Ликантропия

Такое впечатление, что в любой стране, в любом уголке, где водятся волки – есть и волколаки. А так же совколаки, медведколаки и фиг-знает-что-колаки. Упоминаний в фольклоре такое множество и они так противоречивы, что крайне трудно отделить правду от вымысла – разве что методом проб и ошибок.

Средневековые легенды про оборотней, обычно связывают ликантропию с колдунами, носившими одежду из волшебной кожи или волшебный пояс.
В книге Ричарда Вестергана от 1628 года «Restitution of Decayed intelligence» есть такая запись:
Вервольфы это «колдуны, которые покрывают тело снадобьем, что создали по наущению дьявола, надевают зачарованный пояс, дабы не только выглядеть аки волк, но и мыслить, и вести себя подобно волку все то время, что они носят сей пояс. И они на самом деле ведут себя совершенно по-волчьи, в буйстве и убийствах превосходя любое человеческое существо». Верстеган дает понять, что находясь в состоянии трансформации, вервольф не отдает отчета своим действиям и ничего о них не вспомнит.
Другой источник, не Верстеган, свято верил, что верфольфы могут превращаться только во сне.

Позже, веру в волшебный пояс полностью вытеснила версия, по которой оборотни могут превращаться самостоятельно, чаще всего – в полнолуние. Не то, чтобы это было откровением – еще римский писатель Петроний в своем «Сатириконе» описывал историю человека, перекидывавшегося волком в полнолуние – так что идея витала в воздухе еще с тех давних пор.

Хозяин по делам уехал в Капую, продать кое-что из старой одежды. Воспользовавшись случаем, я уговорил нашего жильца проводить меня до пятого столба. Это был солдат, сильный как сама смерть. Двинулись мы после первых петухов - луна сияла, было светло, как днем. Дошли до кладбища. Приятель мой остановился у памятников, а я прохаживался, напевая, и считая могилы. Потом посмотрел на спутника; а он разделся и платье свое у дороги положил. У меня серде оборвалось: стою ни жив ни мертв. А он обмочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу; за все сокровища мира не стал бы я врать.
Но продолжу: обернулся он волком, завыл и ударился в лес! Я спервоначала забыл, где я. Затем подошел, чтобы поднять его одежду, а она окаменела. Если кто тут перепугался до смерти, так это я. Однако вытащил я меч и всю дорогу рубил тени, вплоть до самого дома моей милой.
Вошел я белее привидения. Едва духа не испустил; пот с меня в три ручья льет, глаза закатились; еле в себя пришел... Мелисса моя удивилась, почему я так поздно.
«Приди ты раньше, - сказала она, - ты бы нам пособил; огромный волк ворвался в усадьбу и весь скот передушил: словно мясник, кровь им выпустил. Но хоть он и удрал, однако и ему не поздоровилось: один из рабов копьем шею ему проткнул».
Как услыхал я это, так уж и глаз сомкнуть не мог, и при первом свете побежал быстрей ограбленного трактирщика в дом нашего Гая. Когда поравнялся с местом, где лежала окаменевшая одежда, вижу: кровь и больше ничего...
Пришел я домой. Лежит мой солдат в постели, как бык, а врач лечит ему шею. Я понял, что он оборотень, и с тех пор куска хлеба съесть с ним не мог, хоть убейте меня. Всякий волен думать о моем рассказе, что хочет, но да прогневаются на меня ваши гении, если я соврал.


Как и у Верстегана, в русских историях оборотничество преподносится как нечто добровольное и волшебное. Если вам захочется испытать – вот небольшое интересное заклинаньице:

Тот же, кто желает совершить оборот, пущай идет в чащу лесную, найдет дерево, расщепленное до низу, да вонзит в то дерево медный нож, да пойдет круг дерева, приговаривая:

На море, на океане, па острове па Буяне,
на полой поляне светит месяц
на осинов пень, в зеленый лес, в широкий дол.
Около пня ходит волк мохнатый,
на зубах у него весь скот рогатый,
а в лес волк не ходит,
а в дол волк не забродит.
Месяц, месяц — золотые рожки!
Расплавь пути, притупи ножи,
измочаль дубины, напусти страх на зверя, человека и гада,
чтобы они серою волка не брали
и теплой бы с него шкуры не драли.
Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской.

И когда он трижды обойдет круг дерева – обернется волком серым и скроется в лесу дремучем.


В Новом Свете легенды об оборотнях часто сосредотачиваются на изгнанниках и неполноценных людях, нередко подчеркивая, что те, кто стали вервольфами – сами нарвались, будучи порочными натурами.
Это не чисто американская заморочка – еще в армянском фольклоре упоминаются женщины, которые за кой-какие грешки схлопотали одержимость духом, превращающим их в волков и принуждающем убивать детей. В Новом Свете существует легенда о лу-гару, разнообразные родичи которого попадаются по всей Северной Америке – говорится, что это существо, которое получилось из-за того, что человек слишком долго пренебрегал причастием. Лу-гару прибыл к нам из Франции, которая по части наглых оборотней, всей старушке-Европе даст сто очков вперед. Французские архивы ломятся от многотомных дел о Чудовище из Жеводана, распотрошившем более восьми десятков человек в 70 годы 19 века.

Легенды о лу-гару из доколониального Иллинойса утверждают, что после обращения оборотень обречен в течении 101 ночи превращаться в чудище, в то время как дни его будут полны тоски и страданий. Уменьшить этот срок можно было бы, если б кому-то удалось пустить кровь лу-гару, но ни одна сторона при том не смела говорить о случившемся до истечения 101-дневного срока. У Каюн есть своя разновидность лу-гару – ругару, что проживает в устье реки и превращается в крокодила. Как и лу-гару, ругару – человек, изгнанный людьми, не редко по религиозным соображениям.

Оборотни, насколько возможно, стараются избежать отравы - серебра и прочих артефактов. Скорей всего, их можно убить серебряной пулей.
Если верить некоторым легендам, убив оборотня-основоположника вы снимете проклятие со всех тех, кого он заразил, со всего поколения. Стоит только разорвать цепочку.

Но сказочка про разрыв цепочки – полная лажа. Скорее всего, она произошла от старой европейской теории о том, что стоит убить папаню-вампира - и все его гнездо окажется в гробу в белых тапочках.

Конечно, это только малая часть существ, способных к оборотничеству. Хамраммр, будас, брукса, асванг, илиму, камина – о них вы еще не слышали? Тогда мы идем к вам!


Новость отредактировал VENDETTA - 10-03-2011, 09:07
10-03-2011, 08:32 by Ms.AlanaПросмотров: 2 266Комментарии: 2
+1

Ключевые слова: лу-гару ликантропия ночь

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: elche27
10 марта 2011 16:39
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 285
Комментариев: 5 402
+поставлю, Хотя в оборотней, а также в
Хамраммр, будас, брукса, асванг, илиму, камина
не верю=)
                
#2 написал: Allure
18 февраля 2012 20:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 349
Комментариев: 3 949
Жесть . . .
                
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.