Человек, закрывающий двери
1.Высокие горы, старинные леса, длинные равнины… Среди этой красоты скрывается старинный мрачный городок Хэкпорт, в котором происходит такое, что нормальный человек может сойти с ума. Те, кто интересуется историей этого городка, знают и об исчезновениях людей, и о таинственных существах которые довольно часто появляются на улицах города по ночам, и о трагической смерти бывшего мэра города.
Он погиб по ужасной нелепости – ему размозжило голову дверью его собственного кабинета. Свидетелей не было, его секретарша вышла, а когда вернулась, то на её крики сбежалось пол здания администрации, они обнаружили труп с расколотой головой. Расследование подтвердило, что смерть мэра - случайность, всё описали так, будто дверь заклинило, он очень сильно на неё надавил, дверь распахнулась, мэр упал, а потом дверь по инерции с огромной скоростью закрылась вместе с головой мэра. Хоть это и выглядело глупо, но всё так и оставили.
Джеймс шёл по западной улице Хэкпорте и любовался закатом. Оранжевое солнце уже наполовину скрылось за горизонтом, вода розовела и лишь у берега была ещё синей. Вдруг он услышал крики справа от себя. Они исходили с соседней улицы. Несколько зевак кинулись туда, Джеймс побежал за ними. Протиснувшись между домами и пробежав по подворотне, он повернул голову налево в сторону крика. По улице бежал человек, размахивал руками над головой, кричал про какие–то плащи и голову в коробке. Короче сумасшедший. Он пулей пронёсся мимо Джеймса и остальных и кинулся в сторону аэропорта. Все стояли в недоумении, кто–то шептался, Джеймс хмыкнул и направился к своему дому.
Джеймс работал в здании администрации, был секретарём, хотя уже давно думал о смене работы. Нынешний мэр Хэкпорта оказался злостным ублюдком, которого хлебом не корми, дай на кого-нибудь поорать, да понизить в должности. В своих мечтах Джеймс частенько представлял, как вышибает ему мозги из дробовика.
А вот и его подъезд, такой–же, как и ещё сотня таких же подъездов в Хэкпорте. Джеймс жил на первом этаже, он покопался в кармане и извлёк из него ключи. Щёлкнул замок, Джеймс зашёл в квартиру. Темнота, только из дальней комнаты виднеется синеватый свет. Должно быть, Мэри смотрит телевизор. Джеймс разделся и тихонько прошёл в комнату. Да, телевизор был включён, но Мэри уснула в кресле. Джеймс аккуратно взял её на руки, отнёс в спальню, положил на кровать и укрыл одеялом.
Они поженились полтора года назад, Джеймс любил Мэри и она его тоже. Они счастливо и спокойно жили, потом Джеймса взяли секретарём в здание администрации, его зарплата стремительно выросла, но они решили не переезжать из Хэкпорта, хоть городок и был мрачный, зато тихий.
Джеймс включил маленький кухонный телевизор и устроился на стуле с кружкой чая в руке. По телеку шли ночные новости, уже успели сделать репортаж о том сумасшедшем, который бегал на улице, но обещали ещё раз прокрутить этот сюжет завтра в дневных новостях. Джеймс усмехнулся. Допив чай и закинув в себя бутерброд, он отправился спать.
Но сон всё не шёл. Джеймс уже начал подумывать о снотворном, как вдруг услышал скрип. Скрипела дверь на кухне. Джеймс лежал с широко раскрытыми глазами и прислушивался. Дверь скрипела всё настойчивее, пока совсем не начала стучать по стене. Как будто кто–то специально будил. С бьющимся сердцем, Джеймс поднялся с кровати, взял швабру и тихонько приоткрыл дверь спальни.
Чуть не вскрикнув, он отпрянул от щели. В коридоре он сначала ничего не заметил, кроме того, что дверь осмысленно билась об стену. Но потом он заметил рядом с дверью какое–то абстрактное движение. Знаете, когда горит костёр, то над ним видные колебания воздуха. Так вот, Джеймс увидел примерно такие же колебания воздуха, только они смутно напоминали силуэт человека. И вот этот силуэт стоял и одной рукой толкал дверь, и та билась об стену.
Собравшись с духом, Джеймс снова глянул в щель. Силуэт продолжал стучать, изредка поворачивая голову, как будто кого–то искал. Это продолжалось минут десять, Джеймс диву давался, как Мэри ещё не проснулась. Ему казалось, что этому не будет конца, но всё сложились по-другому. Нога затекла, и Джеймс хотел встать, но нечаянно задел ногой, лежавшую рядом швабру. Та предательски громко ударилась об пол.
