Предел. Начало
Я осторожно потрогал языком кончики клыков. Совсем засохли уже. Одно радует – местная звезда еще не начала свой короткий, но такой болезненный для нас путь.Я не боялся холода – для нас он не страшен. Там, откуда я прилетел, температура всегда была ниже нуля, что является наиболее приемлемым для нас. Наша кожа намного чувствительней человеческой, поэтому именуемая Солнцем звезда губительна для нас.
Ноги застревают в снегу, но у меня не остается другого выбора, кроме как найти убежище до восхода. Не хочется умереть в огне и повторить судьбы сотни моих несчастных братьев и сестер.
Ночь была достаточно светлой, но, к счастью, Луна безвредна для нас – кожа лишь немного чешется. Однако густота здешнего леса спасает и от этого.
Ага, вот и подходящее место для сна. Немаленький такой сугроб с наспех заложенным проходом. Расчистив снег, я залез внутрь и тут же наткнулся на здоровенного спящего зверя. Кажется, на Земле их называют медведями. Ну, да это неважно. Мне несказанно повезло – кроме убежища нашел еще и еду. Я осторожно, чтобы не разбудить медведя, выдвинул клыки и почувствовал, как слюна стекает по подбородку, капая на снег и прожигая его. Сейчас главное – попасть точно в сонную артерию, чтобы избежать лишней борьбы. Я тихонько приподнял голову животного. Секунду искал нужную точку, а потом моментально впился клыками в горло медведя. Кровь потекла мне в глотку, и я от наслаждения закрыл глаза. Медведь больше никогда не проснется, а у меня появилась возможность прожить еще хотя бы день…
***
Приближалось утро, но об этом можно было только догадываться. Планета Ламия находилась вблизи от Звезды, но температура на ней никогда не поднималась выше нуля, да и освещения от нее не хватало, чтобы разогнать тьму ночи. Звезда являлась белым карликом, и поэтому Ламия прекрасно подходила для хладнокровных сангвинов. Их зрение позволяло отлично видеть в темноте, так что отсутствие света им уж точно не помеха. Растительность и вода не обделили Ламию, несмотря на суровый климат. Кроме всего прочего, в состав большинства деревьев входил минерал, жизненно необходимый для сангвинов. Этот минерал выделялся в виде пурпурного сока после простого надреза.
Вариэль вышла из хижины и с наслаждением втянула холодный воздух. Ноздри расширились, когти прошлись по коре дерева, оставив на ней глубокие борозды, из которых начал течь живительный пурпурный сок. Вариэль наклонилась, подставив под сок лицо. Жидкость служила им как пищей, так и средством для утоления жажды. Вот и теперь горло прочистилось, исчезла сухость, и Вариэль выпрямилась, вытерев губы тыльной стороной ладони. Она улыбнулась, обнажив острые, как бритва, клыки и, подняв руки, спрыгнула на покрытую рыжеватым мхом землю. Сангвины были очень ловкими и сильными существами, которые строили свои жилища прямо на верхушках деревьев. Чтобы спуститься или подняться, им не нужна была лестница – всего пара прыжков, и цель достигнута. Вариэль выделялась среди сверстников непривычно крепким телосложением, поэтому с легкостью преодолевала практически любую высоту.
Ступни мягко вошли в мох по щиколотку. Вариэль выпрямилась и посмотрела в красноватое небо, по которому проплывали легкие облака. Красивое зрелище. Эйден бы оценил. Вариэль опустила голову. Сколько лет они уже не виделись… С тех пор, как Эйден отправился на охоту, от него не было никаких вестей. Его искали всем поселением, прочесали округу от озера Боун до гор Мале. Все без толку. Эйден как сквозь землю провалился. Она пыталась забыть, но не могла. То и дело перед ее взором словно проносились воспоминания об их совместных прогулках, о ночевке в заброшенной башне Кларисс, куда практически никто из сангвинов не решался лезть. Много слухов ходило об этом месте, но слухи легко опровергнуть, что и сделали Вариэль с Эйденом.
