Две жизни
У него есть три часа. Чуть меньше. Значит, он успеет доехать до дома, выгулять пса и может даже помыть посуду... Клайн посмотрел на часы: без пятнадцати семь. Ему еще повезло, он родился вечером, да и Вторая была не из худших. Сны о ней смотреть было интересно - девушка попалась беспокойная и не сидела подолгу на одном месте. А если бы характером не сошлись? Клайн вздрогнул, представив сварливую стерву, которая, едва проснувшись, начинает скрипеть о том и о сем. Или родился бы посреди дня? А если бы день-ночь совпадали в его мире и мире Второй? Вырубаться на важной конференции не хотелось, как и работать ночью. Конечно, каждый выбирал занятие по своему времени, но были случаи, когда журналист засыпал ближе к концу интервью. Хорошо, что когда-то давно люди придумали сменщиков...А вот уснуть за него никто не сможет.
Клайн пошел быстрым шагом к машине. Сегодня пробки. Успеть бы.
Дома уже радостно махал хвостом Джен.
- Прости, приятель! - парень потрепал пса по загривку. - Сегодня без прогулки. Черт бы побрал эту пробку... - Три часа быстро превратились в половину. Клайн стянул свитер, бросил на кровать и пошел на кухню. Джен увязался следом, то и дело поглядывая на дверь и посвистывая носом.
- Эх, ты… Ну давай, только быстро, - молодой человек бросил взгляд на светящееся табло микроволновки. – Неси поводок.
Внизу у подъезда, время, казалось, текло по иным законам. Жалкая минутка, которую Джен тратил на обнюхивание столба, на циферблате тут же превращалась в две, а то и три. Наконец, пес подбежал к хозяину, заодно притащив в зубах палку. «Всегда подходящий момент найдет», - подумал Клайн, почти бегом поднимаясь по лестнице. Минута.
Щелчок замка, отстегнуть поводок, стащить кроссовки, не развязывая шнурков.
Семнадцать секунд.
С разбегу плюхнувшись на одеяло, он повернулся к стене.
Пять секунд.
Глаза и сами слипались, предчувствуя подходящее время.
Одна.
Джен грустно смотрел на храпящего хозяина, вяло виляя хвостом. Миска с водой была полна с краями, но вторая сияла пустотой. Хорошо, если человек проснется пораньше. Но обычно его "полсуток" длилось больше двенадцати часов.
***
Хин распахнула глаза и, подчиняясь рефлексам, тут же откатилась подальше от места, где спала. Спустя мгновение пятачок земли был опален попавшей в него молнией.
- Краш гирано!
- Проснулась, наконец?! - раздалось где-то со стороны. Тут же девушку окутало лиловое сияние, от которого с лязгом отскочил нож, позорно упав на землю. - Я не понимаю, как можно спать в ТАКОЙ момент?!!
- Будто это от меня зависит... - буркнула под нос Хинерик и, привычно вздернув рукава выше локтя, швырнула огненный шар в оскаленную на нее пасть. Жуткий рев обожженной твари едва не оглушил девушку, запахло горелой шерстью и паленым мясом – под ноги упало дымящееся, но уже неподвижное тело. Магиня прикрыла глаза. Трое вааргов, один колдун и явно где-то неподалеку шляется "падальщик"... Колдуна стоит обезвредить сразу. - Кири, мать твою, какого краша маг еще жив?!
- Ну, ты же не соизволила проснуться его обезвредить! - ядовито донеслось откуда-то слева. Впрочем, Хин ответ интересовал мало: она уже плела заклинание, искрящееся зеленью между рук.
Клинки, раз за разом бьющиеся о лиловый щит, летели со стороны кустов, еще пара сгустков огня решила эту проблему. Костер, вспыхнувший на месте укрытия, спалил его полностью. Ваарги были увертливы, но друзья пока справлялись. Хин распахнула руки и отпустила зеленовато-прозрачную сеть, повисшую в воздухе мерцающей пеленой. Сосредоточиться на цели - и резкий бросок в сторону колдуна. Похожее заклинание синего цвета метнулось ей наперерез. Сети переплелись, вспыхнули... сила откатом прошлась по телу, дезориентировав на пару секунд. Хин оставалось надеяться, что этого времени хватит.
Сзади подскочил ваарг, когти полоснули по боку и плечу, однако Хин успела немного повернуться, так что получеловека отбросил щит, вырвавшийся из амулета. Отскочив в сторону, она добила корчившегося на земле ваарга огненным шаром. Из-за спины раздался вскрик, и звуки боя стихли.
