Проводник. Тропа мертвецов (1)
Сменяя друг друга, как выпуски популярного сериала, в голове проносились картинки из прошлого. Мои воспоминания. Некоторое время удавалось сопротивляться назойливым мыслям. Но скоро радио перестало принимать сигнал, а в магнитолу, наверное, попала пыль. И голова стала сама себя занимать воспроизведением минувших событий и диалогов.Барксдейлроуд. Одно название и намёк, что когда-то здесь была или должна была пройти дорога. Но на деле это бурая полоса в желтовато-серой пустыне. Возможно, палящее солнце меняет восприятие, вытравливает краски из окружающего мира. А может, это я перестал воспринимать окружающий мир адекватно. Ночью не удалось лечь спать. Усталость начала сказываться в заторможенной реакции.
Да, я вернулся домой, но провёл всё время, читая подборку местных газет в электронном архиве.
Не так уж и прятался этот Эскуро. В своё время этот человек успел наследить. Вот что странно: я читал выпуск февраля 1957 года, и о нём уже говорят, как о старике. «Сумасшедший старик из навахо арестован за нарушение общественного порядка. Он называет себя Эскуро и утверждает, что накануне вечером проводил некий обряд своего народа вблизи от городского мемориала…» Сколько же ему лет на самом деле? А может, быть это отец шамана, которого мне надо отыскать. Слишком много вопросов.
Я закрыл ноутбук и сверился с информацией, которую получил от тех, кто видел его воочию.
Разобраться с этим всем наваждением можно только одним способом. Точнее, двумя, но от помещения в психиатрическую лечебницу я давно отказался. Выходило, что без поездки в пустыню не обойтись.
На сборы ушло меньше времени, чем я думал. Ещё минут пять потратил на звонок в клинику и объяснения с доктором Роузом. Предупредил, что возьму неделю отпуска из-за дурного самочувствия.
Всю дорогу удавалось сохранять самообладание. Я внушал себе, что затея имеет смысл, что это вполне разумное решение. Но кого я пытался обмануть?
А теперь, на этом Богом забытом участке трассы, все мои сомнения вылезли на поверхность.
Машину подбрасывало от встречавшихся на пути кочек. Приходилось плестись на предельно низкой скорости, чтобы окончательно не угробить подвеску. Там, где я только что проехал, тут же поднимался столб из пыли песка, который плотной завесой ещё долго оставался в воздухе.
Сколько ни пытался зацепиться взглядом за что-то примечательное, вокруг были только камни и клочки выгоревшей травы. Горячий воздух расползался в дрожащем мареве.
Как вдруг впереди замаячила тонкая фигура. Вдоль обочины шла девушка.
Я удивился и обрадовался одновременно. Быть может, эта случайная попутчица тоже отправилась в пустыню, чтобы разыскать индейца. В любом случае, ехать вдвоём веселее.
Мы поравнялись, и тогда воодушевление скоро сменилось шоком.
Это была моя бывшая жена. Кэтлин шла уверенно и даже не думала сбавить темп. Пришлось посигналить, чтобы она обратила внимание. Женщина остановилась и медленно обернулась. Надо признать, вид у неё был странный. Одежда явно не подходила для такой прогулки. Тёплый свитер из тех, что обычно дарят на Рождество, пёстрый, расшитый оленями и ёлками, синие рваные джинсы и домашние тапочки – вот всё, что было на ней. Ни рюкзака, ни намёка на оставленную где-то неподалёку машину.
- Эй, Кэт, - я опустил окно, - это же ты? Садись ко мне, думаю, это будет кстати.
Она молча открыла дверь и села на заднее сидение.
- Кэт, очень неожиданно встретить тебя здесь, - в зеркало получалось видеть лишь часть лица: то и дело приходилось переводить глаза на дорогу и толком разглядеть её не получалось.
Однако это точно была Кэтлин Сан. После развода она уехала в Нью-Мексико, к своей сестре. Ни звонков, ни даже писем по электронной почте за целый год. А тут такая встреча.
- Всё в порядке? Ты заблудилась? Я просто подумал, что тебе нужна помощь. Ты же не просто так здесь оказалась. Ищешь Эскуро?
Я проследил за реакцией. Но женщина продолжала сидеть неподвижно. Словно окоченела от холода. Её кожа сейчас казалась мне бледной. Воротник шерстяного свитера закрывал шею до самого подбородка. Было жарко, но Кэт словно вылезла из морозилки. Разве что от неё не веяло холодом.
- Джо…
Непроизвольно вырвалось грубое слово: так внезапно и жутко было услышать собственное имя после затянувшегося молчания.
- Останови здесь.
- Но мы и двух миль не проехали…
- Останови здесь! – она произносила слова так, будто заколачивала гвозди.
- Как скажешь. Но могла бы быть чуточку вежливее… - я резко затормозил и уже обернулся, чтобы продолжить свою гневную отповедь, но на заднем сидении никого не оказалось. - Чёрт! Вот же чёрт! Что за хрень!?
Если это галлюцинации, то самое время выпить успокоительное и перевести дух. Я открыл бардачок, чтобы вытащить банку с таблетками. Не особо церемонясь, забросил три штуки, и, разжевав, проглотил.
- Я схожу с ума.
- Джо… - меня прошиб холодный пот. Голос, прозвучавший над моим ухом, принадлежал Кэтлин.
Я медленно поднял глаза и посмотрел в зеркало.
На заднем сидении сидела моя бывшая жена. Она медленно отвернула воротник, чтобы я мог увидеть почерневший кровоподтёк на её шее. Характерный след от верёвки. Но стоило обернуться, как видение исчезло. Меня продолжало трясти мелкой дрожью, от учащённого пульса буквально стучало в висках. Сознание провалилось в черноту беспамятства.
Наверное, я отключился. Когда снова открыл глаза, вокруг уже была глубокая ночь. Батарейка телефона разрядилась. Часы остановились. Я попытался завести машину и обнаружил, что бензобак пуст. Отчаяние медленно подступало ко мне, хотя разум по-прежнему отказывался принимать простой факт – это самая настоящая западня, и шансы выбраться живым стремительно тают.
Из размышлений меня вывел стук по стеклу. Удивляться уже не оставалось никаких моральных сил.
Снаружи меня поджидал человек. Высокий мужчина в чёрном. Он спокойно стоял и курил сигарету.
Ключевые слова: Мистика призрак дух шаман доктор авторская история