Ночное происшествие

Было время, когда я вынужденно жил на съемной квартире. Ее хозяйка, женщина слегка за тридцать, очень любила поговорить. Каждую среду она приходила убраться в квартире и за два часа успевала выболтать столько, что мне хотелось заткнуть ее как-нибудь. Но человек я культурный и хамить другим людям не привык, так что уладил вопрос «без крови». В день уборки, впустив говорливую хозяйку в квартиру, я обменивался с ней парой дежурных фраз и живенько уходил гулять по поселку. Когда возвращался, назойливой бабенки уже и духу не было.

Один раз моя стратегия избегать назойливой говоруньи дала осечку. Был дождливый, ветреный день. За окружающими поселок горами ворчал гром, над штормящим морем метались молнии. Пришлось остаться дома и мириться с неизбежным присутствием раздражающей меня женщины. Оставив ее сновать по комнатам с ведром и тряпками, я уединился на балконе с рассказом Говарда Лавкрафта «Наследство Пибоди». Завалился на диван, врубил настенный торшер и стал читать, как последний наследник семейства Пибоди раскрывал древние тайны фамильного особняка.

Хозяйка заглянула на балкон минут через двадцать, когда мысленно я уже находился в далеком штате Массачусетс и вместе с главным героем рассказа лазил по пыльным чердакам и тихим комнатам, хранящим тревожную память о призраках прошлых лет. То, что она не в духе, я понял сразу. Со стуком поставив на пол пылесос, она сложила на груди руки, смерила меня недовольным взглядом и строго так сказала:
- Избегаешь меня, да? Устал выслушивать мой треп?
- Нет, - попытался выкрутиться я. - Захотелось почитать. В такую скверную погодку хороший мистический рассказик - самое то. Атмосфера подходящая.

В окнах балкона сверкнула молния, залив маленькую комнатушку и наши лица неживым серебристым светом. Над крышей дома взорвались рычащие громовые раскаты. Капли дождя безостановочно барабанили по жестяному карнизу, стекали по грязным окнам и беззвучно разбивались о лужи на земле. Не зря я сказал, что атмосфера для годного хоррора - лучше не придумать. Пробирает до дрожи, даже воображать всякие страсти-ужасы не приходится.

Хозяйка утвердительно кивнула, притащила из смежной комнаты стул, села рядом с диваном и сказала:
- Мистикой, значит, увлекаешься? Что читаешь?
- Лавкрафта. Лучше него никого нет. Ну, может, еще Стивен Кинг.
- Никогда не слышала (о ком из них двоих – я ни сном, ни духом, может быть, оба мастера ужасов ей неизвестны). А хочешь расскажу, как с моей семьей мистика случилась?
- Валяйте, - безразлично сказал я, с сожалением откладывая в сторону недочитанную книгу. Извини, молодой мистер Пибоди, придется нам на время отсрочить разгадывание секретов твоей семьи. Если эта женщина не выскажется, потом с месяц будет ходить надутой. Терпеть таких людей не могу. Им-то все равно, но чего я страдать должен?!
- Год назад, - начала рассказывать хозяйка, - у меня умерла мама.
- Соболезную, - для приличия вставил я. - Сам недавно потерял близкого человека, знаю, как это больно.
- Спасибо, - слегка улыбнулась хозяйка одними уголками рта и продолжила: - После маминой смерти мы всей семьей переехали в ее загородный дом. Там все скромно, не как на виллах богачей из телика. Грушевый садик из пяти деревьев, маленький огород, домик на три комнаты с мансардой и подвалом. Зато все удобства под рукой, не нужно бегать на улицу, когда природа по нужде позовет.
- Не вижу, где тут мистика, - заметил я. - Давайте ближе к сути.
- Какой ты скорый! - насупилась хозяйка. - Ладно. При жизни мама любила вышивать. Когда мы заехали в дом, не представляешь, сколько вышитых ею подушек были разбросаны на всех креслах и диванах! А в ее спальню хоть не заходи - всю кровать покрывали цветастые подушки, ума не приложу, как она не задыхалась от пыли.

Выплеснув на меня море экспрессии, хозяйка маленько успокоилась и вернулась к рассказу:
- Короче, решила я убрать эти подушки. Собрала их и распихала по шкафам. Думала, пройдет время, продам весь этот хлам через интернет. Мне они не нужны, маме тоже, так, может, хоть деньги какие-то выручу.

