Елки-копалки

Я и мой коллега К. коротали свободное время между двумя корпоративными мероприятиями. Как это часто бывает, сначала обсудили служебные проблемы, а потом перешли к историям из профессиональной практики и просто к случаям из жизни. Слово за слово, К. стал упоминать в разговоре свои занятия какими-то раскопками:

- У меня друг и напарник есть, Серега. У нас у всех своя специализация в команде имеется. Кто копает, кто за техническую часть отвечает. Я по некоторым причинам долго землю рыть не могу, я разведчик. По округе походить, с людьми поговорить, расспросить, где и что. Так вот Серега – сыскарь. У него будто радар в голове. Ни моя разведка, ни чужие шурфы ему не нужны. Показывает нам: «Здесь!» - или сам за лопату берется. Ни разу не ошибался. Иной раз начинаем его подначивать: «Серега, ну, найди чего-нибудь! Найди чего-нибудь! Найди!» Специально его изводим. Он идет, сопит, терпит. Потом вдруг посреди поля пальцем в землю: «Тут!»

К. при этих словах, похоже, постарался передать интонацию Сереги, что-то среднее между раздражением зря потревоженного человека и недовольством спеца, вынужденного размениваться на пустяки.

- Так вот, поле. Место ничем абсолютно от прочей округи не отличается. Роем, раз – на лопате немецкий значок!

К., надо сказать, ходит в костюме при галстуке, глаз имеет с хитрым купеческим прищуром. Меньше всего его можно представить с лопатой посреди природных просторов. Боясь его обидеть, я осторожно спросил:
- Извини, что-то не пойму. Ты вроде черного копателя? Или патриот-поисковик?
- Копатель, - коротко ответил К., опустив слово «черный».
- А что с находками делаешь?
- Раздаю. Мне самому они не нужны.

Я подумал и поинтересовался:
- А с тобой мистические истории происходили? Я про копателей читал: то им призрак явится, то солдат во сне скомандует, чтобы правее траншею вели, а там наяву кости и документы с его фоткой. Обожаю такие рассказы!

К. глянул на меня, прищурился еще сильнее, усмехнулся:
- Мистические? Вот тебе мистическая! Собрались мы однажды в поход. Дело в Красном Овраге было. Пока добрались, то да се, устроились – уже стемнело. Костер разожгли. Сели вокруг него. Кроме нас до самого горизонта ни одной души. Важно: не пили. До первой находки пить вообще нельзя, это потом уже водку открывают. Так вот, все друг у друга на виду, настроение нормальное. И тут ниоткуда громкий вздох такой, вроде как смертельно уставшего человека: «Оохххх!..»

Меня от этого горлового протяжного звука, воспроизведенного К., мороз продрал. За окном у нас чернел ранний декабрьский вечер.

- И что?
- Мы все аж подпрыгнули. Никого, никого, а голос совсем рядом с нами! Серега вскочил: «Ямку копали?!» Мы: «Нет…» Он за лопату!
- Какую такую ямку?
- Положенную. На новом месте всегда сначала ямку готовят, стопку ставят полную. А мы устали, и из головы вылетело. Ну, тут уж постарались. И больше нас уже не беспокоили.
- Подожди, голос голосом… А видел кого-нибудь вообще?
- На самой границе света и тени. Силуэт. И не я один, остальные тоже. Я сначала думал, что зверь какой, за ружье успел схватиться. А это постояло и растаяло. Ну, к этому моменту и ямка была готова. Мы там потом хорошо поработали. Раскоп заложили. Рылись кто где понемногу, что-то нашли каждый. А Серега вдруг в стенку стал углубляться. Все дальше и дальше. Мы уже назад собираемся, а он заканчивать не хочет. Нору сделал, ноги из нее еле торчат. Землю выбрасывает, в ней ничего: ни костей, ни предметов. Мы его уже теребить начали. Он нам из-под земли: «Скоро уже!» Наконец вылез, в руках тряпье сгнившее. И в эти лохмотья меч завернут. Ржавый, по виду европейский. И цифры на нем видны: 1368. Так-то.