- "Падальщик" успел сбежать, остальных убили, - на поляну, хрустя кустарником, ввалился рыжебородый мужик. - Хин, ты почти весь бой продрыхла!
- Да сама не рада, - девушка раздраженно взлохматила свои короткие черные волосы, жесткие как грива. - Опять снились какие-то вереницы железных машин и чужой язык, про который я говорила уже. Скучно до невозможности, а проснуться не могу! Как там колдун?
- Упал как миленький! – рядом усмехнулась темноволосая женщина, заправляя выбившиеся кудряшки под цветастый платок. - Но еще жив. Криги его охраняет. А ты как? Оставили на минуту без присмотра, а ты уже дерешься! Сможешь его связать? Или обездвижить до поры. Он хоть и полудохлый, а наверняка шустрый…
- Смогу, - кивнула Хин и пошла вперед. Браслеты звякали в такт ее шагам. – Давайте за мной. Нужно заставить рассказать его про крепость и захваченных пленников.
- А потом? – с сомнением уточнил ее спутник.
- Если не пригодится - убрать.
***
Это было странно, неудобно, почти безумно, но Хинерик почти привыкла. Привыкла, что ее не разбудишь, пока сама не проснется, смирилась с постоянным присутствием того странного парня во сне. Его жизнь была рутиной - по крайней мере, с определенного возраста. В детстве наблюдать за ним было куда интереснее – игры, новые места, новые слова и предметы. Поначалу Хин с трудом разбиралась в «железных» словечках и картинках на плоской коробке со стеклом, но ее Второй рос, она тоже, и сны с каждым годом становились понятнее. Порой они общались - думали друг о друге, пытаясь построить связный диалог со сдвигом на полсуток. И насколько, оказывается, по-разному воспринимаются случайные мысли и прямое обращение! Клайн (так звали того парня) восхищался ее странствиями и схватками, иногда о чем-то спрашивал, иногда что-то рассказывал сам. Он видел сны о ее жизни, а она - о его, и именно этот обмен не давал Хин сойти с ума. Потому что в его мире это было нормально. Он был неплохим, но... Но до чего непохожи их жизни! Эти вечные пробки с жужжанием компьютера и непонятным языком, благодаря которому он заставлял появляться на мониторе окошки, не шли ни в какое сравнение с ее путешествиями, погонями, талийсским языком колдовских книг и вообще ни с чем другим. Клайн и сам говорил, что ее жизнь смотреть интересней. Но сам он такого боялся. Дурак.
Хин смотрела в костер. Рядом смеялись кудрявая Кири и рыжебородый Ронта, таинственно улыбалась своей сестре Криги. "Видишь это? Ты ведь видишь это все, Клайн? Я знаю. Ты мне надоел до ужаса, но все же ты часть моей жизни. И я - твоей. Я привыкла. Но когда я смотрю на тот мир твоими глазами, здесь меня как бы и нет. Друзья отдыхают, греются у костра и смеются. Не хочу покидать их, хоть и знаю, что у тебя сегодня очередная важная встреча. Хвост пробки, лифт, стопка бумаг и монитор… Ты такой скучный. Не хочу. Не хочу!" Хин сморщилась, будто съела что-то кислое. "Разве что ради Джена. Он забавный. Погуляй с ним подольше и не забудь покормить". Девушка встала и отошла к лежанкам. Друзья не обратили на это особого внимания, разве что Ронта отпустил дежурную шуточку. Хин всегда много спала.
***
Вот так вот. До ужаса. До чертиков, как бы он сам сказал. Клайн рассеянно собирался, слова Второй его немного задели. Джен уже вилял хвостом и ходил туда-сюда у ног хозяина: сегодня раньше обычного! И корма насыпал от души! Парень набросил куртку, нацепил поводок на ошейник и вышел из квартиры. Точно, сегодня же встреча. Унылые переговоры с хостинговой компанией. Он умудрился забыть, а она напомнила. Напомнила... Пусть его программирование не идет ни в какое в сравнение с приключениями Хин, но неужели он настолько занудный?! Джен не понимал тоски хозяина, он хотел играть. Клайн отцепил поводок, подобрал какую-то палку и бросил ее, пес радостно умчался. "Да плевать! - зло подумал парень. - Скучно? Скучно?! Я покажу, что умею быть интересным, я тебе покажу наш мир, весь! Хочешь?!"
Мысли о предстоящем кругосветном путешествии закружили голову.
***
Где-то в другом мире девушка улыбнулась, как всегда улыбается человек, которому снится что-то близкое и родное.
Ключевые слова: Жизнь сны второй сторона