Я не стал говорить ей, что поступать так с вещами матери, - дурной тон. Наплевать мне, что она отмахивается от памяти о покойной. Все, чего я на тот момент хотел, - дослушать нудную пока историю и благополучно спровадить рассказчицу. Видимо, она заметила осуждение в выражении моего лица, потому что извиняющимся тоном произнесла:
- Не думай обо мне плохо. Я так ничего и не продала.
- Как же так?! - не удержался я от язвительной насмешки. - Никто не клюнул на рукоделие?! Вот разочарование-то!
- Не в том дело, - буркнула хозяйка. - В первый день мы задержались в мамином доме до вечера и решили не возвращаться в город по темени. Заночевали. А утром, собравшись позавтракать перед отъездом, не смогли войти на кухню. Замка на двери нет, но открыть ее у нас с мужем не получилось. Что-то крепко держало дверь с той стороны.

Тут во мне возобладал здравый скептицизм. Что за нелепая сказочка?! Двое взрослых не справились с дверью и сразу увидели в этом мистику? Такой чепухой меня не пронять. Зря я согласился выслушать ее. Как мог подумать, что скучный человек может рассказать интересную историю?!

- И что вы сделали? Брякнули «охотникам за привидениями»?! Эй, мужики, у нас тут полтергейст завелся! Приезжайте скорее, поймайте его, и засуньте в хранилище!

Хозяйка не поняла отсылки. Недалекий человек.

- Не-а, - растерянно протянула она, - послали нашего малого поглядеть, что держит дверь. Он метнулся вокруг дома, заглянул в окно кухни, примчал обратно и как выдаст: «Мам, пап, там кухонный стол кто-то придвинул к двери!» Мы так и сели. Понимаешь, дверь кухни открывается вовнутрь, если перекрыть ее столом, самому выйти никак не получится. Окно кухни мы проверили - оно было закрыто, моему мужу еще пришлось разбить его, влезть в кухню и отодвинуть стол.
- И все, что ли? - спросил я с ироничной полуулыбкой. - Ерунда какая-то выходит. По-моему, вы меня разыгрываете.
- Это тебе ерунда, а мне тогда не до смеха было. Я потом деревенского батюшку в дом приглашала. Он походил везде, почитал молитвы, окропил стены святой водой и посоветовал ничего в доме не менять, пока душа моей матери не отойдет в мир иной. Мне кажется, мама была недовольна моим поступком и показала это, как могла.

Хозяйка замолчала и выжидающе посмотрела на меня. Пыталась разгадать, поверил я ей или нет. Так вот - я не поверил.

- Вранье, - уверенно заявил я. - Такой глупейшей байкой меня не разведешь. Привидения - чушь собачья, я в них не верю.
- Ясно, - хозяйка встала со стула, не скрывая разочарования. - Извини, что отняла время. Читай дальше своего Лавкрафта.

Она закончила уборку, ни разу не заговорив со мной, а перед уходом заявила:
- Зря ты не веришь. Я ведь правду говорю.
- Призраки - выдумка, - не согласился я. - Кто в них верит - у того мозги набекрень.
- Хорошо, - сказала хозяйка; она уже стояла на лестничной площадке. - Хочешь думать, что я чокнулась - на здоровье. Переубеждать не буду, только желаю тебе самому когда-нибудь столкнуться с чем-то необъяснимым. Может, тогда вспомнишь меня и мой рассказ.

Через полтора месяца я съехал с той квартиры. Подыскал себе жилье получше. Ничего страшнее постукиваний и резких скрипов в соседних квартирах со мной не случалось, и уверен - не случится. Не могу я поверить в сверхъестественное вмешательство. Вот и пересказываю вам истории тех, кто верит, и этим притягивает к себе паранормальщину.


Новость отредактировал YuliaS - 4-02-2018, 16:05
4-02-2018, 16:05 by A.NortonПросмотров: 4 627Комментарии: 44
-6

Ключевые слова: Привидения рассказ хозяйка страх авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Елена Соловова
4 февраля 2018 16:54
+10
Группа: Посетители
Репутация: (39|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Ваше право. И...наверное вы везунчик, раз никогда не сталкивались с чем-то необъяснимым, никода не чувствовали тот самый животный, липкий страх. Когда все твое нутро переворачивается чуть ли не в буквальном смысле. И страшно от того, что твое окружение не поверит тебе или начнут выдвигать свои " логические" предположение, ЧТО ЭТО на самом деле могло быть. А ты уже сам(а) все попередумала, все проаналезировала и НЕТ тому..логического объяснения. Тебе не верят, это тоже всыоем роде страшно.
Нет правда...я вам завидую.
Но...с ваших слов я так понимаю, что и вы не " полный" скептик. Раз допускаете тот факт как..во что веришь то и получаешь.
Плюсую за честность и красиво изложенную историю, хотя она и не вписывается сюда.
#2 написал: Тролль12
4 февраля 2018 16:58
+42
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 46
Из этого расказа мне хозяйка симпатичней чем расрасказчик. Неприкрытое неуважение к девушке не добавляет красок расказу
#3 написал: Green Wind
4 февраля 2018 17:24
+36
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
В таким формате истории из жизни не пишут. Здесь явное злоупотребление художественным стилем и средствами художественной выразительности, что является лексической ошибкой для жанра истории из жизни.

