Малыш. Часть 6

Первый голос она узнала сразу. Это был тот самый голос, который она слышала во сне сегодня. Второй голос, мужской, тоже был ей знаком, но она не могла вспомнить, где она его слышала. Голоса спорили. Мужской голос обвинял первый голос в том, что тот не выполнил своего обещания:
– Ты ведь клялся мне, что если я свяжу йиэ кут с телом, то смогу поймать Проводящих сквозь тьму на наживку. А тем не менее они не пришли за ним. Более того, он умудрился сбежать от тебя.
– Не буду говорить о том, что ты не послушался меня и призвал ийэ кут этой проклятой старухи, которая теперь старается навредить нам. Я предупреждал тебя, что ты не сможешь удержать ее в Мертвом доме, но ты не послушался меня. Нам повезло, что мы смогли сбить ее с толку, но она все равно нашла лазейку. Твой сын – еще одна твоя ошибка, ты не должен был отпускать его от себя. Если бы он жил по-прежнему здесь, все было бы проще, но нет, ты возомнил себя слишком могущественным, и вот результат.
– Но я вернул его, пусть и не в лучшем состоянии, а ты не смог удержать его ийэ кут, и теперь я вынужден скрываться от этой ненормальной.

Марина зажала себе рот, чтобы не вскрикнуть, она узнала второй голос – это был голос ее свекра, отца Михаила, который якобы заготавливал дрова на деляне. Марина прижалась к стенке могилы, но понимала, что все напрасно. Голоса внезапно стихли, шагов тоже не стало слышно. Марина слышала только стук своего сердца. Затем она почувствовала холод, жуткий холод, земля по краям могилы стала быстро покрываться инеем, а затем перед ней появилась такая жуткая образина, что Марина, едва взглянув на нее, потеряла сознание.

Очнулась она, потеряв счет времени. Она лежала на груде старых засаленных ватников и полушубков. Было тесно, холодно и темно. Руки и ноги у нее были связаны, во рту был кляп. Она с большим трудом смогла перевернуться на спину. Внезапно раздался скрип несмазанных дверных петель, и прямо перед лицом Марины появились тонкие линии света; она поняла, что находится под полом помещения, куда кто-то только что вошел.

Затем раздались голоса. Она сразу узнала их: говорили родители Михаила. Они о чем-то спорили, но понять их Марина, к сожалению, не могла. Неожиданно она услышала свое имя, которое произнесла в разговоре свекровь. Марина попыталась постучать ногами о половицы, но в тесной нише не получалось пошевелиться. Разговор сошел на нет, и снова скрипнула дверь – кто-то покинул комнату.

Через мгновение над Мариной распахнулась дверца, и она увидела свекра. Он поднял ее из-под пола и усадил на табурет. Затем он разжег трубку и долго курил, молча разглядывая невестку. Марина мотала головой и мычала, но он никак не реагировал на ее движения. Закончив курить и выбив трубку, он поднялся и, взвалив невестку на плечо, вышел из комнаты. Он пересек двор и занес Марину в дом. Дом был очень старым, воздух в нем был затхлым.

Свекор положил Марину на стол и привязал ее к столешнице ремнями. Она повернула голову влево и замычала от ужаса. На соседнем столе был привязан труп ее мужа. Обезумевшая от страха, женщина отвернулась и зажмурилась, молясь, чтобы все это было кошмарным сном и она поскорее проснулась. Все это время она слышала, как свекор возится с чем-то, чем-то шурша и брякая. Через несколько минут она услышала странные звуки и удары в бубен. Она открыла глаза, на стене напротив она увидела тень свекра, одетого в какой-то балахон и держащего в руках бубен, – время от времени он ударял в него и все время продолжал что-то монотонно петь, если эти жуткие завывания, конечно, можно было назвать пением.

