Штирлиц на грани провала

Виталик в школе был обычным лодырем. Не вылезал из двоек, грубил учителям, обижал девочек (особенно мою подругу -
отличницу Лену). Но после окончания школы он как-то внезапно остепенился, поступил не абы куда, а на инженерный факультет. Передовиком производства он, правда, не стал, но учился очень хорошо, получал всегда повышенную стипендию.

Тут надо отметить особую черту характера Виталика - его скрытность. Даже в школе, когда он был, казалось бы, на виду у всех (двоечников у нас подвергали жесточайшей критике), мы о нем мало что знали. Даже о том, какая у него семья. Вот и в институте он продолжал упорно корчить из себя эдакого Штирлица: вроде с хорошим личным делом, отличник, вежливый, доброжелательный, но как он живет и чем дышит - однокурсники могли только догадываться.

Это и сыграло с ним злую шутку. Как известно, у нас не любят таких людей, которые "себе на уме" (это очень точная характеристика Виталика). В его группе назревал конфликт. Кто-то пустил слух, якобы преподаватель одной из дисциплин берет взятки, и без них нечего даже и пытаться сдать предмет. Все студенты из группы Виталика дружно решили скинуться на благое дело - "задобрить препода". Все, кроме самого Виталика.

Естественно, в группе был скандал. Виталика обвиняли, что он отделяется от коллектива, что из-за его упрямства может прогореть весь курс. Но он твердо стоял на своем - никаких взяток. К тому же он не верил в то, что указанный педагог способен на такое - он был милейшим пенсионером, влюбленным в сопромат.

В этом месте Виталик мне признался, что на самом деле он из бедной семьи. Жил с мамой и бабушкой (отца у него не было). В детстве хулиганил потому, что чувствовал безнаказанность (отца нет, выпороть некому, мама сутками на работе). Но его бабушка оказалась воистину мудрой женщиной, объяснившей ему дальнейшую перспективу его жизни, если он не одумается. Такие беседы проводились регулярно, пока Виталик не понял (это было как раз ближе к выпускному), что так нельзя и надо менять свое отношение к жизни. И из слов бабушки молодой человек вынес главное - надо жить честно, чтобы не было стыдно за свою деятельность и не было страшно за ее последствия. Таких взглядов он и придерживался, уже будучи студентом. Но одногруппники его не поняли.

Тогда Виталик решил сам выяснить всю правду. Он понимал, что здорово рискует, но и перспектива стать для товарищей чем-то вроде серого кардинала его также не вдохновляла. Он письменно изложил суть своего дела (на работе данная бумага имела бы название "докладная") и отправился в приемную декана факультета. Ожидая своей очереди, Виталик присел на диван. И тут у него зазвонил мобильный.

- Виталя, внучек, приезжай домой скорее! - послышался в трубке голос бабушки.
- Что случилось, бабуль? - удивился тот. - Я же в институте, у меня тут дело срочное...
- Бросай все свои дела и приезжай, - она была непреклонна.
В ее голосе Виталик уловил сильное волнение. Испугавшись, что ей, возможно, стало нехорошо (ведь бабушка уже немолодая), он выскочил из приемной и побежал домой.

Открыв ему дверь, бабушка с облегчением вздохнула:
- Слава Богу, успел. Виталь, что ты там задумал?
- Я? - с невинным видом переспросил он, чувствуя, что краснеет. - А что я задумал-то?
- Уж не знаю, что именно ты там задумал, но вот только задремала я после прогулки, а мне отец покойный, прадед твой, снится и говорит: "Просыпайся, Дуня, надо внука спасать, а то наломает дров. Срочно звони ему и зови домой". Так что ты там, дорогой, собрался делать? Опять, что ли, за старое взялся?
- Бабуль, ты что, как можно? Наоборот... - и Виталик рассказал бабушке о своем плане, который она ему сорвала.
- Это очень странно, конечно, - подвела итог бабушка, - но вот только покойные просто так не снятся. Виталь, наверное, не нужно ничего делать. Ты пока никуда не ходи, возможно, все разъяснится. Но взятки, разумеется, не давай, тут стой твердо. Да и ты знаешь, что лишних денег у нас все равно нет, и так каждую копейку считаем.

