Ночное происшествие

Было время, когда я вынужденно жил на съемной квартире. Ее хозяйка, женщина слегка за тридцать, очень любила поговорить. Каждую среду она приходила убраться в квартире и за два часа успевала выболтать столько, что мне хотелось заткнуть ее как-нибудь. Но человек я культурный и хамить другим людям не привык, так что уладил вопрос «без крови». В день уборки, впустив говорливую хозяйку в квартиру, я обменивался с ней парой дежурных фраз и живенько уходил гулять по поселку. Когда возвращался, назойливой бабенки уже и духу не было.

Один раз моя стратегия избегать назойливой говоруньи дала осечку. Был дождливый, ветреный день. За окружающими поселок горами ворчал гром, над штормящим морем метались молнии. Пришлось остаться дома и мириться с неизбежным присутствием раздражающей меня женщины. Оставив ее сновать по комнатам с ведром и тряпками, я уединился на балконе с рассказом Говарда Лавкрафта «Наследство Пибоди». Завалился на диван, врубил настенный торшер и стал читать, как последний наследник семейства Пибоди раскрывал древние тайны фамильного особняка.

Хозяйка заглянула на балкон минут через двадцать, когда мысленно я уже находился в далеком штате Массачусетс и вместе с главным героем рассказа лазил по пыльным чердакам и тихим комнатам, хранящим тревожную память о призраках прошлых лет. То, что она не в духе, я понял сразу. Со стуком поставив на пол пылесос, она сложила на груди руки, смерила меня недовольным взглядом и строго так сказала:
- Избегаешь меня, да? Устал выслушивать мой треп?
- Нет, - попытался выкрутиться я. - Захотелось почитать. В такую скверную погодку хороший мистический рассказик - самое то. Атмосфера подходящая.

В окнах балкона сверкнула молния, залив маленькую комнатушку и наши лица неживым серебристым светом. Над крышей дома взорвались рычащие громовые раскаты. Капли дождя безостановочно барабанили по жестяному карнизу, стекали по грязным окнам и беззвучно разбивались о лужи на земле. Не зря я сказал, что атмосфера для годного хоррора - лучше не придумать. Пробирает до дрожи, даже воображать всякие страсти-ужасы не приходится.

Хозяйка утвердительно кивнула, притащила из смежной комнаты стул, села рядом с диваном и сказала:
- Мистикой, значит, увлекаешься? Что читаешь?
- Лавкрафта. Лучше него никого нет. Ну, может, еще Стивен Кинг.
- Никогда не слышала (о ком из них двоих – я ни сном, ни духом, может быть, оба мастера ужасов ей неизвестны). А хочешь расскажу, как с моей семьей мистика случилась?
- Валяйте, - безразлично сказал я, с сожалением откладывая в сторону недочитанную книгу. Извини, молодой мистер Пибоди, придется нам на время отсрочить разгадывание секретов твоей семьи. Если эта женщина не выскажется, потом с месяц будет ходить надутой. Терпеть таких людей не могу. Им-то все равно, но чего я страдать должен?!
- Год назад, - начала рассказывать хозяйка, - у меня умерла мама.
- Соболезную, - для приличия вставил я. - Сам недавно потерял близкого человека, знаю, как это больно.
- Спасибо, - слегка улыбнулась хозяйка одними уголками рта и продолжила: - После маминой смерти мы всей семьей переехали в ее загородный дом. Там все скромно, не как на виллах богачей из телика. Грушевый садик из пяти деревьев, маленький огород, домик на три комнаты с мансардой и подвалом. Зато все удобства под рукой, не нужно бегать на улицу, когда природа по нужде позовет.
- Не вижу, где тут мистика, - заметил я. - Давайте ближе к сути.
- Какой ты скорый! - насупилась хозяйка. - Ладно. При жизни мама любила вышивать. Когда мы заехали в дом, не представляешь, сколько вышитых ею подушек были разбросаны на всех креслах и диванах! А в ее спальню хоть не заходи - всю кровать покрывали цветастые подушки, ума не приложу, как она не задыхалась от пыли.

