Грехи отцов
Димка устало шёл по лесу, которому, казалось, не будет конца. Одежда давно была порвана, в животе постоянно урчало от голода и стоячей воды из болота. Силы уже были на исходе, но желание жить толкало его вперёд. Ведь когда-то этот лес закончится?А так хорошо всё начиналось…
Компания «золотой» молодёжи, решила отметить окончание сезона шашлыков. Решено было провести сие мероприятие на даче Димкиного отца, она единственная стояла на отшибе посреди леса, и там никто не мешал веселиться с размахом. Одна лишь была проблема - добраться туда можно было лишь на хорошем внедорожнике, из какой-то прихоти Димкин папаша не хотел строить нормальный подъезд к даче. Всё остальное было «на уровне»: генератор, скважина и тщательно скрытые электрообогреватели, дающие приятное тепло без хлопот по всему дому, напоминавшему замок.
Ехать собрались своей компанией из шести человек: три мальчишки и три девчонки, никому не обидно. Всем было весело в предвкушении приятных выходных. Димка взял отцовский внедорожник, что больше напоминал железнодорожный вагон. В объёмный кузов-багажник влезло всё необходимое для пикника, а в салоне ребятам было вполне комфортно.
- Ну что, все разместились, все счастливы и готовы к загулу? – спросил Дима, обернувшись назад из-за руля. - Никто и ничего не забыл? Возвращаться не буду.
Все завозились и загалдели.
- Да едь ты уже, если чего и забыли, так в твоём замке найдётся всё необходимое, – ответил за всех Вадик, которому не терпелось покинуть город и забыть о неприятностях с учёбой.
Остальные загалдели в тон Вадику.
- Ну как хотите. Первая остановка через первую сотню, советую не налегать на пиво, будете терпеть, – хохотнул Димка и, включив двигатель, рванул с места.
Машина наполнилась звуками, напоминающими нападение индейцев, все бурно радовались началу путешествия.
Вот три сотни вёрст позади и начинается самый плохой участок дороги. Всю дорогу компания веселилась, предвкушая отдых и подначивая друг друга на все лады. Лишь Оксана, подруга Дмитрия, была задумчива и молчалива. Дима часто ловил её почти тревожный взгляд в зеркале заднего вида, что с кучей фенечек торчало вверху лобового стекла. Но спрашивать ничего не стал. Они встречались не так давно, и она впервые попала на подобное «мероприятие». «Ничего, освоится и расслабится», - подумал он.
Дима остановил машину возле съезда с шоссе. Кюветов здесь не было, и он был почти незаметен среди елей. «И как старик сюда стройматериалы возил?», - в который раз подумал Дмитрий и сказал:
- Кто хочет в кустики, дуйте сейчас, по тем колдобинам будет невмоготу, а останавливаться там паршиво.
- Есть, командор! А если не хочется, давите себя, как тюбик! – рассмеялась Катя, подруга Антона, до этого не принимавшего участия в беседе и продремавшего всю дорогу.
- Пошли, увалень, – пихнула в бок Вадима Светка, – иначе испортишь под нами сиденье и весь праздник.
- Полное ощущение, что твой батя от кого-то прячется, по этой дороге нежданным точно не подъедешь, - хохотнул возвратившийся Антон.
- А то, что по лесу ещё и камер навешано, не знал? – в тон ответил Димка. – Плюс охрана на даче постоянная. И зачем всё это? Он там почти не бывает.
Отец Дмитрия был председателем совета директоров крупного холдинга, в который так же входили отцы Антона и Вадима. Катя и Светлана, так или иначе, тоже принадлежали к этому клану, и лишь Оксана немного выбивалась из общей компании. Она происходила из профессорской семьи и с Димой познакомилась почти случайно. Теперь же между ними установились некоторые отношения, Дима нравился ей своей весёлостью и целеустремлённостью, редкой среди этого круга. Университет он заканчивал не для «корочки».
- Ну что, все из кустов вернулись, никто не заблудился? – оглядел друзей Дима и сел за руль. – Тогда вперёд, осталось десять километров ада перед райскими наслаждениями.
Дорога действительно показалась адом. Даже внедорожник с его солидным клиренсом постоянно скрёб мостами. Пассажиров кидало друг на друга, и они хором вспоминали всуе Димкиного папашу. Но вот показались ворота загородного дома. На звук клаксона никто не показался, домофон тоже не отзывался.