Недоразумение выяснилось на следующий же день. Оказалось, что слух о взятках был плодом фантазий одногруппников Виталика. Более того, зная характер своего Штирлица, они понимали, что тот поступит именно так - пойдет к декану. Его скрытность и отстраненность раздражали их, ибо коллектив был сплоченным, а Виталик с его принципами очень сильно туда не вписывался. И попади он на прием к декану со своей "докладной", он поимел бы кучу проблем, вплоть до отчисления из института, потому что преподаватель по сопромату был уважаемым человеком, занимался педагогикой почти полвека. И клевета на него грозила бы серьезнейшими последствиями.

- С тех пор я стал верить в необъяснимое, - с улыбкой подвел итог Виталик. - Странно, вроде бы - инженер с высшим образованием, а верю в мистику. Но я понимаю, что если мы чего-то не знаем, это не значит, что этого нет. Моя бабушка всегда смеялась над популярной в советские годы фразой, мол, Гагарин летал в космос, а Бога не видел, значит Бога нет. Она на это отвечала так: "Ну, так мы тоже были в Москве, а президента не видели. Значит, получается, что и президента тоже нет".

26-08-2017, 18:29 by ЗонтикПросмотров: 7 909Комментарии: 56
+83

Ключевые слова: Одноклассник институт сон прадед помощь свыше авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Серебряная пуля
27 августа 2017 00:02
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Green Wind
Серебряная пуля , ну Виталий то хотел написать ложный донос )) А сыну привет. winked

Мы без понятия, что он там написал. Автор не врёт, но порой вкладывает свои домыслы, в уста людей, если чего -то не знает, додумывает;Как поступила бы сама. И уверенна, что так герой и поступил. А он может пошёл с профессором поговорить и его ждал, ему доклад бы отдал. А тот обиды бы не стерпел и с инфарктом бы слёг.
Кстати был у нас похожий случай, как предъявили человеку, то чего он не делал, так и увезли его на скорой, но нас жестоко обманули, подлейшим способом. Ну мы подошли и казали;"Права не имеете,"- страшно, как человек глотал воздух:"Это не я, не я,"- и бум.Хоть не умер и то ладно.
ПС
Передам, когда медитировать закончит. Тишина и концентрация(без понятия на чём) часами.
                
#32 написал: Olga-Viculia
27 августа 2017 00:03
+11
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Цитата: az.ecmb
! Главные коррупционеры - гайцы и преподы! Да, чуть врачей не забыл!

чинуш забыли приплюсовать
  
#33 написал: Сделано_в_СССР
27 августа 2017 00:25
+9
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Однако понравилось! Улыбнуло! Однозначно + good
                                      
#34 написал: Tengu
27 августа 2017 05:39
+10
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 282
Виталика понимаю вполне, но... с докладной на преподавателя я бы не пошла. Во всяком случае - пока бы лично от него не услышала требование дать взятку. У нас тоже такие слухи ходили, когда я училась - дескать, берет кое-кто взятки. Но у меня денег никто не вымогал, так что к слухам я предпочитала относиться критически. А вот обратная ситуация, т.е. предложение от студента (одного) сдать экзамен не устно, не письменно, а в конвертике - была)) До сих пор интересно, во сколько он его оценил - я не спрашивала, естественно.
     
