Железный кол

Прочитал рассказ «Сестра» и вспомнил примерно похожую историю про то, что во сне порой с людьми творится. Её рассказал мне много лет назад охранник в фирме моей тетушки, бывший офицер, участвовавший в первой чеченской.

Виктор, так зовут охранника, и его сослуживец Андрей вернулись с войны примерно в одно время, насколько я помню по его рассказу. Оба целые: руки на месте, ноги на месте, а в душе… а что в душе? Сами понимаете. Я тогда по юношеской глупости спросил его один раз: «Вить, а ты людей убивал на войне?» «А оно тебе надо знать?» - с грустной усмешкой ответил он. Больше я его подобными вопросами не донимал.

Но однажды он поведал мне историю про этого своего сослуживца. Они не виделись пару лет, хоть и москвичи оба (уже и не помню, почему их жизнь развела). После долгой разлуки Виктор решил навестить друга, позвонил, предложил встретиться. Андрей долго отнекивался, Виктор был поражен, как так? Он подумал, что у Андрея проблемы с деньгами и он стесняется признаться, но всё же настоял на визите. Купил бутылочку, нехитрых продуктов к столу, денег сколько-то взял, чтобы подсобить хоть как-то, если нужно будет, и отправился к другу. Дальше пусть будет с его слов:

«Андрюху я застал в запое, с фингалами. Жил он один, в крохотной квартире в Медведках, окнами на МКАД, на кухне я нашел несколько пустых бутылок, но не это больше всего убило. Посреди комнаты, сквозь линолеум, прямо в пол, был вмурован железный кол, сантиметров десять в диаметре и с метр высотой, с круглым таким основанием. Я ему говорю: «Это что?» А он кричит: «Ты не думай, я не колдырь. Я только потом пить начал!». Я спросил: «Когда потом? И какого рожна вот эта хрень торчит у тебя посреди зала?»

А Андрюха сказал, что к нему не так давно по ночам то ли наяву, то ли во сне черти приходить начали и в ад его тащить – и им не важно, трезвого или пьяного, так он теперь только за этот кол и держится, чтобы не уволокли! Специально на днях на дюбеля этот кол посадил, а то до этого черти его по всей комнате валтузили - оттуда и синяки.

Я не поверил, подумал, что совсем допился Андрюха. Предложил на дачку ко мне в Малаховку поехать, хоть на воздухе от пьянки длительной отдохнуть. А он всё твердил, что пьет он всего несколько дней, ОТ СТРАХА! Я удивился! Он, старлей, который никогда и никого не боялся на войне… а черти, с его слов, приходили уже не первую неделю.

Посидели мы стрёмно, он не пил в тот вечер, да и мне водка не полезла толком, а потом он меня выставил почти молча, сухо. Дней через десять от его отца я узнал, что Андрюха умер. Он повесился на крюке для люстры... на удлинителе! Как так-то? Отец обнаружил его на третий день. Он сказал, что никакой экспертизы на вменяемость, ясен перец, не было, сказал только, что трезвый Андрюха был. Дело возбуждать не стали, хоть Андрюха и был весь в синяках. Мало ли, подрался с кем-то на улице, расстроился и повесился. Органы иногда еще не так рассуждают. Квартира-то у него на седьмом этаже, заперта изнутри, замок такой, что не захлопнешь, уходя, а оба комплекта ключей Андрея в доме, в тумбочке деньги лежат, всё логично – самоубийство. Хорошо хоть у бати дубликаты были. Он всё удивлялся, зачем Андрюха люстру разбил, куда спешил, почему стул так далеко от него лежал... и откуда этот жуткий кол, который валялся под батареей… "


Новость отредактировал Melford - 19-07-2014, 14:41
19-07-2014, 14:41 by Winnie-the-PoohПросмотров: 10 495Комментарии: 61
+85

Ключевые слова: Железный кол черти друг война авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Алисия
20 июля 2014 16:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 942
+
     