Это привлекло внимание силуэта. Он сразу прекратил стучать дверью и повернулся на звук. Постоял так несколько секунд, потом чуть наклонился вперёд. По-видимому, разглядев Джеймса, он вскинул одну руку вперёд и двинулся к Джеймсу, очень сильно хромая. При этом он шевелил ртом, силясь что–то сказать, но ему ничего не удавалось, и создавалось впечатление, что он немой. Не на шутку испугавшись, Джеймс схватил швабру и, не заботясь больше о шуме, распахнул дверь. Существо продолжало подходить к Джеймсу, он ударил его шваброй, но та, пройдя сквозь него, звякнула о стену.
Не в силах больше сдерживаться, Джеймс закричал. Мэри вскочила с кровати как ужаленная, в недоумении начала осматриваться по сторонам. «Мэри, здесь этот…» - вырвалось у Джеймса, но он тут же прекратил кричать. Как только он первый раз закричал, то силуэт остановился, посмотрел на него очень грустными глазами и растворился в воздухе.
- Что ты кричишь посреди ночи? – спросила Мэри.
- Тут только что стоял… этот… - Джеймс на секунду задумался, - призрак!
Мэри оценивающе посмотрела на него. Потом вздохнула и сказала, чтобы Джеймс ложился спать, и что это всё от недосыпания. В эту ночь Джеймс уснул только после лошадиной дозы снотворного.
Следующий день на работе оказался для него незамеченным. Всё, что он делал в этот день, он делал на автомате, мысли были заняты другим. Тем самым происшествием вчерашней ночью. Что это было? Почему этот, призрак что ли, разбудил людей? Почему так грустно посмотрел на Джеймса, когда тот закричал, и почему исчез, как только проснулась Мэри? Все эти мысли терзали его пока…
- Эй, Джеймс! – гаркнул над самым ухом мэр города Хэкпорта – Жанн.
- А… - Джеймс поднялся, - да, что?
- Остаешься завтра на ночь, - Жанн повернулся спиной и направился к лестнице.
- Хорошо, сэр… Что? Почему я? – вдруг встрепенулся Джеймс, - А что, Том не может?
- Нет, не может! – заверещал своим тоненьким голоском мэр, - он сломал ногу, и ты вместо него! Что вообще за манера? Если я сказал, что будешь дежурить, значит будешь! Нечего со мной пререкаться!
- Хорошо, - сказал Джеймс и с грустным лицом сел обратно за стол. «Вот ублюдок!» - подумал он.
Возвращаясь домой, Джеймс зашёл в магазин. Долго простояв у витрины, он всё же купил бутылку какой–то дешёвой газировки и направился дальше по улице. С детства он вёл здоровый образ жизни, а алкоголь пил только по праздникам и на Новый Год. Выбросив банку в мусорку, он зашёл в подъезд.
- Меня завтра оставляют на ночь, - сказал Джеймс, пока Мэри хлопотала у плиты.
- Жаль, - ответила она.
Они ещё поговорили о какой–то ерунде и после ужина сразу отправились спать. Джеймсу предстоял один из самых мрачных дней в его жизни.
2.
Поднявшись, Джеймс прошёл на кухню и поставил чайник. Пока тот пыхтел, Джеймс оделся и сделал себе завтрак. Покушав, он собрал сумку, повесил её на плечо и вышел на площадку. Там как обычно курил его сосед. Поздоровавшись, Джеймс вышел на улицу. Повернув направо, он поплёлся по каменным плиткам, мотая головой, чтобы прогнать сон. Он посмотрел на часы и понял, что у него ещё есть время зайти в кафе и выпить кофе, чтобы не выглядеть сонным.
Быстро залив в себя кофе, съев лёгкий салат, Джеймс расплатился, вышел и пошёл дальше. Всю ночь он опять не спал. В этот раз дверь не стучала. Вообще не было никаких звуков. Только он всё время чувствовал, что в комнате кто–то находится кроме него и Мэри.
Ещё несколько раз прокрутив события позапрошлой ночи, Джеймс понял, что призрак не пытался причинить вред. Он определённо хотел что–то сказать или показать. А Джеймс не дал ему. С другой стороны эта версия могла быть неверной, и тогда он мог погибнуть или ещё что. Джеймс не заметил, как дошёл до своей работы.
