Железный кол

Прочитал рассказ «Сестра» и вспомнил примерно похожую историю про то, что во сне порой с людьми творится. Её рассказал мне много лет назад охранник в фирме моей тетушки, бывший офицер, участвовавший в первой чеченской.

Виктор, так зовут охранника, и его сослуживец Андрей вернулись с войны примерно в одно время, насколько я помню по его рассказу. Оба целые: руки на месте, ноги на месте, а в душе… а что в душе? Сами понимаете. Я тогда по юношеской глупости спросил его один раз: «Вить, а ты людей убивал на войне?» «А оно тебе надо знать?» - с грустной усмешкой ответил он. Больше я его подобными вопросами не донимал.

Но однажды он поведал мне историю про этого своего сослуживца. Они не виделись пару лет, хоть и москвичи оба (уже и не помню, почему их жизнь развела). После долгой разлуки Виктор решил навестить друга, позвонил, предложил встретиться. Андрей долго отнекивался, Виктор был поражен, как так? Он подумал, что у Андрея проблемы с деньгами и он стесняется признаться, но всё же настоял на визите. Купил бутылочку, нехитрых продуктов к столу, денег сколько-то взял, чтобы подсобить хоть как-то, если нужно будет, и отправился к другу. Дальше пусть будет с его слов:

«Андрюху я застал в запое, с фингалами. Жил он один, в крохотной квартире в Медведках, окнами на МКАД, на кухне я нашел несколько пустых бутылок, но не это больше всего убило. Посреди комнаты, сквозь линолеум, прямо в пол, был вмурован железный кол, сантиметров десять в диаметре и с метр высотой, с круглым таким основанием. Я ему говорю: «Это что?» А он кричит: «Ты не думай, я не колдырь. Я только потом пить начал!». Я спросил: «Когда потом? И какого рожна вот эта хрень торчит у тебя посреди зала?»

А Андрюха сказал, что к нему не так давно по ночам то ли наяву, то ли во сне черти приходить начали и в ад его тащить – и им не важно, трезвого или пьяного, так он теперь только за этот кол и держится, чтобы не уволокли! Специально на днях на дюбеля этот кол посадил, а то до этого черти его по всей комнате валтузили - оттуда и синяки.

Я не поверил, подумал, что совсем допился Андрюха. Предложил на дачку ко мне в Малаховку поехать, хоть на воздухе от пьянки длительной отдохнуть. А он всё твердил, что пьет он всего несколько дней, ОТ СТРАХА! Я удивился! Он, старлей, который никогда и никого не боялся на войне… а черти, с его слов, приходили уже не первую неделю.

Посидели мы стрёмно, он не пил в тот вечер, да и мне водка не полезла толком, а потом он меня выставил почти молча, сухо. Дней через десять от его отца я узнал, что Андрюха умер. Он повесился на крюке для люстры... на удлинителе! Как так-то? Отец обнаружил его на третий день. Он сказал, что никакой экспертизы на вменяемость, ясен перец, не было, сказал только, что трезвый Андрюха был. Дело возбуждать не стали, хоть Андрюха и был весь в синяках. Мало ли, подрался с кем-то на улице, расстроился и повесился. Органы иногда еще не так рассуждают. Квартира-то у него на седьмом этаже, заперта изнутри, замок такой, что не захлопнешь, уходя, а оба комплекта ключей Андрея в доме, в тумбочке деньги лежат, всё логично – самоубийство. Хорошо хоть у бати дубликаты были. Он всё удивлялся, зачем Андрюха люстру разбил, куда спешил, почему стул так далеко от него лежал... и откуда этот жуткий кол, который валялся под батареей… "


Новость отредактировал Melford - 19-07-2014, 14:41
19-07-2014, 14:41 by Winnie-the-PoohПросмотров: 10 469Комментарии: 61
+85

Ключевые слова: Железный кол черти друг война авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: КИМ
19 июля 2014 14:54
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Я конечно не психиатр,но первое,что приходит в голову,у старлея попросту помутился рассудок.Это как поздний шок,на пережитые ужасы.Кто-то отболеет сразу,кого-то накроет позже.Не всякий человек способен перенести войну,тем более такую жестокую и бесполезную.Там он держался,н силы человека не безграничны,к сожалению...Очень жаль,но таких историй,не обязательно изложенных здесь,очень много.Среди моих знакомых много прошедших афганскую войну.Некоторые стараются о ней вообще не говорить,некоторые просто, в поминальные дни ставят свечи,за тех кто не вернулся.А вот кого-то она не отпускает до сих пор,и обострения всех кошмаров приходят вместе с водкой.Печально всё это, и нам не совсем понятно.Пусть будет плюс,хоть мистики и не вижу,но как-то на душе засвербило....
           