Пение-рычание свекра становилось все ниже и утробнее, в комнате стало заметно холоднее. Слева от себя она скорее почувствовала, чем услышала, шорох. Мурашки поползли у нее по телу, а волосы встали дыбом, она не хотела смотреть, но голова ее повернулась сама, против ее воли. Она не думала, что сможет испугаться больше, чем до этого, но когда она увидела, как труп ее мужа медленно – как через силу – повернул голову к ней и уставился на нее незрячими глазами, она бы закричала еще сильнее, если бы не кляп во рту. По-прежнему не отводя взгляда от ожившего мужа, Марина почувствовала леденящий холод – тот, который она чувствовала, кажется, целую вечность назад, в спальне.

К монотонным завываниям свекра добавился звук рвущейся материи. Как будто кто-то пытался вырваться из мешка, раздирая ткань. Неожиданно раздался громкий хлопок, и холод куда-то пропал, пропали все звуки, словно кто-то надел Марине беруши. Яркий белый свет залил комнату. Он не слепил, но не давал видеть и был похож на светящийся туман, который заволок всю комнату.

Как в немом кино, она видела, как к ней подходит ее покойный муж и в руках он держит нож. Она ничего не чувствовала, она словно смотрела кино, и ей было просто интересно, чем же все это закончится. Тело Михаила поддело ножом веревки, привязывающие Марину к столу, и взрезало их, освободив ее от стола. Затем нож распорол веревки на руках и ногах. Первым делом Марина вынула кляп изо рта. Труп ее мужа, закончив разрезать веревки, стоял рядом со столом; опасливо косясь на него, Марина слезла со стола и неожиданно столкнулась нос к носу с Натальей Васильевной.

От неожиданности Марина ойкнула. Наталья Васильевна взяла ее за руку:
– Девочка моя, тебе нужно бежать. Мы с внуком смогли сбить слуг Арсан Дуолая с толку, но ненадолго, я чувствую, что он сам готовится посетить нас.
– Но куда бежать и что делать?
– Беги в наш дом. Найди вещь, которую я тебе подарила…

Раздался грохот, казалось, что земля заходила ходуном. Фигура бабушки начала расплываться, туман стал редеть, Марина в панике просила бабушку досказать ей, что нужно сделать с идолом, но все было тщетно. Через несколько секунд она снова стояла у стола, на котором была привязана. Тело ее мужа лежало у стола, рядом с ним лежал кинжал, которым он разрезал веревки. Взяв кинжал, Марина бросилась к двери, но не успела она взяться за ручку, как дверь открылась и вошла свекровь. Она была наспех одета, в руках она держала куртку Марины. Марина хотела заговорить, но свекровь зажала ей рот и прошептала в ухо:
– Тихо, если хочешь жить, то тихо. Надевай скорее куртку, и бежим.

Марина, кивнув головой, начала надевать на ходу куртку. Свекровь выглянула в коридор и, открыв дверь, выскользнула из комнаты, через мгновение она поманила за собой Марину. Как они бежали по коридорам и комнатам, Марина помнила плохо, она с трудом соображала, очнулась она только когда свекровь завела мотор и они выехали со двора на машине свекра. Марина снова попыталась заговорить со свекровью, но та отмахнулась от нее и велела не отвлекать ее от дороги. Вскоре показались огни деревни, они подъехали к дому свекрови и, забежав в дом, закрыли входную дверь.

Только закрыв щеколду и повернув ключ в замочной скважине, прислонившись к двери, Марина зарыдала. Затем она резко обернулась, чтобы спросить у свекрови, что происходит, но не обнаружила ее. Пока она закрывала дверь, свекровь куда-то исчезла.

Громко крича имя свекрови, Марина пошла по дому. В одной из комнат она увидела на столе идола, которого подарила ей Наталья Васильевна. Она перестала звать свекровь и взяла идола в руки. Неожиданно он показался ей таким тяжелым. Она смотрела в его раскосые глаза и вспоминала, как увидела его в первый раз. Вдруг в голове у нее прозвучал голос: "Брось его в огонь". Она готова была поклясться, что это был голос ее мужа. Она закричала: "Миша, Миша". Но ответом ей была тишина. По-прежнему держа идола в руках, она лихорадочно соображала, где ей найти огонь. Наконец она вспомнила, что на кухне есть небольшая газовая плита, которая работала от сжиженного газа в баллоне.