#35 написал: Eifersucht
27 августа 2017 09:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Во-первых, если Виталик был в школе грубияном и двоечником, то после школы он внезапно не исправится. Скорее всего он взялся, в первую очередь, за учёбу в 8-9 классах, иначе азы были бы навсегда упущены.
Второй момент, в советское время был проходной бал в ВУЗ. И этот проходной бал сохранялся в новое время (после 91 года). Затем и теперь действует система ЕГЭ. По любому, если бы герой истории не взялся за учёбу в старших классах, фиг бы он поступил в институт в любое время. Правда была ещё система ПО. Но бездарный молодой человек, вряд ли бы прошёл ПО. По любому, автор несколько упустила увлечённость героя в старших классах.
Следующая тема: прогноз коллектива. Бывшего двоечника и грубияна вряд ли бы зацепил всеобщий настрой и ожидание. И потом, я слышал, что сопромат для олухов не подъёмен. И если Виталик взялся за учёбу, то этот предмет он бы по любому одолел и сдал на положительную отметку вне зависимости от мнения коллектива.
А тот, кто задумал так подставить студента, априори не может думать так точно по плану последствий, потому что страх за себя действует всегда, и потому что не было, да и не могло быть зацепки благоприятной (в плане осуществления манипуляции) уже состоявшейся ситуации, когда наиболее бы ожидаемы были последствия и можно было бы точно спрогнозировать развивающуюся ситуацию.
-------------Это две ошибки автора истории, доказывающие, что история додумана. Ради чего только - мне не понятно.
В истории затронута тема предательства - злободневная тема в обществе. Всё началось с предательства Иуды Иисуса. Эту тему перетирают, выворачивают, выкручивают уже две тысячи лет, и никто не может толком разобраться что и как. А ведь существует Евангелие от Иуды, где чётко пояснено, что Спаситель сам попросил Иуду предать его. Для чего только Иисус об этом не сказал другим апостолам? Не понятно. Это, либо была осуществлена невероятная афера с человечеством, либо сыграла роль зависть апостолов, которые все, как один твердили о предательстве. В любом случае, страх, предательство, зависть уже две тысячи лет упорно следуют друг с другом.
Ещё хотелось бы сказать в ответ на множество разнополярных комментариев: стучат все (вспомните, пожалуйста, кто-либо из вас раз в жизни стучал на друга, коллегу, партнёра, клиента?..). Стучат то все, а верят больше и твёрже первому стуканувшему. Хотя как раз первый и домысливает ситуацию. Мир летит в тартарары с этой глупостью. Все люди спят наяву и не собираются просыпаться. Кто нас так усыпил? Неужели ситуация из благой вести???.... . Зачем? А чтобы собирать энергию ментальности.
По поводу взяток... . Если взятку берут если не со всех, то с многих , значит много людей задействованы в иерархии власти. И пробивать лбом этих чиновников бессмысленно. В лучшем случае выгонят с работы, из института. В худшем - посадят.
Зонтик спецом задевает злободневные темы для чего-то. Артистка. Автор, мне бы хотелось увидеть вашу фотку. Вы, наверное, хороша собой.
Об этих темах можно разговаривать вечно. И никто не разберётся. Можно только наблюдать и по результату думать. Вот если бы знать о качестве и ценности зависти, предательства и страха во временах добиблейских, тогда можно было полноценно мыслить и прийти к твёрдому истинному выводу.
     
#36 написал: Eifersucht
27 августа 2017 09:55
-1
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Цитата: Серебряная пуля
Цитата: Green Wind
Серебряная пуля , ну Виталий то хотел написать ложный донос )) А сыну привет. winked

Мы без понятия, что он там написал. Автор не врёт, но порой вкладывает свои домыслы, в уста людей, если чего -то не знает, додумывает;Как поступила бы сама. И уверенна, что так герой и поступил. А он может пошёл с профессором поговорить и его ждал, ему доклад бы отдал. А тот обиды бы не стерпел и с инфарктом бы слёг.
Кстати был у нас похожий случай, как предъявили человеку, то чего он не делал, так и увезли его на скорой, но нас жестоко обманули, подлейшим способом. Ну мы подошли и казали;"Права не имеете,"- страшно, как человек глотал воздух:"Это не я, не я,"- и бум.Хоть не умер и то ладно.
ПС
Передам, когда медитировать закончит. Тишина и концентрация(без понятия на чём) часами.

Ценный комментарий. Я думаю, так везде происходит. Атеросклероз после пятидесяти, а то и раньше у всех. Значит запредельный стресс у всех. Отсюда инфаркты, инсульты. И первое место в статистике смертей. Но... . Перед этим просто катастрофическая потеря энергии. Куда она уходит только?
     
#37 написал: Talisha
27 августа 2017 10:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Странно он как-то за справедливость борется. Без доказательств писать на человека...
             