Главной легендой башни Кларисс была история о сошедших с ума существах, которых сангвины называли ликанами. Эти создания были похожи на волков, но намного больше, и кроме того, их передние лапы были гораздо длиннее задних. Поговаривали, будто именно Кларисс является их местом гнездования. И именно там, если, опять же, верить слухам, томились сотни сангвинов, попавших в лапы чудовищам. Но Вариэль и Эйден обшарили каждый закоулок башни и не нашли ничего, что хоть как-то бы указывало на ликанов и их жертв. Просто старая полуразвалившаяся башня. Зловещая, конечно же, но не более того.
Вариэль помотала головой, отгоняя наваждение. Потом медленно пошла к выходу из леса.
***
Вариэль вышла к озеру Боун. Навечно замерзшая вода слегка блестела, отражая мерцающие звезды. Она ступила на озеро. Когти впивались в лед, препятствуя скольжению. Ее взгляд упал под ноги. И тут она застыла. Прямо в ее глаза смотрело покрытое черной шерстью лицо. Оно выглядело так, будто существо только что провалилось под лед. Но как же? Вариэль легко узнала ликана. Легенда снова сама по себе всплыла в ей памяти. Но ведь Ламия всегда была планетой холода, и озеро Боун никогда не оттаивало. Но даже если такое и было, то немыслимое количество лет назад, когда Звезда еще не была Белым карликом... Теперь же в один миг все перевернулось с ног на голову.
Вариэль с трудом отвела взгляд от вмерзшего ликана. Она повернулась в сторону Хребта. И отчетливо увидела на фоне башни Кларисс знакомую фигуру. Настолько знакомую, что она тут же забыла обо всем другом.
- Эйден! – крикнула Вариэль.
Ответа не было. Фигура исчезла. Вариэль покачала головой. Неужели ей это все кажется? Но ликан, по крайней мере, остался на месте. Поэтому она быстрым шагом направилась к башне.
***
Развалины возвышались над ней, угнетая, наводя тоску своей массивностью. Вариэль почувствовала себя неуютно. Легкий страх появился глубоко внутри. Но она пересилила себя и переступила порог башни. Мощные колонны, уцелевшие неведомым образом, подпирали тяжелый каменный потолок. То и дело с него сыпалась крошка. Сквозь остатки пола пробивалась желтая трава, которую колыхало сквозняком. Передернув плечами, Вариэль одним прыжком пересекла помещение, оказавшись перед железной дверью. Замок они с Эйденом сломали еще во время прошлого визита, так что открыть и пройти дальше не составило труда. Слегка наклоненный туннель вёл в глубь башни. Вариэль легко различила во мраке покрытые мхом стены, в которых были отверстия неизвестного происхождения. Она, оглядываясь по сторонам, прошла туннель без особых приключений и оказалась в огромном зале. Она помнила это помещение, но теперь одна вещь изменилась. Вместо дальней стены Вариэль заметила сплошную глыбу льда. Подойдя ближе, она уже не особо удивилась, рассмотрев в ней еще одного ликана. Глаза существа также были открыты и вновь смотрели на нее.
- Интересно, правда? – Вариэль вздрогнула. Рядом стоял… Эйден. Как ни в чем не бывало он положил руку ей на плечо и улыбнулся такой родной улыбкой.
- Эйден, - прошептала она. – Но как же?..
- Тсс, - он приложил палец к губам. – Я все тебе расскажу, но позже. Сейчас есть куда более важные дела.
- И какие же? – Вариэль взяла себя в руки.
- Ликаны. Ты ведь знаешь легенды об их исчезновении? – Она только кивнула. – Он приближается, Вариэль. Скоро все изменится. И вряд ли в лучшую сторону.
- Что приближается, Эйден?
- Предел… - Он развернулся и посмотрел на ликана. На секунду Вариэль показалось, что веки твари дернулись, но только на секунду…
Ключевые слова: Мир планета легенды сангвины ликаны авторская история