Между светом и тьмой. Изгнание
Добравшись до города, мы поторопились скорее добраться до лекарей, хотя учитывая габариты Джордана, это давалось нам непросто... Люди с любопытством смотрели нам вслед - кто-то осторожно выглядывал из окон, а кто-то откровенно пялился на нас не отрывая глаз. Вскоре подбежали глава города Рудольф и еще пара граждан.- Помогите им! Возьмите раненого и доставьте в лекарню, и поживее!
Мы отдали им своего напарника и направились к ближайшему кабаку. Рудольф торопливо последовал за нами.
- Что там у вас произошло? Где Джон и Варин? Где дети, в конце концов?
- Варин разве не возвращался?
- Нет, вы первые вошли в город, если бы ворота еще кому-нибудь открыл, я бы узнал об этом первым. Так где они все?
- Джон и дети мертвы. Какая-то болотная тварь убила их. Кажется, она называется болотной жабой. А что с Варином - не знаем. Когда началась заварушка, он сбежал. Вроде тут недалеко, да и заблудиться трудно, не знаю, что с ним случилось... Оливия, сейчас давай пропустим по паре рюмочек, и сходи поищи его. Кто знает, в какое происшествие он опять вляпался...
По дороге к кабаку мы проходили мимо моего дома. Подозрительная старуха в серых лохмотьях присела у порога и что-то делала. Заметив нас, она торопливо уковыляла за угол. Я не придал этому особого значения. Сейчас было не до того...
В кабаке было как никогда людно. Здесь собирались люди всех слоев населения, чтобы выпить после тяжелого дня, а также пропойцы и случайно набредшие на наш город путники, которые чудом смогли пройти проверку на наличие чумы. Как только мы вошли, все сразу стихли. Наш отряд знал весь город, и нетрудно было догадаться по нашим лицам и отсутствию трех человек, что что-то случилось. Тишину нарушал только какой-то разбуянившийся алкаш, вздумавший попеть песен, и монотонно протирающий мутные бокалы бармен...
Мы с Оливией сели в дальний угол, а Рудольф пошел заказывать выпивку. Вернувшись с бутылкой виски и тремя бокалами, он начал нас расспрашивать о случившимся. За бутылкой хорошего напитка я ему все рассказал. Но даже выпивка не могла заглушить боль утраты товарища. Дослушав до конца, Рудольф достал мешочек золота и поставил на стол - вознаграждение за убитую тварь... Оливия злобно посмотрела на него, резко встала из за стола и со словами: "Я иду искать Варина", - вышла из кабака.
- Слушай, Руд, мог бы и повременить с наградой. Ты же знаешь, какая она вспыльчивая. Мы только что друга потеряли, а ты тут деньги свои суешь...
- Извиняй, Мартин, не подумал. Я пойду, пожалуй. Тебе взять еще бутылку?
- Топай уже...
Провожая его взглядом, я думал - волновала ли его вообще судьба Джона? Этот ожиревший, заросший густой черной бородой человечишка никогда не внушал мне доверия. Его всегда волновала лишь его власть, уважение подданных. Все его сострадание выглядело таким наигранным... Порой задаешься вопросом, а чем мы лучше всех этих ведьм и тварей?.. Толпа обвиняет невинных жертв в колдовстве по малейшему пустяку и заставляет нас, палачей, казнить их... Я много думал о том, чтобы оставить эту работу. Но клятва перед Святой церковью держала меня. После этих мыслей я приступил к выпивке...
Понемногу я стал приходить в себя. Жутко раскалывалась голова. Я лежал у себя дома, надо мной склонилась моя сестра Люсия и прикладывала ко лбу смоченную в холодной воде тряпку.
- Охх... Что случилось?.. Ни черта не помню...
- Ты вчера в хлам напился и всю ночь рвался за ворота, крича, что переловишь на болоте всех лягушек и отправишь прямиком в ад.
- Нда... А как там Оливия? Она нашла этого... Варина?
- Да, и сейчас они ждут тебя в монастыре. Говорят, что-то нужно обсудить.
- Ладно, я пошел, что-нибудь купить на обратной дороге?
- Да, купи немного хлеба и собачатины. Свинины, говорят, пока не будет в ближайшее время, придется довольствоваться этим.
- Лаадно...
Кое-как встав с кровати и попив из ведра, в котором Люси мочила тряпку, я поковылял из дома к монастырю. Мы с сестрой жили одни. Мать погибла от чумы, а отец пропал в лесах. Его так и не нашли. Больше родственников у нас не было. Поэтому мы берегли друг друга как могли. Она - последнее, что у меня осталось от нормальной мирной жизни. Когда я вступал в Инквизицию, я думал лишь о том, чтобы узнать судьбу своего отца и отомстить тварям, забравшим его. Сейчас я понимаю, насколько это было опрометчиво. Инквизитор, давший клятву, уже не может покинуть ряды себе подобных. Только смерть позволит ему уйти.
Вскоре я добрался до монастыря. Внутри святой отец читал собравшимся утреннюю молитву. Уже здоровый Джордан, Оливия и Варин стояли впереди, спиной ко мне. Примерно через полчаса молитва закончилась, я перекрестился и направился к своим соратникам. Джордан не говоря ни слова вышел с угрюмым, убитым лицом. Лицо же Варина было убито в буквальном смысле: пара фингалов под глазами и разбитый нос - Бестия не явно была не в духе, когда нашла его. Он, стараясь не попадаться мне на глаза, тоже поспешно удалился.
- Джорд пришел в себя вчера вечером, когда ты буянил. С того момента он не произнес ни слова. Даже представить трудно, как ему сейчас тяжело. Они с Джоном были не разлей вода. А близнецы... Говорят, им намного тяжелей смириться с утратой своего брата...
- А с Варином что? Где подобрала такого?
- Ну, когда я его подобрала, он был еще не таким. В лесу действительно ошивалась пара волков, вот он на них и наткнулся. Нашла его в трех километрах на западе от тропы. Забрался на дуб и просидел там бог знает сколько. Сначала я подумывала оставить его там, но потом решила, что это тебе не понравится, и решила выручить, отвесив потом пару пендалей.
- Неплохие такие у тебя пендали получились, однако.
- Но вообще, это все сейчас неважно. Я позвала тебя по другому вопросу. Я тут послушала, о чем люди говорят... В общем, у тебя под дверью нашли перевернутый крест из прогнившей осины. В городе пошел слух, что твоя сестра ведьма, а ты знаешь, к чему это обычно приводит... Советую вывезти твою сестру из города и отправить подальше из этих мест.
- Черт! Я не могу отпустить ее одну за территорию города. Она там и недели не протянет!
- Я понимаю, Мартин, но другого выхода просто нет.
- Я пойду с ней.
- Ты не можешь оставить это место! Ты дал клятву защищать церковь и граждан этого города, если ты уйдешь, на тебя объявят охоту!
- Начхать, жизнь моей сестры мне важнее!
- Ты всегда любил принимать поспешные решения, ну что же, иди, но учти, в следующий раз, если я тебя встречу, я обязана буду тебя убить.
- На твоей совести будет.
С этими словами я побежал обратно к дому. Но было уже поздно. Мой дом вместе с сестрой полыхал огнем. Минут пять я стоял и наблюдал за огнем, за людьми, выкрикивающими проклятия в сторону дома. Я не мог вымолвить ни слова. Прикупив немного еды, я вышел за ворота и направился в по дороге в лес. Больше я сюда не вернусь...
Новость отредактировал Оляна - 15-05-2013, 15:57
Ключевые слова: Инквизиция безумная толпа изгнание сестра ворота твари авторская история