Странный юбилей
Эта история случилась прошлым летом, и я до сих пор не могу объяснить, что это было.Однажды, ближе к вечеру, мне позвонили на мой домашний телефон. Звонившая девушка представилась секретарем или ассистентом кафедры и сказала, что я приглашена в ближайшую субботу в ресторан на празднование юбилея в честь 75-летия Алика Шахмаевича, уважаемого ученого, профессора одного из технических университетов нашего города. Я очень обрадовался, поблагодарил девушку за приглашение и сказал, что обязательно приду поздравить юбиляра. В конце 90-х, когда я еще учился в аспирантуре, Алик Шахмаевич был моим научным руководителем, под его руководством я написал и успешно защитил кандидатскую диссертацию. Правда, вскоре после защиты я перешел на работу в другой институт и с тех пор встречался с Аликом Шахмаевичем нечасто, за все эти неполных 20 лет буквально несколько раз.
В субботу к 18 часам я отправился в ресторан, на празднование юбилея профессора. Сразу же, как только я там оказался, я стал замечать довольно странные вещи. Ресторан оказался третьесортным заведением, хотя располагался неподалеку от центра города. Охранник при входе, одетый в камуфляж, вручную досматривал всех приходящих гостей, хлопал их по карманам, женщины также подвергались досмотру, в том числе и содержимое их дамских сумочек. Кто-то пробовал возражать, на что получал ответ, что все это делается в целях безопасности посетителей, а заведение у них частное, и кто не желает соблюдать их порядки, тот может отправляться восвояси. Было несколько неловко, но ради уважения к юбиляру приходилось терпеть это неудобство.
Гостей собралось примерно человек пятьдесят. Мне это тоже показалось странным, так как Алик Шахмаевич как человек очень скромный, и с его стороны это выглядело как излишество, но я подумал, все же юбилей, 75 лет, и многим было за счастье поздравить уважаемого профессора. В то же время, публика на банкете оказалась весьма разношерстная. С некоторыми из гостей я был знаком лично, хотя и поверхностно, еще со времен учебы в аспирантуре. БОльшая же часть гостей была мне незнакома. Невероятно, но наряду с университетской профессурой, здесь же были человек пять (четверо мужчин разного возраста и одна, уже в годах, женщина) каких-то вроде азербайджанцев, по виду, торгашей с рынка. И еще одна, на вид русская женщина, лет 50-60, шумная и борзая, по виду тоже вроде как торговка. Кроме этого, еще два каких-то мрачных субъекта, плохо одетых, типа таджикских гастарбайтеров, которые за весь вечер вообще ни слова не промолвили, даже никаких тостов в честь юбиляра не произносили, по-моему, даже и не пили. Среди гостей также не наблюдалось супруги уважаемого юбиляра и никого из детей с семьями, хотя профессор примерный семьянин, жена у него лет на 15 его моложе, два взрослых сына с семьями. Ну, вроде бы тоже, про себя я отмечаю, для родных отдельно празднует, для коллег отдельно, хотя жена могла бы и присутствовать. Как-то все это не так я себе представлял.
Банкет протекал достаточно стандартно. Юбиляр выглядел молодцом, хотя, конечно, постарел и заметно полысел за последние годы с момента нашей прошлой встречи. Но в целом хорошо для своего возраста. Произносятся тосты за здоровье юбиляра, цветы, подарки, теплые речи. Но вот берет слово для поздравления Михаил Алексеевич, преподаватель, доцент нашей кафедры. Стоп, кто-то несколько лет назад мне говорил, что Михаил Алексеевич умер. Да нет, жив-здоров, как вижу. Ошиблись, значит. Ну и хорошо. Через некоторое время, берет слово другой коллега-профессор, насколько я его помню, весьма наглый и беспардонный тип, уже изрядно подвыпивший, и вместо поздравления начинает говорить нелицеприятные вещи, а попросту, оскорблять юбиляра. Начался шум, до драки, конечно, дело не дошло, но пару столовых приборов на пол упало со звоном. На шум приходит охранник, зло посмотрел, взял со стола непочатую бутылку водки, возвратился к себе. Потом сидит у себя на посту и хлыщет водку без закуси, прямо на рабочем месте.