Выплеснув на меня море экспрессии, хозяйка маленько успокоилась и вернулась к рассказу:
- Короче, решила я убрать эти подушки. Собрала их и распихала по шкафам. Думала, пройдет время, продам весь этот хлам через интернет. Мне они не нужны, маме тоже, так, может, хоть деньги какие-то выручу.

Я не стал говорить ей, что поступать так с вещами матери, - дурной тон. Наплевать мне, что она отмахивается от памяти о покойной. Все, чего я на тот момент хотел, - дослушать нудную пока историю и благополучно спровадить рассказчицу. Видимо, она заметила осуждение в выражении моего лица, потому что извиняющимся тоном произнесла:
- Не думай обо мне плохо. Я так ничего и не продала.
- Как же так?! - не удержался я от язвительной насмешки. - Никто не клюнул на рукоделие?! Вот разочарование-то!
- Не в том дело, - буркнула хозяйка. - В первый день мы задержались в мамином доме до вечера и решили не возвращаться в город по темени. Заночевали. А утром, собравшись позавтракать перед отъездом, не смогли войти на кухню. Замка на двери нет, но открыть ее у нас с мужем не получилось. Что-то крепко держало дверь с той стороны.

Тут во мне возобладал здравый скептицизм. Что за нелепая сказочка?! Двое взрослых не справились с дверью и сразу увидели в этом мистику? Такой чепухой меня не пронять. Зря я согласился выслушать ее. Как мог подумать, что скучный человек может рассказать интересную историю?!

- И что вы сделали? Брякнули «охотникам за привидениями»?! Эй, мужики, у нас тут полтергейст завелся! Приезжайте скорее, поймайте его, и засуньте в хранилище!

Хозяйка не поняла отсылки. Недалекий человек.

- Не-а, - растерянно протянула она, - послали нашего малого поглядеть, что держит дверь. Он метнулся вокруг дома, заглянул в окно кухни, примчал обратно и как выдаст: «Мам, пап, там кухонный стол кто-то придвинул к двери!» Мы так и сели. Понимаешь, дверь кухни открывается вовнутрь, если перекрыть ее столом, самому выйти никак не получится. Окно кухни мы проверили - оно было закрыто, моему мужу еще пришлось разбить его, влезть в кухню и отодвинуть стол.
- И все, что ли? - спросил я с ироничной полуулыбкой. - Ерунда какая-то выходит. По-моему, вы меня разыгрываете.
- Это тебе ерунда, а мне тогда не до смеха было. Я потом деревенского батюшку в дом приглашала. Он походил везде, почитал молитвы, окропил стены святой водой и посоветовал ничего в доме не менять, пока душа моей матери не отойдет в мир иной. Мне кажется, мама была недовольна моим поступком и показала это, как могла.

Хозяйка замолчала и выжидающе посмотрела на меня. Пыталась разгадать, поверил я ей или нет. Так вот - я не поверил.

- Вранье, - уверенно заявил я. - Такой глупейшей байкой меня не разведешь. Привидения - чушь собачья, я в них не верю.
- Ясно, - хозяйка встала со стула, не скрывая разочарования. - Извини, что отняла время. Читай дальше своего Лавкрафта.

Она закончила уборку, ни разу не заговорив со мной, а перед уходом заявила:
- Зря ты не веришь. Я ведь правду говорю.
- Призраки - выдумка, - не согласился я. - Кто в них верит - у того мозги набекрень.
- Хорошо, - сказала хозяйка; она уже стояла на лестничной площадке. - Хочешь думать, что я чокнулась - на здоровье. Переубеждать не буду, только желаю тебе самому когда-нибудь столкнуться с чем-то необъяснимым. Может, тогда вспомнишь меня и мой рассказ.

