Окно
Олег проснулся от пронзительного сигнала будильника и поспешил отключить назойливую мелодию, за последние годы уже засевшую у него в печенках. Попасть по кнопочке удалось только с третьей попытки. Мужчина потер бледное лицо, даже после сна имеющее изможденный вид, и открыл глаза. Хмурое утро понедельника совсем не обрадовало его.Нужно было спешить на работу. Сама по себе работа ему скорее нравилась, чем нет, но коллеги и, самое главное, начальник заметно портили впечатление от нее. Также они любили портить настроение Олега и его жизнь в целом. Поэтому собирался он без особого рвения. Когда Олег уныло водил щеткой по желтоватым зубам, его озарила мысль. Сегодня вечером он ведь встречается со Светланой! Щетка заскользила по зубам еще более медленно и обреченно. Это значило, что придется после работы нестись через весь город на встречу, и ладно бы только со Светланой — придется проводить время еще и с компанией ее отвратительных друзей. Он злобно сплюнул пасту на дно раковины, прополоскал рот и сплюнул еще. Погруженный в раздумья о том, как же всё отвратительно, Олег побрел в комнату, чтобы облачиться в обязательный деловой костюм, который в такой жаркий летний день непременно обеспечит ему струи пота, задорно пробегающие по спине.
На мгновение мелькнула спасительная мысль: «Может, взять отпуск?» В самом деле, махнуть куда-нибудь отдохнуть на пару недель было бы совсем не плохо. Только в течение всего отдыха над ним бы нависала перспектива возвращения в этот его персональный унылый ад. Нет, это было бы ужасно. Мысль была отброшена.
Олег натягивал брюки, когда услышал за стеной легкий шум. Более всего напомнил он шум проезжающей под окнами машины. Затем — детский смех. В первое мгновение Олег не придал этому значения: вероятно, у соседей громко работал телевизор. В следующую секунду он остолбенел, осознав, что звук донесся из-за стены, разделявшей две комнаты его квартиры.
Он оперся об эту стену, при этом недонадетые брюки свалились до колен. Приложил ухо к старым обоям. Снова веселый смех, странно приглушенный. Он будто доносился из соседней комнаты и одновременно с этим — откуда-то еще. Справившись с оцепенением, Олег быстрее метнулся в соседнюю комнату, чтобы проверить, что там творится. Он едва не упал, запутавшись в сползших брюках, про которые совсем забыл.
Застегивая на ходу молнию и пуговицу, он вломился в свой кабинет и увидел то, что любой человек ожидал бы увидеть в своей комнате в последнюю очередь.
В той межкомнатной стене, за которой он слышал звуки, с этой стороны наблюдалось окно. Самое обыкновенное окно, только со старой, местами немного рассохшейся деревянной рамой. Несмотря на то, что с обратной стороны стены не было никакого намека на окно, вело оно на улицу. Олег бросил взгляд в другое окно, то, которое в его квартире было всегда. Квартира по-прежнему находилась на четвертом этаже, как он и привык. Однако это новое окно явно было на первом этаже: хорошо были видны высокие ярко-зеленые кусты в палисаднике, дальше — дорога, по которой сейчас с легким гудением проехал очередной автомобиль. Еще дальше — детская площадка с качелями и горкой, раскрашенными в яркие цвета. Там играли дети. Светило солнце.
Олег не смел пошевелиться, вглядываясь в мир за окном. Факт того, что в его квартире внезапно появилось окно, постепенно выдавливался осознанием: заоконное пространство хорошо ему знакомо. Только образ за два десятка лет почти стерся из памяти.
Из воспоминаний его вырвал возглас с той стороны окна:
- Олеег! Выходии! - пропели три звонких детских голоса.
Он очнулся, потряс головой, приходя в себя, с силой потер лицо. Этого быть совершенно не могло. Олег сделал несколько шагов к окну, вглядываясь мир с той его стороны. В палисаднике стояли трое: два мальчика и девочка. Взявшись за руки, они снова позвали его. Его в окне они не видели, казалось, что с их стороны оно закрыто плотными шторами. Олег втянул голову в плечи, опасаясь, что кто-то еще услышит всё это. Он подошел к окну и оперся на подоконник, разглядывая детей. Это совершенно точно были они. Образы из детства сразу вспомнились, чуть позже вспомнились и имена. Вспомнилось и то, как глупо он с ними рассорился. Хотя мог бы уступить. Наверняка, жизнь сложилась бы иначе, если бы они продолжали идти по ней всё той же дружной компанией.
Сейчас они терпеливо ждали: Олег всегда был копушей и обычно не сразу откликался на зов.
Он пребывал в полнейшей растерянности. Масса вопросов жужжала в голове, а ответов взять было неоткуда. Олег потянулся к ручке, открывающей створку окна. Крупно дрожащие пальцы легли на теплое дерево. Он оглянулся, окинув взглядом комнату. Осточертевший телевизор на стене, компьютер с Интернетом, скомканная рубашка на стуле. Пасмурное небо в окне. Его жизнь была противной и не доставляла ему удовольствия, но всё же она была жизнью, хорошей и настоящей. Ничуть не хуже, чем у большинства людей.
Он снова перевел взгляд на окно. Ребята в палисаднике перешептывались, не было слышно, о чем. Сердце Олега замерло: они, по-прежнему держась за руки, сделали шаг назад от его окна, еще шаг. Они собирались уйти.
Он стиснул ручку так, что пальцы побелели. Сжал зубы. Повернул и рванул створку на себя. Рассохшееся дерево не поддалось так просто, окно не открылось.
Дети за окном уже повернулись спиной и сделали несколько шагов от его дома.
Олег собрал волю в кулак и со всей силы снова дернул ручку. С треском створка отворилась, а сам он чуть не упал от неожиданности.
Окно распахнулось, в комнату ворвался горячий воздух, пахнущий свежей зеленью и массой других запахов, различимых исключительно в детстве. На мгновение оглянувшись на серую квартиру, Олег теперь уже без колебаний выпрыгнул в окошко. Легкое приятное покалывание разлилось по его телу. В траву под окном приземлился мальчик в джинсовых шортах и светлой футболке. Друзья обернулись на звук и с радостными воплями бросились к нему. Они обнялись все вчетвером, и сразу же посыпались вопросы.
- Где ты был так долго? - застенчиво спросил Серёжа, самый младший в их компании.
Он не сразу нашелся с ответом.
- Мы.. уезжали, далеко. Теперь я с вами.
- Всегда? - на всякий случай уточнила Маша.
- Всегда, - твердо ответил он.
- Пойдемте играть? - как всегда нетерпеливый Макс потянул Олега и Машу за руки в сторону двора.
Они бросились на площадку. Олег, тоже было побежавший, махнул им, что сейчас догонит, и остановился. Обернулся. Никто этого не замечал, но открытое окно по-прежнему вело в его серую унылую жизнь. Он наблюдал, как створка медленно закрывается. Вот окно закрылось совсем, по стеклу прошла легкая рябь, и Олег увидел в окне свою старую квартиру, образ которой за двадцать лет так и не стерся из памяти. Еще в окне он увидел маму. Она приоткрыла окошко и помахала ему. Восхитительно знакомый голос, от которого у маленького Олега сжалось сердце, произнес строго, но в то же время с любовью:
- Как обычно, до девяти, зайчик. На ужин котлетки будут.
Ключевые слова: Окно дети прошлое