Что это за феномен?


 

Ложные воспоминания из детства

Тема ложных детских воспоминаний волнует меня примерно лет с 5. С того самого первого раза, когда мама, округлив глаза, сказала, что дороги, которую я помню - дороги к магазину, которой мы ходили неоднократно, НЕТ. Не существует такого пути и такого места - толкуют мне взрослые. Сейчас я уже успокоилась и правда списываю это на сон ... хотя внутренне знаю, что не сон.
Это воспоминание о "несуществующем пути", о раздолбанном памятнике вождю революции, о стройке рядом с памятником и тд - вот это воспоминание - это то, что заставляет меня заглядывать в какую-то черную дыру моей памяти. Поэтому ищу и читаю подобные истории достаточно часто. Вот вам, дорогие читатели, истории от других пользователей тырнета. В комментах жду историй и от вас.
С поклоном, любовью и уважением к ресурсу и пользователям MrRedBarsik

Несуществующий маршрут
Бампну тред своими воспоминаниями
Несуществующими, да
В общем, тоже лет где-то в пять, может чуть помладше, я поехал с отцом ко врачу. Обратно мы возвращались на маршрутке через кольцевую. Я отчетливо помню это. Но никакой маршрутки так не ходило, да и не ходит сейчас Что это? Оп, давай размышлять.

Тётя Люда
У меня тоже был подобный случай. В детстве (года 4-5) помню, как гулял с мамкой, она сказала, что сейчас пойдём к её подруге тёте Люде. Мы пошли через парк в сторону, где никаких жилых домов не могло быть по определению, только гаражи и территория завода. Позже помню спрашивал её про тот случай, на что она ответила, что подруги с таким именем у неё нет, и скорее всего мне это приснилось. Алсо, уже в более позднем возрасте попадал в подобные ситуации во сне: происходило что-то офигительное, потом я просыпался во сне и пытался найти это место/человека, но не находил его.

Теневая собачка
Помню, как дед делал рукой теневую собачку, я к ней прикоснулся, и она меня укусила. Дед смеялся, потому что думал, что я прикидываюсь.

Дядя Рома
У меня такая фигня только касательно соседа моей бабушки была, но зато фигня знатная. Сосед для меня умирал и воскресал дважды! Первый раз: я точно знаю, что дядя Рома умерю. Приезжаю к бабушке, а он у неё сидит в карты играет. Я офигел, но виду не подал, только у мамы потом спросил, мол что за фигня, какого хера он живой?
Через пару лет дядя Рома таки умирает. В прошлом году приезжаю к бабушке на её день рождения и тут... в квартиру опять заходит он! Тут я уже осел основательно. Выдернул мамку и пояснил, что это уже полная фигня и дядя Рома второй раз меня на**ывает со своей смертью. Маман опять заявила, что у меня с головой проблемы и чтоб я шёл нафиг.
Итак, теперь дядя Рома ОПЯТЬ умер. В этот раз вроде бы точно. Я закрепил эту инфу с маман, с бабушкой и с женой. Подошёл к каждому и сообщил, что дядя Рома умер, они мне это подтвердили. Жду третьего пришествия.
Умер он странно, я даже удивился немного. На днюхе у бабушки был очень активным, прям живчиком, а потом за пару месяцев, как говорится, сгорел. При том узнал я о его смерти через пол года, мне почему-то не сказали, будто забыли моё негодование по поводу его нахождения среди живых.

Детсад
4-5 лет, у моего другана в детсаде день варенья, играли в какую-то настольную игру, где кубик бросаешь, и ходишь по клеточкам. Суть: парня звали Димой, а потом, через пару недель он опять праздновал днюху, но уже под именем Влад, перепутать имя не мог, т.к. это был мой единственный друг в то время. Алсо, больше Дима не появлялся, Макс занял его место прочно, а родители и воспиталки не помнили никакого Диму.
Вторая: мне лет десять, мы уже переехали в другой город жить, и на лето я приехал обратно (до сих пор так делаю). Пошёл гулять, встретил давних знакомых, поболтали, выяснилось: моего детсада не существует! Сказать что я тогда опух, ничего не сказать. Я потребовал доказательств, и мы пошли туда. Благо идти пять минут. Каково же было моё удивление, когда на месте моего садика и ламповых воспоминаний я увидел детскую площадку, явно построенную, как минимум, в конце 90-х. Родителей спросил, подтвердили слова ребят, и сказали, что я ходил в другой садик, тремя кварталами выше. На следующий день я пошёл посмотреть на тот садик, и что же? Нихрена! Не тот это садик, начиная с планировки здания, и кончая цветом здания и ворот. Хрен знает что это было. Пишу из автобуса, спешу кое-куда, за кривой слог не корите особо.

Подруга детства
Номер раз. Мы тогда жили в панельной девятиэтажке, и там на крыше над каждым подъездом были были такие небольшие будки-надстройки. И я помню, как мы с этой девочкой залезали в эту будку в нашем подъезде, играли там, жрали печенье и выходили на крышу. Причем я помню очень много деталей - голубую краску в подъезде, лестницу с девятого этажа в эту будку (спаянные рифленые железные прутья), какое было небо, когда мы были снаружи, как я боялась подходить к краю крыши и т.д. Но почему-то в этой будке был дополнительный лифт, и она была очень уютно обустроена. Я до сих пор не могу понять, правда это, или мне все приснилось / придумалось, но странность в том, что очень долгое время мне вообще не приходило в голову в них сомневаться.
Номер два чуть менее реалистичен. От нашего дома можно было очень быстро выйти на берег реки. Когда я была мелкая, там даже купались, но потом ее засрали китайцы. И я помню, как мы с этой девочкой лазили по затонувшему кораблю. Естественно, не целиком затонувшему, а по такой ржавой развалине, которую прибило к берегу. Технически, она должна была быть прямо напротив дома, и видна с моего балкона. Как и с предыдущим случаем, я помнила много деталей и не сомневалась в реальности произошедшего. Но через некоторое время мне пришло в голову показать этот корабль родителям, и, естественно, там ничего не было.
Может, конечно, у меня была очень хорошая фантазия, но очень хорошо помню все ощущения, запахи и свои эмоции. Вот такие дела.

Близняшки
Еще когда я был в 4-6 классе, помню, в соседнем учились две тянки-близняшки. Я даже имена их помню. Но где-то в шестом одна из них исчезла из вида - я думал, мб перевелась в другую школу или еще чего, фиг с ними. Примерно полтора-два года назад вспомнил эту стори и решил написать оставшейся на аск, мол, как там твоя сестра, что с ней? Ответом было что-то вроде "ты че, чокнутый? какая сестра?". Чутка удивился, но решил, что она просто не хочет об этом говорить, оукей.
Недавно опять вспомнил об этом, и решил расспросить (уже бывшую)одноклашку об этом. И, анон, как же сжался мой пердак, когда я услышал ответ "ты че? не было никаких близняшек"! Решил, что одного человека недостаточно, и опросил еще нескольких. И ВСЕ ГОВОРИЛИ ТО ЖЕ САМОЕ!!! Один даже подумал, что я шучу, а потом посоветовал сходить к врачу, лол.
Так в чем же вся соль?
1. Дело в том, что я ВСЕГДА знал, что в "В" классе - близняшки. Это не пришло мне в голову одним вечером, это вполне наработанная за года установка. Что в третьем, что в пятом, что в восьмом классе, я знал. Именно поэтому я так пересирался с ответов.
2. Я помню один момент, он из пятого класса. Мы же, типа, перешли уже в среднюю школу, и все предметы вели новые учительницы. Так вот, одна из них была кл.руководительницей того самого класса, где предположительно учились близняшки. Приходит она к нам на урок, и с сияющим лицом сообщает, что, мол, у нее в классе, оказывается, учатся БЛИЗНЕЦЫ!!!11 (первый год в школе, только устроилась, никого не знает)
В общем, из-за этих двух пунктиков меня и запутала эта история. Но, возможно, я рилли был упорот и каким-то боком выдумал себе этих близняшек, но зачем? Или к ним наведались люди в черном, или я могу видеть больше, чем простолюдины, лол. Но все равно очень интересно.