#2 написал: Beneditia
19 июля 2014 15:15
+4
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Я не хочу сказать ничего плохого о тех, кто прошёл Афганскую, Чеченскую войны. Я Прекрасно понимаю, что пришлось пережить и увидеть этим людям (я могу только понять, но представить и почувствовать полной мерой не могу).
И часто задаю себе вопрос: "А почему наши деды, прадеды, которые прошли ВОВ и которая была так же ужасна, как и современные войны, не тронулись рассудком, не пили до белой горячки, смогли создать семьи, воспитать детей? В чём разница между нами, современными, и ими?"

История очень жуткая и печальная. Мне не чем её прокомментировать.

++++++++++++++++
        
#3 написал: КИМ
19 июля 2014 15:29
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Beneditia
"А почему наши деды, прадеды, которые прошли ВОВ и которая была так же ужасна, как и современные войны, не тронулись рассудком, не пили до белой горячки, смогли создать семьи, воспитать детей? В чём разница между нами, современными, и ими?"

Наши деды защищали свою землю,своих родных,будущее своих детей наконец.А эти войны,по сути были бессмысленными бойнями.Я думаю отличие лишь в этом.
           
#4 написал: апрель
19 июля 2014 15:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 859
Печаль....за историю плюс.
    
#5 написал: Beneditia
19 июля 2014 16:36
+2
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: КИМ
Наши деды защищали свою землю,своих родных,будущее своих детей наконец.А эти войны,по сути были бессмысленными бойнями.Я думаю отличие лишь в этом.

Я согласна, что так легче принять смерть товарищей и возможность собственной гибели - люди жертвуют жизнью во имя свободы родины и своей семьи. Но всё же видя ужасы войны, выжив после них, люди потом не теряли рассудка.
        
#6 написал: Энма
19 июля 2014 18:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Какой кошмар и ужас!
++++++++++++++++
             
#7 написал: Nath.Pele
19 июля 2014 18:26
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 54
Цитата: Beneditia
А почему наши деды, прадеды, которые прошли ВОВ и которая была так же ужасна, как и современные войны

мне кажется, ВОВ была ещё жёстче и суровее, чем современные войны. Прабабка рассказывала, как шла на работу утром (Н.-Новгород) и увидела детскую оторванную ручку на улице. До конца жизни (90 лет прожила) помнила этот ужас.
#8 написал: Ursula
19 июля 2014 19:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 364
Очень грустно и печально (((
Плюс.
 
#9 написал: Капитанчик
19 июля 2014 20:06
+3
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Beneditia
часто задаю себе вопрос: "А почему наши деды, прадеды, которые прошли ВОВ и которая была так же ужасна, как и современные войны, не тронулись рассудком, не пили до белой горячки, смогли создать семьи, воспитать детей?

Были, были такие. У меня дед воевал, но немного застал, война кончилась, ему повезло. Мне дядя рассказывал (ну как дядя, муж сестры моей бабушки), как в трамвай заходили пьяные (сейчас сказали бы - алкаши, коты) и просили денег у пассажиров на выпивку, говоря при этом: я на войне кровь проливал, воевал. Очень многие спились, не выдержали ужасов войны.
Ничего не хочу сказать плохого за ветеранов, но многие, которых показывают, сидели в штабах. Сами себе медали выписывали. Не все, конечно, но много таких. Кто войну ОТ и ДО прошел, единицы. У таких просто нервы, что называется - железные.
         
#10 написал: Bop4yn
19 июля 2014 20:43
+2
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Beneditia
А почему наши деды, прадеды, которые прошли ВОВ и которая была так же ужасна, как и современные войны, не тронулись рассудком, не пили до белой горячки, смогли создать семьи, воспитать детей
Потому что вся страна воевала, а не одни они. И жёны их, и дети, не на фронте, так в тылу. И вернувшись, они принялись, снова вместе восстанавливать страну. Хотя и тогда были такие, что рвали нижнее на груди: " Я воевал, а ты тут..." А эти парни, что Афган, что Чичня, отдавали жизнь при общем благополучии, впоследствии услышали: " Я тебя туда не посылал..."
           