Толстые деревянные двери коричневого цвета и исписанные затейливым узором, как обычно поддались с трудом. Негромкий скрип петель. Джеймс расписался в журнале, получил ключ и пошёл к лестнице. Мраморные ступеньки. Кабинет мэра в конце коридора. Открыв замок, Джеймс зашёл внутрь, разделся, сел за стол и включил компьютер. Список дел на сегодня оказался непривычно большим, и тут Джеймс вспомнил, что ему ещё оставаться на ночь, и сразу захотелось покончить с собой. Но он поборол это чувство и щёлкнул мышкой на незаконченном вчера файле…
Хлопнула дверь и мэр вышел в коридор. Послышалась его ругань. Что он там опять орёт? Толстый придурок, только и умеет орать как резаная свинья. Время уже подходило к девяти вечера, а на улице только начались сумерки. Джеймс остался один в кабинете. Кроме него в здании был лишь сторож, да Майкл из соседнего кабинета, который тоже остался на ночь отрабатывать отгул. Что ж, больше ничего не остаётся, как начать работать.
Пальцы забегали по клавиатуре. Джеймс смотрел в монитор, на автомате переписывая какую–то таблицу. В коридоре раздались шаги, но быстро удалились. Кто–то, видимо, спускался с чердака. За окном стемнело. После часа непрерывной работы Джеймс порядком утомился и решил поставить чайник.
Кабинет был двойным. Входная дверь, прямо большое помещение с тремя столами, потом дверной проем, в котором не было двери, стол Джеймса, потом напротив ещё один стол и слева дверь в кабинет мэра. Вот так. Налив воды в чайник, Джеймс нажал на кнопку, положил пакетик в кружку и вернулся к компьютеру.
И тут он чуть не упал со стула. Компьютер был выключен. Джеймс просидел около минуты в недоумении и с открытым ртом. Потом опустил руку вниз и нажал на кнопку. Процессор загудел, и на мониторе появилась привычная надпись «Загрузка Windows». Чайник вскипел, Джеймс поднялся со стула, сокрушаясь, что ничего не сохранилось и начал наливать кипяток в кружку.
Вернувшись к своему рабочему месту, он опять встал как вкопанный. Теперь ему уже было не по себе. Компьютер опять был выключен. Может какой–то вирус? Джеймс сел на стул и снова включил компьютер. И Джеймс решил посмотреть, когда выключится машина. Он ввёл пароль и уставился на рабочий стол.
Ничего не происходило, прошла минута, две, пять, компьютер не выключался. Джеймс на секунду повернул голову, чтобы посмотреть в окно, но когда повернулся обратно, монитор был выключен. Джеймс упал от страха со стула. Снова включил компьютер, дождался, пока он включится, отвернулся… Он опять вырубился. Выходя из себя, Джеймс со злости пнул комп. Чуть помял железную стенку.
Что происходит?! Тут он почувствовал чьё–то присутствие. Джеймс развернулся, но никого не увидел. Сразу в голову полезла мысль о призраке. Он схватил нож для резки бумаги и прижался к стене спиной, судорожно вращая глазами и осматривая комнату. Никого не было. Джеймс начал успокаиваться, как вдруг его что–то схватило за горло. Джеймс начал размахивать руками, но не чего не задевал, в глазах начало мутнеть, и он вдруг нащупал чью–то руку прямо у своего горла. В глазах всё размылось совсем и перед тем как потерять сознание, Джеймс увидел колебания воздуха…
3.
Джеймс очнулся на полу. Запястье болело, он посмотрел на него и немного испугался. Оно было порезано и всё в крови. Потом он сел, огляделся, и тут у него глаза полезли из орбит. Прямо перед ним стоял бывший президент Хэкпорта – Билл, а рядом с ним на стене кровью было написано «Не кричи!»
Джеймс вскочил с пола. Не зная, что делать, он остановился и смотрел на бывшего мэра. Он же умер.
- Почему вы молчите?! – еле выдавил из себя Джеймс
Билл зашевелил губами, но у него изо рта вырвались лишь стоны. И тут Джеймс понял, кто приходил к нему домой. Призрак пошевелил ртом и затих, продолжая смотреть на Джеймса. Потом призрак протянул свою руку. Джеймс в недоумении смотрел на него.
- Что? – спросил он.
Призрак поднял окровавленный палец и поводил им, не задевая стену, давая понять, что он хочет что – то написать.
- Но почему не карандашом? – спросил Джеймс.
Призрак отошёл от стены и приблизился к столу. При этом он шёл так легко, как будто на него не действовало притяжение, как это показывают в фильмах. Он поводил глазами, увидел карандаш, попытался его взять, но рука прошла сквозь него и упёрлась в стол.