Через полтора месяца я съехал с той квартиры. Подыскал себе жилье получше. Ничего страшнее постукиваний и резких скрипов в соседних квартирах со мной не случалось, и уверен - не случится. Не могу я поверить в сверхъестественное вмешательство. Вот и пересказываю вам истории тех, кто верит, и этим притягивает к себе паранормальщину.


Новость отредактировал YuliaS - 4-02-2018, 16:05
4-02-2018, 16:05 by A.NortonПросмотров: 4 614Комментарии: 44
-6

Ключевые слова: Привидения рассказ хозяйка страх авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Green Wind
5 февраля 2018 19:42
+10
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Tigger power
Я не поняла из чего читатель должен понять, что автор не ГГ, из этого:
"В основе его – рассказ человека, который мог быть честен, как мог и все выдумать. Одолевая текст, вы заметите, что автор не доверяет рассказчику даже сейчас, спустя пять лет с последней встречи с ним."
Из этого я лишь поняла, что рассказчик это "докучливая" дама, а ГГ это автор. Либо надо было по другому представить пояснения к истории наверное, но моя логика сделала такие выводы. В любом случае информативности в истории мало.


Вот именно. Написал бы автор: эту историю мне рассказал один приятель, далее пишу от его лица. А в итоге, уж простите, автор, за прямолинейность получилось чересчур пафосно и безвкусно.
                  
#32 написал: A.Norton
5 февраля 2018 20:28
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: Black Bagira
A.Norton,прошу у вас прощения, не разобравшись, поняла, что вы пишете про себя, а пишете вы красиво, перечитала предыдущие ваши истории.


Вам не за что извиняться. Я ни на кого не в обиде.

Цитата: Баба Клава
Вас, автор, фиг поймёшь без переводчика. Вот тут мы читаем:
Цитата: A.Norton
домик на три комнаты с мансардой и подвалом. Зато все удобства под рукой, не нужно бегать на улицу,

Тут чёрным по белому написано что подвал в доме был.
А вот тут вот Вы уже другое пишете:
Цитата: A.Norton
Точная планировка дома мне не известна, но насколько я помню, подвала в доме нет; он был обустроен на прилегающем к даче участке.

Значит, когда возникает версия отсутствия в истории мистики, Вы сразу начинаете выкручиваться?


О.К. Вы правы - история вышла неудачной. Ставка на формирование негативного образа рассказчика себя не оправдала.

Но мой ответ всем читателям не имеет ничего общего с желанием выкрутиться.

[quote=Green Wind][quote=A.Norton]7. Касаемо обвинений в лишней «воде» и бессюжетности истории мне ответить нечего. Для меня читатель - «человек-невидимка». Я никогда не знаю, кого именно привлечет та или иная история, и как ее воспримут. Угодить всем и каждому невозможно, чего я и не пытался сделать.[/quote]

Автор, спасибо за адекватное восприятие критики. Если бы Вы опубликовали свою историю в творческом разделе, то там бы Ваша история набрала много плюсов, возможно даже бы в Избранное попала. Но в данном случае злоупотребление художественно-литературным стилем в жанре реальные история из жизни это действительно лексическая ошибка. А формат реальные истории из жизни уже сформировался в отдельный литературный жанр это нечто среднее между очерком и рассказом. Угодить всем Вы конечно не можете, но реальная мистическая история из жизни, написанная в стилистике романа смотрится крайне нелепо. Да еще и эти неуклюжие попытки в крипи-треде зачем-то пытаться прописывать характер главного героя выглядит также странно, как пить дорогое французское вино из алюминиевой кружки и закусывать луком и салом.

Ваша ошибка в том, что Вы выбрали неправильную подачу истории, соорудив из довольно заурядного для этого сайта случая чуть ли не роман эпопею.[/

Я не планировал и не ожидал ничего подобного.

Цитата: conjure one
История вызвала своеобразный резонанс, за что автору спасибо. Главный герой получился неприятным типом, наверное, в этом одна из причин красного рейтинга истории. И всё-таки если отбросить все нюансы, то мистическая составляющая мне понравилась. +++


Спасибо Вам за отзыв. Больше никаких дерзких персонажей не будет.

