знаю, какого он был цвета на самом деле, а в моем сне он был серо-голубым. Высоцкий сел на водительское место, а я на заднее сиденье. Вообще–то я люблю ездить спереди, но тогда мне показалось слишком неудобным нагло усесться рядом с таким известным человеком. Я сидела справа, а слева от меня, прислоненная к спинке сиденья, стояла гитара на ремне и с ленточкой. По дороге Высоцкий не разговаривал со мной, он был увлечен дорогой. А я сидела в полном офигее и поглядывала то на его затылок, то на гитару: «Я с Высоцким! Еду в его машине!»
Мы неслись по главному проспекту моего родного города. Была ночь. Редкие фонари освещали дорогу желтым светом. Город был абсолютно безлюден. В нашем микрорайоне я указывала дорогу: «Налево. Направо. Здесь во двор». Мы остановились у подъезда нашей пятиэтажки и Высоцкий обернулся ко мне, положив локоть на сиденье. Мы стали разговаривать, я внимательно всматривалась в его лицо, узнавая его мимику, выражения лица, движение губ, жесты, знакомые мне по фильмам с его участием и записям с его концертов, которые иногда показывают по телевизору, и всё еще внутренне офигевая: «Это правда Высоцкий! Я сейчас разговариваю с ним!» Напомню, что мне во сне было лет 18-20, а Высоцкий выглядел где-то на 30 с хвостиком, лицо довольно молодое, свежее, длинные волосы (не слишком длинные, но и не короткие), одет он был в светло–голубую рубашку и серо-зеленый джемпер.
Мы общались совершенно естественно, как я могла бы, например, общаться со своим знакомым такого возраста. Он ко мне обращался «ты», а я к нему «Владимир Семёнович». Он удивлялся: «Почему ты меня так называешь? Зови меня просто Володя», но я объясняла, что в моё время его все так называют и я так привыкла. (Значит, где-то в «подсознании подсознания» я понимала, что нахожусь не в своем времени?) Он предложил: «Хочешь, я тебе спою свои песни?» Я опять задумалась на секунду, будут ли это правильно, но как только представила, что услышу (вживую!), как Высоцкий поет свои песни, не смогла долго раздумывать: «Конечно, хочу!». И мы оказались в нашей квартире.
Она была темной и абсолютно пустой. Высоцкий удивился: «Ты что, одна живешь?» А я ответила, пожимая плечами от растерянности: «Да нет, у нас тут куча народу. Сама не понимаю, где все». И про себя подумала: «Может ли быть такое, чтобы ночью ни мамы, ни папы, ни младших братьев вдруг не оказалась дома и я бы осталась в квартире одна? Такого никогда не бывало. Значит, это какая-то специальная квартира, специально созданная для того, что бы я могла бы в ней встретиться с Высоцким. Или мы сейчас находимся в другом измерении». На этом и успокоилась.
Я села на свою кровать, а Высоцкий напротив, на кровать брата, и стал играть на гитаре и петь свои песни. Я слышала слова, музыку. Звук гитары. Эти песни были мне незнакомы, но я их во сне воспринимала. Только не запомнила. Видела, что мои внимание и обожание, с каким я смотрела и слушала, вдохновляют его. «Это моя любимая» - сказал он и стал петь «Парус». Я заулыбалась – это одна из самых любимых моих песен. Он некоторое время пел, потом перестал: «Почему ты улыбаешься?» «Я эту песню знаю» - сказала я, улыбаясь во весь рот. Он накрыл ладонью всё еще звучавшие струны (жест, хорошо знакомый по записям концертов), и посмотрел на меня: «Что ты еще знаешь?» Я стала ему рассказывать, что я знала про него. При этом я понимала, что хотя я была во сне молодой, на самом деле я всё знала, что знаю на сегодняшний момент. А Высоцкий был в своем времени, и ничего не знал о будущем. Поэтому я, типа, должна была выбирать слова, чтобы как-нибудь своими словами не повлиять на его дальнейшую жизнь. Я сказала, что он станет символом эпохи, что рядом с ним будет женщина, которая будет для него ангелом-хранителем, но он ее потом предаст, что в конце жизни рядом с ним будут плохие друзья и т. п. Что люди будут помнить его и чтить, как великого поэта и актера еще долго после его смерти, и что, по моему мнению, он вообще последний великий поэт нашей эпохи. Он прервал меня: «А когда я умру?» «Как и все великие поэты, Вы умрете молодым. Вы ведь понимаете, что Вы – великий поэт?» Он пожал плечами и иронически улыбнулся, типа, «не мне судить». И спросил, каких поэтов нашей эпохи я еще знаю. Я назвала несколько фамилий, но сказала (как и действительно думаю), что все они с ним даже рядом не стояли. Рассказала ему, что кроме творческого наследия, у него еще будет достойный сын, который не даст этому всему пропасть. Он спросил, как имя этого сына. Я ответила, что это Никита и рассказала всё, что знаю о нем. Он еще спросил: «А что с этими?» и назвал несколько имен, мне неизвестных. Я ничего не могла о них сказать. Я ему рассказала о Лужиной и Золотухине, но они его совсем не заинтересовали.
В свою очередь я спросила у него, для кого он пишет, для себя или для людей, мне казалось это очень важным. Он ответил, что пишет потому, что не может не писать, даже если бы на свете не было ни одного человека, он бы все равно писал, потому что это в нем, он не может ни о чем думать другом, пока не изложит на бумаге то, что находится у него в голове. Но ему очень важно, что его творчество находит отклик у людей, понятно им, и одобрение людей дает ему дополнительные силы. Он старается как можно лучше изложить то, что у него в душе, чтобы всем было понятно.
Мы разговаривали в таком роде, как вдруг между нами стали появляться клочки какого-то тумана. Я поняла, что связь разлаживается и лихорадочно стала соображать, что я еще такого должна сказать важного. Мне казалось, что я должна о чем-то срочно предупредить его. Я подумала, что я должна сказать ему, что он умрет от алкоголя и убедить его отказаться от него, но потом подумала, что это будет бесполезно и вообще нарушит ход событий. И поэтому я почему-то стала горячо убеждать его, чтобы он никогда не пробовал наркотики, лихорадочно старалась довести до него эту мысль, потому что клочки тумана становились всё гуще.
Сквозь туман Высоцкий протянул мне руку и я пожала ее, почувствовав, что она теплая, как у живого. («Теплая, как у живого» - так прямо я и подумала во сне, значит, где-то в «подсознании подсознания» я понимала, что общаюсь с давно умершим человеком?)
«А ты в каком городе живешь?» - спохватился он.
Я назвала свой родной город.
«Я туда приеду с концертом. Постарайся обязательно там быть».
«Не приедете».
Тут туман встал сплошной белой стеной и я проснулась. Спросонья я еще продолжала обдумывать последнюю мысль: хотя Высоцкий часто бывал на Севере, но в наш город он никогда не приезжал, насколько я знаю. А если и приезжал, то мог выступать только в Доме техники – единственной приличной концертной площадке в нашем городе. Но Дом техники буквально в двух шагах от моего дома. Откуда тогда мы ехали по самому длинному проспекту? Стоп, ведь это же мне всё приснилось! Ну и сон!
Тут немножко поясню. Я поклонница творчества Высоцкого, но не фанатка. Записей, фото, постеров не коллекционирую, как некоторые. Единственное – обожаю «Место встречи изменить нельзя». Это мой любимый фильм. Как только его показывают, я иду к телевизору, прямо как крысы на зов дудочки Нильса, и смотрю, не отрываясь на Высоцкого в роли Жеглова, предвосхищая каждую реплику, каждый жест, каждое выражение лица. Это моя любимая его роль. Очень ценю его поэтический дар. Но никогда Высоцкий не был героем моих романтических грез.
В детстве я увлекалась героями популярного тогда сериала «Четыре танкиста и собака», была влюблена в Янека и представляла себя участницей событий. Даже мечтала, как вмешаюсь и спасу убитого в последней серии Павлова. Потом, в юности, я увлеклась английским певцом Грегом Бонамом, закрутила до дыр все его пластинки и мечтала, как поеду в Москву, встречу его там случайно, мы познакомимся, будем проводить время вместе, а потом он поедет к себе в Англию и я буду провожать его в аэропорту.
Потом я подросла, вымышленных персонажей сменили реальные ухажеры и я уже никогда не мечтала о каких-либо известных личностях. Удивляюсь, как я попала в число тех девушек, мечты которых должны были быть исполнены. И почему на выполнение моих якобы мечтаний послали именно Высоцкого?
Можно еще подумать: специально сочинила всё это, так как у Высоцкого недавно было день рождения. Типа, текст к дате. Признаюсь: после крещенских праздников говорили с мужем, типа, вот и все праздники окончились, теперь только в феврале (он говорил). А я возразила: как же, еще 25 января – Татьянин день и день рождения Высоцкого! Но никаких передач, посвященных этой теме, в последнее время не смотрела. И всё это не сочинила, это мне правда приснилось сегодня ночью.
Кто-нибудь способен объяснить, откуда всё это?
Кстати, мне еще очень нравится Максим Покровский. И творчество его нравится, и он сам ничего. Может, он тоже придет ко мне во сне и попоет мне свои песни?