#32 написал: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
20 июля 2014 16:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 190
Olga-Viculia,
Не соглашусь с вами в этом вопросе. Когда солдат идет в бой у него есть четко обозначеный враг- тот кто стреляет в него и он не думает о том кто его и за что, ради чьей выгоды отправил воевать. Есть приказ и если каждый станет его обсуждать, анализировать, оценивать, то победы в итоге не видать, просто в бой никто не пойдет... а вернувшись с войны и даже узнав что он был марионеткой в чьих-то интригах, он никогда этого полностью не признает и не это будет являться причиной сломаной души. Пример-воины Афганцы. Когда вся страна вдруг отвернулась от ветеранов, они не приняли сторону большинства плюющего им в лицо и на их награды. У них своя правда и уверенность что выполняли правое дело
#33 написал: kosta500
20 июля 2014 19:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 20
печаль я за историю поставлю 1 плюс и ещё раз печаль
#34 написал: maro
20 июля 2014 22:13
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Beneditia
А почему наши деды, прадеды, которые прошли ВОВ и которая была так же ужасна, как и современные войны, не тронулись рассудком, не пили до белой горячки, смогли создать семьи, воспитать детей? В чём разница между нами, современными, и ими?

Тогда люди шли на войну с четким пониманием, за что они воюют, и за что умирают. И то, порушенной психики тоже хватало. И спивались, и сходили с ума... Не в таких количествах, может быть, но тоже было. Но им было легче, чем воевавшим в Афганистане и Чечне - они знали, почему они тут, им было, за что.
Вспоминаю своего старого учителя, ветерана. Мы как-то стали спрашивать его про то, как это было. Сам весь седой, даже глаза седые... "Не помню" - один ответ на все. Нет, кое-что он рассказал, но про основное, говорит, забыл. Как все закончилось - как ластиком из памяти стерлось. Вероятно такой вот выверт психики. А может быть, просто совсем не захотел ничего нам говорить?...

Цитата: Beneditia
Но не забывайте, что мои соотечественники воюют за независимость и целостность своей страны, за право называться украинцем, а не новоросом. Здесь ситуация подобна ситуации в ВОВ.

Здесь, мне кажется, столкнулись разные интересы одного народа. В любом случае, мне кажется, если есть желание понять друг друга, выход всегда можно найти. Для этого и нужны пресловутые "слуги народа", чтобы соблюсти интересы людей мирным путем, без кровопролития. Жаль, часто случается так, что собственные интересы и амбиции этих самых "слуг народа" ставятся выше блага и процветания нации.
       
#35 написал: Olga-Viculia
20 июля 2014 23:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Цитата: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
Olga-Viculia, Не соглашусь с вами в этом вопросе. Когда солдат идет в бой у него есть четко обозначеный враг- тот кто стреляет в него и он не думает о том кто его и за что, ради чьей выгоды отправил воевать. Есть приказ и если каждый станет его обсуждать, анализировать, оценивать, то победы в итоге не видать, просто в бой никто не пойдет... а вернувшись с войны и даже узнав что он был марионеткой в чьих-то интригах, он никогда этого полностью не признает и не это будет являться причиной сломаной души. Пример-воины Афганцы. Когда вся страна вдруг отвернулась от ветеранов, они не приняли сторону большинства плюющего им в лицо и на их награды. У них своя правда и уверенность что выполняли правое дело

Приказ приказу рознь.Пример тому-расстрел в Новочеркасске 1962.На приказ открыть огонь на поражение по своему безоружному народу,один офицер застрелился,другой-отказал в последствии умер в тюрьме,,а третий-стрелял в свой народ без колебания...И все они были правы,но..по-своему.Но где-же тогда истина?
  