#38 написал: Yolka
27 августа 2017 10:44
-4
Группа: Посетители
Репутация: (114|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 100
А где-то там, прослеживается параллель с историей этого же автора. Не помню, как она называлась, да вы все её помните эту историю. Там ещё автора жёстко подставить хотели: выгнать с работы с волчьим паспортом. Не успели, её тогда Ефремов спас.
А в этой истории Виталика дед покойный через бабку спасает.
Вот сижу и думаю, ежели Виталик оказался стукачом, может и автор в той истории не такой уж и ангел в белых одеяниях с работы уволилась. Может начудила чего на работе, что коллектив её невзлюбил?
Не может же целый коллектив так человека не любить, один или два доброжелателя-то нашлось. Может Виталик это есть наш Зонтик?
#39 написал: Eifersucht
27 августа 2017 11:59
+8
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Цитата: Yolka
А где-то там, прослеживается параллель с историей этого же автора. Не помню, как она называлась, да вы все её помните эту историю. Там ещё автора жёстко подставить хотели: выгнать с работы с волчьим паспортом. Не успели, её тогда Ефремов спас.
А в этой истории Виталика дед покойный через бабку спасает.
Вот сижу и думаю, ежели Виталик оказался стукачом, может и автор в той истории не такой уж и ангел в белых одеяниях с работы уволилась. Может начудила чего на работе, что коллектив её невзлюбил?
Не может же целый коллектив так человека не любить, один или два доброжелателя-то нашлось. Может Виталик это есть наш Зонтик?

По поводу Зонтика ничего не скажу. Но вы не правы в коллективных делах. Как раз коллектив может невзлюбить одного человека и сделать изгоем. Вы что с другой планеты прилетели???.
     
#40 написал: Yolka
27 августа 2017 12:06
-3
Группа: Посетители
Репутация: (114|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 100
Цитата: Eifersucht
Цитата: Yolka
А где-то там, прослеживается параллель с историей этого же автора. Не помню, как она называлась, да вы все её помните эту историю. Там ещё автора жёстко подставить хотели: выгнать с работы с волчьим паспортом. Не успели, её тогда Ефремов спас.
А в этой истории Виталика дед покойный через бабку спасает.
Вот сижу и думаю, ежели Виталик оказался стукачом, может и автор в той истории не такой уж и ангел в белых одеяниях с работы уволилась. Может начудила чего на работе, что коллектив её невзлюбил?
Не может же целый коллектив так человека не любить, один или два доброжелателя-то нашлось. Может Виталик это есть наш Зонтик?

По поводу Зонтика ничего не скажу. Но вы не правы в коллективных делах. Как раз коллектив может невзлюбить одного человека и сделать изгоем. Вы что с другой планеты прилетели???.


Да, что Вы? Работала я в коллективах. Была одна у нас, так мразь ещё та, вот и не любили её. Ну, а чтобы так, ни за что... Не может быть.
#41 написал: az.ecmb
27 августа 2017 12:06
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Вот чем мне нравятся (без иронии) истории Зонтика, так это их умеренной провокативностью. Уже какая по счету рассказка вызывает полемику не в части мистики или какой-нить правдоподобности, а в части противопоставления этических позиций. Как результат - вагон комментов.
Зонтик как бы пас накидывает - "на кого Бог пошлёт". И таки посылает! При этом всё чинно-культурно!
   
#42 написал: Eifersucht
27 августа 2017 12:16
+7
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Цитата: Yolka
Да, что Вы? Работала я в коллективах. Была одна у нас, так мразь ещё та, вот и не любили её. Ну, а чтобы так, ни за что... Не может быть.

Может, всё может быть на свете.
     
#43 написал: Веснянка
27 августа 2017 13:29
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1311|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 490
Цитата: Green Wind
Ага, также как и все "нормальные европейцы", стучал, писал доносы, был эгоистом, лицемером, отличался пафосом и высокомерием, не уважал коллектив. Куда уж до "настоящего европейца" обычным российским колхозникам с инженерного факультета.

Ну, европейцы бывают всякие. У некоторых людей некоторых национальностей практикуется...лживость как форма вежливости и культуры. Они сами ничего плохого в этом не видят.

Цитата: Eifersucht
По поводу Зонтика ничего не скажу. Но вы не правы в коллективных делах. Как раз коллектив может невзлюбить одного человека и сделать изгоем. Вы что с другой планеты прилетели???.

