Обскура
Глава 1."Мистер Шелдон," - позвала девушка, поправляя шляпку. "Я очень признательна, что вы отпустили меня." - еще раз взглянув в зеркало, она взяла сумочку и направились к двери. "Не стоит, наверняка, Френисис также признателен," - вставая с дивана, крикнул вдогонку Марк Френсис. Девушка хихикнув, что-то пробормотала и стала открывать дверь. "Стой Нора, я вызвал такси, поэтому не торопись на автобус". Марк подошел к Норе и помог донести сумку до подъехавшему ко входу такси. "Как же я мог тебя не отпустить к жениху?" - улыбнувшись подумал Марк, глядя вслед уезжающему такси. Нора работала горничной у Марка и уехала чтобы познакомиться с родителями ее жениха Френсиса. Постояв еще немного на крыльце, Марк зашел в дом.
Марк был художником, причем довольно успешным и известным. В поисках вдохновения и тишины, он купил себе роскошный особняк за чертой города. Особняк имел три этажа и ему было по крайней мере два века, на втором и третьем этаже были жилые комнаты для гостей, которых, собственно, у Марка было столько, что их можно было сосчитать по пальцам одной руки. Марк понимал, что такой особняк слишком велик для него, но относительно недорогая цена и сама красота дома взяли верх. В гостиной на первом этаже был огромный резной стол из красного дерева, с такими же живописновыполненными стульями из того же красного дерева, такой стол мог вместить около дюжины человек.
Пройдя по дому, Марк с придирчивостью все осмотрел, провел рукой по перилам лестницы и, не обнаружив ни пылинки, сознался себе что Нора действительно поработала на славу. Дойдя до дивана, Марк почувствовал себя усталым, присел и взглянул на часы. Пол седьмого вечера, что ж время сна. Марк работал обычно по ночам, он не любил ярких красок, его картины в основном были в тусклых мрачных тонах, а для работы над картинами в таком стиле, солнечный свет, конечно, не подходил, художник творил все под освещением свечей. Взяв в руку бокал недопитого виски со льдом, он сделал пару глотков и почувствовал приятную прохладу а после, жар напитка. Устроившись поудобнее на диване, Марк уснул.
Глава 2.
Проснулся Марк от громкого удара грома, от грохота и еще спросонок он упал с дивана. Встав и открыв глаза он сначала не понял, что открыл их, настолько было темно. Когда Нора была дома,она включала свет, зная что Марк встает уже затемно. Выругавшись, Марк достал спички зажег одну и побрел к серванту, чтобы найти свечу, он не любил искусственное освещение, оно было слишком ярким для него и резало глаза. Через несколько секунд спичка погасла и тут же за окном хлопнул удар грома, да такой, что у Марка заложило уши. Ежась от боли в ушах, Художник добрался до серванта, зажег свечу и повернулся чтобы посмотреть в окно. На улице шел ливень, сотни и тысячи яростных капелек воды, врезались в стекло по ту сторону, будто пытались вдавить своей несметной армией его внутрь. После того, как закладывает уши, на короткий промежуток ты начинаешь слышать во много раз острее, но это происходит постепенно, и Марк начал различать помимо сумасшедшей барабанной дроби дождя, тиканье часов. Тик-так, тик-так, все громче и громче, тик-так, Марку начало казаться, что он слышит не только тиканье, а шаги, мерные, осторожные, но несомненно приближающиеся, так как громкость их увеличивалась. Эти шаги сливались, маскировались под знакомое тиканье,чтобы усыпить бдительность. Марк резко обернулся, от быстрого поворота свеча потухла и Марк снова оказался вглядывающимся в темноту. Он различил очертания кресла, письменного стола, дивана, темного дверного проема... стоп... Чувствуя как холодеет спина, художник начал различать в этом проеме что-то. На общем черном фоне оно было еще чернее, казалось что "это" сидит на корточках и тоже смотрит на Марка. Снова удар грома, вспышка осветила комнату и Марк увидел, что в проеме никого нет. Снова выругавшись, на этот раз облегченно, он, наплевав на привычку не пользоваться светом, подбежал к выключателю и включил его.
