Крики на лесной дороге
Однажды по весне на выходные мои старые приятели пригласили меня в гости к себе на дачу. Дача Сергея находилась недалеко от города Волоколамска. Он и его жена очень радушные люди, с которыми всегда было интересно провести время. Основной нашей целью с Сергеем была рыбалка, так как недалеко от их дома находились зарыбленные пруды. Обычно за ловлю рыбы на этих прудах охрана брала плату с рыбаков, но, так как у моего приятеля в охране был старый знакомый, нам разрешили порыбачить без оплаты.Весь субботний день мы провели на водоёме с удочками и донками, а к вечеру вернулись на дачу с несколькими килограммами увесистых золотистых карасей. Его жена приготовила нам ужин, и мы засиделись до поздней ночи за разговорами и почти незаметно опустошили бутылку коньяка. Сергей много рассказывал о месте, где находилась их дача. А место было красивое: с одной стороны дачного посёлка расстилались поля с широкими чашами прудов, с другой стороны полукругом его охватывал величавый сосновый бор. Сергей рассказал мне, что, несмотря на красоту этих мест, во время Великой Отечественной войны здесь шли жестокие бои. А вот прямо недалеко от их дома, на опушке леса, начинается старая дорога, как её называют до сих пор местные, «военная дорога». Когда-то это был большой тракт, связывающий города, но со временем построили новую трассу, а эта дорога оказалась заброшенной и вскоре заросла кустарником, деревьями, и по ней уже давно не проехать на машине, но пешком пройти можно.
Во время войны по этой дороге двигалась немецкая дивизия, а наши казаки при поддержке лёгких танков устроили в лесу засаду. Так эту дивизию фактически всю разбили, и мало её солдат уцелели. А если пройти по этой дороге, то можно увидеть, сколько до сих пор много железа валяется. Ещё немного посидев за столом, мы решили ложиться спать. Так как я просыпаюсь обычно рано, то попросил хозяев постелить мне на веранде дома, чтобы их с утра не разбудить.
Я проспал ночь крепко, видно, коньяк и свежий воздух давал о себе знать, но проснулся рано. Ворочался, ворочался и решил тихо встать, чтобы не разбудить хозяев шумом. Не зная, чем убить время, оделся и вышел на улицу. На дворе свежий воздух, прохлада, и солнце только-только начинает подыматься из-за верхушек деревьев. Ну вот от безделья и любопытства потянуло меня пройтись к той самой старой дороге. Да и было-то до неё с полкилометра. Опушка леса встретила меня небольшим сумраком и обильной росой с высокой травы. Я уже иду по заросшей дороге, и, действительно, по её краям валяются рыжие от ржавчины металлические ящики явно военного происхождения. Чуть впереди — остатки легковой автомашины, вернее, кузов от неё по форме, как из фильмов про войну.
Так, рассматривая этот небольшой музей под открытым небом, я неспеша прошёл метров двести-триста по этой дороге вглубь леса. Вдруг у корней дерева в траве что-то блеснуло в первых лучах восходящего солнца. Я нагнулся и поднял с земли непонятную тонкую полукруглую пластину, на которой были выдавлены какие-то латинские буквы и просто цифры. Эта пластина была изготовлена из аллюминия, и в её верхней части были два отверстия. Я сунул её в карман и решил изучить небольшую поляну рядом с местом этой находки. На поляне из земли торчало что-то желтоватое, и, поковыряв палкой, я вытащил из земли кость. Эта кость была явно не животного, а, скорее всего, человеческая. Помня немного строение человеческого скелета из анатомии, я предположил, что это кость от человеческой руки. Тут же из земли торчали обрывки полуистлевшей материи. Я не стал дальше продолжать эти изучения и решил возвращаться обратно.
Но, пройдя по дороге метров тридцать, я услышал где-то справа в лесу треск сучьев, как будто под чьими-то ногами. А потом этот треск, но уже с другой стороны дороги. Я продолжал идти и тут недалеко от себя услышал громкий мужской крик: «Эрих! Эрих! Эрих!». Этот крик то приближался, то удалялся от меня, а я незаметно для себя ускорил шаг, пытаясь быстрее выйти к опушке. Этот крик и этот голос, настойчиво зовущий неизвестного Эриха, остались где-то сзади.
Когда я вернулся на дачу к приятелям, то рассказал и показал свою находку, а про шум и крики в лесу говорить не стал. Мы с Сергеем решили залезть в интернет, благо у него планшетник был с собой. Моя находка оказалась индивидуальным жетоном немецкого солдата, говоря по-простому, «смертника». А штампованные буквы и цифры — номер части и прочие данные солдата.
Автор: Максим
Источник
Новость отредактировал Sunbeam - 20-03-2015, 15:09
Ключевые слова: Крики дорога жетон ВОВ