#36 написал: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
20 июля 2014 23:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 190
Olga-Viculia,
В этом то и суть, что приказ тебя по сути освобождает от ответственности за возможное преступление. Мы берем в данной ситуации не заведомо глупые и противоречащие морали приказы, а обдуманные и правильные...
#37 написал: Vhmara
21 июля 2014 11:26
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 170
Да при чём тут мораль и приказы? Человек может сойти с ума, а заметить это можно только через годы. У моего друга в подъезде бабулька жила, она как пенсию получит- мешок цемента заказывала. Так и жила несколько лет, пока не померла. Когда пришли к ней домой с милицией (факт смерти констатировать),увидели, что вся квартира замазана цементом так,что остались лишь узкие полукруглые туннели, по которым только сухонькой старушке на коленках проползти. Ещё она в милицию перед смертью звонила,жаловалась,что к ней соседи через стены в квартиру залезть пытаются.
Это-шизофрения, коварная болезнь...
#38 написал: JUNau
21 июля 2014 14:16
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 328
Цитата: КИМ
Я конечно не психиатр,но первое,что приходит в голову,у старлея попросту помутился рассудок

Согласна. Если в психушку зайти, там столько можно "мистических" историй услышать. Таких как эта историй много так как ни каждый человек, вернувшийся с войны может побороть шок от пережитых ужасов, у многих просто едет крыша!
Из уважения к ветеранам ставлю +
 
#39 написал: mishytka
21 июля 2014 15:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 434
Люди разные,как и их психика...мой папа прошел Чеченскую и с рассудком все нормально,на любые вопросы о том времени отвечает- тебе это знать не надо...каждая война ужасна по-своему конечно,в этом спора нет. Конечно кто-то и спивается, не выдерживают. В данной истории я думаю все же психика была нарушена,поэтому такой итог...но поставлю+
   
#40 написал: Svoron
21 июля 2014 15:50
+1
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 080
Ребята.... хватит политики!!! Война - самое жестокое ее проявление!!! И ВОВ сейчас НИГДЕ не пахнет!!!! Войны ведет Мировой Олигархат! .... Нам это видно... кому-то видна очередная ВОВ.... только с точностью до наоборот!!! Поэтому - СТОП!

Мы же обсуждаем тему? Не так ли? ... Я так понимаю кол все таки выпал? wassat
   
#41 написал: Donna
21 июля 2014 16:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 465
Цитата: КИМ
А эти войны,по сути были бессмысленными бойнями

не по сути, а по вашему мнению.
 
#42 написал: Beneditia
21 июля 2014 20:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Бессонница, мой дедушка умер когда мне было 13 лет. В том возрасте я, понятно, особо не расспрашивала. Мне даже не доходило что значит война. В основном его зятья расспрашивали. И я, как и вы будучи ребёнком, всего только улавливала разговоры.

Цитата: maro
"Не помню" - один ответ на все. Нет, кое-что он рассказал, но про основное, говорит, забыл. Как все закончилось - как ластиком из памяти стерлось. Вероятно такой вот выверт психики. А может быть, просто совсем не захотел ничего нам говорить?...

А так бывает. И мне кажется, что такая реакция психики хороша тем, что человека не мучают воспоминания. Так легче жить.
А может учитель просто не хотел рассказывать своим ученикам о том, что ему пришлось пережить.
        
#43 написал: Broken Glass
21 июля 2014 21:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 75
Очень даже ничего!+
#44 написал: Бессонница
21 июля 2014 23:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Beneditia
Бессонница, мой дедушка умер когда мне было 13 лет. В том возрасте я, понятно, особо не расспрашивала. Мне даже не доходило что значит война. В основном его зятья расспрашивали. И я, как и вы будучи ребёнком, всего только улавливала разговоры.

Память вообще забавная штука. Вот, что неделю назад делала - не помню, а те вечера в доме у деда помню так подробно, будто это только сейчас было.

Цитата: Beneditia
И мне кажется, что такая реакция психики хороша тем, что человека не мучают воспоминания. Так легче жить.

Не легче. Я говорила с такими больными, в один голос говорят, что не легче, потому как сознание не любит пустоты. Оно постоянно крутится вокруг того, что стерто, подсовывая псевдо-воспоминания. Но, в случае с учителем Маро, мне кажется, что дело именно в том, что он не хотел ребятам рассказывать про ужасы войны, а хороших воспоминаний того периода, видимо, не осталось...
   
