Сквозь тьму
Дэниел сидел в столовой, наслаждаясь искусно приготовленными деликатесами поваров «Нормандии», набранными прямиком с планеты Кахье, родины медузоподобных Ханар. Являясь одной из наиболее странных рас, представленных на Цитадели, они, тем не менее, славились своими морскими блюдами, недаром же Кахье представляет собой планету-океан с несколькими искусственно созданными островками. Чего у Ханар действительно не отнять, так это их удивительной вежливости и вечного спокойствия, что, видимо, и послужило причиной немалых споров среди представителей остальных рас. Эти существа, обладая очень развитыми даже по меркам Цитадели технологиями, основанными на органике, тщательно скрывают свои секреты от всех, причем нередко даже друг от друга. Их настоящих имен никто не знает, от своего лица они никогда не разговаривают, предпочитая выражения исключительно типа «это существо» или «этот представитель». Тем не менее, на контакт они идут всегда охотно и никогда не закрывают доступ на Кахье, с удовольствием ведя торговлю со всеми расами Млечного Пути.Дэниел закончил с едой и удовлетворенно откинулся на спинку кресла. Прошло уже четыре дня с момента его знакомства с командой капитана Шепарда. Он не мог не отметить дружелюбие всех ее членов, даже откровенная стерва Джек почти не позволяла себе хамских высказываний в его сторону. Особенно его радовал Гаррус – пожалуй, наиболее человечный из всей команды, что вдвойне странно, учитывая, что он представляет турианцев – гуманоидов, немного напоминающих строением кожи и конечностей земных жуков. Интересным фактом было то, что в момент первого выхода людей за пределы Солнечной системы, турианцы и человечество едва не разразились войной друг против друга. Хорошо, что Правительство вовремя пресекло эти действия – результаты были бы весьма и весьма плачевны. И, хоть сейчас между людьми и турианцами установился мир, осадок все равно никуда не делся.
В двери столовой показался капитан. Шепард выглядел достаточно хмурым. Конечно, это можно списать на его недавние видения на Клендрагоне, но тут явно было что-то еще.
Мельком оглядев столовую, Шепард остановил свой взгляд на Дэниеле.
- Следуй в Зал собраний, - коротко бросил он и, развернувшись, ушел.
Дэниелу стало не по себе. Что могло произойти-то такого? Мысленно он попытался связаться с Артенни, но ничего не получилось. Вздохнув, мужчина побрел к выходу.
Рана его больше не беспокоила.
***
К моменту, когда Дэниел вошел в Зал, все уже собрались. Увидев приветственно кивнувшего ему Гарруса и ободряющую улыбку Миранды, он слегка успокоился.
- Что ж, - заговорил Шепард, не став тянуть время, - пора бы тебе рассказать нам, как ты узнал о слабом месте «осьминога». Не надо лишней демагогии, ты не мог его даже толком разглядеть и, судя по твоей истории, вообще ничего не знал о структуре тела этих существ.
Дэниел растерялся. Он даже не знал, что можно было бы ответить. Рассказать правду? Так ведь не поверят же. Чего доброго, за сумасшедшего воспримут и высадят на ближайшей планете, хорошо, если обитаемой. Но, с другой стороны, не являются ли подобные мысли паранойей. Они спасли его, выходили, так с чего вдруг им от него теперь избавляться?
Но прежде, чем Дэниел успел что-то сказать, его сознание будто отключилось, буквально в доли секунды.
Мужчина поднял голову. На команду «Нормандии» теперь смотрел явно кто-то другой – изменился окрас кожи, несколько пятен появилось чуть выше переносицы, а глаза приобрели желтый цвет.
Шепард мгновенно достал пистолет. То же самое сделали остальные.
- Не нужно, - заговорил «Дэниел». – Вы хотели ответов, и так вам будет легче поверить в них.
- Кто ты такой? – капитан не стал опускать оружие. – Лучше тебе сразу ответить.
- Думаю, вы все слышали слово Артенни, не так ли? – в голосе сидящего человека послышались нотки насмешки. С чего бы это?
Тут рука Шепарда дрогнула, да и не только у него. Пистолеты будто бы сами собой вернулись на прежнее место.
Артенни… Раса, доминирующая в Галактике более трехсот тысяч лет назад. Обладающая в те времена мощнейшими технологиями, которые превосходили все нынешние аналоги. Предположительно, полностью уничтоженная как раз триста тысяч лет назад по непонятным причинам. Хотя, действительно ли они теперь непонятны?
- Вы удивлены? Это понятно, - Артенни медленно обвел взглядом всех присутствующих. – Но вам нечего бояться. За годы войны с М’эха мы научились определять их слабые места. Жаль, это нам не особо помогло, - он вздохнул.
Нельзя сказать, что экипаж успокоился. Наоборот – все были возбуждены как никогда. Это, без сомнения, самое невероятное и самое главное, что могло произойти за все годы существования нынешних рас Млечного Пути. Как воспринять то, что казалось невозможным, немыслимым?
- Знакомая реакция. Что ж, теперь вы знаете правду. Собираетесь сражаться с М’эха, не так ли? Надеетесь на победу?
Шепард наконец взял себя в руки.