- Да что они, перепились там и померли, охраннички? – негодовал Дмитрий. – Надо звонить отцу.
Но мобильная связь не тянула совершенно, и было решено штурмовать высокий забор, для чего подогнали машину вплотную к нему.
Преодолев преграду, Дима отпер изнутри калитку и впустил друзей, затем уже открыл ворота и загнал машину внутрь. Охранников не было видно. В сторожке, с виду казалось, что люди вышли на время и сейчас придут.
- Ладно, бес с ними, придут из самоволки, получат премию. Пошли в дом, ключи, слава Богу, есть и код сигнализации ещё не забыл, – сказал хозяин и сел за руль, чтобы подогнать внедорожник к дому. Все отправились следом, на ходу закурив.
Через час охрана была забыта. В доме играла музыка, в гостиной горел камин, вся компания была там. После утомительной поездки шашлыки были отложены на другой день, зато затоплена баня. Друзья болтали ни о чём.
- Дима, а воду в бассейн открыли? – спросил Вадим. – А то я разок нырнул туда без воды, потом синяки две недели не сходили.
- Не, всё норм, сам открывал холодную, – отозвался Димка, на минуту оторвавшись от сидевшей у него на коленях Оксаны.
- Эй, звери, почему холодную? Вам бы только с парилки сигануть, а мы поплавать хотим, - возмутилась Катя, и все девушки её поддержали.
- Ладно, уговорили. Антох, сходи, добавь горячую, пусть плавают на здоровье, мы и под душ встанем, - согласился Дима. – А не выпить ли нам перед банькой, чего-то я устал и грустен? – сказал Димка и направился к батарее спиртного. – Кто и что желает?
Ребята сидели, лениво перебрасываясь словами, веселье ещё не наступило. Наконец заметили долгое отсутствие Антона, ходьбы ведь не так и много, ещё меньше времени для того, чтобы отрегулировать подачу воды в бассейн.
Дима и Вадим отправились посмотреть, в чём заминка. Может, с водой проблемы, на даче редко кто бывает. Цокольный этаж, где была, собственно, сауна и бассейн, а также бильярдная, был разделён коридорами и поворотами. Помещение с бассейном примыкало к сауне и тонуло в темноте. Выключатель, перещёлкнутый Димой, в буквальном смысле, не прояснил ситуацию, свет не загорелся. На вопросительный крик, никто не отзывался.
- И чего Антоха натворил и где сам прячется? – недоумевал Дима. – Пойдём к щитку, наверное, там нужный автомат ищет.
Но возле щитка никого не оказалось. Дима щёлкнул автоматом, и со стороны бассейна появился свет.
Заглянув в бассейн, Вадим сдавленно хрюкнул, и его вырвало. Дима, ещё не дошедший до бортика, ничего не понял и заспешил, но тут же застыл на месте. Воды в бассейне не было, а из квадратного сливного отверстия, с которого была сорвана решётка, торчало наполовину вбитое внутрь тело Антона. Что это было именно тело, а не живой человек, было понятно сразу по обилию крови вокруг и по застывшему лицу, искажённому страхом. В помещении, несмотря на отопление, стоял жуткий холод.
- Что, кто, за что, как... – выдохнул из себя Вадим кучу вопросов, немного оправившись от приступа рвоты.
- Не знаю, но трогать ничего не будем, надо ментов звать, – ответил Дима, немного более друга владевший собой. – Пошли к ребятам, сообщим и решим, что делать дальше.
Вернувшись в гостиную, друзья увидели изменения в компании. Света и Оксана разглядывали какой-то журнал, а Кати нигде не было видно.
- Где Катька? – с ходу задал вопрос Дима. – Давно ушла?
Девчонки переглянулись, посмотрели на часы:
- Минут двадцать назад, сразу за вами пошла, тоже решила посмотреть, где Антон пропал. А где он, кстати? – ответила Светлана и посмотрела на друзей.
Дима задумался ненадолго.
- Я думаю, сделаем так: пойдём искать Катьку вместе, всей толпой, не разделяясь. Не буду сейчас ничего объяснять, но Антон мёртв, видимо, несчастный случай, – сказал Дима и поглядел Вадиму в глаза. – Надо вызывать ментов и найти Катю.
Несколько минут он отбивался от девичьих криков и вопросов, но не сказал более ничего, лишь то, что Антон, видимо, поскользнулся и неудачно упал в пустой бассейн. А вот дозвониться до полиции так и не удалось: по-прежнему не тянула связь, а такого анахронизма, как домашний телефон, на даче не было.
