Остался только страх
Вы смотрели такие фильмы, как "Исчезновение на седьмой улице" или, может быть, "Пульс"? Те фильмы, в которых тени охотились за людьми? Фильмы, в которых они убивали целый город, а то и страну? А вот Пашка Сафронов в свои неполные 25, проживая в одном из провинциальных и небольших городков нашей необъятной родины, любил смотреть такие фильмы. Любил, но никак не мог предположить, что может стать свидетелем подобных событий. Представлял, благо фантазия позволяла, но не верил и не боялся. Однако судьба может подкидывать разные сюрпризы, и не все они могут быть приятны.Подходил к концу ничем не примечательный, серый и унылый вторник. Паша в который раз возвращался с не менее унылой работы домой, где его ждали два самых родных человека - бабушка и сестра. Всё шло своим чередом: такие вечера повторялись день за днём уже больше года, с того момента, когда мама покинула этот мир. Отец спился, когда Паша с Аней были ещё совсем маленькими, и забота о старенькой бабушке целиком и полностью легла на них. Квартирка у них была небольшая и однокомнатная. Комната была разделена большим шкафом на две части, так что можно считать, что у них было две комнаты. В той, что поменьше, жила Аня, а в большой - Паша с бабушкой. Спать в этот вечер легли рано, но знай Паша, что будет происходить дальше - не заснул бы ни на минуту.
В эту ночь Пашка проснулся не от чувства тревоги, но и не просто так. Он проснулся от сильных ударов по груди, во время которых он не мог ни пошевелиться, ни открыть глаза. "Опять сонный паралич", - подумал он. Спустя некоторое время его отпустило, и он сел на диване, который неприятно и громко скрипнул. Часы-будильник на столе не показывали время. "Наверное, электричество отключили", - подумал Паша. Посидев немного, он встал и подошёл к окну. За ним лил противный и холодный октябрьский дождь. Света не было и на улицах, людей, естественно, тоже. Ну, а кто захочет гулять среди ночи под ледяным дождём, тем более, когда уличные фонари не горят? "Разве что какая-нибудь нечисть, и то я ей бы не позавидовал", - посмеялся он, но тут краем глаза заметил неладное. Лучше бы он этого не замечал, однако, как говорилось ранее, судьба штука непредсказуемая и может готовить разные сюрпризы. В углу под потолком сгустилась тьма. Не обычная тьма, которая возникает от недостатка освещения, а тьма густая, шевелящаяся, живая. Она начала шептать. Что шептать, Пашка не понимал. Не понимал то ли от страха, что облепил его липким потом с головы до ног, либо она действительно говорила неразборчиво. Единственное, что он понимал на данный момент, это то, что нужно разбудить сестру и уходить из квартиры. Подойдя к кровати Ани, Паша начал звать сестру, однако ответа не последовало. Тогда он решил её растолкать. Лучше бы он этого не делал. Ибо кто-то или что-то, находящееся под одеялом и притворяющееся спящей сестрой Пашки, отнюдь ей не являлось. А являлось оно воплощением ужаса, страха и прочей чертовщины, в которую Паша не верил до сегодняшней ночи. В тот момент, когда он тянулся к одеялу, комнату на мгновение осветила молния. И то, что он в тот момент увидел вместо сестры, ему не понравилось. Даже очень не понравилось. В следующее мгновение, как бы соглашаясь с его мыслями, прогремел гром. Вместо Ани из-под одеяла выбиралась тень с очертаниями его сестры. Паша в ужасе отшатнулся от кровати и, наивно полагая, что хуже уже быть не может, очень сильно ошибся. Из-за спины он услышал голос. Голос, который не слышал уже очень давно. Голос бабушки. Его родной бабушки, которая не разговаривала и не вставала с постели из-за болезни, поразившей её несколько лет назад. "Нехорошо будить сестрёнку, сынок". В другом месте и в другое время Паша не придал бы этим словам особого значения, но сейчас посреди ночи, когда вместо сестры на него надвигалось нечто жуткое, а в большой комнате в углу что-то неразборчиво повторяло какие-то слова, бабушкин (или чей) голос окончательно вывел парня из равновесия.