29-01-2019, 08:09 by ГюльнараПросмотров: 497Комментарии: 4
+5

Ключевые слова: Высоцкий сон концерт песня мерседес авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Sniff
29 января 2019 10:49
+1
Группа: Авторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 75
Комментариев: 1 451
Ой, не надо, Покровский,жив и здоров, слава богу, а к вам ушедшие приходили)
      
#2 написал: Гюльнара
29 января 2019 12:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 636
История имеет продолжение. Вечером этого дня позвонила сестра и сообщила о смерти тети. Ну, положим, я подозревала, что такой сон к чему-то в этом роде. Но разве я могла предположить это на основании увиденного сна? Это сейчас я соображаю: машина - катафалк, длинный темный проспект - дорога на тот свет, Высоцкий - потому что тетя тоже Водолей... Это - предчувствие, это -
предзнаменование или это случайность?
  
#3 написал: Сделано_в_СССР
29 января 2019 22:26
+2
Группа: Журналисты
Репутация: (3038|-1)
Публикаций: 2 007
Комментариев: 12 094
Я села на свою кровать, а Высоцкий напротив, на кровать брата, и стал играть на гитаре и петь свои песни. - классно, в живую послушать Высоцкого, пусть и во сне. +

Цитата: Гюльнара
предзнаменование или это случайность?

Возможно просто сон.
                                 
#4 написал: Pmariam
1 февраля 2019 13:46
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: (1198|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 648
Цитата: Гюльнара
машина - катафалк, длинный темный проспект - дорога на тот свет, Высоцкий - потому что тетя тоже Водолей... Это - предчувствие, это - предзнаменование или это случайность?
я думаю, что это очень сильно притянуто за уши... сон очень длинный как мне показалось, и если бы не эти детали, то другие можно с усилием присовокупить к смерти тети.
не могу ничего сказать по поводу Вашего сна. Это к Ашере - она у нас Великий толкователь снов (честно, без иронии)
я вот только подумала, а что если Вы приснились Высоцкому в его времени??? что если на самом деле он видел ваш общий сон когда еще был жив???.... аж мурашки побежали
+++

и как он пел песни и сидел в зале? т.е. он стоял на сцене чтобы уйти с поклонницей?
        
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.