Аромат

Сама история приключилась не так уж давно, лет пять назад. Однако последствия я ощущаю до сих пор. В буквальном смысле. Заранее дам спойлер - рассказ мой не о встрече с призраком, тварью из самых глубин ада, НЛО или кем-то ещё. На меня не накладывали ужасную порчу. Мне вообще не грозила смерть. Поэтому любители пощекотать свои нервы, прошу меня извинить. Не в этот раз. Впрочем, я буду только рад, если вы прочтёте эту историю и оставите свои мысли в комментариях.

Начать следует с предыстории. Так у вас будет большее понимание происходящего (а я смогу набрать необходимый объём текста для публикации). Итак, как было уже сказано ранее, пять лет назад я наконец закончил учиться. Учился я вовсе не на ту профессию, о которой мечтал, поэтому, будучи всё ещё сопляком, принялся искать то самое - "своё" место. Поиски мои длились довольно долго. Я довольно часто переезжал с места на место. За один только год я успел пожить в четырёх городах, меняя места работы с завидной регулярностью. Дело было не только в условиях и зарплате, дело было ещё и в моих идеалах. Тогда я считал, что своё призвание находят раз и навсегда. И раз я был достаточно молод, и ни одна из профессий на тот момент не привлекала меня, я спешил попробовать их все. Вот так и получилось, что свой очередной День Рождения я встречал в Омске, за много километров от родного дома.

Встречал я его, разумеется, на съёмной квартире. А если быть точнее, то в частном доме, за пребывание в котором я платил натуральные копейки. Да, удобства были на улице. Да, интернета в нём попросту не было, как и кабельного TV. И, что самое главное, вместе со мной дом делил очень дальний родственник хозяйки. Но мои финансы подходили к концу, а найти жильё ещё дешевле я попросту не смог бы. Поэтому я без лишних раздумий согласился на все выставленные мне требования. Нарочито делая вид, что только рад подобному соседству. И сосед оказался вполне себе ничего. Виктор, так его звали, приходился настолько дальним родственником, что пресловутая "седьмая вода на киселе" являлась едва ли не эталоном крепких уз. Как он попал в Омск я не знаю. Не помню. По его рассказам выходило, что Виктор был "сиротой". В кавычках, ведь родители от него просто отказались в довольно юном возрасте. А на момент нашего знакомства он уже был здоровым мужиком, лет на пятнадцать старше меня. Ещё один нюанс его биографии заключался в том, что он был психически нездоров. Не буйный, не шизофреник. Просто отклонение, при котором Виктор порой начинал вести себя, как маленький ребёнок. Мог безобразничать, капризничать, если я его ругал - то мог начать пакостить. По детски, без злобы. Вот из-за этого поведения я с ним и поссорился.

На тот момент я уже несколько месяцев прожил с ним в одном доме, и мы смогли даже как-то подружиться. Виктор был интересным собеседником, знающим множество историй, которыми он с радостью делился. Но - порой слишком назойливым. А я - влюблённым по уши в свою коллегу по работе, с которой старался проводить как можно больше времени. Виктор знал об этом и всё прекрасно понимал. Но не его "альтер-эго". Впав однажды в своё детское состояние и получив от меня отказ поиграть с ним, он решил отомстить. И спрятал мой кошелёк, со всеми моими деньгами. Которые конкретно в тот день были мне ой как нужны, ведь я шёл на свидание. Я так детально всё описываю, потому что прекрасно помню те события, извините, если кого этим утомил. Не сумев найти кошелёк, я первым делом пошёл к Виктору. Однако тот упорно делал вид, что ничего не знает. Ни уговоры, ни просьбы, ни обещания на него не действовали. Лишь окончательно выйдя из себя, крича и матерясь, я заставил Виктора вернуть мне то, что он спрятал. Это сейчас мне стыдно, а тогда, глядя на взрослого мужика, всего красного и готового заплакать, я даже как-то умудрялся злорадствовать про себя. Однако на свидание я безвозвратно опоздал и, будучи ещё более злым на Виктора, решил переночевать несколько дней на квартире у близкого друга. Вернулся в "свой" дом я лишь к концу недели. И первое, что почувствовал, это сладковатый аромат, который стоял во всём доме. И острее всего ощущался рядом с дверью, ведущей в комнату Виктора. Аромат был сродни тому, каким обычно описывают гниющее мясо. Или труп. Сладко-приторный, от которого сперва тянет блевать, а потом вроде как принюхиваешься... и ничего. Поэтому я уже примерно представлял, что увижу в комнате соседа. Виктор умер по собственной глупости. Как мне потом рассказали, решив выпить в какой-то пивнухе, он поссорился с одним из завсегдатаев этого заведения. Словесная перепалка переросла в драку, в ходе которого Виктор получил ножевое ранение в живот. Будучи уже порядком пьяным, он не придал этому должного значения и отправился домой спать. И умер во сне от внутреннего кровотечения. Я прекрасно помню, как его забрали в морг, объяснительные беседы с сотрудниками полиции, и тот самый аромат, преследовавший меня в течение нескольких дней.