Повернувшись и пробежав сквозь тень своей бабушки, Пашка ломанулся ко входной двери. В спешке открыв её, он выбежал в подъезд, который, как оказалось, тоже облюбовали тени. В состоянии ужаса он не почувствовал холодный бетонный пол своими босыми ногами, единственная мысль кричала всему телу: "Беги!!!!" И он бежал. Везде в подъезде были они. На стенах, на потолке, посреди пола. И они были разными. Женщины, мужчины, старики, дети, бесформенные создания. И все они говорили. Обращались ли к нему, или говорили между собой, Пашу не интересовало. Его интересовал только выход. Жил он на пятом этаже, однако спуск по лестницам среди теней казался бесконечно долгим, как и этот затянувшийся до невозможности кошмар.
Добравшись до первого этажа, Пашка запыхался - после армии он вёл жизнь не совсем активную, да и бегать с детства не любил. Осмотревшись, он увидел, что тень была только одна. И стояла она прямо перед дверью на улицу. Фигура маленькой девочки, которая держала в руках вполне реальный детский мячик. "Не уходи, давай поиграем!"- произнесла тень девочки и бросила мяч Пашке. Она его совсем не напугала. Столько радости в детском голосе он не слышал никогда, слова его заворожили. Поймав мяч на уровне инстинктов, Пашке так захотелось поиграть с этой девочкой, что ему стало наплевать на то, что это не просто девочка, а жуткое создание. Он кинул мяч обратно в темноту. После этого на весь подъезд раздался жуткий и выводящий из оцепенения детский смех. Мяч полетел обратно в Пашу, и прилетел он прямо в голову. Да с такой силой, что парень отлетел к стене и больно ударился затылком.
Спустя пару секунд Паша встал, пошатнувшись. Голова нещадно болела и кружилась, с затылка капала кровь. Теперь вокруг было много теней. "Нужно выбираться", - пролетела мысль, но его тут же сбила с ног тень, подкравшаяся сзади. Упав, Паша не успел как следует сгруппироваться, поэтому левая рука выгнулась неестественным образом под всем весом тела. Пытаясь подняться, он получил тяжёлый удар в спину, который прервал эту жалкую попытку.
Несмотря на то, что вокруг была тьма, и голова кружилась, среди мусора и пыли он увидел небольшую коробочку. "Спички!!!"- обрадовался про себя Паша и пополз в сторону заветного коробка, несмотря на удары. Когда он был уже совсем близко к цели, его схватили за ногу и потащили, при этом он успел схватить коробок. Потащили его в сторону подвала, в самую обитель тьмы. Перевернувшись на спину, он вынул одну из трёх оставшихся спичек, которая сломалась и полетела на пол, когда Паша чиркнул её о коробок. В это время его дотащили до лестницы в подвал, и он ударился затылком о ступеньку. Перед глазами всё плыло, он трясущимися руками чиркает вторую спичку. В одно мгновение лестничный пролет осветился от её пламени, обнажая весь мусор и надписи на стенах. Тени растаяли в этом свете, как сахар в горячей воде. Опираясь на правую руку, Паша встал, спичка при этом давно потухла и сама утонула во тьме и мусоре лестничного проёма. Выбравшись обратно на первый этаж, он услышал шёпот за спиной и чиркнул последней спичкой. Этаж слабо осветился, но этого хватило, чтобы тьма отступила, а её обитатели ненадолго отступили от своей жертвы. Пошатываясь, он дошёл до заветного выхода, где его вырвало вечерним ужином, то ли от страха, то ли от ударов по голове. Пашка открыл дверь и вышел на крыльцо, наконец прочувствовав весь холод осеннего дождя и бетонного пола. И то, что он увидел на улице прежде, чем упал в обморок, его совершенно не обрадовало. Последней мыслью перед тем, как он отключился, было то, что единственный его спутник в этом мире - страх. Страх будет с ним до конца, никогда не предаст и не покинет. И, может быть, поможет выжить.
Новость отредактировал LjoljaBastet - 15-09-2015, 08:05
Причина: Стилистика автора сохранена
Ключевые слова: Тень страх темнота свет авторская история