- Вы не можете брать некоторые предметы? – призрак кивнул и протянул руку.
Джеймс вытянул свою. Билл макнул палец в кровь на запястье, при этом его пальцы были холодными, и повернулся к стене. Рука забегала, размазывая кровь, и вот на стенке появилась надпись:
«Я не Билл».
- Что? Но вы точная копия…
«Это всего лишь его оболочка. Меня зовут Аттейс, я – душа, которая не может успокоиться, так как моё тело без вести пропало, тут замешано что-то потустороннее, и я не могу найти своё тело, чтобы обрести покой».
- Зачем вы приходили ко мне домой? – Джеймс был близок к разгадке.
«Мне нужен был ты, так как Билл доверял тебе».
- Откуда ты знаешь?
«Когда призрак переходит в чужое тело, то его мысли и воспоминания попадают в свободный доступ».
- И что ты хочешь от меня?
Призрак перестал писать и повернулся к Джеймсу. Тот стоял, голова начала надуваться от мыслей. Всё, что сейчас происходило, было настолько похоже на сон или на галлюцинацию. Сейчас, когда Джеймс находился в одной комнате с призраком, вся жизнь казалась скучной, даже самые страшные и интересные моменты его жизни казались серыми буднями. Адреналин вырабатывался стаканами.
Сейчас Джеймса не спас бы нож для бумаги, так как перед ним было что – то, что могло касаться некоторых предметов и взаимодействовать с людьми, но при желании могло проходить сквозь твёрдые объекты. Удар не достиг бы цели.
Единственное, что сейчас мог сделать Джеймс - это бежать. Он кинулся в дверной проём и подбежал к двери. Хотел толкнуть ее, но та не поддалась. Джеймс начал долбить дверь кулаками и пинать ногами, но та не подумала сдвинуться. Джеймс повернул голову и посмотрел на призрака. Тот стоял с вытянутой рукой и сжимал кулак, а на его лице играла зловещая гримаса. Джеймс забился в угол и чуть не плакал. Призрак стал нарочито медленно подходить к нему.
Опять Джеймс ощутил холодные пальцы на своём горле. Он схватил руку Билла пытаясь оторвать её от своего горла, но напрасно, она была как будто каменная. Глаза начали закатываться и на них начала накатываться дымка. Изо рта пошла пена. Джеймс вертел глазами, но уже не осмысленно. Увидел полупрозрачное лицо призрака, потом перевёл взгляд на стену, на которой было написано «твоё тело» и потерял сознание.
4.
- Камера готова?
По экранчику камеры прошли помехи, и появилось изображение. Сорока летний мужчина, с небольшой бородкой, в просторной рубашке и короткой стрижкой, стоял и поправлял очки.
- Да, - лениво сказал оператор.
- Давай снимать, - он поднёс микрофон ко рту, - С вами Даниель Хоффман, я веду репортаж из здания администрации города Хэкпорт. Вчера ночью из кабинета мэра раздавались крики. По словам мэра, он оставил одного своего подчинённого на ночь, отрабатывать отгул. Полицию вызвал Майкл, он тоже остался на ночь в соседнем кабинете. На месте найдено тело бывшего мэра Хэкпорта Билла Аттена, откуда оно здесь, пока что не ясно, но ведётся следствие. На стене кабинета найдены надписи кровью (тут камера начала снимать стену). Они представляют какую – то бессмыслицу, но последняя надпись гласит: «Твоё тело». Что оно означает?
Мэри сидела и плакала. Глаза были влажные в них стояли слёзы, она не могла смотреть на экран, потому что боялась увидеть мёртвого мужа в телевизоре, а только слушала. Камера продолжала снимать, а Хоффман всё тараторил:
- Позже на улице был пойман один человек. Он бегал по улице, кричал, бил бутылки и пинал животных, короче был не в себе. Его поймали сотрудники полиции и отвезли в отделение, где он ещё долго буянил, после осмотра врачей ему вкололи успокоительное, но затих он только через полчаса. Этого человека опознали – это Джеймс Ванкович.
Сейчас мистер Ванкович помещён в психиатрическую лечебницу. Он находится не в себе, постоянные приступы агрессии и прочая ерунда. В общем, он ещё долго не выйдет оттуда. (Даниэль улыбнулся). С вами был Даниель Хоффман, программа «новости» на шестом канале!
Новость отредактировал Supernaturalyst - 22-03-2012, 14:45
Ключевые слова: Город мэр Джеймс привидения