Продолжает преследовать и сейчас. Хоть и не сразу, но я стал подмечать, что стоило мне с кем-то сильно поругаться, как через несколько дней мой нос оказывался буквально заложен этим самым сладким запахом. И, чем дольше я хожу и продолжаю внутренне ругать того человека, тем сильнее и насыщеннее становится сам аромат. И я бы списал всё на то, что это моя совесть подобным образом решила воздействовать на меня. Если бы не несколько случаев, когда близкие мне люди тоже принимались жаловаться на этот запах, приходя ко мне в гости или просто находясь рядом (надеюсь вам не надо пояснять, что я не из тех, кто любит зарастать грязью и не следит за гигиеной). Дальше - больше, аромат стал возникать не только после ссор с моим участием, но и между знакомыми мне людьми. Встретившись с ними, мне достаточно лишь принюхаться, чтобы понять, что совсем недавно они ругались и кричали на кого-то. Последнее время я чувствую этот запах даже тогда, когда ссора только зреет. Чем без зазрения совести пользуюсь - в попытках предотвратить ругань или драку. Честно, я бы с большим удовольствием списал всё это на уже упомянутую совесть или интуицию, если бы не тот факт, что аромат способны чувствовать и другие. И то что мои "угадайки" с тем, кто недавно ссорился, не были практически в ста процентах верными. Буду рад, если кто-то из пользователей даст толковое объяснение этому "феномену".

17-05-2019, 19:37 by mr. КрысПросмотров: 7 119Комментарии: 19
+53

Ключевые слова: Аромат сосед ссора авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: зелёное яблочко
17 мая 2019 20:23
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 962
Списали бы на психосоматику, если бы другие не чуяли.
Тогда так. Виктор незримо находится рядом. И активируется именно в эти критические моменты, напоминая о себе запахом.
               
#2 написал: FromSiberia
17 мая 2019 20:25
+12
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Слушайте, как интересно. Неприятно, но интересно и полезно. Этакий маячок: хочешь поссориться с кем-то из-за пустяка (а кроме любви и смерти, пустяки всё:))) и тут же чувствуешь аромат... Вспоминаешь, что всё тлен; что каждый твой обидчик может скоро покинуть этот мир; что тогда ты будешь - будешь! - жалеть о нем и о своем поступке... Как это говорится: обращайтесь с окружающими так, будто в полночь они умрут.
Даже не знаю, сочувствовать автору или завидовать... Такой нужный тормоз гнева, по-хорошему, всем бы его пожелать... Если бы пахло оно розами, без колебаний бы пожелала всему человечеству)))) Но тогда, наверное, не было бы так действенно...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
   
#3 написал: mr. Крыс
17 мая 2019 21:15
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 3
Цитата: зелёное яблочко
И активируется именно в эти критические моменты, напоминая о себе запахом.


Не сказал бы, что критические, чаще всего просто глупые. Знать бы, почему Виктор "решил" остаться рядом.

Цитата: FromSiberia
Слушайте, как интересно. Неприятно, но интересно и полезно. Этакий маячок.


Я тоже больше всего склоняюсь к тому, что это лишь обострившееся "шестое чувство". Или бог знает что ещё - чрезмерная эмпатия. Но почему она проявилась именно после случая с Виктором. Не буду врать, я был не слишком шокирован. Мой внутренний мир не перевернулся тогда, открывая мне что-то новое.