Вышка
Было такое. С балкона в моей комнате открывается офигенный вид на город, ибо не застроено все под окна и у меня обзор на целый горизонт, на часть города. Так вот. Прямо по курсу можно увидеть большой, но полузаброшенный дом, родители говорят, какой-то конструкторский институт при совке был. И я отчетливо помню, что прямо за ним стояла вышка вроде лэп, но какая-то такая высокая, что была в два раза выше этого дома, хоть и стояла дальше. Не знаю, по-моему, лэпы не могу быть такими огромными, особенно учитывая расстояние до того дома. Это все лет до 7-8 было, отчетливо ее помню, но однажды эта вышка исчезла. Может, конечно, ее просто снесли, но, когда я спрашивал мамку, куда она делась, она говорила, что там никакой вышки не было никогда. Но блин, ее невозможно было не заметить. Не особо крипово, конечно, но вот такой похожий случай.
А, и еще вспомнил, что когда мне было лет 10, эта вышка вернулась, но как бы "переместилась" чуть левее. Сейчас ее нет.

Странный детсад
Помню, как мамка вела меня в детсад. Помню то, что он очень дурацкой планировки был. С узкой, для одного человека, завивающейся лестницей. Да и само здание было приплюснутым с боков и каким-то неестественно длинным для своей ширины. пару лет назад ходил куда-то с мамкой, а она показывает на обычное, ничем неприметное здание и говорит, что это мой детсад. Сказать что я офигел - ничего не сказать.

Смерть Миядзаки
У меня ложные воспоминания связаны с некоторыми историческими фактами и тем, что крутили по ТВ.
Но все по мелочи. Например, до прошлого года я был твердо уверен, что Миядзаки-старший давно умер. А потом - опа - внезапно узнал, что все еще жив и даже трудится над новым проектом. Как-то в похожем треде видел, что некоторые ананасы писали то же самое.
А еще в детстве попадался какой-то странный фильм, в котором была лесная НЕХ - какая-то зеленая, жила в разбитом пне или в огромном дупле. Лица не было вроде, только глаза. Бутафория дикая, но в детстве страху наводила на меня. Причем, фильм какой-то советский был, 100% на русском герои разговаривали (герои были людьми, лол, то ли лесниками, то ли исследователями леса).
Но потом, сколько ни искал инфы про этот фильм, так и не нашел.

Чечня
После вузика я вдруг вспомнил, как воевал в Чечне. Прямо натурально вспомнил, реально думал, что я воевал. Пошёл к мамке домой, спросил куда она дела форму мою. Ну сами поняли, что формы никакой не было. А я тогда не верил, думал всё, выбросили форму или потеряли. Долго ругался по поводу формы. Помнил имена тех с кем служил, пытался искать, один уехал жить в другую страну, другой где-то на ДВ, дальше искать не стал, но всё равно люди реальные. Мамка убедила, что я вообще никогда не служил, и я плюнул на поиски. Фиг знает, что это такое было.

Трубы за окном
Похожая в коей-то. Лет до 5-ти - 6-ти, каждый раз, когда я с матерью выходил гулять, я смотрел в окно у лифта, дома, деревья прочая херня. И вот однажды, выглянув, как и обычно, в окно, я увидел... ОГРОМНЫЕ ТРУБЫ! Моему удивлению не было предела, когда Я спросил у Мамани, мол, "что за хрень, их же тут не было?", она посмотрела на меня странным взглядом и говорит "Они тут всегда были"... Пару раз, еще будучи мелким, поднимал эту тему, но всегда получал лишь усмешливые взгляды. Спустя пол года Я забил и просто принял это, больше ту тему не поднимал...
Помню, что это не единственный случай, когда происходило подобное дерьмо, но единственный, который мне запомнился. Буду признателен, если найдется анон, который объяснит мне, какого черта это происходит.

Три высотных дома
Пару месяцев назад вышли вечером с другом из метро. Наша станция, всегда ею пользовались. Стоим, ждём автобуса и тут почти одновременно замечаем, что слева, через дорогу, возвышаются три высотных дома. Мы на месте прихуели слегка, так как всю жизнь считали, что там виднеется чистое небо, а дома эти, судя по виду, стоят там лет 30, не меньше.
На старых картах проверил - есть. Я редко спешу, автобуса часто жду долго и, мне казалось, местность знаю с закрытыми глазами. С другом это больше не обсуждали, да он и забил сразу, скорее всего. Но теперь они всегда прям бросаются в глаза, когда я туда приезжаю.

Голуби на чердаке
Я четко помню воспоминания из детства с полугодовалого возраста, помню, как мне снилась всякая непонятная ерунда, какие-то буквы, мелькавшие в голове, будто кто-то мне транслировал информацию в голову, помню как пИсался в кровати, потом плакал.
Помню из детства сон, который повторялся лет до 10, как минимум раз в пол года,- я у маман руках, она мне меряет температуру, потом кто-то звонит в дверь, маман идет открывать, а я улетаю в потолок, мама возвращается, смотрит на меня, но не на того, который уже в потолке, а на того меня, который лежит на диване. А я все улетаю, улетаю и вдруг резко просыпаюсь.
Отец мне не верил никогда , что я помню что-то, говорил придумываю. После того, как я ему рассказал досконально о расположении вещей в комнатах, описал квартиру и многие другие вещи, - он поверил. Из квартиры мы уехали, когда мне было года полтора.
Но одно воспоминание он никак не хочет подтверждать, да оно и само по себе какое-то странное.
что-то о том, как мы с отцом пошли на чердак, а там были голуби, привязанные за одну лапку веревкой, и вот мы с ним ходили по чердаку и освобождали голубей, те улетали. Потом те-же манипуляции проводили во дворе. Я отцу рассказываю, а он говорит, не было такого, хотя я помню все это очень хорошо.

Домик на берегу озера
Расскажу вам две стори:
Первый случай является сном, хотя несколько дней после того, как он мне приснился (лет 6-7 мне было), я был уверен, что это правда. Приснилось, что в бане, которая находилась в подвале частного дома, в котором жили и по прежнему живут мои бабка с дедом, был проход в другую комнату, метра два на два, но не помню, что там хранилось. Лазал потом там и искал проход, но ничего не нашел. Поскольку мой мозг уже тогда обладал неплохими вычислительными мощностями, я понял, что мне это приснилось, так как фундамент не мог быстро поменяться (баня была в углу подвала, т.е. 2 стены, в одной из которых был проход, являлись фундаментом) и я забил.
Второе воспоминание куда более интересно и сильнее растянуто по времени. Было тогда мне лет 12, и мы с родителями поехали на озеро, где они вместе с друзьями арендовали деревянный двухэтажный домик. Там было круто, особенно если учесть то, что там были дети друзей моих родителей, с которыми мы часто общались во время таких выездов на природу. Явно помню, как мы игрались в палатке (была поставлена специально для нас - детей, чтобы игрались). Был и настольный теннис, который стоял на улице и с которого я хотел спереть мячики, чтобы сделать дымовуху. Жили на втором этаже. На следующий день шел дождь, поэтому смотрели фильмы на ноуте (явно помню, что смотрели фильм "Я - робот", вроде так назывался. Сюжет помню, хоть и не пересматривал). В чем суть - никто кроме меня о таком месте не помнит, спрашивал и родителей, и тех уже_не_детей, с которыми мы тусовались в палатке и затем смотрели фильм. НИКТО НЕ ПОМНИТ ТАКОГО! Никто не знает, о каком домике на берегу озера речь (всегда вспоминают о другом, более стрёмном, который помню и я), ничего похожего на тот домик никто не помнит, хотя обязаны были, так как он был мягко говоря незаурядным. Родители не пьют, я не принимаю никаких веществ, что за воспоминание, причем довольно таки яркое - не имею понятия, но явно уверен, что это было в реале.
Вот так, котаны, судить сей опус вам. Кстати, будет возможность - спрошу психолога, часто ли к нему обращаются с такими проблемами.

Поезда и ТЭЦ
Из личного опыта - хорошо помню, что когда, будучи ещё дошкольником (лет 5, наверное) в какой-то момент резко заметил, что поезда в метро вдруг стали ездить в другую сторону (как будто до этого было левостороннее движение, а стало правостороннее). Ещё из окна квартиры вдалеке были видны градирни и трубы ТЭЦ - в какой-то момент я заметил, что в них что-то ВНЕЗАПНО изменилось (то ли появилась лишняя, то ли пропала, то ли расположение изменилось - не помню уже точно. Но изменение было резким и кардинальным - так быстро построить/разобрать точно не могли). Думаю, каждый, если покопается в детских воспоминаниях, сможет вспомнить что-то подобное.