- Странно, здесь всегда была хорошая связь… - пробормотал Дима и посмотрел на друзей. – Ладно, пойдём искать Катю, тогда просто уедем и позвоним там, где есть сигнал, разделяться не хочется.
Начали с цокольного этажа, пропустив вход в бассейн, который Дима запер ранее. Но внизу подруги они не обнаружили и поднялись выше. Первый и второй этаж они обошли также безрезультатно. Оставался третий этаж и гаражи. На третьем этаже вновь повеяло холодом. Дверь в кабинет хозяина дачи была немного отворена, и друзья сразу двинулись туда. Открыв дверь настежь, замерли от увиденного внутри.
За столом хозяина дома сидела Катя, в руке у неё был широкий охотничий нож. Увидев друзей, она радостно улыбнулась и, прежде чем кто-то успел сказать слово, медленно поднесла его к горлу и с силой рассекла себе гортань. Когда она сползла с кресла, то весёлая улыбка так и не ушла с лица, будто пытаясь не огорчать друзей ещё больше.
С полчаса ушло на отпаивание девушек от истерики. Больше старался Дима, Вадик будто окаменел от увиденного и молча наливался водкой. Уже никто не пытался задавать вопросы, все понимали, что ответов не будет. Немного успокоившись, ребята двинулись к машине, прочь из дома, где они ранее мечтали расслабиться.
Когда машина не завелась, все восприняли это с какой-то молчаливой обречённостью. Дима залез под капот, но увиденное его не порадовало: все провода свечей зажигания были сгоревшими ровно посредине, а свечи торчали обломками из головки цилиндров. Оставалось лишь идти пешком, десять километров лесом.
- Ребята, я не знаю, что это за фигня. Но думаю, что нам надо хоть как-то себя вооружить, прежде чем идти. Скоро ночь, а в доме ночевать как-то не хочется, - Дима оглядел оставшихся.
- А что тут думать? – очнулся вроде Вадик. – У твоего папахина есть арсенал, давай попробуем открыть сейф? В такой ситуации, думаю, нам уже наплевать.
- Ты прав. Девочки, сейчас пойдём в дом, только вместе. Не переживайте, сейф на первом этаже, наверх подниматься не надо, – откликнулся Димка и отмахнулся от вопросительного взгляда Вадика, - в кабинете лишь коллекционное, для него нет запаса. - За фальшивой панелью декора открылся сейф с наборным диском и небольшой скважиной замка.
- Ничего взламывать не надо, я знаю шифр, и ключ у меня есть, отец снабдил на всякий случай, – успокоил приятелей Дмитрий. – Сейчас открою, и побежим отсюда.
В сейфе нашлись два охотничьих ружья с патронами.
- Я думал, там что полегче есть, – протянул Вадик.
- Ага, папаня спецагент. Девяностые уже прошли, Вадик, все остепенились давно, – ответил Дима. – Пошли, у меня мурашки бегают внутри дома, страшно здесь находиться.
Вся поредевшая компания отправилась к воротам, которые оказались закрыты наглухо, хотя Дима точно помнил, что закрыл лишь на задвижку. Пришлось снова искать способ перелезть через высокую ограду.
- Стойте здесь, я схожу за лестницей, у гаража должна быть, – скомандовал Дмитрий и пошёл в сторону дома. Но все двинулись за ним, боясь потерять друг друга из виду.
Лестница стояла прислонённая к гаражу, и Вадим, как более крепкий, решил сам дотащить её до ворот. Потянув её на себя, он почувствовал какое-то сопротивление и дёрнул рывком. Как в замедленной съёмке, все наблюдали, как с крыши летит многокилограммовая наковальня, что когда-то украшала собой интерьер двора. Дима, как сквозь вату, словно заворожённый, слышал девичий крик, а потом глухой удар. Тело Вадима упало на землю и замерло после нескольких конвульсий. В воздухе снова почувствовалось резкое понижение температуры.
Уже почти бесчувственные к событиям Дима и девушки кое-как подтолкнули к воротам внедорожник и вновь через него преодолели ограду. Даже не оглянувшись на дом, они побрели по лесной дороге к шоссе. А потому не заметили смутного силуэта в окне, что будто провожал их в дорогу. Связи по-прежнему не было.
