Проводник. Белый Ворон (3)
Пейзаж вокруг незаметно менялся. Открытая равнина в любую минуту могла стать каньоном или причудливой горой. Цвет, форма, содержание – абсолютно всё лишилось устойчивости. Мелочи, которые убеждают нас в реальности происходящего, словно специально воспроизводились с точностью наоборот или вовсе исчезли. Только дорога неизменно тянулась вперёд. Размышляя об этом, я уходил всё дальше.В голове моей роились мысли. Громкие и чёткие, как разговоры живых людей. Большая их часть звучала глупо и наивно. Но некоторые звучали удивительно чётко и чуждо. Они говорили со мной на языке динэ, но смысл от этого не терялся. Возможно, Эскуро был прав. И теперь открывается некое знание его народа. Если только, всё это не сон, вызванный наркотиком.
Большинство моих коллег искренне верят, что мозг умирающего рождает яркие картины и образы из-за кислородного голодания. Этим они объясняют видения тех, кого удалось реанимировать. Галлюцинации наркомана или сумасшедшего также связаны напрямую с химическими процессами и разрушением нейронных связей. Всё логично и понятно. Пока ты сам не переживаешь нечто подобное. Мои вопросы уже давно переступили черту здравого смысла. Пройдя долгий путь от депрессии и зацикленности на смерти, я ощутил потребность в поиске новой опоры. И старый добрый мистицизм оказался убедительнее тысячи научных изысканий.
Этим можно объяснить ту поразительную восприимчивость, с которой я стал впитывать знания о потустороннем. Более того, встреча с индейцем запустила скрытый потенциал. А может быть, весь фокус в точке зрения. То, что мне кажется быстрым – тянется долгое время.
Я старался настроиться на этот неторопливый ход внутренних диалогов но, вдруг, услышал музыку. Простая, но не лишённая стройности мелодия звучала совсем близко. Свирель монотонно повторяла один и тот же музыкальный рисунок и звала за собой.
Прямо передо мной вырос высокий холм. Подъём по нему казался вечностью.
От увиденного с вершины перехватило дух.
Местность преобразилась в очередной раз. До самого неба поднимались стеной красные горы. Дорога упиралась в них. И в том месте, где шоссе вплотную подступало к гряде, образовался естественный проход, узкое ущелье.
- Эй, Джо, не ходи туда! – голос Теодоро я узнал сразу.
От неожиданности я почти обернулся, но вовремя замер; и молча продолжил идти к ущелью.
- Омбрэ, это опасно. Там - смерть. Поворачивай, я отвезу тебя домой.
В голосе недавнего знакомого угадывалось раздражение.
- Ты, же не думаешь, что тебе это сойдёт с рук, гринго!? Обернись!
Я прибавил шаг.
- Обернись! – это был не человеческий голос.
Спина похолодела от ужаса, а ноги буквально одеревенели. До прохода оставались считанные метры.
- Джо, на помощь! Оно убьёт меня! – и это кричала Кэтлин, её истошные вопли отозвались болью в моей голове. – Ты снова бросаешь меня! Будь ты проклят!
Не видя происходящего позади, я живо представил, что нечто огромное настигло женщину и рвёт в клочья живую плоть. Воображение изобразило всё ярче, чем в фильме ужасов: звероподобная тварь с головой волка вгрызается в горло Кэтлин.
Рука непроизвольно стиснула рукоять ножа.
Её агония и мольбы о помощи развязали узел самых глубоких и болезненных чувств. Мои силы быстро истощались, и каждый шаг давался с большим трудом. А тварь позади меня продолжала свой дикий спектакль.
- Эй, Джо! Сходишь с ума, дружище? Ты когда перестал принимать таблетки, которые я тебе советовал? – теперь покойный Сэм, чей призрак не давал мне покоя последний год. - Всё это дурная фантазия. Просто посмотри правде в глаза. Идём со мной. Тебе нужна помощь специалиста.
Несколько раз менялись интонации. Менялись и люди, говорившие со мной. Уговоры уступали место угрозами.
Но стоило мне зайти под своды скал, как весь этот морок разом исчез. В ущелье царил полумрак. И снова я услышал игру свирели. Музыка звучала ярко и успокаивающе.
Постепенно возвращался самоконтроль и понимание произошедшего. Нечто злое пришло, чтобы отвлечь меня от главной цели этого путешествия. Теперь было ясно, о чём предупреждал Теодоро.
Впереди забрезжил яркий свет и очень скоро я выбрался в необычную пещеру.
Это было похоже на просторный зал с высоким потолком. Свет проникал через круглое отверстие наверху. В стенах были глубокие ниши или двери. Само место отдалённо напоминало заброшенные города индейцев пуэбло. В голове моей пронеслась мысль: «Заброшен, но не покинут…»
- Так и есть, здесь много жителей, Джо. Ты кого именно ищешь? – из ниши вышел мужчина.
Высокий, с обритой головой, он был одет в обычные джинсы и клетчатую рубашку. Лицо не получалось разглядеть сразу. Речь незнакомца звучала чисто и без акцента.
- Здравствуйте, мы знакомы?
- Привет, Джо, - тонкие губы растянулись в самодовольной ухмылке, - можно считать, что мы знакомы с самого твоего рождения.
- Вы знали моих родителей?
- О, да. И их тоже. И родителей твоих родителей. И намного дальше.
- Кто вы?
- Стыдно иметь голову на плечах и так редко ей пользоваться, Маленький Ворон, - он засмеялся и сделал навстречу несколько шагов, - пришёл ко мне домой с ножом в руке. Хочешь убить кого-то из моих детей?
- Я пришёл к ведьме. Она сама явилась ко мне во сне.
- Анасази… бедная моя дочь. Что бывает с ребёнком, который ослушается родителей и возьмёт спички, чтобы самостоятельно разжечь огонь в камине?
Вопрос застал меня врасплох. Откуда этот человек мог знать, если и я сам вспомнил об этом только когда оказался здесь? Тот проклятый пожар, унёсший жизни моих родителей, не был случайностью. Я просто постарался забыть о своей вине.
- Ты и есть Ма’ии. Теперь я понимаю. Что я должен сделать?
Сущность зверя в нём выдавали глаза. Они светились фосфорическим блеском. Великий Койот медленно подошёл и встал напротив. Тонкие губы растянулись в хищной ухмылке.
- Удиви меня, Джо.
Новость отредактировал Mordecai - 26-01-2015, 12:07
Ключевые слова: Мистицизм астрал шаман индейцы навахо дух авторская история