Спасибо за комментарий :)

Зелёное яблочко и Вам тоже.
#4 написал: Tigger power
17 мая 2019 21:44
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
Интересный и странный феномен. Не знаю как объяснить, зачем бы Виктору "привязываться" к вам в виде запаха, не понятно. Почему не к тому кто порезал его. Все таки это в вас все дело, видимо со временем начали воспринимать малейшие намеки и "штрихи" указывающие на будущую ругачку или уже состоявшуюся. Ведь мы зачастую чувствуем эмоциональный настрой людей. А запах как якорек, только в обратном порядке - обычно, запахи и звуки тянут воспоминания, а тут событие воспроизводит запах. А как остальные ощущают его, не могу понять noknow Может вы им внушаете его?! Страшный вы человек))
За историю твердый +++
            
#5 написал: lg230984kia
17 мая 2019 21:53
+1
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 27
Комментариев: 127
Не позавидуешь...все время чувствовать эту вонь. Вонючий фантом прицепился в отместку или в назидание.
#6 написал: Сделано_в_СССР
17 мая 2019 21:54
0
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Мне кажется, вся соль рассказа в том, что главный герой испытал сильное потрясение от смерти Виктора, и в некотором смысле исподволь винит себя в его смерти. Хотя причём тут вина, не вина?! А притом, да-да, притом, подспудная закралась в подкорочку мозговую, о которой как бы Гг умалчивает, и выдаёт совсем другую версию произошедших событий, типа хата не моя и не виноватый я,...."он сам напился и подрался, а меня не было. Так что винить не в чем, и душа спокойна." Как не бывает дыма без огня, так не бывает дела без последствий, к сожалению. Виноват не запах, засевший в подкорке, в мыслях. Гг всё таки где-то мысленно винит себя в смерти Виктора. Не ушёл бы на несколько дней к другу, а остался с Виктором, возможно и жил бы человек. Так что не надо кривить душой и искать мистическую составляющую в том, что запах преследует теперь Гг и есть ощущение побочного эффекта ссоры посторонних людей. Вам Автор не сюда надо было обращаться за помощью. Мистики в рассказе нет.
                                      
#7 написал: mr. Крыс
17 мая 2019 22:14
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 3
Цитата: Сделано_в_СССР
Мне кажется, вся соль рассказа в том, что главный герой испытал сильное потрясение от смерти Виктора.


Не винил и не виню себя в случившемся. Виктор в страшных снах до сих пор не приходил, пальцем не грозил. Да, сама ситуация неприятная, но не более. И, повторюсь, я бы сам не допускал мысли о чём-то мистическом, если бы не те случаи, когда люди из моего круга общения так же чувствовали этот запах. Простите, но проецировать подсознательную вину на других я пока не умею.

Tigger power
А вот Вам я даже не хочу возражать, т.к. Вы сделали предположение, которого я и сам отчасти придерживаюсь. Про звуки, запахи и воспоминания.

Теперь осталось убедить самого себя, что я и впрямь страшный человек)
#8 написал: FromSiberia
17 мая 2019 22:14
+2
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
[quote=mr. Крыс][quote=Сделано_в_СССР] Простите, но проецировать подсознательную вину на других я пока не умею.[/quote]

А вдруг это теперь ваш дар!)))) Шучу, конечно.
Не отпускает меня ваша история. Хожу, думаю про нее и прямо вот хочу такую же фишку себе... чтобы с моим дурным характером научиться останавливаться вовремя и не обижать людей.
   
#9 написал: DRUID
18 мая 2019 05:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Цитата: Сделано_в_СССР
Мне кажется, вся соль рассказа в том, что главный герой испытал сильное потрясение от смерти Виктора, и в некотором смысле исподволь винит себя в его смерти. Хотя причём тут вина, не вина?! А притом, да-да, притом, подспудная закралась в подкорочку мозговую, о которой как бы Гг умалчивает, и выдаёт совсем другую версию произошедших событий, типа хата не моя и не виноватый я,...."он сам напился и подрался, а меня не было. Так что винить не в чем, и душа спокойна." Как не бывает дыма без огня, так не бывает дела без последствий, к сожалению. Виноват не запах, засевший в подкорке, в мыслях. Гг всё таки где-то мысленно винит себя в смерти Виктора. Не ушёл бы на несколько дней к другу, а остался с Виктором, возможно и жил бы человек. Так что не надо кривить душой и искать мистическую составляющую в том, что запах преследует теперь Гг и есть ощущение побочного эффекта ссоры посторонних людей. Вам Автор не сюда надо было обращаться за помощью. Мистики в рассказе нет.


В яблоко.
   
#10 написал: Reiana Flaim
18 мая 2019 22:09
+2
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Похоже у Виктора остались незпвершенные дела, а запахом он дает понять о своем присутствии или же он еще не понял, что уже помер.
      