Цитата: Green Wind
Цитата: Tigger power
Я не поняла из чего читатель должен понять, что автор не ГГ, из этого:
"В основе его – рассказ человека, который мог быть честен, как мог и все выдумать. Одолевая текст, вы заметите, что автор не доверяет рассказчику даже сейчас, спустя пять лет с последней встречи с ним."
Из этого я лишь поняла, что рассказчик это "докучливая" дама, а ГГ это автор. Либо надо было по другому представить пояснения к истории наверное, но моя логика сделала такие выводы. В любом случае информативности в истории мало.


Вот именно. Написал бы автор: эту историю мне рассказал один приятель, далее пишу от его лица. А в итоге, уж простите, автор, за прямолинейность получилось чересчур пафосно и безвкусно.


Согласен, паршиво вышло. Надо было делать как-то иначе. Или не делать вообще.

Цитата: Pmariam
Цитата: SOWHAT
Первое правило для новорега любого сайта: прежде чем торопиться "постить пост" и хватать минусов, потуси на сайте 2-3 месяца, изучи обстановку, публику, тогда будет ясно, что делать со своим литературным экспериментом. На Прозеру, например, вас заплюсуют. )))))

Да бросьте! мне такие истории интереснее читать, пусть даже Автор немного литературно приукрасил вполне правдоподобный сюжет из жизни. Или вы хотите сказать, что такого не может быть в принципе!?
намного интереснее чем рассказы про мяуканье кошек, всюночьсидение под одеялом и ответом подруги, что кошки приходят тогда, когда в жизни что-то не доделали!

вот так и уходят с сайта интересные люди с интересными историями. а дети остаются и остается читать или вновь случайно забредшего сюда с интересной историей до очередной критики Автора, или детские страшилки или копипасту с других ресурсов


Благодарю за поддержку. Пока я уходить не собираюсь.
  
#33 написал: Green Wind
5 февраля 2018 20:31
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: A.Norton
Согласен, паршиво вышло. Надо было делать как-то иначе. Или не делать вообще.


Однозначно делать! У Вас совершенно точно есть способности к литературе. Просто Вам нужно писать под конкретную целевую аудиторию. Нельзя писать не понимая того кто твой читатель и что он ждет от рассказа.
                  
#34 написал: Баба Клава
5 февраля 2018 21:00
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: A.Norton
О.К. Вы правы - история вышла неудачной. Ставка на формирование негативного образа рассказчика себя не оправдала.

Но мой ответ всем читателям не имеет ничего общего с желанием выкрутиться.

Стоп. Разве я говорила что Ваша история неудачная? Напротив, лично я считаю её получше многих за последнее время, и в отличие от других читателей честно её плюсанула. И мне сиренево как и о чем ГГ разговаривал с этой бабой- уборщицей -домохозяйкой, хоть на три буквы её слал, это не важно. Мне важен смысл истории чтобы выдвинуть версию мистичности-немистичности происшествия. А Вы походу сами уже в показаниях путаетесь.
        
#35 написал: A.Norton
5 февраля 2018 21:24
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: Баба Клава
Цитата: A.Norton
О.К. Вы правы - история вышла неудачной. Ставка на формирование негативного образа рассказчика себя не оправдала.

Но мой ответ всем читателям не имеет ничего общего с желанием выкрутиться.

Стоп. Разве я говорила что Ваша история неудачная? Напротив, лично я считаю её получше многих за последнее время, и в отличие от других читателей честно её плюсанула. И мне сиренево как и о чем ГГ разговаривал с этой бабой- уборщицей -домохозяйкой, хоть на три буквы её слал, это не важно. Мне важен смысл истории чтобы выдвинуть версию мистичности-немистичности происшествия. А Вы походу сами уже в показаниях путаетесь.


Много времени прошло. Собирал историю по памяти.
  
#36 написал: conjure one
5 февраля 2018 22:16
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Цитата: Баба Клава
честно её плюсанула.


