Рукопожатие
Недавно, одним зимним вечером, мы с отцом с сидели на кухне и пили чай, вспоминая поселок, где я провел свое детство. После наводнения всех жителей переселили из домов километров за пять, в многоэтажки. Дома были заброшены и обветшали, зловеще зияя глазницами разбитых окон. Лишь немногие жители превратили старый дом в дачу.В детстве я любил это место. Простор, свобода, природа, заброшенное футбольное поле. И только единицы остались навсегда, отказавшись переселяться в квартиры.
Их мы и вспомнили с отцом за чашкой чая. Я - с теплотой и умилением, немного посмеявшись над чудаками.
Вкратце расскажу о них. Это дед Василий со своей супругой. Они прихватили еще несколько соседских заброшенных домов, переделав их в сараи для скота, и огородили от внешнего мира все это царство-государство высоким забором. Чуть в отдалении, у кромки леса, жил Геннадий, одинокий человек лет сорока. Он часто возил что-то, летом громко громыхая тачкой, а зимой на больших самодельных железных санках. Довольно добрый, начитанный и безобидный человек.
Отец напомнил случай. Однажды ранней весной было еще холодно, снег только-только начал таять. Мы, затопив в доме печку, вышли вечером на улицу. Темнело, собаки у деда Василия подняли сильный лай. Со стороны дома, где жил Геннадий, послышался душераздирающий вопль, а затем сразу звериный рык. Отец схватил топор и, не раздумывая, бегом направился в сторону пугающих звуков. К моменту его возвращения я уже залез на кровать под одеяло и вскоре уснул.
Наутро я увидел, что ладонь отца была перевязана, он явно был взволнован. В дверь постучали. Вошедший дед Василий, весь бледный, стал рассказывать, как кто-то ночью перелез забор, открыл сарай и утащил теленка. Собаки в это время лишь дрожа жались к дверям дома и жалобно скулили. Мы быстро собрались и отправились на поиски драгоценной для деда Василия утраты.
Первым делом отец зашел к Геннадию, вскоре они вместе вышли из дома. Геннадий заискивающе и трусливо оправдывался, до меня долетали лишь обрывки фраз: "Я такого не помню... я читал, а потом уснул... не может быть". Через час, по следам крови на снегу, нашли в лесу и теленка, он был загрызен каким-то зверем. Отец не обсуждал со мной это происшествие.
Так и врезался мне в память тот пугающий случай, впоследствии я много раз пересказывал его своим друзьям в компании, но недавнее неожиданное признание отца (спустя десяток лет) превратило рассказ о медведе в историю для сайта страшных историй.
Здесь я для удобства восприятия изложу его от первого лица:
«В тот вечер я с топором добежал до дома Геннадия. Уже стемнело, в доме свет не горел. Вошел в незапертую дверь, в нос ударил отвратительный запах -
смесь гнилья и какого-то животного. В длинном узком коридоре неподвижно стоял Геннадий (в темноте угадывался его силуэт), в неизменном длиннополом пальто и шапке ушанке. «Здравствуй! Все в порядке?» - говорю ему и протягиваю руку. В ответ он молча подал мне свою пятерню, и вдруг я чувствую на его ладони длинную и грубую, напоминающую щетину, шерсть. Пальцы начали с большой силой сжиматься, и в тыльную сторону ладони впилось что-то острое.
«Когти!» - мгновенно понял я и с трудом выдернул руку. Стал отступать, пятясь назад. Как дошёл до дома - помню плохо. В ушах звенело, в висках стучало, глаза заволокло туманом. Придя домой, налил себе водки.
Наутро Геннадий все отрицал. В его доме, обставленном очень старой и потрепанной мебелью, было чисто. И еще одно обстоятельство: идя по каплям крови теленка на снегу, рядом я наблюдал следы больших самодельных железных санок Геннадия»
Новость отредактировал Lynx - 25-02-2018, 20:29
Причина: Авторская стилистика сохранена
Ключевые слова: Соседи оборотень теленок следы кровь авторская история