#11 написал: Beneditia
19 июля 2014 21:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Капитанчик
как в трамвай заходили пьяные (сейчас сказали бы - алкаши, коты) и просили денег у пассажиров на выпивку, говоря при этом: я на войне кровь проливал, воевал. Очень многие спились, не выдержали ужасов войны.

Ну, к примеру, в деревне, где жили родители моей мамы, воевало всё мужское население. В каждом дворе был ветеран. Но никто из них с пеной у рта не выкрикивал упрёков в том, что он воевал, а значит ему и чести больше.
А вот очень часто спивались бывшие солдаты, которые остались инвалидами. Государство им ни чем не помогло и они были предоставлены сами своей жестокой судьбе - инвалидности, нищете и полному одиночеству.

Цитата: Bop4yn
А эти парни, что Афган, что Чичня, отдавали жизнь при общем благополучии, впоследствии услышали: " Я тебя туда не посылал..."

А ещё, мне кажется, многие совсем детьми были, когда попали на эти войны. recourse
        
#12 написал: Капитанчик
19 июля 2014 21:30
+3
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Beneditia
А вот очень часто спивались бывшие солдаты, которые остались инвалидами. Государство им ни чем не помогло и они были предоставлены сами своей жестокой судьбе - инвалидности, нищете и полному одиночеству.

И такое было.
Сейчас война в Украине идёт. После неё то же будут такие люди, спившиеся, которые не смогут такое пережить. Одним словом - война.
         
#13 написал: Beneditia
19 июля 2014 22:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Капитанчик
Сейчас война в Украине идёт. После неё то же будут такие люди, спившиеся, которые не смогут такое пережить. Одним словом - война.

Могут быть и такие. recourse Будут и инвалиды. recourse
Но не забывайте, что мои соотечественники воюют за независимость и целостность своей страны, за право называться украинцем, а не новоросом. Здесь ситуация подобна ситуации в ВОВ.
        
#14 написал: lor4ik
20 июля 2014 00:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7 596
Без слов +++++++++++++++
           
#15 написал: Бессонница
20 июля 2014 01:51
+6
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Beneditia
А почему наши деды, прадеды, которые прошли ВОВ и которая была так же ужасна, как и современные войны, не тронулись рассудком, не пили до белой горячки, смогли создать семьи, воспитать детей? В чём разница между нами, современными, и ими?"

У меня мой дед по материнской линии прошел всю ВОВ от начала и до победного конца. Воевал под Курском. Дважды за свои подвиги был внеочередно повышен в звании и дважды понижен из-за непочтительного отношения к высшим чинам. Попросту: первый раз по пьяни морду разбил полковнику из-за скабезной шутки про женщин, второй раз за грудки взял какого-то чина (не помню точно какого) за то, что из-за желания выслужиться перед начальством, отправил зеленых ребят на глупую смерть. Но, все же закончил войну в звании капитана и со звездой героя. Был командиром развед роты. А это, я вам скажу, для знающих людей о много говорит. Ужасы войны разведчикам как никому другому довелось хлебнуть. Если обычный солдат берет в руки оружие и может даже просто с закрытыми глазами бежать и стрелять, надеясь, что попадет во врага, то разведчики убивали осознанно и не просто выстрелом, а ножами, так как нельзя было шуметь. Иначе было никак...так вот, помню как он рассказывал о некоторых заданиях, помню, как после таких воспоминаний уходил в глубокий запой, помню как бабушка плакала и говорила:- все правильно, так и нужно, ему так легче отодвинуть воспоминания на задний план. А еще помню, как уже по рассказам моего отца (а он очень дружил со своим тестем, и дед много ему доверял) один из бывших сослуживцев Деда покончил жизнь самоубийством уже после войны, но, был отпет в церкви ( не удивляйтесь, и в те времена людей отпевали, просто, это за закрытыми дверями делалось), потому как было на это получено разрешение архиерея. Почему? Потому что его причислили к людям, получившим душевную травму и из-за нее не ведающими что делают... А еще знаю конкретного человека- внучку такого же самоубийцы, которая уже в наше время через церковный сенод сняла со своего деда клеймо самоубийцы, предоставив все документы, и показания сослуживцев...в общем, не все так радужно и цветочно было тогда. Просто, не принято было о негативных моментах громко говорить. Все несчастья и переживания ветеранов оставались в кругу семьи и не афишировалось. В стране с победившим комунизмом по другому было нельзя. Так что...каждый солдат до последнего вздоха несет в своем сердце свою войну. И не важно, сейчас эта война была, или тогда. Одинакого фигово.


За историю +. Всколыхнула.