Парк
Со мной случалось много ложных воспоминаний. Например одно из них:
Я гуляла во дворе дома, находящегося около нашего городского детского парка, дом оранжевого цвета в 4 этажа, двор старенький, там железная качелька и рядышком стоит скульптура двух пионеров с самолётиком. Полуразрушенная, грязная. Я каталась на этой качеле. Так вот. Спустя несколько лет я решила отыскать это место в городе, но на деле на том месте я обнаружила многоэтажный дом другого цвета и двор там был совсем иной. Скажу заранее - не перестраивали ничего, этот дом который я нашла - 1930-ых годов постройки. Но отныне в парке на нашей набережной находится статуя этих двух пионеров, уже отреставрированная.

Манеж
Был еще момент, в детстве, когда я будто выпал из реальности и попал в совершенно другую. То есть совсем другую.
Помню сюжеты фильмов, которых никто не снимал.
Иногда, когда проснусь, анализирую сновидение, и мне сложно понять - снился мне этот сон сейчас, или же он снился мне в глубоком детстве.
Вот еще странная штука: описывал мамке квартиру, где мы жили в начале 90-х. То бишь тогда, когда мне было года 2-3. Причем описывал довольно подробно.
В этой хате, кстати, у нас стояла манеж, куда мамка и соседка скидывали меня и еще одного ребенка, чтоб спокойно посмотреть свои сантабарбары.
Я помню, что очень боялся находиться в этой штуке. И помню еще, что тип этот умел вылезать оттуда.
На самое интересное заключается в том, что он, кагбэ словесно объяснил мне, как и мне тоже вылезти.
И опять-таки, мамка подтвердила, что была соседка, малыш, манеж, и то, что через день я научился из него вылезать.

Ленин
Случилось это, когда мне было лет 5-6. Тогда часто с родичами ездил в церковь, не хотели одного дома оставлять. И вот один раз после воскресной службы я почему-то остался только с прабабушкой, обычно всегда вся семья ездила, а тут только бабуля. Там была вроде причина, по которой вся семья в город отправилась обратно, а нам с бабулей было сказано идти на дачу. Ну, пошли на дачу, зашли в лес и оказались в слишком странном месте. Как только зашли в лес - решили передохнуть. И в этот момент мне перед глазами предстал памятник среди деревьев. Или даже не памятник - мемориальная стена с башкой Ленина в профиль в левом углу. И тут бабушка изрекает, что на самом деле Ленин похоронен тут, а в мавзолее марионетка лежит. Тем более, на стене большими буквами написано, что тут Ленин.
Ладно, передохнули, я успел полазить по этому странному памятнику и очень хорошо запомнил, что сзади башки Ленина был костер. Знаете, наверное, по значкам пионерским, там обычно Ильич, костер и звезда, но тут звезды не было, только пламя, как будто охватившее голову вождя.
С тех пор я в том месте не был и никогда не ставил под сомнение то, что со мной произошло. Но написав это, наконец-то задумался, насколько странны описанные воспоминания.
Может все и правда было сном.
И еще хочу добавить, что пересматривая те мульты и фильмы, которые глядел только в детстве, немного офигеваю, что сюжет в них не тот, который я запомнил с малолетства. Меня это начинает бесить.
В последний раз пересматривал фильм один, так там, начиная с середины, сюжет вообще не в ту степь пошел, как я его запомнил. Казалось, что смотрю новый фильм и ностальгия улетела в никуда.

Поездка в Москву
Тоже поведаю свою стори. Помню, лет 12 назад поехали мы из хохлоДС в Москву. Я точно помню, что в нашем купе был старенький телевизор (типа японского Funai) чёрного цвета. Даже помню, что шёл по телику фильм Властелин колец и батя лежал на верхней полке и палил прямо в экран. Когда приехали в Москву, сразу сели в такси (десятка зеленого цвета) и я её, простите, обблевал задние сиденья, а водила ещё из какой-то ниши достал салфетки.
И вот недавно мы тем же составом отправились в Москву, и я в порыве ностальгии рассказал все эти воспоминания. На что получил весьма странный вопрос:"ты с ума сошел?" Оказывается, никогда мы не ездили в поездах с телевизором (действительно, откуда в старом купейном вагоне найдётся телевизор? Его бы украли ещё на момент покупки), а встречал нас какой-то левый родственник на YOBAиномарке. Короче полный атас.

Чёрная кошка и колесо обозрения
моя бывшая подруга помнит, как она в детстве видела черную кошку, ходившую по её квартире, одним словом, жившую у неё. однажды подруга увидела, как кошка зашла за шкаф, подруга подошла туда посмотреть, а кошки там нет. и потом кошки нигде не было. испарилась. и её мама отрицает факт того, что у них вообще была такая кошка.
а я помню, как в детстве ходили в один торговый центр, который существует и по сей день. со стороны входа я видела неподалеку большое колесо обозрения. только оно было заброшенное и тёмное. и медленно крутилось. потом через несколько лет оно испарилось куда-то. спрашивала всех про него - говорят, что не было его никогда там.

Фотка
Лет в шесть-семь находил фотку в семейном фотоальбоме, в духе той фото со строителями - моя тетка сидит на оконной раме балкона в нашей старой квартире и жрет кукурузу из банки, но! Кадр будто сделан с квадрокоптера - вид снаружи балкона, с воздуха. Спрашивал тетку в те же года - говорит, малая тогда была.
На фото, судя по одежде (джинсовый топ на завязках и шорты) примерно конец 90х. Не двухтысячные точно-фото я нашел в ближе к середине двухтысячных и ДЕРЕВЬЯ! Во дворе. Они меньше, чем были на тот момент.
Но я не представляю, как в те времена можно было сделать подобное фото.
Щас спросил-сказали, что я поехавший.
Чойта было?

Орехи
Звучит странно, но помню из детства, что собирал около дома орехи, находил с чёрными пятнышками, ел и время замедлялось, я мог даже летать (ну скорее высоко подпрыгивать) и вообще испытывал странные чувства. Через много лет выяснил, что того дерева с орехами даже не существовало никогда. Стремно стало.

Цветы на дубах
В детстве вместо садика проводил дни у бабки-ветеранки. В принципе было норм, лучше чем в саду, но запоздалая социализация, вся фигня, из за этого вырос хиккой.
Но дело не в этом. Короч, дс-2 , год этак 1992, конец лета, уже приехали с дачи, мне лет 5. Иду с бабкой по улице Гагарина, это метро Парк победы. А там такая алея дубовая. И на дубах растут крупные красны цветы, довольно много на каждом. Форму цветов не разгледел. Мы каждый день ходили гулять в парк через эту алею, вчера еще не было. В аллее толпа людей- мусора, пожарные с лестницами срезают эти цветы. В саму аллею соответственно людей не пускают мусора. И в воздухе стоит какой то приторный запах, с оттенком тухлятины. Мне становится страшно , хватаюсь за бабку, спрашиваю ее что это, она говорит не знаю и бысто уводит меня домой. Дома я быстро переключился на другие темы , 5 лет, фигли. Но эта история накрепко впечаталась в мой мозг, как одно из ярких и необычных воспоминаний детства. В сознательном возрасте спрашивал баку про тот случай, она сказала что не помнит подробностей но вроде было что то такое. Пикрелейтед - что то похожее, только это из Африки и не дуб.

Подарок тёте
Помню как мама покупала часы в подарок для моей тети, подробно помню магазин и как она их выбирает, хорошо помню сами часы. Потом у мамы появляются такие же часы, я ей такой "О это же такие же часы ка ты %тетя_нейм% подарила." смотрит на меня как на больного и говорит, что эти часы купила себе еще до моего рождения.

Тройняшка
Вот кстати с близнецами у меня тоже есть офигительная история.
Короче, дело было так: в параллельном классе со мной учился один чел - я знал в лицо всех, кто учился у нас на параллели, ибо память у меня относительно неплохая, и этого неприглядного паренька я тоже прекрасно знал. Ирония состоит в том, что на следующий год после того, как я перевелся в другую школу, я узнаю от своего репетитора, (ага, я почти студент) что в этом классе учились тройняшки. ТРОЙНЯШКИ, БДЛДЖАД! Этот парень был не один: с ним были два его брата-близнеца.
Я прекрасно помню, что в том классе классе никаких близнецов и в помине не было. Я помню множество эпизодов, когда весь класс был в сборе, а значит по всей логике эти тройняшки также должны присутствовать, вот только их не было. Более того, от своих одноклассников я узнал, что эта троица сильно привлекала внимание, так как три брата всегда ходили вместе, но я прекрасно помню, что этот паренек всегда стоял в стороне от своих одноклассников в гордом одиночестве.
Такие дела, анон.

