Укрытие подводных лодок в бухте Павловского, Приморский край

На Тихоокеанском флоте противоатомный тоннель для субмарин хотели первоначально соорудить по образу и подобию балаклавского, т.е. в виде судоремонтного завода-арсенала. Но потом из-за нехватки средств решили построить просто подземную гавань-укрытие для лодок. Место выбрали глухое, между ЗАТО Фокино и Находкой, в режимной зоне на берегу бухты Павловского, в которой базировались дизельные, а затем и атомные подлодки.

В одной из прилегающих к бухте скал и закипела работа, которая велась круглосуточно. Работы выполняли специалисты Министерства специальных монтажных работ, доставленные из Москвы мастера-метростроевцы и военные строители.

Укрытие подводных лодок в бухте Павловского, Приморский край

Торжественное начало строительства объекта состоялось 1977 году. Конструктивно, объект представляет из себя два основных блока построенных стандартными горными методами, и ряда дополнительных выработок, также построенных раскрытием опорных штолен.

Глубина подводного канала составляет около 7 м, ширина около 20м, высота до арочного свода — 14 м, общая площадь подземной гавани примерно 4 тыс. кв м.

Укрытие подводных лодок в бухте Павловского, Приморский край

В укрытии одновременно могли разместиться не менее трех современных ракетоносцев. Была также сооружена вертикальная шахта (6 — 8 метров шириной), закрывавшаяся подвижной крышкой. Она позволяла подлодке производить пуски своих ракет по целям через вертикальную шахту, оставаясь неуязвимой. Центральная часть убежища - 2 параллельных тоннеля, соединённых между собой проходами, один тоннель представляет собой водный канал шириной 19 метров и длиной 450 метров, высотой примерно 12 метров над уровнем воды, другой - зал, имеет длину 225 метров, ширину 8 метров, высоту примерно 10 метров.

Укрытие подводных лодок в бухте Павловского, Приморский край

На западном побережье имеется 3 входа, соединённые с основными тоннелями, имеющие проходы над ними. Один вход во внутренней части бухты, предположительно ещё один рядом в лесу и 2 вентиляционных выхода. Всего точно есть 8 входов/выходов, 2 вентиляционных, и вероятно, один тыльный.

Объект состоит из двух основных блоков. "Сооружение-1" - канал для швартовки и размещения АПЛ, оснащенный средствами осушения для капитальных ремонтов. "Сооружение-2" - основной трехэтажный блок для размещения основных жилых и рабочих помещений.

Укрытие подводных лодок в бухте Павловского, Приморский край

Объект полностью автономен, оснащен собственной ДЭС, ФВУ, холодильным центром, помещениям для жизни экипажей. Защищенность комплекса от ядерного оружия низкая, особенно при ударах со стороны порталов Сооружения-1. Защищенность от обычного оружия высокая, опять таки, если удары наносились не со стороны порталов, где возможны обрушения конструкции.

В разные годы на секретном объекте побывали главком ВМФ СССР С. Горшков, министр обороны А. Гречко, а затем и его преемник на этом посту Д. Устинов. Строительство в бухте Павловского велось под контролем первых лиц ВМФ и Министерства обороны.

Строительство было практически завершено (оставалось соорудить бетонные гидрозатворы, провести некоторые внутренние работы), когда его внезапно остановили.

Существует две версии этого: пока шло строительство, появились новые дизельные субмарины, более крупные, которые не смогли бы войти в уже сооруженный подводный тоннель. И вторая: у США появилось новое оружие, сводившее на нет всю затею с подземным укрытием для субмарин.

Строительство было прекращено по договорам СНВ, в конце 80-х годов, еще до 91 года. На момент прекращения строительства были выполнены все основные горнопроходческие работы по сооружениям и вспомогательным блокам. Незаконченной оставалась доводка донной части сооружения-1 и обустройство внутреннего пространства комплекса. После заморозки работы была принята идея конверсии части блоков комплекса в склады, для чего были выполнены минимальные работы по переустройству.

После наступления 1991 года конверсия так и осталась незавершенной.

Секретный объект законсервировали, выставив охрану. В таком недостроенном состоянии он находится по сей день на территории действующей базы атомных подводных лодок, проход на его территорию запрещён. Этот объект вполне сопоставим с Балаклавским убежищем-заводом («Объект 825 ГТС»), если не сказать больше.

( Видео мое и друга, оригинал статьи http://dalgazeta.ru/index.php?option=com_content&view=articl...)
От себя хочу добавить, что хоть объект и находится на территории действующей военной части, но к сожалению охрану с данного объекта сняли довольно давно и там уже успели побывать металлисты, тем не менее даже сейчас сооружение вызывает удивление и восхищение и очень жаль, что оно стоит и медленно разрушается. Надеюсь придет время и Министерство обороны найдет ему достойное применение.


Автор: Skyrus1.
Источник.

13-07-2017, 16:50 by ЛетягаПросмотров: 2 456Комментарии: 5
+14

Ключевые слова: Субмарины бухта тоннель шахта

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: mr.who
13 июля 2017 16:57
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 25
Комментариев: 496
Жутковатое место, но чертовски манящее, хотелось бы там побывать.
+
 
#2 написал: Qusto
13 июля 2017 16:58
+2
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Хорошая публикация, спасибо, Лена. От меня плюс, +
                    
#3 написал: TiTaN_2017
13 июля 2017 17:34
+2
Группа: Посетители
Репутация: (151|0)
Публикаций: 62
Комментариев: 601
Пригодиться конечно в будущем.....не пропадёт добро даром....тем более в наше время. cs
    
#4 написал: акжана
14 июля 2017 13:54
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Сколько средств было вложено в подобный объект страшно подумать. Одни коммуникации и оснащения чего стоили, не говоря уже о мозаичных полотнах и прочего декора. Огромные сооружения , гигантские тоннели, все эти лабиринты и сооружения подземной гавани просто завораживают. Все-таки СССР несмотря ни на что была мощной державой
ПЛЮС! +++++++
   
#5 написал: Евангелион
21 июля 2020 01:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (85|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 222
Да уж. И правда жаль такие места
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.