#11 написал: Человек Яви
19 мая 2019 18:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 63
Автор, с зазнобой -то омской в итоге срослось, или тоже "искал ту самую", но оказалась не она?) А история норм, сочувствую что пришлось скитаться по странным съёмам...
#12 написал: Pmariam
20 мая 2019 17:56
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: DRUID
Цитата: Сделано_в_СССР
Мне кажется, вся соль рассказа в том, что главный герой испытал сильное потрясение от смерти Виктора, и в некотором смысле исподволь винит себя в его смерти. Хотя причём тут вина, не вина?! А притом, да-да, притом, подспудная закралась в подкорочку мозговую, о которой как бы Гг умалчивает, и выдаёт совсем другую версию произошедших событий, типа хата не моя и не виноватый я,...."он сам напился и подрался, а меня не было. Так что винить не в чем, и душа спокойна." Как не бывает дыма без огня, так не бывает дела без последствий, к сожалению. Виноват не запах, засевший в подкорке, в мыслях. Гг всё таки где-то мысленно винит себя в смерти Виктора. Не ушёл бы на несколько дней к другу, а остался с Виктором, возможно и жил бы человек. Так что не надо кривить душой и искать мистическую составляющую в том, что запах преследует теперь Гг и есть ощущение побочного эффекта ссоры посторонних людей. Вам Автор не сюда надо было обращаться за помощью. Мистики в рассказе нет.


В яблоко.


поддерживаю.
только думаю, что ГГ не осознает вины в том, что вовремя не пришел домой.
Я вижу другой сценарий: ГГ поссорился с Виктором и данная ссора явилась причиной дальнейшего загула Виктора с вытекающими последствиями.
Автор, такое возможно? Виктор выпивал, ругался с другими? или для него это было не свойственно. Если свойственно, тогда не канает.
поверьте, наше бессознательное не всегда согласно с нашим сознанием.
        
#13 написал: marzzz
20 мая 2019 21:46
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Знакомо. Иногда тоже чую это запах. Не навязчивый, но очевидный, хотя понятия не имею, как пахнут разложившиеся трупы. Запах появляется за несколько дней ( пару-тройку) до смерти. Близких, знакомых. Не важно. Не анализировала, откуда и почему. Ни к чему привязывать не хочу. Черт его знает, что там в мозгу защемило? Из-за хронического гайморита вообще страдаю отсутствием обоняния. Ощущаю только резкие запахи. Но запах кладбища и этот, трупный, что почти одно и то же, чувствую явно.

Написала 6666 коммент. Посмотрела. Удивилась. Прикольно!
               
#14 написал: Маленькая Хельга
23 мая 2019 17:25
+3
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 78
Запах наложился на отрицательные эмоции,при чрезвычайных обстоятельствах, и организм "записал". При возникновении идентичных или схожих эмоций организм "выдаёт", воспроизводит запись, так сказать. Это свойство организма на самом деле существует. Им пользуются мастера в различных сферах для вырабатывания навыка у учеников, действия на автоматизме, память тела. Так учат художников, певцов. Речь, конечно, не только о запахах, о всех чувствах тела. Приведу примеры спонтанной записи. Мою подругу в детстве сестра закрыла в шкафу, и та ужасно испугалась тесноты и давящей на неё одежды. Итог- во взрослой жизни она не может стоять на остановке вместе с другими людьми, приходилось вместе с ней отходить на несколько метров. Также она никогда не садится в полный автобус, чтобы люди не могли на неё давить или касаться. Всегда садится подальше от людей. Организм записал тот ужас, одежда стала ассоциироваться с могущими задавить её людьми в замкнутом пространстве. Мой случай - однажды ехала в душном автобусе, и не стало хватать воздуха. Я начала задыхаться и чуть не потеряла сознание. Пришлось срочно выйти. Теперь у меня постоянный страх- задохнуться в автобусе. Я ещё только стою на остановке, или только смотрю на приближающийся автобус, и уже начинаю задыхаться, хотя предпосылок к этому нет. Из приятного - воспоминание из детства. Я выхожу из кухни, во рту у меня вкус малинового варенья, а по радио звучит песня "Уголок России- отчий дом". Прошло полжизни, но когда я слышу вновь эту песню- во рту у меня возникает вкус малинового варенья... ))) Память тела- самая прочная.
#15 написал: mr. Крыс
24 мая 2019 17:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 3
Pmariam
Поздно уже отвечать, но отвечу. Виктор был среднестатистическим мужиком. Мог, и умел(в смысле знал толк в алкоголе), выпить. Без загулов. По крайней мере в тот период, что я с ним жил. Так что, я думаю, он в любом случае пошёл бы туда. Независимо от ссоры.