Второй момент. 20% истории занимает сам мистический сюжет, 80% - вода. Совершенно непонятно для чего нужно было отнимать время читателя, подробно описывая съемную квартиру, хозяйку, вводить в повествование Говарда Лавкрафта, Стивина Кинга, американского репортера Чарльза Форта и другие детали совершенно не имеющие никакого отношения к мистическому сюжету и не несущие никакой смысловой нагрузки.

Эта история может и основана на каком-то маленьком незатейливом мистическом сюжетике из реальной жизни, но на 95% это творчество. Соответственно и раздел для этой истории подходит творческий. В связи с чем в этом разделе за историю ставлю минус потому что формат истории из жизни это совершенно не литературный жанр, а скорее документальный или разговорно-бытовой без каких-либо элементов высокого стиля.
                  
#4 написал: грустное_облачко
4 февраля 2018 18:00
+23
Группа: Посетители
Репутация: (132|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 93
Ну ок, не веришь ты в призраков, но хамить то зачем? Жутко не понравилась самоувереность ГГ, мол я такой умный а баба - дура.

И да, сплошная вода.

Я редко минусую, но сейчас заслуженный минус. О правдивости не сужу.
#5 написал: зелёное яблочко
4 февраля 2018 18:30
+19
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Вообще непонятно, что хотел донести рассказчик? Мол, вы все глупцы, сидите тут, значит такие же недалекие, как та женщина
               
#6 написал: Kimm
4 февраля 2018 19:15
+6
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 21
Понравился слог автора, будто отрывок из книги какой-нибудь прочла, но сам автор симпатии не вызывает и буду честна, под конец истории я думала, что автор поменяет свое мнение насчет существования призраков.
#7 написал: guerra
4 февраля 2018 20:50
+25
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 453
фигасебе хозяйка! сдала квартиру, и сама еще ее убирать ходит раз в неделю. что за причуды такие? что за щедрость?)
ну и да, мне тоже автор не нравится. этот вот высокомерный тон с потрохами выдает зеленого юнца, на днях постигшего смысол жызне.
 
#8 написал: Баба Клава
4 февраля 2018 21:34
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Я так поняла что в доме том подвал был. А значит и оконца вентиляционные в нем должны быть. У меня на даче их аж 4 например. Через них с улицы можно легко забраться в подвал, а оттуда через люк в полу на кухню (кстати чаще всего вход в подвал через кухню делают чтоб соленья варенья всегда под рукой были) Ну а дальше переставляй столы и прочую мебель как хочешь, после чего можно той же дорогой на свободу. Поэтому мистическая составляющая данной истории под вопросом. Но я всё равно плюсую, ибо нюансы планировки дома нам не известны, да и автор о них рассказать скорей всего не сможет. А вдруг все-таки они приходят?
        
#9 написал: Black Bagira
4 февраля 2018 21:55
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
Как написана история-понравилось, но Автор слишком категоричен в своих высказываниях и да, нужно быть терпимее к человеку в данном случае. Плюс поставила и думаю,что когда нибудь вы поменяете своё мнение насчёт мистики.
    
#10 написал: Tigger power
4 февраля 2018 22:04
+12
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Мне тоже хозяйка показалась более воспитанным человеком нежели автор, я понимаю, что оценивать нужно историю, а не автора, но истории как таковой не вижу. Без оценки
            
#11 написал: SAVRAS
4 февраля 2018 22:13
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 45
Норм рассказик+ relieved
#12 написал: Estellan
4 февраля 2018 22:39
+7
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 272
Комментариев: 2 968
Странные ощущения от написанного, да и самого автора. Откуда столько суеверности и одновременно неприкрытого скептицизма в одном человеке. Так не бывает. Тут или трусы надевать, или крестик снимать.
Минусы не ставлю, оставлю без оценки до тех пор, пока автор не определится.
                