Десять километров, само по себе расстояние большое, но если идти по разбитой колеями дороге, то по ощущениям выходит намного дальше. Не пройдя и трети дороги, друзья выдохлись и присели отдохнуть. В спешке они даже не подумали о еде, хотелось быстрее и подальше, уйти от дома. Теперь же чувствовались голод и жажда, усиленные усталостью непривычных к ходьбе людей.
- Мамочки, как же хочется пить, – пробормотала Света. – Кажется ,с дороги я видела какую-то лужу, плевать, пойду и напьюсь. - И она, поднявшись, тяжело побрела в сторону от дороги.
Дима и Оксана лежали на спине и смотрели в небо, разговаривать не хотелось, перед глазами стояли тела друзей. Оксана, которая поехала на дачу, чтобы узнать поближе Диму, теперь не совсем уж была уверена, что поступила правильно. А Дима, тяжело переживая смерть друзей, которых знал с детства, винил себя во всех несчастьях.
Вдруг они услышали крик Светланы и, забыв обо всём, бросились к ней. Но, добежав, увидели лишь небольшой разрыв среди мха и услышали сытое чавканье трясины. То, что Светлана приняла за лужу, было началом болота. Бездонной трясины, лишь слегка прикрытой мхом. Откуда об этом было знать горожанке? Вступив на мох, она прорвала его и стала очередной жертвой болота. Но почему так холодно?
Начинало темнеть. В воздухе запахло дождём, усилился ветер. Дмитрий и Оксана брели по дороге молча, даже не глядя друг на друга, казалось, что они и не знакомы. Каждый думал о своём.
А потом полил дождь. Не нудный осенний, а настоящий ливень с сильным ветром. Деревья стонали и трещали, дорога раскисла окончательно и будто держала за ноги. В какой-то момент Дима понял, что идёт по мху, но не по дороге, а Оксаны рядом нет. Безуспешно попытался докричаться, но лишь сорвал голос в этом рёве стихий. Дороги он тоже не нашёл и брёл наугад, и в какой-то момент ему стало так всё безразлично, что, найдя какую-то коряжину, он под ней провалился в сон.
Очнулся под утро, ещё не совсем рассвело. Рядом сидела женщина с симпатичным лицом, но сведённым какой-то сильной болью. От неё веяло сильным холодом, что он ощущал уже не раз за последнее время.
- Кто Вы? Это Вы всё устроили? Зачем? – устало и почти безразлично пробормотал Дима, - Где Оксана, Вы её тоже убили?
- Я никого не убивала, лишь вернула долг, - произнесла незнакомка.
От её голоса, полного ненависти, пропало оцепенение.
- Когда-то и я была счастлива: у меня было любимое дело, дети, дом - было всё. Но были на свете и такие упыри, как твой папаша с друзьями. Им не хватало мозгов, чтобы пробиться наверх, но были звериная жестокость и беспринципность. Когда я отказалась продать за символическую цену свою фирму, они вывезли меня на это место вместе с детьми. Оглянись, отсюда видно ограду твоей дачи, именно здесь мы и похоронены. Именно нам ты обязан своим благополучием.
- Но причём здесь я и мои друзья? – пробормотал Дима, покрывшись холодным потом от откровений незнакомки. Его даже не пугало то, что рядом с ним сидит мертвец, он испугался того, кем оказался его холёный отец.
- Вы? – лицо призрака перекосила ярость, - Ваши родители не пожалели моих детей, и я долго ждала, пока Вы не станете их надеждой. В начале они похоронят своих детей, точнее то, что оставят от них лесные обитатели. А потом, потом я буду являться им напоминанием каждую ночь, каждый час, пока не сведу в могилу всех: жён, матерей - всех. Они не увидят лёгкой смерти.
Дима молчал. Когда наконец собрался с мыслями, незнакомки рядом не было. Поднявшись, он побрёл к дому, что ещё недавно видел сквозь деревья, но больше не увидел его.
Димка устало шёл по лесу, которому, казалось, не будет конца. Одежда давно была порвана, в животе постоянно урчало от голода и стоячей воды из болота. Силы уже давно были на исходе, но желание жить толкало его вперёд. Ведь когда-то этот лес закончится?
Он не помнил, сколько прошло дней или недель. Но однажды утром, после очередной кошмарной ночи, он не нашёл сил подняться и лишь в последний раз попробовал улыбнуться встающему солнцу…
Ключевые слова: Дача друзья отдых смерть убийство авторская история избранное