Я дух перевел:
- А еще?
- Еще?.. Еще ходили мы с Серегой вдвоем…

К. произнес название местности, я не расслышал, решил не переспрашивать сразу, чтобы не прерывать. Хотел узнать потом, так и забыл.

- Шли по азимуту, строго по компасу. Лесок там такой… Как тебе объяснить? Полно там всякого. Железо кругом. Даже лобовую броню танка видел, срезана, как масло. И сразу понимаешь, что не просто так она там оказалась. Танка-то и в помине нет. И вот дошли до местечка. Оно…

К. задумался минуты на две, не меньше. Я не подгонял.

- Понравилось оно мне, короче. По-другому и не скажешь. Вот прямо остался бы тут, просто на душу легло. Деревья, ручей. Я воды зачерпнул, сам выпил и Сереге дал. Тот мне: «Смелый ты человек!» Я: «Чего так?» - «А ты погляди!» Я присмотрелся – из бережка кости вымывает. Там траншеи наши и немецкие почти вплотную сошлись. Метров двадцать между ними было, не больше. Наши в атаку, немцы их косили из пулемета. Валились и валились.

К. сделал паузу и продолжил:

- Во второй половине дня мы назад шли. Тем же маршрутом, по собственным следам. Я первый. Каждые пять минут с компасом сверялся. Точно по линии. Дошли до этого местечка… Что тут сказать? Я после к нему еще два раза вышел. По тому же азимуту. Понимаешь? Иду по прямой, а попадаю назад. Это называется «водит». Компас одно показывает, в реальности – другое. Вот уж место мне понравилось…
- И что сделали? Одежду наизнанку вывернули?
- Нет, я Серегу вперед пустил. Мы по ручью. Топ-топ, он чуть шаг ускорил и из виду моего пропал. Зову, откликается. Я на голос. Нет его. Снова зову, снова на отклик. Никого! Я не выдержал: «Выйди на берег!» Тому ведь возвращаться, но согласился. Я все по следам. Не вижу Серегу! Опять прошу, чтобы он голос подал. Заметил он меня. Только оказался Серега не ПЕРЕД, а ЗА мной. С компасом.
- Выбрались?
- Конечно. Только на другой день у меня температура - сорок. И не болело ничего. Ни кашля, ни поноса. Думал даже, что водой из ручья траванулся, но ведь Серега ее тоже пил. Такая вот тебе мистика.

30-12-2015, 05:42 by ПрохожийПросмотров: 11 288Комментарии: 39
+62

Ключевые слова: Копатели странный случай лес раскопки авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Matvei
5 января 2016 22:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 32
почему бы и не сохраниться железу, находят и орудия труда более тысячи лет давности и наконечники стрел и копий, топоры, ножи, и т.д, все зависит от среды, состава грунта, кислотности и т.д
))когда копал, закапывал конфету обычно перед копом :D
#32 написал: МордопрЯчЪ
10 января 2016 21:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 317
Да все клево! Мне нравится, автору +, всем спасибо, занавес.
 
#33 написал: Yarrr
27 января 2016 22:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 27
Комментариев: 68
в руках тряпье сгнившее. И в эти лохмотья меч завернут. Ржавый, по виду европейский. И цифры на нем видны: 1368.


Простите, а ГОСТ там не был указан? Не выбивали дату изгоовления на клинках в те года, поверьте челвоеку, который немножко читал и ходил по выставкам оружия. Минус за хилую выдумку.
#34 написал: Прохожий
2 февраля 2016 14:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 94
Комментариев: 1 065
Yarrr, я меча этого в руках не держал, про "ГОСТ" ничего не поясню.
Зато охотно поверю, что относиться к вам нужно как к "челвоеку, который немножко читал". Читали бы не через строчку, уразумели бы, что моих собственных выдумок здесь нет: это запись чужого устного рассказа.
     