К сожалению, плохие люди тоже могут быть сплочённым коллективом и возненавидеть кого-то одного. Змеи тоже могут так сплестись, что один клубок получается.
 
#44 написал: Green Wind
27 августа 2017 13:39
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Веснянка
Ну, европейцы бывают всякие. У некоторых людей некоторых национальностей практикуется...лживость как форма вежливости и культуры. Они сами ничего плохого в этом не видят.


Это был сарказм, конечно же европейцы бывают разными. ))

Цитата: Веснянка
К сожалению, плохие люди тоже могут быть сплочённым коллективом и возненавидеть кого-то одного. Змеи тоже могут так сплестись, что один клубок получается.


Теоретически такое конечно возможно, но чтобы на практике вся группа инженеров была негодяями, и лишь один Виталик Робин Гуд очень маловероятно. Скорее всего Виталик просто умолчал о реальных причинах того почему его не любили в коллективе. А если учитывать тот факт, что и в школе к нему относились точно также, то такая вероятность стремится к нулю.
                  
#45 написал: Веснянка
27 августа 2017 13:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1311|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 490
Цитата: Eifersucht
Атеросклероз после пятидесяти, а то и раньше у всех. Значит запредельный стресс у всех. Отсюда инфаркты, инсульты. И первое место в статистике смертей. Но... . Перед этим просто катастрофическая потеря энергии. Куда она уходит только?

Ну, извините за прозаичное дополнение, но кроме стресса, могут быть табак, алкоголь и ожирение. И малоподвижный образ жизни.
 
#46 написал: Eifersucht
27 августа 2017 14:21
-1
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Цитата: Веснянка
Цитата: Eifersucht
Атеросклероз после пятидесяти, а то и раньше у всех. Значит запредельный стресс у всех. Отсюда инфаркты, инсульты. И первое место в статистике смертей. Но... . Перед этим просто катастрофическая потеря энергии. Куда она уходит только?

Ну, извините за прозаичное дополнение, но кроме стресса, могут быть табак, алкоголь и ожирение. И малоподвижный образ жизни.

Я считаю, что причина атеросклероза только стресс. Он единственный.
     
#47 написал: Scarah Screams
28 августа 2017 00:31
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (135|0)
Публикаций: 128
Комментариев: 3 207
В первую очередь Виталику надо было разузнать, кто именно распустил этот слух, раз он так был уверен в невиновности преподавателя. Идти с доносом - самое последнее дело. Да и я так поняла, что его хотели на@@ть, как это сейчас называется, а эта взятка просто повод. Ну не хотел он говорить про свою семью, это личное дело каждого.
            
#48 написал: Слай
28 августа 2017 10:24
+9
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
Я тоже учился и тоже были конфликтные ситуации. Экзамен, и препод ставит тебе неуд, просто потому что он считает это правильным, это так надо! И что теперь, бросать учёбу и да здравствует два года в сапогах?
НЕТ, идёшь к декану, объясняешь ситуацию, что мол так и так, препод- мудло! Конфликт, сдать ему экзамен на уд. оценку возможности нет. Если декан считает твои требования обоснованными, твою успеваемость по другим предметам достаточной, создаётся комиссия из преподов других факов, которой ты перездаёшь экзамен. Я сам так не делал, но лично знаком со студентами, которым неуд переправлялся на отлично.
Вот и в ситуации у героя истории, далее чем уровень декана, никуда бы ничего не вышло. Вот если бы он в соотвествующие органы бумажку написал, тогда бы универ потрусили. И ректор бы по шапке получил, даже если бы ничего не подтвердилось бы, всё равно с ВУЗа бы кровь попили. Это первый момент. То что оценку зарабатываешь в течении учебного периода, и экзамен не критичен. Тем более за хорошую успеваемость, оценку можно получить автоматом. Второй момент. Очень удивлён сплочённости коллектива. Обычно коллектив дробится на небольшие кучки и среди мальчиков как то не особо популярны подлянки. Куда проще пристебаться да поколотить друг друга, ну и "дай списать" наверное ещё долго-долго будет актуальным. Поэтому в этом моменте истории, где коллектив кого то выбраковывает, тоже не особо как то . Тем более прошлое героя и его школьное умение постоять за свою честь.