- Мы надеемся, что до войны не дойдет, - он опустился в кресло. – И делаем все, чтобы не пропустить этих тварей в нашу Галактику. И да, мы уже знаем, что такое Цитадель, и нам удалось ее заблокировать.
Артенни хмыкнул.
- Неплохо, но вы должны понимать, что это их ни за что не остановит. А ведь во время прошлого цикла у меня появилась надежда, что все может пойти по-другому, но конец оказался тем же.
- Протеане, - прошептал капитан.
- Да. Им тоже суждено было погибнуть. Что ж, я могу только пожелать вам удачи. Дэниела я вам обратно верну. Не думаю, что он будет что-то помнить, так что Совещание не стоит резко прерывать.
***
- Капитан, - в громкоговорителе раздался голос Джокера. – Вам лучше это увидеть своими глазами.
Шепард направился в носовую часть корабля. Он до сих пор был поглощен мыслями о разговоре в Зале совещаний, так что не обратил внимания на тревожный тон Джеффа.
- Ну что там? – очутившись на месте, спросил капитан. Джокер молча указал вперед.
Шепарду показалось, что он бредит. В каком-нибудь десятке километров от «Нормандии» разворачивалась абсолютная тьма. Звезды там будто бы погасли, никаких планет также не было видно. Что-либо разглядеть не представлялось возможным.
- Что это значит? Сузи? – капитан обратился к ИИ «Нормандии».
- Похоже, мы приближаемся к Темному космосу, - голос Сузи был, как всегда, бесстрастным.
- Не может быть… Неужели маршрут был построен неверно?
- Исключено, капитан. Я все сделала как надо. Тут может быть лишь одно объяснение. Похоже, система, где находится Этамис, попросту отрезана от остальной части Галактики. Но почему, не могу сказать.
- И что нам теперь делать? – Шепард задумался. Этого они предвидеть никак не могли.
- Капитан, - Джокер впервые подал голос. – Похоже, единственный шанс добраться до планеты – это пересечь Темный космос. «Нормандия» хорошо оснащена, так что, думаю, удастся. Вот только хватит ли нам топлива? Не лучше просто отказаться от данной затеи?
Шепард покачал головой. Слишком многое стояло на кону. Возможно, в крайнем случае, получится переделать в топливо добытые на планетах ресурсы.
- Идем прямо, - только и сказал он, не обращая внимания на ошарашенное лицо пилота. Похоже, он ожидал другого решения.
***
Одна за другой гасли звезды. Вокруг образовывалась непроглядная чернота, которую не могли рассеять прожекторы «Нормандии». Из-за тьмы казалось, что корабль не двигается с места вообще. Члены экипажа угрюмо смотрели в иллюминаторы, не произнося ни слова. У каждого из них на душе было тревожно, у некоторых проявлялось нескрываемое чувство страха. Но им ничего не оставалось, кроме как ждать.
Молчание снова нарушил Джокер, который дрожащим голосом попросил всех подойти к радару.
«Ну что опять?» - пронеслось в голове Шепарда.
На первый взгляд казалось, что не изменилось ничего. Но потом в углу радара возник какой-то объект.
- Сузи, мы что, уже приближаемся к системе? – с надеждой в голосе произнес капитан.
- Нет. По моим подсчетам, до цели лететь еще более двух третьих пути. Тут что-то другое.
Как такое возможно? Что может находиться в месте, которой по определению должно быть абсолютно пустым? Ответ пришел через несколько мгновений. Объект на радаре начал принимать знакомые формы, и экипажу удалось разглядеть продолговатое тело и несколько огромных щупалец.
- Не может быть, - только и произнес Шепард.
Объекты возникали один за другим. Их было много, пугающе много. Сотни, тысячи механических осьминогов висели в пустоте, не шевелясь. Похоже, что они были в какой-то отключке или, может быть, в спячке.
- Вот откуда эта погань вылезает, - заговорил Гаррус.
Страшнейший враг Галактики, разрушители, М’эха, Жнецы, как их только не называли, появляются из межгалактического пространства. Было понятно, что никто до этого момента не подозревал, где находится логово этих тварей, но теперь уже стало все ясно. Идеальное место. Никому и в голову бы не пришло лезть в Темный космос, соответственно, никто их никогда бы не нашел. Только сейчас чистая случайность привела к этому.
- Сузи, как думаешь, в каком они сейчас состоянии?
ИИ ненадолго задумался.
- Похоже на анабиоз, - она наконец-то заговорила. – Видимо, на время пребывания в Темном космосе они полностью отключают все системы жизнеобеспечения, кроме запасных. Я ощущаю слабый сигнал, исходящий от каждого из них, но, похоже, они и не подозревают о нашем присутствии. Вряд ли мы их разбудим, даже если очень сильно постараемся.
У капитана возникла, казалось бы, совершенно безумная идея, но она могла бы пресечь вторжение раз и навсегда. Но сначала надо было закончить начатое.
- Друзья, - повеселевшим тоном Шепард обратился к экипажу. – Похоже, у нас появились своеобразные топливные станции. И еще одно, - на этот раз он перевел свое внимание на Сузи, - нет ли возможности взять у этих тварей немного образцов их покрытия?
Ключевые слова: Космос расы планета тьма авторская история