Эффект восковых фигур
Эту историю услышала сегодня от своей преподавательницы по психологии. Лекцию она уже прочитала, и у нас оставалось время до звонка, поэтому преподаватель (дабы заинтересовать нас своим предметом) поделилась некоторыми необычными фактами из области психологии. Она рассказала о некоем «эффекте восковых фигур» — понятии, о котором, признаться, я не слышала ранее. Он подразумевает следующее: когда человек стоит среди множества восковых фигур и находится слишком близко к ним, то очень скоро ему начинает казаться, что это — живые люди. И далее рассказала один случай.В одном городе существовал (или временно туда приехал) музей восковых фигур. На ночь там оставался охранник, который, однако, не совершал ночью обхода, а сидел, запершись в своей каморке. О понятии эффекта восковых фигур был наслышан один журналист, который решил испытать судьбу и проверить его действие на себе. Договориться с администрацией музея ему было не сложно, труднее оказалось уболтать охранника. Тот упорно доказывал журналисту, что это совершенно дурная затея, что он сам не решается ходить в одиночестве ночью по залам и даже спит в своей каморке, включив верхний свет. Однако молодой человек всерьез загорелся идеей опробовать эффект восковых фигур на себе и в конце концов охранник сдался. Наступила ночь, охранник лег спать, удобно расположившись на составленных вместе двух стульях. Журналист подождал еще немного, и около часа ночи решил, что время пришло. Он вышел из каморки и, попутно включая свет, преодолел коридор и пошел прогуливаться по залу с восковыми фигурами. Поначалу ничего не предвещало чего-то тревожного: ярко горел верхний свет, вокруг застыли цари, полководцы и прочие фигуры личностей, которые оставили весомый след в истории. Журналист спокойно шагнул за невысокое ограждение и очутился среди восковых статуй. Неспешно прогуливаясь от одной фигуры к другой, он вдруг поймал себя на мысли, что, несмотря на включенный свет и ясное осознание того, что стоящие вокруг люди не являются живыми, изнутри начала подниматься странная тревога. Вокруг по-прежнему стояла абсолютная тишина, как в тот момент, когда он выходил из сторожевой каморки. Однако он почувствовал, что в этой тишине что-то поменялось. Стоящие вокруг застывшие люди, их взгляды, устремленные на молодого человека, делали эту тишину необычной, зловещей. Он попытался отмахнуться от гнетущих его мыслей. Пытался не думать об устремленных на него глазах восковых фигур. Но мысли о них упорно возвращались, доканывая его, и когда он в очередной раз обвел взглядом стоящие вокруг него неподвижные статуи, то ему показалось, что и они тоже видят его. Наблюдают за ним. Внимательно следят за каждым его движением. В конце концов, ему начало казаться, что в какую бы сторону он ни сделал шаг, глаза фигур тоже начинали смотреть в ту же сторону, в результате чего он нигде не мог укрыться от их пронизывающего взгляда. Собрав последние остатки самообладания, он прошел мимо фигуры Чингисхана и самым внимательным образом осмотрел ее, чтобы убедиться в том, что никто здесь не может, словно по волшебству, ожить. Да, это была обычная восковая кукла — узкие монголоидного типа глаза, высокие скулы… Журналист прошел на несколько шагов дальше, но вдруг что-то заставило его обернуться. Взгляд его упал на Чингисхана и молодой человек в ужасе отпрянул назад: ему показалось, что узкие глаза хана расширились и теперь, вытаращившись, вперились в него страшным взглядом. В ужасе он отшатнулся и случайно дотронулся рукой до какой-то другой фигуры и ощутил, что она не была холодной, каким должен быть воск. Она была теплой! Не помня себя, и не решаясь поднять глаза на другие фигуры, журналист опрометью побежал из зала обратно, в каморку, даже забыв выключить свет. И пока он бежал, ему показалось, что он отчетливо слышит, как за его спиной раздаются мерные шаги, выходящие из зала и следующие за ним по направлению к сторожке. Он не мог обернуться, просто не решался — растревоженное подсознание, потрясенное увиденным, даже страшилось представить, что именно может двигаться сзади!
Вбежав в каморку, он плотно запер дверь, сел на стул и сквозь гулкие удары сердца услышал чью-то поступь, которая приблизились с обратной стороны к двери. Он замер, не помня себя от страха. Шаги тоже замерли. Он чувствовал, что кто-то стоит там, всего лишь в метре от него. И смотрит. Пристально смотрит на дверь, прожигая ее взглядом. Это состояние длилось несколько мгновений. Затем он услышал, что шаги удаляются и затихают где-то в конце коридора, откуда был выход в музейный зал. Конечно, сложно поверить в то, что восковая фигура вдруг ожила и стала двигаться. Однако эффект на практике полностью подтвердил свое существование — возможно чрезмерная схожесть с теми, кто умер, наделяет эти статуи некой энергетикой тех, с кого они делались. И именно эта энергетика способна вызывать у людей чувство панического страха, заставляя их мозг воплощать этот страх в реальные видения.
Новость отредактировал Elfin - 19-01-2014, 18:04
Причина: Изменен раздел
Ключевые слова: Восковые фигуры музей охранник журналист взгляд