Самолёты, Луна и древний город
Самолёты видел дважды, в раннем детстве очень большой, пролетавший над двором, больше этим путём вообще никто не летал никогда, и в четвёртом классе, в день, когда умерла тётка, пролетел маленький зелененький, что-то вроде кукурузника.
Поехавшее какое-то воспоминание, отчётливо помню, как был дошкольником, гулял с детьми в парке, потом перед входом в подъезд меня кто-то позвал слабым таким детским или женским голоском по имени, откуда то сверху, я стоял и пялился вверх, а там на балконах никого не было, день был какой-то ролидовый, очень сырой, холодный и дождливый.
Помню, в детстве ещё неосознанном, так сказать, до памяти (себя, так сказать, "историю" своей жизни я помню где-то с пяти лет, и редкие прорывы ярких событий из более раннего времени), так вот, помню, что луна заходила прямо за домом, огромная такая и жёлтая, круглая. Дело в том, что в осознанном возрасте она там никогда не заходила, ибо полная луна садится гораздо северней и под утро, а это было среди ночи, в общем, логически такого быть не могло. Четкая ассоциация с тем временем, ощущаю себя маленьким ребёнком, бегаю по полу, то есть, по идее - раннее детство. Ещё какое-то воспоминание не из детства, а хз откуда вообще, будто вижу какие то развалины "больницы", не знаю, почему именно, но я знал, что это больница, вижу свысока, будто лечу в небе.
Алсо, не ложное воспоминание, я уверен, что это было на самом деле, был уже в более осознанном дошкольном возрасте, зимой приехала тётка с братаном моим двоюродным, снежок выпал, с ней и с мамкой гуляли по деревне, вдыхали дым топящегося кизяка, на санках тащили меня и брата. В общем, я в своей комнате выстроил пирамиду и город вокруг неё, а потом вечером мне будто явилось некое откровение, стало жутко и я почему то боялся войти в свою комнату, хотя там горел свет и вообще все были дома. Свет ещё помню так удивительно раздваивался на двери, из зала и спальни, может это меня тогда напугало. Но я тогда чувствовал, что это древний город, лол, и пирамида. Ну потом я эту штуку разбил, на следующий день.

Мультфильм
Ура, я не один такой! Тоже помню себя примерно с 3х лет, и так же некоторые яркие воспоминания из того возраста идут вразрез с объективной реальностью. Может, это такая интерференция реальных событий с богатой фантазией?
Самое чёткое и страшное воспоминание - это кукольный мультфильм, который я смотрел в детстве на черно-белом телевизоре, почему-то оставшись на весь вечер один дома в деревне Он был похож на Бёртоновский "Кошмар перед рождеством", но тот вышел в этой стране в прокат гораздо позже, да и персонажи были другими, хотя и похожими: серая клякса слизи с глазами, которая прыгала на лица людей и сидела там пока они не умирали; какая-то страшная живая статуя от которой отваливались куски; безумный профессор в белом халате, вынимающий из людей мозги... Смысла в мультфильме не было, только набор жутковатых и безумно затянутых сцен, при этом картинка на экране притягивала взгляд. Я два раза пересаживался ближе к телевизору, мне было страшно, на глаза навернулись слёзы, но я всё смотрел и смотрел. Было это в 1988-1989 году зимой, после трансляции наступил перерыв в вещании. Стоит ли говорить, что я не нашел никакой информации об этом мультфильме, и никого, кто бы его смотрел?

Война в Америке
Расскажу не про себя, а про свою бабку. Которая ни много ни мало помнит ВОЙНУ В АМЕРИКЕ. Предшествовала этому знаменательному событию череда стихийных бедствий, наводнений и землетрясений. В итоге у них все настолько пошло прахом, что началась гражданская война. Было очень много погибших, беженцев, бежали даже в совок, лол. Не смотря на холодную войну мы им даже отправляли самолеты с гуманитарной помощью, бригады медиков, спасателей и т.д. Ежедневно снимали репортажи на территории США, показывали последствия бедствий и войны. А потом как-то все постепенно сошло на нет, вроде бы даже и забыли про это, в новостях стали крутить обыденную ерунду и т.д. А после уже Чернобыль и перестройка, так что все окончательно стало всё равно. И каково же было удивление моей бабки, когда я на вопрос: "Вот США выпендриваются, а когда им конец приходил, мы помогали, да и вообще, чуть не загнулись они, а теперь вот, мировые диктаторы. А какая, кстати, была война в Америке?" Я ответил: "Ты чо, сдурела? Последняя война на территории США - гражданская была во второй половине 19-го века.". Такие дела.

Микропровал
У меня был совместный с другом микропровал в памяти. Мы зашли в подъезд, подошли к лифту, и уже на нужном этаже я спросил, помнит ли он, как мы ехали на лифте. Он слегка прифигел и сказал, что не помнит

Заброшенная стройка
Помню, когда малой был, гулял с родителями. И справа от кинотеатра местного была стройка заброшенная. Четко помню перекрытия подвала и потолка первого этажа. Одной плиты на полу не хватало, и, заглянув туда, можно было увидеть дно подвала. Мамка ещё сказала что-то типа: не лазь туда. В общем, раза 4 я там был точно. А потом, когда повзрослел и шел у того места, прифигел. От стройки не следа, тупо поляна травы. Ни плит, ни подвала в 2 метра глубиной. Убирать её никто бы не стал, ибо в моём залупенске даже дороги зимой не чистят.
Думаю, те моменты, что связаны внезапными комнатами, абсурдны. Это можно списать на детские фантазии. А по теме, я где то читал историю одного психолога, к которому приходил мужик без одного пальца на руке, и рассказывал, что его жена не признаёт, говорит, что не знакома с ним. Штамп о браке пропал. Он был уверен, что многие бренды конфет другие названия носят. В общем, потом он у психолога не появлялся. Психолог его набрал через недельку, встретился, парень не помнил психолога, жена была дома его. Все бы ничего, только вот палец у парня был на месте.
Есть теория, что человека иногда может перекидывать из одной ветки реальности в альтернативную. А такие воспоминания - это остаточная память.

Пляж
Когда были детьми, то ходили на пляж. Пляжем это назвать сложно было, просто большой водоём с песчаными берегами, созданный для купания. Когда впервые туда пошли, то я был удивлён красотой этого места, а конкретно, там были такие огромные лестницы, как в римских храмах, только из белого материала, напоминающего бетон. Было что-то вроде ажурного моста, протянутого над водоёмом, тоже из белого бетона, какие-то беседки, всё такое. Очень красиво было. Ходили мы туда несколько раз, далековато было тащиться от дома, где мы обитали, часа два-три пешком. Ну и как-то однажды мы опять решили пойти туда, искупаться, пришли на какой-то загаженный пляж, я говорю, чего мы тут тупим, пойдёмте на наше место, у белого моста. Дружбаны на меня посмотрели как на поехавшего, потом угарать стали, будто я их разыгрываю. Ну я разозлился, в свою очередь думаю что они надо мной насмехаются, ну, слово за слово, разругались мы с ними, я пошёл на мост, а их оставил на пляже. И что ты думаешь, анон? Ходил я кругами вокруг этих водоёмов, так ничего и не нашёл: ни мостов, ни лестниц, ни этих гребаных беседок-анфилад. Место то самое, там одна дорога, сначала по трассе идёшь, потом в долину сворачиваешь, там и водоёмы, однако ничего там не построено, кроме раздолбанных деревянных мостков. Я сперва думал, может мы куда-нибудь в другое место забрели, но друзья мои пальцем у виска крутили и говорили, что я перегрелся, отродясь в этом зажопинске никаких мостов не было. Вот так, а я до сих пор это место помню.