Не понимаю...голос не добавляется... Диверсия какая-то. Попробую еще завтра проголосовать
   
#16 написал: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
20 июля 2014 02:12
+4
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 190
Дорогая Бенедита, советую Вам прочитать книгу, к сожалению ныне почившего, Николая Николаевича Никулина, выдающегося знатока искусства и западногерманской культуры, лучшего эксперта эрмитажа и простого ветерана ВОВ, прошедшего тот ад с 41 по 45 год, от Ленинграда до Восточной Прусии. Называется она "Воспоминания о войне", я уверен в ней Вы сможете для себя найти ответ на многое... в том числе и на то, что было все намного хуже, чем после Афганистана и Чечни. (КАК ТОЧНО ТАК ЖЕ ЛЮДИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАВСТВОВАВШИЕ В БОЯХ, А НЕ ОТСИЖИВАЮЩИЕСЯ ПО ТЫЛАМ, ДА ПРИ НАЧАЛЬСТВЕ В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ ПИЛИ И МУТИЛИСЬ РАССУДКОМ ПОСЛЕ ВОЙНЫ....... НЕ ВСЕ КОНЕЧНО, НО МНОГО ИХ БЫЛО, ОЧЕНЬ МНОГО. И ОБ ЭТОМ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ НЕ ПРИНЯТО БЫЛО ГОВОРИТЬ, А СЕЙЧАС ПРОКЛЯТО И ЗАБЫТО.... Ну, а про Украину, нехочу с Вами вступать в дискуссию на политические темы, скажу одно, вы далеко не правы.... так хочется думать (имею ввиду за что воюют ваши солдаты), но это дааааалеееко не так. НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ ВОЙНЫ В ВОПРОСАХ ГДЕ "ЛЕГЧЕ"? КТО ПРАВ? ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА СОЛДАТА, ВСЕ МЫРАЗНЫЕ И ВОСПРИНИМАЕМ ВСЕ ПО РАЗНОМУ....... И НАПЛЕВАТЬ НА КАКОЙ ТЫ ВОЙНЕ И НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ.
#17 написал: Olga-Viculia
20 июля 2014 03:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Цитата: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ ВОЙНЫ В ВОПРОСАХ ГДЕ "ЛЕГЧЕ"? КТО ПРАВ? ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА СОЛДАТА, ВСЕ МЫРАЗНЫЕ И ВОСПРИНИМАЕМ ВСЕ ПО РАЗНОМУ....... И НАПЛЕВАТЬ НА КАКОЙ ТЫ ВОЙНЕ И НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ.


Доброй ночи.Прочитав ваш пост,вспомнила рассказы соседа про то,как дед воевал.На вопрос,а где он воевал,сосед ответил:"Да разве все вспомнишь...,толи партизаном,толи полицаем,но воевал же...)))))
  
#18 написал: 5sam
20 июля 2014 03:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 151
КИМ все правильно сказал, добавить нечего.
#19 написал: Ursula
20 июля 2014 11:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 364
КИМ,
согласна с Вами 100%.
 
#20 написал: Тигра
20 июля 2014 12:13
-1
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 287
Beneditia, +
Ну, и за историю плюс.
#21 написал: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
20 июля 2014 12:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 190
Olga-Viculia,
Olga-Viculia, к чему вообще этот пример?)))) Речь не о том, кто за кого воевал, а о том что вцелом любая война оказывает разрушительное воздействие на психику солдата
#22 написал: Beneditia
20 июля 2014 13:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Бессонница, а вот мой дедушка никогда ничего не рассказывал про то, как воевал. Если его спрашивали про военные действия - отмалчивался. Хотя получил боевой орден "За отвагу", был контужен.
А вот про то, что видел в Европе, про внешний вид городов, деревень, через которые шла армия, рассказывал охотно и зачастую отвечал этими рассказами на просьбу рассказать про бои.
Ну а пил покойный дедушка по праздникам и то немного. Единственный раз он очень сильно напился, когда у него сын родился, причём напился так, что по ошибки зашёл в чужой двор и зачем-то полез в стоящие в саду улики. Сами понимаете, что с ним потом было. smile

Цитата: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
Ну, а про Украину, нехочу с Вами вступать в дискуссию на политические темы, скажу одно, вы далеко не правы.... так хочется думать (имею ввиду за что воюют ваши солдаты), но это дааааалеееко не так.

Простите, но вы рассказываете мне, украинке, живущей в эпицентре событий, что я не права? smile Оригинально!!! Или вы тоже украинец?
Но, всё же не будем вступать в дискуссию.