Человек Яви
Благодарю. По существу, встречались мы с ней несколько месяцев, но как прошёл "конфетный" период - так и разошлись друзьями.
#16 написал: FromSiberia
24 мая 2019 19:03
+1
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
[quote=Маленькая Хельга Итог- во взрослой жизни она не может стоять на остановке вместе с другими людьми, приходилось вместе с ней отходить на несколько метров. Также она никогда не садится в полный автобус, чтобы люди не могли на неё давить или касаться.[/quote]


Ой, как нехорошо. Сочувствую вашей подруге от всей души, наверное, это очень осложняет жизнь. Общественный транспорт слезам-то не верит... и ездить надо, и успевать всюду...
   
#17 написал: Ахерон
7 июня 2019 11:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 606
Ой не хотела я б такой аромат себе в сопровождение, но зато стоп-кран какой-никакой есть. За историю +
  
#18 написал: lovehim
21 июня 2019 14:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 25
Цитата: FromSiberia
Все таки это в вас все дело, видимо со временем начали воспринимать малейшие намеки и "штрихи" указывающие на будущую ругачку или уже состоявшуюся. Ведь мы зачастую чувствуем эмоциональный настрой людей. А запах как якорек, только в обратном порядке - обычно, запахи и звуки тянут воспоминания, а тут событие воспроизводит запах. А как остальные ощущают его, не могу понять Может вы им внушаете его?! Страшный вы человек))


согласна!

Цитата: FromSiberia
хочу такую же фишку себе... чтобы с моим дурным характером научиться останавливаться вовремя и не обижать людей.


мы можем заранее "почуять" что щас поругаемся, но реально хотелось бы выработать в себе рефлекс, чтобы во время злобы были неприятные ощущения, дабы бросить затею с кем то спорить. и так сделать можно)) как в фильме "Заводной апельсин" !

Цитата: Маленькая Хельга
Запах наложился на отрицательные эмоции,при чрезвычайных обстоятельствах, и организм "записал". При возникновении идентичных или схожих эмоций организм "выдаёт", воспроизводит запись, так сказать. Это свойство организма на самом деле существует. Им пользуются мастера в различных сферах для вырабатывания навыка у учеников, действия на автоматизме, память тела. Так учат художников, певцов. Речь, конечно, не только о запахах, о всех чувствах тела. Приведу примеры спонтанной записи. Мою подругу в детстве сестра закрыла в шкафу, и та ужасно испугалась тесноты и давящей на неё одежды. Итог- во взрослой жизни она не может стоять на остановке вместе с другими людьми, приходилось вместе с ней отходить на несколько метров. Также она никогда не садится в полный автобус, чтобы люди не могли на неё давить или касаться. Всегда садится подальше от людей. Организм записал тот ужас, одежда стала ассоциироваться с могущими задавить её людьми в замкнутом пространстве. Мой случай - однажды ехала в душном автобусе, и не стало хватать воздуха. Я начала задыхаться и чуть не потеряла сознание. Пришлось срочно выйти. Теперь у меня постоянный страх- задохнуться в автобусе. Я ещё только стою на остановке, или только смотрю на приближающийся автобус, и уже начинаю задыхаться, хотя предпосылок к этому нет. Из приятного - воспоминание из детства. Я выхожу из кухни, во рту у меня вкус малинового варенья, а по радио звучит песня "Уголок России- отчий дом". Прошло полжизни, но когда я слышу вновь эту песню- во рту у меня возникает вкус малинового варенья... ))) Память тела- самая прочная.


тоже верно, писала выше) у меня почему то всегда на уроках химии в школе во рту появлялся странный привкус и слюни прям текли от этого. теперь когда думаю о химических реакциях, во рту каждый раз та самая "химическая реакция", вот даже щас пока пишу)) а школу уже 10 лет как закончила))
#19 написал: FromSiberia
21 июня 2019 15:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Цитата: lovehim


Цитата: FromSiberia
хочу такую же фишку себе... чтобы с моим дурным характером научиться останавливаться вовремя и не обижать людей.


мы можем заранее "почуять" что щас поругаемся, но реально хотелось бы выработать в себе рефлекс, чтобы во время злобы были неприятные ощущения, дабы бросить затею с кем то спорить. и так сделать можно)) как в фильме "Заводной апельсин" !


Неее, как в "Заводном апельсине" я точно не хочу))))) Рефлексы "это же не наш метод". Хотелось бы сознательно. А вот помощник в виде запахового маячка не помешал бы, подсказал бы момент, когда пора остановиться.
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.