Часы с римскими цифрами
Сейчас выбирал себе часы и случайно вспомнил одну странность. Раньше у моей маман были наручные часы с римскими цифрами. Прослужили они ей, надо заметить, очень долго и исправно служили бы еще, если бы не потерялись. В детстве эти часы мне очень нравились и я постоянно просил их у мамы посмотреть и поиграться. Давали их мне, что не удивительно, всего пару раз и я хорошо запомнил, что однажды мама показала мне на циферблат и сказала что-то типа "они бракованные, цифры неверные". Я посмотрел, и действительно, четверка была выгравирована как IIII, а не IV. Ну и со временем забылось.
Позже, когда моя маман приобрела себе новые часы, я решил этим воспользоваться и выклянчить старые. Уточнил, мол, это те, где цифры неверные. Она, как вы могли догадаться, посмотрела на меня с удивлением и сказала, что все там верно, достала часы, я убедился, что четверка как четверка, никакого брака.
Часы она мне все же отдала, я же их и потерял. Такие дела, вроде ничего интересного. Тот разговор о браке и неправильную четверку помню очень хорошо.

19-11-2017, 17:15 by MrRedBarsikПросмотров: 18 263Комментарии: 58
+85

Ключевые слова: Воспоминания из детства галлюцинации сны другая реальность популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Talisha
21 ноября 2017 09:42
+6
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Люди постоянно перемешаются по реальностям, но мало кто осознает эти моменты.
             
#32 написал: Black Death
21 ноября 2017 11:11
+7
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 120
Был непонятный момент из детства. Сколько вспоминаю и думаю об этом, никак не могу понять, был ли это глюк или правда...
1 января Нового Года где-то в начале 90-х, я сижу за столом в зале, напротив меня сидит жена старшего брата, смотрим какую-то новогоднюю передачу по телевизору (КВН или "Обоз"), родители на кухне что-то готовят на обед. Вдруг, жена брата говорит "Смотри! Смотри!" и показывает в сторону ёлки, я поворачиваю голову и вижу плавно летящий по воздуху свёрток с подарками. Свёрток плавно обогнул ёлку и опустился на пол. Ёлка у нас стояла около окон и двери, которые выходили на балкон, но никого на балконе в это время точно не было, это я хорошо помню. Да и если бы там кто-то стоял, я бы увидел. Я подскакал к ёлке, открыл свёрток. Помню подарки, которые там лежали - деревянные игрушечные часы с счётами, карандаши с нарисованными на них бледно голубыми и розовыми шариками, фломастеры и всякие разные сладости. Было небольшое удивление по поводу произошедшего, но страха не было. Жена брата тоже это видела, но сейчас уже вряд-ли помнит, да и спросить уже не получится, они развелись и живут отдельно.
#33 написал: Tengu
21 ноября 2017 16:15
+5
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Ну... очень интересная тема.

Вообще память-то наша работает по принципу перезаписи при каждом обращении к данным. Отсюда и ошибки, и неточности. Но все же что-то есть в этих детских глюках. У меня такого не было, у ближайших знакомых тоже, но подобные рассказы я слыхала от знакомых дальних.

Комментарии тут тоже интересно читать.
     
#34 написал: Pmariam
21 ноября 2017 17:51
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: Сидоджи Обыкновенный
Цитата: Космонасть
Переведите пожалуйста словосочетание "бампну тред" ?

Это со всяких форчей, забей)
а что такое ФОРЧЕЙ??? вот я темнотааааа ни "бампну тред", ни "форчей" не слашала ни разу

тяжело читать некоторые истории из-за наличия вышеупомянутых жаргонов :))
у меня тоже есть одна история. не знаю, сон это или параллельная реальность или че похуже. Но только этот единственный загадочный момент я пронесла через всю свою жизнь: я маленькая (не знаю сколько лет, 3-5??). жили мы в 12-типодъездном доме-змейки. за домом находился пригорок почти во всю длину дома.
Помню, как шли мы с мамой по пригорку к нашему дому и дошли до расщелины, через которую лежал мостик длинной не больше полутора метров. Мостик деревянный из свежих досок, перила были только с одной стороны.
Но расщелина необычная, она была как бы вырыта ковшом экскаватора во всю длину пригорка (может быть метров 100 и имела очень ровные борта). и! самое главное! в этой расщелине (в моем сознании и памяти запечатлелось) не было дна. Мама взяла меня под мышку, т.к. другая рука у нее была занята, и перенесла меня по мостику через эту расщелину. Естественно что больше эту ужасную "яму" я не видела.
но в памяти ужас от осознания того, что эта расщелина чуть ли не до центра земли.
        
#35 написал: Молния
21 ноября 2017 23:19
+12
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 107
Когда я мелкая была, мама меня пару раз брала с собой в гости к какой-то тёте Оле. Помню много деталей: как они на кухне за закрытой дверью о чем-то терли, и из-за двери шел сильный запах табака; помню наклейку с совой на двери и пианино в одной из комнат; помню, как тетя Оля громовым голосом кричала мне из кухни: "Не пищать!", если я от скуки издавала какие-то звуки; как я не хотела идти к ней в гости, а по дороге мама меня уговаривала: мол, в мультике Пятачок и Винни Пух в гости пошли, и мы в гости идем. Помню, что у Оли были кудрявые пышные волосы.
После этого я много раз, уже повзрослев, расспрашивала маму, а что за тетя Оля такая и что мы там делали вообще? Мама всегда делает круглые глаза и говорит, что не знает никакую Олю и что все, что я рассказываю, ей абсолютно незнакомо. Всех других ее подруг и знакомых я прекрасно знаю и они периодически где-то всплывают, а эта Оля как растворилась...
Впрочем, не исключаю тот вариант, что мама по каким-то причинам не хочет об этом говорить. Но тогда тоже стремно - что же там делалось такое?
#36 написал: Баба Клава
22 ноября 2017 00:22
+17
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Ха. А вот когда я была мелкая (года 2), моя мама периодически ездила ночевать к своему любовнику дяде Славе. Меня оставить порой было не с кем , поэтому она брала меня с собой. Спать на ночь меня клали в маленькой комнате, там стояло чучело филина на столе. У него глаза зеленым горели. Я его очень боялась и часто среди ночи просыпалась. А однажды долго звала маму, но она не приходила. Я пошла её искать и застукала за интересным занятием. Я это помню отчетливо, а мама тоже говорит что такого никогда не было и быть не могло. Тогда я не понимала кто такой ентот дядя Слава, зато теперича понимаю прекрасно. Да и склероз матушки моей тоже оправдать можно, не мне её судить. С тех пор я получила психологическую травму и стала главной похабницей и чернушницей фостора. Так что ежели явление имело место, а вам говорят что такого не было - не верьте. Помните, им есть что скрывать.
        
#37 написал: Ади
22 ноября 2017 07:39
+9
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 41
Тоже есть воспоминания из детства, только иного характера, мне было года три, бабушка вывела меня во двор на прогулку, я села на лавочку с другими старушками и с раздражением смотрела на играющих детей, помню что в этот момент думала, как я устала, как не люблю этот шум и этих детей, как хорошо просто посидеть в тишине, я ощущала себя пожилым человеком. И когда мне сказали, почему я не играю с другими детьми, я удивилась, потому что думала, что я старушка как и они))
Меня в этот день фотографировали на прогулке и на фото я с такими злющими глазами, буд-то ненавижу весь мир)). Видимо в прошлой жизни я была злая старушка или старик)))
#38 написал: Прохожий
22 ноября 2017 19:40
+10
Группа: Посетители
Репутация: (136|0)
Публикаций: 94
Комментариев: 1 065
А вот пример "ложных" воспоминаний из взрослой жизни.
На излете советской эпохи жители страны были взбудоражены следующим случаем.
По телевидению тогда регулярно выходила передача "Очевидное - невероятное" с ведущим - академиком Капицей. Программа была сугубо материалистичная, полная реализма и торжества науки. И вдруг растекается устная информация: в одном из выпусков речь вдруг зашла о мистике и попытках обьяснить ее проявления с точки зрения здорового прагматизма. В качестве одного из примеров привели классическую для нынешнего времени байку. Машинист электрички остановил поезд, завидев на путях женщину. На гудки та не реагировала. Рассерженный машинист покинул кабину и обнаружил, что тетка сгинула, зато на рельсах спит (или лежит без сознания) ребёнок. Если б не призрак, поезд его переехал бы. Ну, и, конечно же, женщина оказалась покойной матерью... бла-бла-бла.
Резонанс был широким. Помню, перевранный сюжет пересказали в местной газете. Не избалованные в те времена подобными откровениями граждане делились впечатлениями. Кончилось тем, что Капица в очередном выпуске (я его видел, в отличие от раннего, "мистического") завёл речь об инциденте и разнёс его в пух и прах. По его словам, лишь масштаб брожения умов заставил ведущего упомянуть об откровенной мистике и выступить с опровержением. Никакой передачи с призраками не было, заявил Капица, ее не выпускали в эфир, не снимали и даже не задумывали. Капица выразил надежду, что со временем массовое помешательство закончится, и слухи улягутся по причине их абсурдности.