Olga-Viculia, я очень рада вас снова видеть! smile love
        
#23 написал: Капитанчик
20 июля 2014 14:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Beneditia
Но не забывайте, что мои соотечественники воюют за независимость и целостность своей страны, за право называться украинцем, а не новоросом. Здесь ситуация подобна ситуации в ВОВ.

А это уже политика. Люди сами выбирают за что воюют.
         
#24 написал: Ksuhagorka
20 июля 2014 14:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Человек попросту с катушек съехал. Плюс алкашка. Абсолютно ничего сверхестественного.
      
#25 написал: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
20 июля 2014 15:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 190
Beneditia,
Я не Украинец, но все родственники моей матери живут там и поверьте я не меньше вас информирован о том что там происходит. Весёлого нет ничего....
#26 написал: Beneditia
20 июля 2014 15:44
+2
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
Я не Украинец, но все родственники моей матери живут там и поверьте я не меньше вас информирован о том что там происходит. Весёлого нет ничего....

А я и не говорила что это весело. recourse Это трагедия для целой нации. recourse
        
#27 написал: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
20 июля 2014 15:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 190
Beneditia,
Трагедия...
#28 написал: Olga-Viculia
20 июля 2014 16:09
+2
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
ДОБРЫЙ ЗМЕЙ,
Цитата: ДОБРЫЙ ЗМЕЙ
Olga-Viculia, Olga-Viculia, к чему вообще этот пример?)))) Речь не о том, кто за кого воевал, а о том что вцелом любая война оказывает разрушительное воздействие на психику солдата

Естественно,любая война оказывает отрацательное воздействие на психику солдата,но более разрушительное воздействие оказывает осознание того,что тобой манипулировали негодяи,набивавшие карманы и преследующие свои интересы,а ты оказался лишь пешкой в их игре.

Цитата: Beneditia
Olga-Viculia, я очень рада вас снова видеть!

Взаимно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  
#29 написал: Бессонница
20 июля 2014 16:13
+3
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Beneditia
Бессонница, а вот мой дедушка никогда ничего не рассказывал про то, как воевал. Если его спрашивали про военные действия - отмалчивался. Хотя получил боевой орден "За отвагу", был контужен.

Мой дед тоже не садил меня перед собой и под манную кашу не рассказывал про войну. Дети часто слышат больше, чем должны были бы...
Хорошо помню, как ежегодно накануне ночи Ивана Купалы приезжали мои родители из города. А на саму ночь никто из взрослых в доме не спал. Периодически обходили усадьбу и смотрели за тем, чтобы гуляющая молодежь дел не натворила... Так вот, запомнились мне эти ночи такой картинкой. Папа с дедом сидят за столом и играют в шахматы. Дед тянет свою сигаретку, а папа попивает крепкий чай. Женщины где-то на кухне шебуршат, а я ношусь между ними, периодически прикладывая ухо то к женским разговорам, то к мужским... Так вот, в такие вот ночи я и услышала много историй от Деда про войну, про боевые операции, про смешные случаи и наоборот, трагедии.... Папа мой- замечательный слушатель, он любого разговорить может, а тема ВОВ ему всегда была интересна.... А еще помню, как деду письма приходили от солдат, кто в его подчинении раньше служил. Бабушка эти письма вслух читала, потому что, у деда после контузии зрение неуклонно падало и концу жизни он был практически слеп. Помню, что в письмах было много воспоминаний о войне, помню, как бабушка после этих писем плакала и частенько на все стенания по пустякам говорила:- это все ерунда, лишь бы не было войны. Помню, как однополчанин к деду приезжал и они долго сидели на веранде вспоминая погибших друзей и товарищей... В общем, много у меня воспоминаний от Деда по поводу ВОВ осталось. И эти воспоминания не все восторженно-патриотические, много в них боли от затянувшихся, но, до конца не заживших душевных ран. Так что, еще раз повторю, война - всегда ВОЙНА, какими бы славными, правильными посылами и любовью к отечеству она бы не была бы прикрыта.
   
#30 написал: ЛАКРИМА
20 июля 2014 16:39
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (22|0)
Публикаций: 59
Комментариев: 3 015
я вот уверена, что многие и после второй мировой умом тронулись - психика у людей разная

так же лично знаю нескольких людей, прошедших вторую чеченскую кампанию: всем хорошо за 30, у всех нормальные семьи... не бухают и не кричат о каких-то ужасах
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
        

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.