Вытерев холодный пот, он подошел к столу и взял стакан. Поднеся стакан ко рту он хотел отпить, но стакан был пуст. Налив себе до краев, и выпив, Марк почувствовал себя гораздо лучше. "Спросонок и не такое привидится,"- подумал он, затем подошел к холодильнику, взял предусмотрительно приготовленные Норой сэндвичи и пошел в гостиную. Поев, он собрался переодеться, чтобы начать работать, при работе художник всегда волей-неволей пачкает вещи. Сняв рубашку, он пошел в гардеробную, которая находилось в подвале где он рисовал. Шелдон не знал для чего служила эта комната старому хозяину, у комнаты была массивная, оббитая бронзовым орнаментом дверь. Комната была заперта до поры до времени, но как-то на чердаке Марк нашел странный по исполнению ключ, он был непомерно большим, а на конце напоминал спираль, примерив и помучавшись с дверью он ее все-таки открыл. В гардеробной висело многочисленные рубашки, смокинги, пиджаки. Позажигав свечи, в гардеробной и подвале, художник начал было рисовать,но вспомнив, что забыл повесить рубашку, зашел в комнату. Повесив вещь, он остановил свой взгляд на большой картине в гардеробной, она была метра два высотой, и по размерам напоминала обычную дверь. Он к ней давно привык, и поэтому редко на нее смотрел, на ней был изображена пещера, но так, как будто ты в пещере и смотришь на выход из нее. Голубое небо и краешек солнца, а сверху свисают корни деревьев. Марк никогда не находил в ней ничего необычного, тем более шедеврального. Но сейчас, она выглядела очень реалистично, будто сейчас пройдешь, туда, к выходу из пещеры десяток шагов и можно будет выйти на свет. А краешек солнца, как солнца казалось, светился как настоящее солнце.
Продолжая любоваться он услышал скрип двери, обернувшись он увидел, как она закрывается, бросившись к ней, он попытался ее остановить,но было поздно, дверь захлопнулась прямо перед его носом. Схватившись за ручку он попытался ее открыть, но безуспешно, массивная дверь захлопнулась, заперев его. "Что за шутки,открой немедленно!" - кричал Марк, продолжая изо всей силы дергать ручку. В бессилии он начал ее пинать, продолжая кричать. Выбившись из сил, он обреченно скатился на пол, судорожно соображая, что ему делать. Нора отпрашивалась на два дня... два дня, боже, ему здесь сидеть. Пролежав на полу некоторое время, он начал расшвыривать все, рубашки и коробки с обувью летели по сторонам. Успокоившись, он сел напротив двери и закрыл глаза, просидев минут пятнадцать, он почувствовал, что замерз. "Замерз? Почему? Что ж смерть от холода лучше, чем от жажды" - подумал он. "Да ,конечно, умру я от холода, когда в комнате со всем моим шмотьем" - Марк горько улыбнулся. Но стало явно холоднее, Марк прислушался к себе и ощутил дуновение холодного ветра за спиной. Ветер? Откуда? В наглухо запертой комнате? И еще, что-то стало темнее, да, точно темнее. Художник обернулся и обомлел, в картине, там, где был запечатлен выход из пещеры с небом и солнцем, была большая черная рваная дыра. Когда Шелдон кидал коробки с обувью он, видимо, попал в картину, а картина действительно испускала какой-то свет, раз стало темнее. Марку стало жутко, картина просто загораживала вход куда-то, именно оттуда дул ветер, но самое страшное, что картина чудовищно преобразовалась, теперь с вмешательством Марка, это выглядело, как вход в пещеру, а злополучная черная дыра словно вела в ее глубь...
Новость отредактировал AllanThor - 18-08-2010, 02:09
Ключевые слова: Картина художник