#13 написал: Калина74
4 февраля 2018 23:48
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 612
Автор действительно переборщил со скепсисом. Неправильный тон выбрал для истории, которую собирался выложить на таком сайте ))) А история хорошая, плюс. Молодец, и написал, в общем-то, неплохо
  
#14 написал: nerenga
5 февраля 2018 01:50
+17
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
какое отвратительное высокомерие прям в каждой строке. Видимо юноша еще не встречал в жизни реально назойливых людей. Мало жизненного опыта, много апломба и пренебрежения к людям. Спуститесь на землю и будьте снисходительнее и терпимее
к людям.
Истории минус за словоизлияния не по формату. Артем прав.
  
#15 написал: Ласковая_Смерть
5 февраля 2018 02:07
+14
Группа: Посетители
Репутация: (430|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 133
Я не против почитать красивые истории, пусть и с «водой», которой больше чем самой сути, но не в данном случае!
Минус не ставлю, и так их хватает, а автору бы воспитанием своим стоило бы заняться- вежливость и чувство такта ещё никто не отменял
#16 написал: Niko7
5 февраля 2018 02:32
+9
Группа: Посетители
Репутация: (330|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 62
Ничего страшнее постукиваний и резких скрипов в соседних квартирах со мной не случалось, и уверен - не случится.
Не ровен час...
#17 написал: Arhip
5 февраля 2018 02:36
+13
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Воды-то налил, утонуть можно. Ну и пренебрежительное отношение к хозяйке тоже не порадовало. оставлю без оценки. Пусть читает своего Лавкрафта
      
#18 написал: Летяга
5 февраля 2018 06:49
+19
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Green Wind
Совершенно непонятно для чего нужно было отнимать время читателя,..., вводить в повествование Говарда Лавкрафта, Стивина Кинга, американского репортера Чарльза Форта и другие детали совершенно не имеющие никакого отношения к мистическому сюжету и не несущие никакой смысловой нагрузки.

Как "для чего"? А понтануться? Другой "полезной нагрузки" я у этого текста вообще не вижу.
И первый раз вижу гладкую историю ИЖ, которой насовали столько минусов crazy
                                 
#19 написал: LudaM
5 февраля 2018 08:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 947
Нормальный рассказ, не понимаю, за что наминусили? За не симпатию к автору? Ну не верит и не верит, не любит общаться с посторонними, и что? У нас 80 % населения таких.

По сути самой истории - непонятно, конечно, что там случилось. Действительно, планировку дома не знаем. И не узнаем ))
В целом - интересно.
  
#20 написал: Pmariam
5 февраля 2018 11:01
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
не понимаю, что все на Автора нападают. Автор не является ГГ (сказано в преамбуле).
соответственно, общую неприязнь к ГГ - поддерживаю.
слог хороший, читать было интересно.
+
        
#21 написал: A.Norton
5 февраля 2018 12:14
+10
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 93
Комментариев: 294
У читателей появились вопросы, требующие ответов.

1. Главный герой истории не является прототипом автора, не выражает его жизненной позиции и взглядов.

2. Главный герой изображен грубияном намеренно. Мне хотелось выяснить, как читатели отреагируют на него, его слова и действия. Вызванный публикацией диссонанс намного превзошел мои ожидания, оставив впечатление, что случайный литературный «эксперимент» зашел непозволительно далеко, за что прошу прощения.

3. Лично я не считаю изложенную историю выдумкой. Иначе не написал и не опубликовал бы ее.

4. Точная планировка дома мне не известна, но насколько я помню, подвала в доме нет; он был обустроен на прилегающем к даче участке.

5. Хозяйка действительно сама убирала в квартире. Не спрашивайте почему - не знаю.

6. О Феноменах Форта я написал не для придания истории весомости или желания блеснуть эрудицией. Во-первых, проявления призраков тоже относятся к данным явлениям; во-вторых - я думал, читателям будет интересно узнать что-то новое. Мог ошибиться.

7. Касаемо обвинений в лишней «воде» и бессюжетности истории мне ответить нечего. Для меня читатель - «человек-невидимка». Я никогда не знаю, кого именно привлечет та или иная история, и как ее воспримут. Угодить всем и каждому невозможно, чего я и не пытался сделать.
  
#22 написал: Black Bagira
5 февраля 2018 12:40
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
A.Norton,прошу у вас прощения, не разобравшись, поняла, что вы пишете про себя, а пишете вы красиво, перечитала предыдущие ваши истории.
    