#35 написал: Летяга
5 июня 2016 10:43
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12427|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Цитата: orderly
,Акинаки - слово то кокое , окромя чер мета нечего не поднимал

Так чермет и есть.
http://donovedenie.ru/foto/mechi/drevnij_mech_akinak.gif
                                 
#36 написал: Sieger
15 августа 2017 03:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 47
Поездил, я, в бытность свою ребенком и отроком, по стране нашей немалой. Тогда ещё весьма немалой. Поболе чем сейчас была. Предупреждая вопросы отвечу, мать моя, по должности своей, путевки разные, на экскурсии разные, организовать могла, и для ребенка не жалела. В общем, побывал я в городах разных, страны нашей необъятной и в музеях разных. Мечики и постарше видел в относительно нормальном состоянии. А уж 17-й,18-й век так и вовсе, не знал бы что тех времён, подумал бы что нашего века. Лет 30 может в землю закопали, так ржавые железяки, сейчас таких на любой свалке полно. В общем кузнецы своё дело знали и в легировании, думаю, кое-что понимали, коли железяки до наших времён сохранились.
#37 написал: Слай
16 августа 2017 14:58
+2
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
А я вот не собираюсь дискуссировать, а зачем?
Такой дар поисковика у человека, вполне может быть. Срезанная броня танка, тоже. Причём абсолютно согласен, в реальности её могло бы и не существовать, но в этот момент времени, конкретно в этом месте, с этими людьми... вполне может быть. Но впечатлила именно концовка. Судя по всему, копателям очень сильно повезло. Температура тела под 40 говорит о том, что энергетически человек на столько ослаблен, что была задействована энергия, которая нужна для процесса жизнедеятельности. По мимо высокой температуры, симптомами потери энергии является слабый эмоциональный фон, и постоянная томление, вроде как и спать хочется и не спится. Вот такое вот "всё равно" в масштабах целого организма.

Тема впечатлила. Плюс!
#38 написал: Sergio2121
16 августа 2017 23:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 91
Цитата: Otravsa
На мече не могло быть такой надписи, до Петра I другой отсчет был.

Да и тряпье не могло в почве сохраниться. Насчет надписи-может клеймо мастера ,стандартов и гостов то не было .

Цитата: просто Вася
Летяга, согласна с Вами. Вдруг этот меч раньше хранился у кого-то, а потом, по каким-то причинам его спрятали в землю.

Тоже вариант,в нашей местности во время ВОВ когда война началась,не успели экспонаты с краеведческого музея эвакуировать,там по рассказам неплохая коллекция монет была,временым периодом от античности и до последней революции,т ак та коллекция и пропала безследно,вроде как работники музея припрятали ее,тоже вот думаю найдет кто то ,и удивиться)))
#39 написал: Sergio2121
18 августа 2017 11:44
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 91
Цитата: Слай
А я вот не собираюсь дискуссировать, а зачем?
Такой дар поисковика у человека, вполне может быть. Срезанная броня танка, тоже. Причём абсолютно согласен, в реальности её могло бы и не существовать, но в этот момент времени, конкретно в этом месте, с этими людьми... вполне может быть. Но впечатлила именно концовка. Судя по всему, копателям очень сильно повезло. Температура тела под 40 говорит о том, что энергетически человек на столько ослаблен, что была задействована энергия, которая нужна для процесса жизнедеятельности. По мимо высокой температуры, симптомами потери энергии является слабый эмоциональный фон, и постоянная томление, вроде как и спать хочется и не спится. Вот такое вот "всё равно" в масштабах целого организма.

Тема впечатлила. Плюс!

Про температуру под 40,вполне могло быть.Мне один знакомый археолог рассказывал как у одного из его колег при проведении раскопок в скифском кургане,вдруг поднялась температура под 40 и отказали ноги(пришол с раскопок заснул,а на утро стать не может),врачи не смогли и диагноз поставит,длилось эта ,,лихорадка,, у него с неделю.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.