На счёт всего остального, охотно верю. Хоть в школе, хоть где, на оценки влияет человеческий фактор. В журнал с успеваемостью ставить оценку за поведение! Это конечно гениальное достижение педагогики. Твёрдо уверен, что неуспеваемость ребёнка по предмету, всего лишь отчасти вина последнего, а большая часть вины на самом преподавателе, что не смог донести, заинтересовать. Поэтому плохая успеваемость по предмету в классе, это в первую очередь оценка проффесионализма учителя. Двоечники, если они не умственно отсталые, гораздо перспективнее троечников и хорошистов. Что герой истории наглядно продемонстрировал.
#49 написал: Серебряная пуля
28 августа 2017 16:55
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Eifersucht
Цитата: Веснянка
Цитата: Eifersucht
Атеросклероз после пятидесяти, а то и раньше у всех. Значит запредельный стресс у всех. Отсюда инфаркты, инсульты. И первое место в статистике смертей. Но... . Перед этим просто катастрофическая потеря энергии. Куда она уходит только?

Ну, извините за прозаичное дополнение, но кроме стресса, могут быть табак, алкоголь и ожирение. И малоподвижный образ жизни.

Я считаю, что причина атеросклероза только стресс. Он единственный.

Согласна, стресс косит после пятидесяти, всех кто рвал душу на работе, а неправильное понимание и обвинения - добивают. Вечные проблемы из-за того, что не делал и даже не думал. А эти самые пенсионеры боролись, чтобы не сдавали общаги всем кому не поподя, переживали за своих выпускников. Далеко ходить не надо , мой отец преподовал. Бился за кв. приезжих с семьями. Нет его, лёг и не встал.

Цитата: Слай
Я тоже учился и тоже были конфликтные ситуации. Экзамен, и препод ставит тебе неуд, просто потому что он считает это правильным, это так надо! И что теперь, бросать учёбу и да здравствует два года в сапогах?
НЕТ, идёшь к декану, объясняешь ситуацию, что мол так и так, препод- мудло! Конфликт, сдать ему экзамен на уд. оценку возможности нет. Если декан считает твои требования обоснованными, твою успеваемость по другим предметам достаточной, создаётся комиссия из преподов других факов, которой ты перездаёшь экзамен. Я сам так не делал, но лично знаком со студентами, которым неуд переправлялся на отлично.
Вот и в ситуации у героя истории, далее чем уровень декана, никуда бы ничего не вышло. Вот если бы он в соотвествующие органы бумажку написал, тогда бы универ потрусили. И ректор бы по шапке получил, даже если бы ничего не подтвердилось бы, всё равно с ВУЗа бы кровь попили. Это первый момент. То что оценку зарабатываешь в течении учебного периода, и экзамен не критичен. Тем более за хорошую успеваемость, оценку можно получить автоматом. Второй момент. Очень удивлён сплочённости коллектива. Обычно коллектив дробится на небольшие кучки и среди мальчиков как то не особо популярны подлянки. Куда проще пристебаться да поколотить друг друга, ну и "дай списать" наверное ещё долго-долго будет актуальным. Поэтому в этом моменте истории, где коллектив кого то выбраковывает, тоже не особо как то . Тем более прошлое героя и его школьное умение постоять за свою честь.

На счёт всего остального, охотно верю. Хоть в школе, хоть где, на оценки влияет человеческий фактор. В журнал с успеваемостью ставить оценку за поведение! Это конечно гениальное достижение педагогики. Твёрдо уверен, что неуспеваемость ребёнка по предмету, всего лишь отчасти вина последнего, а большая часть вины на самом преподавателе, что не смог донести, заинтересовать. Поэтому плохая успеваемость по предмету в классе, это в первую очередь оценка проффесионализма учителя. Двоечники, если они не умственно отсталые, гораздо перспективнее троечников и хорошистов. Что герой истории наглядно продемонстрировал.

Так и есть, золотые слова!