Марина бросилась на кухню, открыла кран баллона, молясь, чтобы он не был пустым. Конфорка зашипела, выпуская газ; установив минимум, Марина нашла спички и зажгла газ. Пока она смотрела на пламя, позади нее раздался голос: "Что ты делаешь?" Марина обернулась. Там стояла свекровь. Держа идола за спиной, Марина ответила свекрови, что хотела поставить чайник. Свекровь усмехнулась. Только тут Марина заметила окровавленный нож в руках матери Михаила. Она побледнела. Свекровь улыбнулась и сказала:
– Не нужно бояться. Это не больно.
– Зачем? – прошептала Марина. – Зачем Вы это делаете?
– Затем, что мои муж и сын оказались слабаками. Они не смогли взять в руки дар бессмертия, который по праву рождения принадлежит нам.

Пока свекровь говорила, Марина положила идола на конфорку; едва она это сделала, раздался гул. Однажды Марина уже слышала этот звук, это было гудение пламени. Свекровь замолчала и со страхом смотрела на что-то за спиной Марины. Марина чувствовала спиной жар, но боялась повернуться. Вдруг она услышала голос мужа: "Не бойся, Марина, пойдем". Она повернула голову и увидела, что он стоит рядом, с другой стороны она увидела стоящую рядом Наталью Васильевну. Она взяла протянутые ими руки и пошла с ними, доверившись им.

Они прошли мимо все еще стоявшей посреди кухни и впавшей в ступор матери Миши и вышли из дома. Когда они вышли во двор, он был полон людей, которые стояли и смотрели на дом. Марина обернулась: дом полыхал, объятый пламенем. На них никто не обращал внимания. Михаил обнял ее и сказал: "Нам пора". Марина спросила: "А как же Наташа?" Михаил улыбнулся и сказал: "О ней позаботятся, и однажды она к нам придет, мы будем ее ждать, вместе". Внезапно двор и весь мир вокруг поглотила тьма, они втроем были во мраке. Марина почувствовала, как Миша сжал ее ладонь, и услышала его шепот: "Не бойся".

Вдруг в кромешной тьме вспыхнула искорка, затем другая, третья. Скоро вокруг Марины дрожали тысячи искр, они не стояли на месте, но постоянно двигались; вскоре перед изумленной Мариной стояли несколько фигур, которые переливались тысячами огоньков. "Кто это?" – прошептала Марина. Ответила ей бабушка: "Это Проводящие сквозь тьму, и мы должны идти…"

ЭПИЛОГ:
– Девочку зовут Наталья. Ей полгода. Здоровенькая малышка. У нее трагическая судьба. Отец девочки погиб в автокатастрофе буквально сразу после рождения дочери. Мать погибла в пожаре, который произошел из-за взрыва газового баллона. Наташа оставалась у бабушки с дедушкой, которые погибли при падении лифта. Девочка была с ними, но чудом выжила и практически не пострадала. Других родственников у нее нет. Проблем с оформлением документов у вас не возникнет.

Наташа спала, она сжимала крохотные кулачки и хмурилась, ей что-то снилось. Детскую комнату освещал крохотный ночник. С полки над кроваткой на нее внимательно смотрел раскосый идол…


Новость отредактировал kapamelka2000 - 17-12-2014, 00:43
17-12-2014, 01:43 by astrelezПросмотров: 2 679Комментарии: 1
+5

Ключевые слова: Пожар огонь идол свекровь убийство авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Маланья
24 декабря 2014 03:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 52
Не знаю, не знаю. Первые части читала запоем, а вот последняя не впечатлила. Плюс поставлю,но.....
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.