Нагльфар
Внимайте мне все
священные роды,
великие с малыми
Хеймдалля дети!
Один, ты хочешь,
чтоб я рассказала
о прошлом всех сущих,
о древнем, что помню.
Великанов я помню,
рожденных до века,
породили меня они
в давние годы;
помню девять миров
и девять корней,
и древо предела,
еще не проросшее...
(Прорицание Вёльвы)
Зима была нищая и голодная, впрочем, это не было редкостью на плоскогорье Норланд. Примыкая с востока к Скандинавским горам, плоскогорье ступенеобразно понижалось к Ботническому заливу.
Дедушка Ульви обещал, что древние горы и могучий бог Фрейр защитят долину от свирепых ветров и дождей, но кто-то обидел могущественного бога, и он отвернулся от людей. Дожди уничтожили все посевы летом, осенью же начался падёж скота. Вся надежда оставалась на рыбу, но и она ушла от берега далеко в море.
Голод сжимал свои объятия всё сильнее, и многие жители деревни засыпали навечно, так и не сумев выбраться из его цепких лап.
Маленький Алов целые дни проводил у кровати дедушки Ульви. Дед был совсем плох, жар и лихорадка отпускали его ненадолго, и тогда, приоткрывая глаза и пытаясь приподняться, дед начинал звать внука:
- Алов, мальчик мой! Подойди ближе! Где ты? Я не вижу тебя.
- Я здесь, дедушка, рядом.
- Нагнись поближе, мне надо сказать тебе одну важную вещь. Только пообещай, что выполнишь всё, о чём попрошу. Нет, поклянись, жизнью своей поклянись!
- Клянусь, дедушка Ульви. Я исполню всё, о чём ты попросишь.
- Тогда слушай и запоминай. Как только я договорю, свеча моей жизни погаснет навсегда, и тебе придётся в одиночку исполнить то, что попросил великий Один.
Все люди, кроме доблестных воинов, после смерти попадают в Мир Мёртвых, где властвует богиня Хель. О, это самое ужасное создание! Это чудовище огромного роста, одна часть тела её мертвецки бледная, а другая - иссиня-черная, руки и ноги ее сплошь усыпаны трупными пятнами, а от тела исходит жуткая вонь разлагающейся плоти.
Мир Мёртвых находится в самом страшном и удалённом месте вселенной. От Мира Живых его отделяет непроходимая река. Воды её бурлят и вздымаются от чудищ страшных и мерзких. Единственный путь туда - это Золотой мост, но ни один человек, попав в Мир Мёртвых, не может вернуться обратно: мост охраняет злобный гигантский пёс и свора великанов. И нет никакой надежды убежать от них.
- Ты знаешь, что всемогущий Один вызвал мёртвую провидицу Вельву, которая предсказала Рагнарёк - гибель всех богов и конец мира, но ты не знаешь всего.
Сначала освободится от пут чудовищный волк Тенгер и проглотит солнце. Тогда весь мир погрузится в вечный мрак и холод. А когда из глубин моря выйдет огромный змей, то море выйдет из берегов и уничтожит большую часть суши. То, что останется, выжжет своим огненным мечом великан Сурт.
Потом будут три года нескончаемой зимы, и вот когда замёрзнут все моря и океаны, тогда наступит конец света.
Из Мира Мёртвых на корабле Нагльфар появятся повелители загробного мира во главе с богиней Хель. Нагльфар - это корабль, построенный полностью из ногтей мeртвецов. Он не может плыть по воде, но прекрасно может скользить по льду.
Люди потеряют доброту, и у них исчезнет всё человеческое. Начнётся страшная битва между Добром и Злом, в которой победит Тьма. Всё, где обитало живое, покроется пеплом. И, может быть, потом, когда-нибудь, из этого пепла возродится новая жизнь, более совершенная.
- Дедушка, а что же должен сделать я? - маленький Алов плакал от испуга, размазывая кулачком по грязным щекам слёзы. Конечно, он знал о предсказании мёртвой прорицательницы Вельвы, но воспринимал его как легенду, как сказку. Раньше тёмный и дикий лес на склоне гор пугал мальчика больше всего на свете, и, собирая хворост с другими мальчишками, он старался держаться самого края. Поэтому вязанки были всегда жиденькими, а пинки от отца - щедрыми.
- Ты, мой мальчик, должен помешать достроить корабль из ногтей мертвецов.
- Но как?
- Ты должен отстригать ногти всем, кто умер, а лучше вырывать с корнем. Это делал мой дед, потом - я, теперь же пришла твоя очередь занять моё место. Великий Один явился сегодня ко мне, Нагльфар почти достроен, так Он сказал. Торопись, иначе будет поздно!
Тело дедушки Ульви обмякло, тонкое облачко, как лёгкое дуновение ветерка, коснулось щеки Алова и исчезло.
Алов выполнил свою клятву, и его дети и внуки продолжали дело своих предков. Десятилетия переходили плавно в столетия, пока род дедушки Ульви и Алова не прервался.
Хель тянет свою страшную песню, и кровь стынет в жилах у каждого, кто её слышит. Она строит свой корабль из ногтей мертвецов - свой Нагльфар. Осталась последняя мачта. И свирепый волк Тенгер подвывает пению Хель. Он чует приближение того дня, когда окончательно освободится от пут, сковавших его, и в мире настанут темнота и хаос...
Новость отредактировал Sunbeam - 28-08-2016, 09:21
Ключевые слова: Долина волк дедушка корабль конец света авторская история