У нас от родясь- все поголовно никогда не скидывались ни в Лес-хоз академии (второе образование), не на одной работе. Всегда есть не беные, но у них никогда нет денег и они просят внести за них, и все знают, что не вернут. Именно они зная, что завалят- бегут с доносами. Я же обычно требую стать хранителем денег и никто не хочет реально отдавать деньги кому-то. Так подвохи и всплывают. Плюс герой ещё неуд не получил и до них никто от этого препода ничего несправедливо не получал и учившие в гордом игноре. Читать ситуацию, и распутывать "клубки змей"- тоже предмет, самой жизнью введённый.

Помню разводсо здачей денег, согласна была на условии;"Мне сдавать! Я тожепойду..."
                
#50 написал: Gostiya
29 августа 2017 15:23
+2
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 144
Офигеть, сколько комментариев! Да, в юности все страдают максимализмом. Взятки берет - заявить, обвинить. Слава Богу обошлось. А то может у бедного старичка препода удар бы случился. Вот урок на всю жизнь был бы тому Виталику. Не то плохо что он обвинить хотел, а то что обвинить хотел на основании всего лишь слухов и домыслов. А сборы денег добровольно-принудительным порядком это конечно ФИ! У меня о первом курсе института тоже мало хороших воспоминаний - уже не дети, еще не взрослые - сбиваются кучками, дружат непременно против кого-нибудь и при этом новый статус студента будоражит мозги - выпить, курнуть и по.
#51 написал: ПИК НИК
29 августа 2017 19:50
+5
Группа: Посетители
Репутация: (761|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Поставил пятьдесят второй плюс. Конкретная мистика в бабушкином сне, а самое главное как все быстро стало решаться! Вот ещё раз видно, что мы все как на ладони, что все наши дела и помыслы известны высшим силам! Уверен, нас ведут по жизни, поправляет, помогают и учат, учат, учат... А мы все приписываем нашей удаче, ловкости, личным , особенным данным и т.д. 344
   
#52 написал: Eifersucht
30 августа 2017 08:55
-1
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Цитата: Серебряная пуля
Согласна, стресс косит после пятидесяти, всех кто рвал душу на работе, а неправильное понимание и обвинения - добивают. Вечные проблемы из-за того, что не делал и даже не думал. А эти самые пенсионеры боролись, чтобы не сдавали общаги всем кому не поподя, переживали за своих выпускников. Далеко ходить не надо , мой отец преподовал. Бился за кв. приезжих с семьями. Нет его, лёг и не встал.

Серебряная пуля, вам особый респект за эти слова. Вы коротко указали этиологию атеросклероза.
     
#53 написал: Fahrengeit
31 августа 2017 17:38
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (573|2)
Публикаций: 160
Комментариев: 722
Мне лично кажется, что никакого приснившегося прадеда не было, хотя бы потому, что отрывок с ним попросту выбивается из общего текста, эдакий deus ex machina. И я ни за что не поверю, что отличник перед самим экзаменом, сидя в приемной деканата с доносом в руках, вот так вот резко бы сорвался и уехал. Автор, не стоит ради дополнительных плюсов выдавать чисто выдуманную историю за жизненную, не продумав при этом хотя бы бросающихся в глаза несостыковок.
         
#54 написал: ана аю
23 сентября 2017 10:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Считаю, что эта история вполне реальная. Сидел парень в деканате, собирался донести на препода, переживал за правильность своего поступка. Тут бабуля любимая звонит, приехать просит. Явно в тот момент бабуля оказалась важнее институтских интриг. Парень, конечно, тот ещё поганец. Но таких полно. Плюс за историю.
    
#55 написал: Штирлиц
24 сентября 2017 05:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 630
Не упоминай мою фамилию всуе!
  
#56 написал: Phobos33
23 ноября 2017 10:18
-1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 161
Цитата: Green Wind
Цитата: Olga-Viculia
Чел вел себя так,как ведут нормальные европейцы-доброжелательный,вежливый и отстраненный,но колхозников это бесило,вот они и решили его подставить.


Ага, также как и все "нормальные европейцы", стучал, писал доносы, был эгоистом, лицемером, отличался пафосом и высокомерием, не уважал коллектив. Куда уж до "настоящего европейца" обычным российским колхозникам с инженерного факультета.

За историю плюс.

Согласен.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.