Вот банкет близится к своему завершению, гости засобирались домой. Один из коллег по кафедре предлагает подвезти на машине юбиляра до дома. Алик Шахмаевич говорит, что сам после ресторана хочет пройтись до дома пешком, проветриться, но просит его завезти домой цветы и подарки, жена там мол дома. Я решил проводить Алика Шахмаевича до дома, поговорить, тем более, что мы с ним давно не виделись. Выходим из ресторана, прощаемся с гостями. Теплый сухой июльский вечер, уже нежарко. Время близится к половине двенадцатого, еще полностью не стемнело, только начало смеркаться. Мы идем по тротуару. До дома профессора примерно два километра, прогулочным шагом идти где-то полчаса. Идти можно двумя путями, либо по двум перпендикулярным улицам, как бы по двум катетам треугольника, а можно ближе, напрямую "по гипотенузе". Мы пошли ближайшим путем. В этом месте на улице, которая "по гипотенузе", в отличие от перпендикулярных улиц, нет жилых домов. По одной стороне улицы две высотки бизнес-центра и еще несколько офисных зданий, а по другую сторону огороженная забором территория строительного рынка. Поэтому прохожих, в стороне от жилых массивов, практически нет, буквально несколько человек. Машин тоже немного. Мы идем не спеша, разговариваем, Алик Шахмаевич интересуется, как дела, как работа, рассказывает, над какой темой сейчас работает. Непринужденный разговор. В этот момент по проезжей части, поднимая пыль, едет поливочная машина, и от нее брызги воды и мусор на тротуаре разлетается в разные стороны. Я посетовал, какой все же грязный и пыльный у нас город, везде все намусорено. Рассказал, что часто по работе бываю в Краснодаре, вот там вечером прогуливаешься по старому центру: чистота, ни пылинки, даже ботинки не пылятся, не то, что у нас! На что Алик Шахмаевич, человек в высшей степени воспитанный и интеллигентный, меня как-то резко перебивая, говорит:
- Да, а вот ты знаешь, в Краснодаре призраков до х&я! (простите, но из песни слов не выкинешь).
И это Алик Шахмаевич, от которого я не то, что мат, слова грубого никогда не слышал! Ну, думаю, подвыпил слегка человек, что тут такого. А сам ему говорю:
- А Вы, Алик Шахмаевич, профессор, именитый ученый, верите в существование призраков?
На что он так, как-то странно, язвительно усмехнувшись, отвечает:
- Ну, все может быть!
Мы шли вдоль забора строительного рынка и в этот момент подошли к месту, где вдоль тротуара (там производились какие-то земляные работы) была выкопана яма глубиной метра 2, и тротуар таким образом оказался зауженным примерно наполовину, так что вдвоем не пройти, только по одному. Я пошел первый, профессор за мной. И вдруг я услышал, он издал какой-то странный звук, как будто он поперхнулся, что ли. Оборачиваюсь, а за мной никого нет. Лишь в шагах десяти идет какой-то парень в красной рубашке лет 30. Он поравнялся со мной, я его спрашиваю, вы не видели, мол, куда подевался мой товарищ, с которым я шел? А он отвечает:
- Какой еще товарищ? Вы вообще-то один идете!
И дальше пошел по тротуару. Я ничего не понял. Думаю, еще чего доброго, профессор в яму свалился. Подошел ближе к яме, нет там никого. Яма хорошо просматривается, она огорожена, да и фонарь там специально повесили, так что нет! Ничего не понимаю. Достал телефон, позвонил Алику Шахмаевичу на мобильный, недоступен, как будто выключен телефон. Постоял я на том месте еще минут 10, а потом направился к ближайшей автобусной остановке, чтобы поехать домой.
Назавтра, в воскресенье часов около 12 дня, звонит мне на мобильный Алик Шахмаевич. Увидел, говорит, смс от тебя, что ты звонил вчера вечером, как дела, как живешь? Я кричу, мол, Алик Шахмаевич, куда Вы делись вчера, я испугался прямо! Чувствую, он что-то не догоняет. Я говорю, ну вчера, после банкета я вас провожал! После какого еще банкета, говорит. Спасибо, мол, что про юбилей вспомнил, звонил, поздравить, наверное, хотел? Я говорю что-то про банкет, а он отвечает:
- Да нет, я за городом, в отпуске, с семьей на даче отдыхаю, а банкет по случаю юбилея я никакой не проводил.
Что это такое могло быть?
Новость отредактировал Fahrengeit - 29-03-2016, 13:43
Причина: Автор, обращайте внимание на прямую речь и слово "мол", которое у Вас стало паразитом.
Ключевые слова: Профессор кафедра банкет авторская история