В сущности, это вся история. Маленькая деталь. Сотрудница моей матери позвонила своей подруге и ошарашенно спросила: "Как же так?! Я же тогда после передачи тебе звонила: а ты видела? И ты ее, оказывается, тоже смотрела, мы потом случай этот ужасный по телефону обсуждали! Помнишь?" И впечатлительная подруга отвечала: "Конечно, помню! Я ещё долго плакала!.."
     
#39 написал: Yuls
23 ноября 2017 03:46
+9
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 59
Случай у меня был во взрослой жизни. Была первый раз в гостях у одного человека. Это было году в 13-14. И была у него кошка пушистая, серая. Хозяин на тот момент сказал, что кошке год всего, молодая. В след.раз в гости к нему попала только через год-полтора. Спрашиваю где же ваша красота серая? А человек говорит не было у нас в семье кошек, тем более серых. Был когда то давно черный кот, умер от старости. А кошек сейчас не заводим, т.к. аллергия. А я помню четко эту серую кошку, которая развалилась тогда у него в коридоре пузом к верху.
В детве тоже были какие-то несостыковки# но конкретику всплмнить уже не могу...
#40 написал: Black Bagira
28 ноября 2017 20:08
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
Огромное спасибо за истории и за комментарии! Получила удовольствие , особенно понравилось про вечно живого дядю Рому smiley А в комментариях думаю, многое про воспоминания о прошлой жизни и отдельное спасибо chetushka про наводку на фильм, нашла. http://documkino.ru/malchik-kotoryiy-uzhe-zhil.html будет время-обязательно посмотрю. А воспоминаний о детстве очень много, но ничего необычного smirk
    
#41 написал: TheMysteryMan
30 ноября 2017 14:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (9|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 113
Кажется кому-то тут не нравится сленг анонимусов с тиреча и с форчана. Нет серьёзно чем вам не нравятся Оп алсо анон лол и прочее.Эти слова употребляет каждый анонимус и луркофаг. Они есть даже среди форсторовцев. В общем не понимаю я что необычного( А за публикацию плюс.Со мной такое не происходило ну или я просто не помню(
#42 написал: cresqlavicy
12 декабря 2017 13:34
+6
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 17
Ого! Никогда бы не подумала, что найду тему, в некоторой степени объясняющую мои детские глюки! Плюсую нещадно!

1. В детстве, лет с 4-5 у меня был анатомический атлас. Выпросила у родителей на книжном развале. Я его тогда засмотрела до дыр. И первое время моя мама тоже его вместе со мной листала - любопытно же. И в этом атласе был один разворот, изображавший цепь ДНК, завернутую в спираль, то есть, по сути эта цепь выглядела так, как если бы мы смотрели на винтовую лестницу прямо сверху. Собственно, она и сама эту лестницу напоминала. Так вот, само воспоминание заключается в том, что я спрашиваю, мол, что такое ДНК и зачем нам оно. Мама тычет пальцем в эту спираль и говорит, что это "лесенка, по которой ребенок из мамы выбирается наружу". Сколько я потом маму ни пыталась убедить в правдивости этой истории, она говорила, что такого бреда сказать не могла, т.к. всегда была сторонницей разумной правды относительно просвещения детей в вопросе появления на свет.

2. Вторую историю проверить, увы, невозможно. Есть даже вероятность, что это и не был глюк. Но мне обстоятельства, все же, кажутся слишком абсурдными для правды. В общем, я помню, как совсем маленькой (но стоять, ходить и говорить уже могу) была в гостях у соседки. Причем одна, без родителей. Соседка сидит за столом на кухне и режет лук, а я стою рядом, вроде как, она велела мне там стоять. Потом она берет два среза луковых колец и кладет мне на глаза на некоторое время, затем снимает их. Дальше ничего не помню.
Проблема в том, что один раз действительно был такой случай, что мама оставила меня соседке на 5 минут. Что там было, я не знаю. Но после смерти соседки мы узнали, что она была ведьмой, а у меня со школы очень сильно упало зрение. Так что усердно пожимаю плечами насчет второй истории.
#43 написал: cochina11
12 декабря 2017 18:41
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 467
Это нормальное явление, за исключением тех случаев когда ложные воспоминания возникали у взрослых (Чечня и война в Америке). Тут хорошо бы обследоваться у специалиста. А ложные детские воспоминания встречаются сплошь и рядом. Иногда они и не ложные: скажем, у человек просто запомнил то что забыли его сверстники. У меня такое есть: я помню наши детские игры, помню как катались на тарзанке и как я на спор с двумя зонтиками сиганула с трансформаторной будки. Товарищи по этим играм давно все забыли.
Почему так происходит обьяснить сложно. Скорее всего это несколько факторов: давность событий и естественное их искажение в памяти, наслаивание событий одно на другое, сны, и так далее. В случае с теневой собачкой скорее всего произошло вот что: мальчика при прикосновении к поверхности ударило статическим электричеством. А поскольку схема в детском мозгу «собака - значит может укусить», то вот это мозг и выдал услужливо.
 
#44 написал: Reiana Flaim
13 декабря 2017 17:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Возможно воспоминания из параллельной реальности или из прошлой жизни. +
      
#45 написал: ана аю
17 декабря 2017 17:35
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Цитата: conjure one
Интересная подборка) Вот только про себя пока ничего похожего припомнить не могу. Единственное, что подходит - это микропровалы, но они случаются до сих пор и я их списываю на старческий склероз) +++

А у меня такое ощущение ,что у всех моих окружающих микропровалы и склероз. Ещё спорят со мной ,что не было у них таких событий в жизни, но я-то точно знаю, что были. +

    
#46 написал: Neverland
5 января 2018 16:21
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Прочитала о колесе обозрения и вспомнила подобное. Лет 10-12 назад бродили мы с другом по городу и решили прокатиться на колесе обозрения (находилось оно там давно, но мы на нём до этого ниразу не катались). Я даже помню, сколько билеты стоили. Сделала фото друга, когда мы поднимались. Буквально пару месяцев назад нашла эту фотографию и отправила ему: мол, помнишь? А он, оказывается такого совершенно не помнит. И вообще думает, что он ниразу в жизни на колесе обозрения не был. И пойми тут, кого из нас переклинило...
#47 написал: Tengu
9 января 2018 12:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: Neverland
Сделала фото друга, когда мы поднимались. Буквально пару месяцев назад нашла эту фотографию и отправила ему: мол, помнишь? А он, оказывается такого совершенно не помнит. И вообще думает, что он ниразу в жизни на колесе обозрения не был.


А он думает, что фото где сделано, в таком случае?..
     