#45 написал: Лиза Симпсон
23 июля 2014 18:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 986
Возможно, история была правдивая, а не выдумка.

Комментарии оказались спорными.
Думаю, что только глупец с вытаращенными глазами, и пеной у рта будет кричать своей правде!

    
#46 написал: Капитанчик
23 июля 2014 21:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Лиза Симпсон
Думаю, что только глупец с вытаращенными глазами, и пеной у рта будет кричать своей правде!

Тогда все политики глупцы. Потому что они, как раз с пеной у рта, кричат свою правду.
         
#47 написал: Лиза Симпсон
23 июля 2014 22:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 986
Капитанчик, в этом предложении, каждый "видит" то, что хочет "увидеть".
Выражая свою мысль, я предполагала немного другое.

Политики бывают разные.
Есть такие, которые предают свои Честь, Любовь к Отечеству и Народу, Совесть ради денег и власти.
Но есть и Такие, которые Все делают ради Правды и Мира на Земле; но, к сожалению, Их не все слышат!!!

Я так понимаю, что пользователи сайта не были в горячих точках, и никто не пережил ужасы смерти. Кто-то в силу возраста, кто-то из личных убеждений и места нахождения.
Я так думаю, что убить без сожаления и без содрогания сможет только маньяк-убийца по убеждению.
    
#48 написал: Капитанчик
24 июля 2014 21:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Лиза Симпсон
Я так думаю, что убить без сожаления и без содрогания сможет только маньяк-убийца по убеждению.

Не по убеждению, а по болезни. У таких сознание совершенно другое. Они по другому воспринимают всё происходящее.
         
#49 написал: Necromantika Black
25 июля 2014 12:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 630
хм... а почему бы не поверить, что описанное в данной истории, действительно связано с мистикой? В конце концов, неизвестно каким человеком он был при жизни, да и во время войны что он мог натворить... Война озлобляет людей. Скорее всего "черти" были не чертями вовсе, но быть может неупокоенными душами? Это была жестокая война, как и любая другая, впрочем. Сколько мирного населения... сколько женщин и детей погибло тогда... я не говорю уже о солдатах. Возможно, он и сам знал, что было причиной этих "визитов"...
  
#50 написал: Scarah Screams
27 июля 2014 23:15
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (135|0)
Публикаций: 128
Комментариев: 3 207
+++++++++++++++++
            
#51 написал: Tengu
29 июля 2014 09:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: Beneditia
И часто задаю себе вопрос: "А почему наши деды, прадеды, которые прошли ВОВ и которая была так же ужасна, как и современные войны, не тронулись рассудком, не пили до белой горячки, смогли создать семьи, воспитать детей? В чём разница между нами, современными, и ими?"

Да вот ответили выше - на той войне люди знали, за что и почему воюют. Да и здоровее на голову оно было, то поколение. Я их помню еще - ровесников моих покойных бабушки и деда. Вот как ни крути - закидонов меньше, чем у моих ровесников. Что касается Украины, то из России - не ВОВ видится, а дележка мировых ресурсов, противостояние двух держав и грызня местного олигархата. Мы это в девяностые проходили в другом немного исполнении - тогда, когда проиграли холодную войну и рухнул СССР.
     
#52 написал: erdiana
30 июля 2014 02:42
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 152
Моя бабушка увидела войну совсем ребенком 11 лет-бежали с сестрой из оккупированной немцами деревни и наткнулись, по счастью, на нашу отходившую армию. Ее и сестру взяли на фронт (3-й Белорусский) в качестве воспитанниц. Они прошли по всем фронтовым дорогам, шили одежду солдатам. С оружием, конечно, не воевали, но ужасов насмотрелись вдоволь. Никогда бабушка не любила все это вспоминать. Только годам к 65 кое-что стала рассказывать-как вытаскивали в феврале 41-го замученных и убитых брата его беременную жену на санках из леса (шли в соседнюю деревню и наткнулись на немцев), как ехали на повозке, а повсюду-горы трупов, и на дороге тоже. Повозка через них переезжала, как через ухабы, от ужаса можно было с ума сойти: глаза закрываешь-не помогает.