Я тоже честно плюсанул, потому, как я уже говорил, мистическая составляющая мне понравилась. Хотя это мало что изменило. Да и автор истории вызывает симпатию тем, что разумно и спокойно пытается объяснить, почему так всё вышло, не переходя на резкие выпады и несмотря на довольно большой отрицательный рейтинг публикации. Всякое в жизни случается.... fellow
         
#37 написал: A.Norton
5 февраля 2018 22:34
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
Цитата: conjure one
Цитата: Баба Клава
честно её плюсанула.


Я тоже честно плюсанул, потому, как я уже говорил, мистическая составляющая мне понравилась. Хотя это мало что изменило. Да и автор истории вызывает симпатию тем, что разумно и спокойно пытается объяснить, почему так всё вышло, не переходя на резкие выпады и несмотря на довольно большой отрицательный рейтинг публикации. Всякое в жизни случается.... fellow


Я бы никогда не стал разгонять волну по такому поводу. Подобное поведение: неприлично, недостойно, непрофессионально. Читатели высказали сложившееся у них мнение, упрекать их в чем-то нет никаких оснований.
  
#38 написал: Arhip
6 февраля 2018 04:02
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Автор. У вас отличный литературный талант. Но только не в ту тему Вы опубликовали. В ИЖ обычно приветствуется стиль изложения "кратко и по существу"
Я все же плюсану, что бы не было такого отрицательного рейтинга
      
#39 написал: ана аю
6 февраля 2018 10:04
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Первый раз вижу, чтобы такая "гладенькая" история набрала столько минусов. Видимо, большинству не понравился сам герой и его странный скептицизм. Мистика, будем считать, что есть, поэтому ставлю +.
    
#40 написал: Talisha
6 февраля 2018 16:35
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Если опустить хамский стиль общения автора с женщиной, то история её мне понравилась. Необычно. Почему столько минусов? Если бы была голая история, без вступлений, я думаю, не заминусовали бы так. Автор просто сразу настроил против себя
             
#41 написал: Gatta_Black
6 февраля 2018 22:00
+2
Группа: Посетители
Репутация: (23|-1)
Публикаций: 6
Комментариев: 628
Прочитала историю и тоже сначала подумала, что ГГ это и есть автор. Хорошо, хоть решила почитать комментарии, прежде чем влепить минус. Действительно, слишком уж подробно прописанный характер рассказчика сбивает с толку и вызывает стойкую неприязнь.
А история написана хорошо, хоть и впрямь чересчур уж литературным языком. Поставлю плюс.
  
#42 написал: Ernesta
7 февраля 2018 01:44
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Лично я сомневаюсь, что кто-то полез ночью на кухню через погреб и подпёр столом дверь. Такой поступок можно смело назвать идиотским, выгоды-то никакой он не несёт налётчику.
А вот в то, что покойная мать могла такое сотворить - нисколько не сомневаюсь. Всем же известно, что сорок дней после смерти лучше ничего не трогать.
И хватит уже волну гнать на автора истории. Не один он на сайте такой, кто описаниями художественными увлекается в ИЖ, но никого так не минусили за это. Ну, хотел как лучше, а получилось - как всегда.
Похоже, что минусили не историю, а главного персонажа, типа в знак протеста такой нахальной личности.
Я ставлю +.
      
#43 написал: Xomski
7 февраля 2018 23:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 133
Народ, за что за минусовали историю то? Мои ощущения: написана история отлично, легко погружаешься в атмосферу, представляешь героев повествования, их характер и эмоции. Мистики маловато, но она присутствует. Конечно, блин, лучше почитать 100500 -ую историю про домового или порчу и прочую нудятину. Поддержу автора, + Пишите ещё.
#44 написал: Мора
2 мая 2018 20:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (51|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 110
Описание потрясающее. Автору удалось описать ГГ очень красочно, и вывести читателя на эмоции.
Все минусы ГГ наверное и заслужил, своего рода сноб и мизантроп.
Автор - молодец.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.