#23 написал: SOWHAT
5 февраля 2018 15:01
+5
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 30
Первое правило для новорега любого сайта: прежде чем торопиться "постить пост" и хватать минусов, потуси на сайте 2-3 месяца, изучи обстановку, публику, тогда будет ясно, что делать со своим литературным экспериментом. На Прозеру, например, вас заплюсуют. )))))
#24 написал: Pmariam
5 февраля 2018 16:25
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: SOWHAT
Первое правило для новорега любого сайта: прежде чем торопиться "постить пост" и хватать минусов, потуси на сайте 2-3 месяца, изучи обстановку, публику, тогда будет ясно, что делать со своим литературным экспериментом. На Прозеру, например, вас заплюсуют. )))))

Да бросьте! мне такие истории интереснее читать, пусть даже Автор немного литературно приукрасил вполне правдоподобный сюжет из жизни. Или вы хотите сказать, что такого не может быть в принципе!?
намного интереснее чем рассказы про мяуканье кошек, всюночьсидение под одеялом и ответом подруги, что кошки приходят тогда, когда в жизни что-то не доделали!

вот так и уходят с сайта интересные люди с интересными историями. а дети остаются и остается читать или вновь случайно забредшего сюда с интересной историей до очередной критики Автора, или детские страшилки или копипасту с других ресурсов
        
#25 написал: семишна
5 февраля 2018 17:44
+3
Группа: Посетители
Репутация: (290|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 167
История и изложение автора понравились . Я думаю автор имеет право сам решать , как представить свою историю. Автору плюс! Не обращайте внимание на минусы , пишите дальше .
#26 написал: conjure one
5 февраля 2018 17:53
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
История вызвала своеобразный резонанс, за что автору спасибо. Главный герой получился неприятным типом, наверное, в этом одна из причин красного рейтинга истории. И всё-таки если отбросить все нюансы, то мистическая составляющая мне понравилась. +++
         
#27 написал: Green Wind
5 февраля 2018 18:44
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: A.Norton
7. Касаемо обвинений в лишней «воде» и бессюжетности истории мне ответить нечего. Для меня читатель - «человек-невидимка». Я никогда не знаю, кого именно привлечет та или иная история, и как ее воспримут. Угодить всем и каждому невозможно, чего я и не пытался сделать.


Автор, спасибо за адекватное восприятие критики. Если бы Вы опубликовали свою историю в творческом разделе, то там бы Ваша история набрала много плюсов, возможно даже бы в Избранное попала. Но в данном случае злоупотребление художественно-литературным стилем в жанре реальные история из жизни это действительно лексическая ошибка. А формат реальные истории из жизни уже сформировался в отдельный литературный жанр это нечто среднее между очерком и рассказом. Угодить всем Вы конечно не можете, но реальная мистическая история из жизни, написанная в стилистике романа смотрится крайне нелепо. Да еще и эти неуклюжие попытки в крипи-треде зачем-то пытаться прописывать характер главного героя выглядит также странно, как пить дорогое французское вино из алюминиевой кружки и закусывать луком и салом.

Ваша ошибка в том, что Вы выбрали неправильную подачу истории, соорудив из довольно заурядного для этого сайта случая чуть ли не роман эпопею.
                  
#28 написал: Баба Клава
5 февраля 2018 18:51
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Вас, автор, фиг поймёшь без переводчика. Вот тут мы читаем:
Цитата: A.Norton
домик на три комнаты с мансардой и подвалом. Зато все удобства под рукой, не нужно бегать на улицу,

Тут чёрным по белому написано что подвал в доме был.
А вот тут вот Вы уже другое пишете:
Цитата: A.Norton
Точная планировка дома мне не известна, но насколько я помню, подвала в доме нет; он был обустроен на прилегающем к даче участке.

Значит, когда возникает версия отсутствия в истории мистики, Вы сразу начинаете выкручиваться?
        
#29 написал: Tigger power
5 февраля 2018 19:34
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Я не поняла из чего читатель должен понять, что автор не ГГ, из этого:
"В основе его – рассказ человека, который мог быть честен, как мог и все выдумать. Одолевая текст, вы заметите, что автор не доверяет рассказчику даже сейчас, спустя пять лет с последней встречи с ним."
Из этого я лишь поняла, что рассказчик это "докучливая" дама, а ГГ это автор. Либо надо было по другому представить пояснения к истории наверное, но моя логика сделала такие выводы. В любом случае информативности в истории мало.
            
#30 написал: Estellan
5 февраля 2018 19:41
+5
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 272
Комментариев: 2 968
"Мотоцикл не мой, я только объявление повесил".

Видимо не одного меня ввела в заблуждение строчка: В основе его – рассказ человека, который мог быть честен, как мог и все выдумать. Из чего читатели сделали вывод, что неприятный тип это автор, а рассказчик, как раз та дама, которая истрепала ГГ все нервы своим существованием.
                

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.