#48 написал: NikJ
10 января 2018 17:29
+3
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 11
Цитата: Елена Соловова
Моя очередь)))
В детстве вспоминАла: как я была на войне- ВОВ. До меня только сейчас доходит, что не могла я напридумывать себе такие воспоминания и если даже предположить,что видела фильм и это у меня отложилось подсознательно, то сколько не искала советский фильм с похожим сюжетом, так и не нашла.
Вдруг кто-то узнает похожий фильм по описанию, прошу мне об этом сообщить. Тогда я успокоюсь)))
Так я даже не знаю со скольки лет эти "воспоминания" у меня появились, но то что маленькая еще- это точно. Я их просто вспоминала, но нкому не рассказывала до одного момента.Родители смотрели фильм про войну. Я мелкая кручусь тут же рядом, играю в свои игрушки. Естественно я иногда посматриваю на экран. И у одного героя я замечаю сумку, перекинутую через плечо. И заявляю родителям!!!-" У меня такая же сумочка была" У родителей естественный вопрос, когда это она у менЯ была? И я попыталась им рассказать, про эту сумочку.
Мои воспоминания начинаются с момента... Я молодая девушка!!! в военной форме, со мной еще три солдата. Идем по лесу. У одного из солдат( не у меня) та самая сумочка))) ( планшет ). Помню , что вся заваруха именно из-за него, надо было куда то доставить. Проберались лесом и наткнулись на немцев. Точнее мы их услышали, они нас нет. Я ПОМНЮ!!! как бешенно у меня колотилось сердце от бега и страха. Помню как пыталась сглотнуть слюни, а мне больно, от того что в горле пересохло. Прятались за деревьями, держали на готове автоматы, но не стреляли. Еще тогда ребенком удивлялась, почему мы не стреляем, а только прячемся? В итоге нас обнаружили. Мы пытаемся убежать или скрыться, тот солдат у которого был планшет, передает его мне, а он и еще один солдат остаются ( сейчас только понимаю, в детстве я не понимала!!!! это все было как воспоминание) что они нас-меня и другого солдата, прикрывали и дали нам возможность оторваться! Помню жуткую боль за этих солдат.Ну откуда у ребенка 5-6 лет могут быть такие чувства? Уже вдвоем пробирались, но к сожалению нас догнали или выследили, ( очущения были, что охотились конкретно на нас) Убегая от немцев вели какую то вялую перестрелку. Потом уже немцы начали наседать на нас серьезно. Солдат что был со мной был убит. И вот тут еще нечто странное. Простите за долгое и не складное описание. Хочется высказаться. Когда этого солдата убили, я так плакала, еще целовала его и что то говорила ему, а в душе происдило что-то для меня РЕБЕНКА на тот момент не понятное. Но то что мне было плохо это я точно понимала. И я ребенок все удивлялась, чего это я его целовала и мне становилось стыдно))) что я так делала. Потом меня из отчаяния бросает в злость, начинаю уже одна движение, отстреливаюсь и пытаюсь оторваться . Сумочку))) надо же куда то принести. Бегу...сзади слышу крики на немецком языке, потом крики добавляются где то сбоку, еще через какое то расстояние с другой стороны ( как сейчас понимаю, меня окружали). Я помню свое сбивчатое и хриплое дыхание и этот бешенный стук сердца. Потом резкая и буквально секундная жгучая боль, где то между лопаток. Я пытаюсь дальше по инерции передвигать ногами, а они не слушаются. Почему то вдруг-земля начила подниматься. По не понятной для меня ( ребенка) причине оказываюсь лицом на земле и не могу встать, хочу, а не могу. Я когда это вспоминала, не могла тогда понять, что со мной происходило. Лежу обездвиженная и вижу только землю, травку, я даже запах земли помню-сырой, болотистый. Потом вижу как ко мне подходят ноги в сапогах и слышу как сквозь вату, немецкую речь. И я уснула. Не понимала ребенком что умерла, вспоминалось как будто бы я уснула. И все удивлялась, чего это мне приспичило спать в такой момент.На этом мои воспоминания заканчиваются.
Родителям я естественно не в таких подробностях рассказывала. А как могла в силу свего возраста и понимания. Ведь многие вещи на тот момент мне были не понятны. А уж про то что я целовала какого то ДЯДЮ... стыд какой))) даже и не упоминалось.
Естественно родители толком и не слушали, ведь моя попытка рассказать о сумочке,началась со слов-" Когда я была большая...))) Помню слова папы- "Ты не была большой, так не бывает. Это был сон."
Сейчас те мои воспоминания, они во взрослой жизни как ВОСПОМИНАНИЯ О ВОСПОМИНАНИЯХ, уж простите за каламбур.
Еще раз прошу прощения за свой " писательский" талант)))
Хотелось изложить все и более бодробно.
Спасибо за внимание)))


Такая же фигня. Будучи мелким я часто говорил, да и думал что большая часть жизни у меня прошла когда я был большим. Изза этого зачастую мучали кошмары. Я был твердо уверен, что во сне я, взрослый я пытаюсь исправить ошибку которую совершил при жизни. Но увы слишком поздно. Просыпался в слезах соплях. Отпустило только когда сам приблизился к возрасту взрослого. Типо круг замкнулся, ога. И стали сниться сны из детства того старого"Я"
#49 написал: ГЕРОЙ
15 января 2018 12:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 800
Цитата: ninabond
Очень интересные истории. (Если не обращать внимание на все эти ЛОЛ, АНОН,АЛСО, прямо кажется все эти истории один человек писал). У меня не было таких воспоминаний, а может просто я не обращала внимания на них. Но очень занятно что бы это могло быть. Поставлю плюс и буду ждать комментов))

Согласен,многие не обращают внимания или потом уже не могут вспомнить
  
#50 написал: Neverland
22 января 2018 11:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Цитата: Tengu
Цитата: Neverland
Сделала фото друга, когда мы поднимались. Буквально пару месяцев назад нашла эту фотографию и отправила ему: мол, помнишь? А он, оказывается такого совершенно не помнит. И вообще думает, что он ниразу в жизни на колесе обозрения не был.


А он думает, что фото где сделано, в таком случае?..


Он вообще такой фотографии не помнит.
#51 написал: nickls2002
28 января 2018 23:27
+1
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 55
Эффект Манделлы?
#52 написал: MrRedBarsik
24 февраля 2018 12:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 196
Цитата: cochina11
В случае с теневой собачкой скорее всего произошло вот что: мальчика при прикосновении к поверхности ударило статическим электричеством. А поскольку схема в детском мозгу «собака - значит может укусить», то вот это мозг и выдал услужливо.


Отличное объяснение. Скорее всего, большинство подобных воспоминаний имеют схожую природу. Но оттого они не менее интересны - выверты детского мозга дают неожиданные интерпретации окружающего мира.
#53 написал: Mr.Mortis
10 октября 2018 17:34
+4
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 56
Со мной это бывало очень часто. Помню много примеров.
По какой-то непонятной причине почти всё случалось со мной в раннем детстве и в некую новогодне-рождественскую атмосферу, глубокой зимой.
1. У нас двор был скучный и маленький, детской площадки практически не было. Больше любил гулять в соседнем, где была горка. И застыло в памяти видение, что я зимним вечером нахожусь в этом дворе с горкой, то ли один, то ли с кем-то из родителей, но суть в том, что других детей не было, как и прохожих. И с неба очень медленно и плавно, точно так же, как и редкие снежинки, которые тогда падали, сыпались большие золотые звёзды. Каждая размером с подушку и тоже объёмная. Они были надувными. Как я потом узнал, есть воздушные шары в виде таких золотых звёзд. У меня на выпускном из начальной школы в актовом зале такие были, и уже тогда, в 11 лет, я немало удивился, вспомнив те золотые звёзды из раннего детства.
2. У меня было совершенно чёткое ощущение того, будто у нас в прихожей в стене есть маленькая дверка. Она располагалась не внизу, а как бы посередине, над скамеечкой, на которой переодевали обувь, и под вешалками для одежды соответственно. Дверца была фанерной, и у неё точно была маленькая замочная скважина. Сейчас я сказал бы, что это напоминает сейф. Ещё мне упорно бросается в память чёрно-золотая картина. Это была гравюра в виде ёжика, он был объёмно отпечатан золотым на тёмном металле. Я не помню, как картина связана с дверцей, но она то ли висела рядом, то ли дверца скрывалась прямо за ней. Я увидел дверцу всего один раз и совершенно точно спрашивал о ней у взрослых в дальнейшем, но я уже не помню, что они отвечали мне. Мне явно было меньше пяти лет. Судя по всему, мне отвечали просьбой не молоть чушь, потому что в итоге всё свелось к тому, что я пытался найти эту дверь самостоятельно. Как я уже упоминал, она находилась под вешалкой с одеждой, и на этой самой вешалке висело невероятное количество различных шуб, курток и пальто, которые едва не валились с неё, и я пихал свою маленькую руку между ними и пытался дотянуться до стены и нащупать, где дверца, но у меня так и не выходило.
3. Меня часто забирала из садика моя бабушка, и я шёл к ней, пока родители были на работе. Учитывая, что это была зима, домой бабушка вела меня уже по темноте. Я помню, как чувствовал непонятную тревожность смотря на тёмную улицу с восьмого этажа и постоянно говорил бабушке про некую "дырявую луну". Её реакции я, опять же, не помню. Но вот мы выходим из дома, и первым делом я поднимаю голову и вижу её. Дырявую луну. Это нечто довольно психоделическое, и я почти совсем уже забыл этот случай, но луна была в несколько раз крупнее обычной, и она была очень рваной формы (не круглая совсем), как неудавшиеся блины. Зрелище почему-то было жуткое. Во взрослом возрасте вылилось в то, что я написал для своей рок-группы текст песни про угрозу с луны.
#54 написал: Молния
19 октября 2018 19:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 107
Цитата: Mr.Mortis
Со мной это бывало очень часто. Помню много примеров.
По какой-то непонятной причине почти всё случалось со мной в раннем детстве и в некую новогодне-рождественскую атмосферу, глубокой зимой.
1. У нас двор был скучный и маленький, детской площадки практически не было. Больше любил гулять в соседнем, где была горка. И застыло в памяти видение, что я зимним вечером нахожусь в этом дворе с горкой, то ли один, то ли с кем-то из родителей, но суть в том, что других детей не было, как и прохожих. И с неба очень медленно и плавно, точно так же, как и редкие снежинки, которые тогда падали, сыпались большие золотые звёзды. Каждая размером с подушку и тоже объёмная. Они были надувными. Как я потом узнал, есть воздушные шары в виде таких золотых звёзд. У меня на выпускном из начальной школы в актовом зале такие были, и уже тогда, в 11 лет, я немало удивился, вспомнив те золотые звёзды из раннего детства.
2. У меня было совершенно чёткое ощущение того, будто у нас в прихожей в стене есть маленькая дверка. Она располагалась не внизу, а как бы посередине, над скамеечкой, на которой переодевали обувь, и под вешалками для одежды соответственно. Дверца была фанерной, и у неё точно была маленькая замочная скважина. Сейчас я сказал бы, что это напоминает сейф. Ещё мне упорно бросается в память чёрно-золотая картина. Это была гравюра в виде ёжика, он был объёмно отпечатан золотым на тёмном металле. Я не помню, как картина связана с дверцей, но она то ли висела рядом, то ли дверца скрывалась прямо за ней. Я увидел дверцу всего один раз и совершенно точно спрашивал о ней у взрослых в дальнейшем, но я уже не помню, что они отвечали мне. Мне явно было меньше пяти лет. Судя по всему, мне отвечали просьбой не молоть чушь, потому что в итоге всё свелось к тому, что я пытался найти эту дверь самостоятельно. Как я уже упоминал, она находилась под вешалкой с одеждой, и на этой самой вешалке висело невероятное количество различных шуб, курток и пальто, которые едва не валились с неё, и я пихал свою маленькую руку между ними и пытался дотянуться до стены и нащупать, где дверца, но у меня так и не выходило.
3. Меня часто забирала из садика моя бабушка, и я шёл к ней, пока родители были на работе. Учитывая, что это была зима, домой бабушка вела меня уже по темноте. Я помню, как чувствовал непонятную тревожность смотря на тёмную улицу с восьмого этажа и постоянно говорил бабушке про некую "дырявую луну". Её реакции я, опять же, не помню. Но вот мы выходим из дома, и первым делом я поднимаю голову и вижу её. Дырявую луну. Это нечто довольно психоделическое, и я почти совсем уже забыл этот случай, но луна была в несколько раз крупнее обычной, и она была очень рваной формы (не круглая совсем), как неудавшиеся блины. Зрелище почему-то было жуткое. Во взрослом возрасте вылилось в то, что я написал для своей рок-группы текст песни про угрозу с луны.