Она всегда переключала фильмы о войне, злилась на "старых пердунов"-ветеранов, которые с удовольствием о войне рассказывали ("как может быть интересно все это вспоминать"), у нее были небольшие нарушения психики-не могла смотреть на некоторые вещи, например, на тряпки, которые были в дырках (то есть, на то, что обычные люди никак не воспринимают)-начинала сильно, до крови, чесать голову. После войны она дважды была замужем, родила двоих детей и воспитала меня как приемную дочь после смерти мамы. Психика была довольно неустойчива, часто срывалась по пустякам, ей были неприятны прикосновения, не любила поцелуев-держалась на расстоянии и от детей, и от внуков. Не могу сказать, что она с ума сошла-я даже долго время и не знала, что ей войну пришлось пережить, но просто так ничего не проходит, обязательно какой-то след в человеке остается.
#53 написал: decadans
20 августа 2014 10:18
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 408
Жалко человека.Как и многие, брошенные на войну,не заслужил он такого. Но,похоже,все-таки рассудок помутился.У нас в городе ходит один такой несчастный,сам с собой разговаривает и рассказывает кому-то про какие-то танки.
   
#54 написал: Ермачка
25 августа 2014 13:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 630
А у меня папа в Афгане служил, десантником, участвовал при штурме дворца Амина, о своей службе до сих пор не рассказывает, хотя уже больше тридцати лет прошло, но не потому что, рассказать нечего, а наоборот, от того, что много чего рассказывать надо, только один раз обмолвился, что тяжелее и страшнее этой войны, он ничего в своей жизни не видел
  
#55 написал: Vlada Verdy
21 сентября 2014 21:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 2 008
просто жуткая история, бррррр

+++++++++
      
#56 написал: Кода
13 апреля 2015 21:53
+2
Группа: Посетители
Репутация: (154|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 593
История, безусловно, сильная.
Не оставляющая равнодушным. Жестокая.
Можно, конечно, оставаясь в рамках обсуждения истории, пойти ещё глубже и спросить себя, насколько процентов это болезнь, если это и были галлюцинации?
Или, всё-таки, главного героя этой истории взаправду таскали черти по квартире?
Ну, - и моё любимое)))
Где грань между безумием и гениальностью?
Осознаёт ли человек момент "перехода" из "нормальности" в "ненормальность", при условии, что он был "нормальным?"
Не "спят" ли в нас границы нормального, только и ждущие, чтобы их "подхлестнули" чем-то?
И тогда, - может, мы сразу, изначально, "ненормальные, и весь вопрос в том, подтолкнёт нас что-то к бездне или нет?

*****

История мне очень понравилась.
От меня плюс.
 
#57 написал: Sveta-00785
28 декабря 2015 22:33
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 5
Комментариев: 386
А зачем черти то к нему прицепились, он не рассказывал?жаль человека , а ведь и обратится не к кому ни кто в такое не поверит.
 
#58 написал: Летяга
1 января 2016 19:57
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Winnie-the-Pooh, у Вас замечательные истории! И интересные, и не растянутые. И мистическое объяснение может быть у любой. + и этой.
                                 
#59 написал: Anter Ego
26 января 2016 08:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 42
От меня тоже плюс! Я сам военный, и не дай Бог...не дай Бог.
#60 написал: Эвиллс
16 мая 2016 21:52
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Цитата: Necromantika Black
хм... а почему бы не поверить, что описанное в данной истории, действительно связано с мистикой? В конце концов, неизвестно каким человеком он был при жизни, да и во время войны что он мог натворить... Война озлобляет людей. Скорее всего "черти" были не чертями вовсе, но быть может неупокоенными душами? Это была жестокая война, как и любая другая, впрочем. Сколько мирного населения... сколько женщин и детей погибло тогда... я не говорю уже о солдатах. Возможно, он и сам знал, что было причиной этих "визитов"...

Да.Очень-даже могло так и быть.Неупокоенные лютовать могут шибко! +
                

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.