класс... интересно очень! good
#55 написал: FromSiberia
31 октября 2018 13:43
+4
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Интересная подборка. И подобный стиль изложения мне нравится, он снижает градус серьезности, добавляет некоторую долю здоровой иронии. А то ведь рехнуться можно)))
Комментарии в большинстве своем отдельно великолепны... как было замечено выше, тема огонь!
От себя добавлю.
Я рано научилась читать, в 4 года уже читала бегло, без малейших усилий. Поэтому книги мне покупали чаще, чем игрушки, и их было много в доме. Но одну среди них помню... мне казалось, что это была самая интересная в мире книга. О привидениях, о волшебных существах и об обычной человеческой семье, которая со всем этим как-то сосуществует. Действие происходило не в России, имена у них у всех были иностранные, сейчас ни одного не помню. У меня дух от этой истории захватывало, иногда было весело, иногда грустно, но любила я ее очень и перечитывала постоянно. Книга была в мягкой обложке, обложка такого палевого цвета, и будто бы мазки зеленой, голубой и красно-оранжевой пастелью по палевому фону. И еще на обложке были нарисованы не то дети, не то зверушки какие-то, не помню. Коричневым контуром. В самой книжке картинок не было, шел сплошной текст. Бумага была не слишком хорошего качества, желтоватая, рыхлая. Название и автора не помню. Помню, я считала, что книгу написал тот же автор, что сказки о Мумми-троллях, которые у меня тоже были, но имени Туве Янссон, напечатанного на обложке, не могу вспомнить, помню только общий цвет и рисунок.
Ну вот, а лежала эта книжка у меня почему-то отдельно от прочих. Все мои книги хранились либо на книжных полках в зале, либо внизу в буфете, стоящем в спальне. Особой мебели тогда в доме не было, рассовывали все куда и как могли. В буфете сверху стояла посуда, а внизу за дверцами мои книжки лежали. Но не эта.
Эта почему то постоянно находилась во встроенном шкафу, в коридоре. В этом шкафу сверху стояла посуда, которая не была постоянно в ходу, а на нижних полках лежали всякие бабушкины коробки, пакетики, старые календари, схемы для вязания, альбомы с моими рисунками и т. п. И эта книжка почему-то была спрятана на нижних полках, под слоем всякого барахла. Мне это тогда не казалось странным, я знала просто, что она там лежит, и если захочешь почитать, надо достать, а потом положить на место.Сто раз так делала.
Потом я пошла в школу, новые впечатления отодвинули мою волшебную книжку на второй план... вспомнила я о ней только во втором классе, кажется. Захотела перечитать, сунулась на привычное место в шкаф... а ее нет! Я тогда перерыла уже весь шкаф, за наведенный беспорядок бабушка меня наругала, но книжку найти не помогла. Она вообще такой не помнила! И не понимала, зачем бы книге в том шкафу лежать. Впрочем, у меня в детстве было немало закидонов; вполне может быть, я решила сделать своего рода секретик из любимой книги) а потом забыла об этом, принимала ситуацию как данность.
Мы уже вместе с бабушкой проверили все полки, книги не было и там. Бабушка спросила, не давала ли я ее кому-нибудь почитать. Но в том возрасте у нас, детей, еще как-то не было принято самостоятельно обмениваться книжками, боялись, наверное, что взрослые заругают. Да и не помнила я такого... вообще вряд ли отдала бы в чужие руки ее, мне кажется.
Вот так... книгу не удалось найти , и до сих пор мне очень жаль. Она была волшебной, действительно.
   
#56 написал: Сделано_в_СССР
1 декабря 2018 19:39
+2
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Цитата: ПИК НИК
Помню озёра, что должны находиться за пределами города, помню всё детально, дороги, леса, как под'ехать...
Найти не могу !!!

Спросить надо, подскажут "знающие" ))) Бывает) +
                                      
#57 написал: Belq4
24 апреля 2020 04:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7
Мне всегда родители говорили, что я достойно терпела уколы и никогда не орала и не плакала, в отличие от других детей. Но я отчётливо помню как года в 3-5 я устроила дикий ор на весь этаж поликлиники и минуты две в слезах убегала и уворачивалась от рук врача и медсестры, носясь по всему кабинету. Отчётливо помню, как меня поймал папа, зажал ногами, чтобы я не вырвалась, помню как пыталась рыпаться, как рывком приспустили штаны для укола и как я резко расслабила мышцы, зная что в напряжённом состоянии укол намного больнее, помню как с зареванным лицом выходила из кабинета семейного врача и грустные взгляды тех кто в очереди... Родители ничего такого не помнят, а я не понимаю как можно забыть, когда твой ребёнок единственный раз спасался от уколом бегством по кабинету, я даже пыталась в коридор вырваться, но дверь перекрыла мама.
#58 написал: Belq4
25 апреля 2020 04:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7
Вспомнила ещё странность. Я всегда была самостоятельным ребёнком, меня и в садик часто отправляли одну, когда в 6 лет пошла в первый класс, меня первого сентября, естественно, проводили, пробыли там со мной положенные пару часов и пошли вместе домой. Все. После этого я ходила всегда сама в школу и возвращалась тоже. Где-то через пол года меня со школы встретил дедушка, помню как я радовалась этому, что вместе пойдём домой, здорово. А потом родители, вдруг, говорят, что первые пол года он меня забирал, а потом я сама начала ходить. Как так то? Один раз встретил.
Нет, ну может он им говорил, что забирал или все так думали))) но дедушка был интеллигент и о таком врать бы не стал, странно это.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.