Возвращение тени
Весь поселок обсуждал новость, вернулся Марк-психопат. Прошло уже 25 лет с того дня как Марк убил своих родителей, тётю с дядей и дедушку, но возвращение убийцы домой вновь всколыхнуло местных жителей. Прошло уже три дня, как он вернулся домой, но местные кумушки не уставали чесать языком, обсуждая внешний вид и поступки Марка. Поступки, надо было сказать, не очень хорошие, на кладбище к родителям Марк не пошел, вместо этого он каждый день покупал в магазине водку и где-то пьянствовал с местными алкашами, которым было все равно с кем пить, лишь бы пить. Бабушка Марка давно умерла, не пережив смерти мужа, все родственники Марка от него отвернулись, родительский дом, в котором произошло убийство, пустовал, в нем и поселился Марк.Марк никого не ждал в гости, поэтому его сильно удивил стук в дверь. Он неохотно поднялся с деревянного топчана, который сам смастерил из досок, мебели в доме не было. Открыв дверь, он оторопел, узнав в незваном госте дядю Уйбаана, друга отца.
– Ну что? – спросил Уйбаан. – Так и будешь держать гостя на пороге, или как?
– Проходи. – буркнул недовольный визитом хозяин.
Сам он прошел в комнату и сел на топчан, гостю садиться предлагать не стал, однако, старый охотник сам примостился на широком подоконнике и закурил трубку. Оба молчали, и в воздухе висело напряжение, такое, что можно было его резать ножом. Наконец хозяин не выдержал игры в молчанку и процедил сквозь зубы:
– Зачем пожаловал, убай?
Слово «убай», что значит старший брат, было произнесено с оттенком издевки, но старый охотник не подался на провокацию.
– Я слышал, – неожиданно для Марка заговорил Уйбаан, – что ты интересуешься одним местом, это правда? Марк ответил не сразу.
– А тебе какое дело? – наконец грубо ответил он, рассматривая лицо старика. Но по бесстрастному лицу охотника, которое было изрезано сетью морщин, прочитать было нечего, он продолжал курить, словно не слыша вопроса.
– Я могу показать тебе туда дорогу. – ответил старик, закончив курить и выбив трубку на ладонь.
– С чего это, вдруг? – усмехнулся Марк, и тень пробежала по его искривлённому в усмешке лицу.
– С того – вдруг строго заговорил старик, – что ты, ты настоящий, юёр, дашь мне слово, поклянешься именем Арсана, что не вернешься назад в деревню.
Марк молчал, опустив глаза, он рассматривал пол, покрытый пылью, на котором мышиные следы образовывали сложный узор. Молчал и охотник, его темные глаза внимательно следили за Марком.
– Хорошо. – вдруг раздался утробный скрежещущий голос, казалось, он исходил не из Марка, а откуда-то из недр земли, откуда и был тот, кто захватил тело и разум несчастного Марка, – но его я тебе не отдам, он мой.
– Он твой. – неожиданно легко согласился Уйбаан.
– Когда пойдем? – спросил Марк, голос был снова его.
– Прямо сейчас и отправимся. – сказал старик и, засунув трубку за голенище мягких сапог, он направился к выходу, не оборачиваясь, он твердо знал, что оно будет идти за ним. Охотник и Марк шли целый день, наконец, к концу дня они дошли до маленького деревянного дома.
– Здесь мы переночуем. – сказал старик.
– Зачем? - спросил Марк. – Отведи меня и возвращайся сюда один.
– Нет. – сказал охотник. – Я уже не то, что был раньше, моим старым ногам нужно отдохнуть, путь предстоит еще неблизкий.
– Ладно. - нехотя согласился Марк и вошел в дом.
Едва только его ноги коснулись пола, старик с неожидаемой от него быстротой, толкнул Марка в спину. Не ожидавший нападения, Марк упал на пол. Когда он поднялся, старик стоял у открытой двери и усмехался.
– Чего ты радуешься? – спросило чудовище, но неожиданно замолчало, затем оно повернулось назад и закричало, крик его был нечеловеческий.
Из ушей и ноздрей Марка пошла кровь, жилы вздулись, и вены синими змейками явно обозначились на шее и руках Марка. Посредине дома стоял шест с фигуркой птицы, юёр смотрело на эту фигурку и не двигалось. Наконец, оно оборотилось к старику и пошло к двери, но, дойдя до порога, оно остановилось. В порог дома был воткнут охотничий нож, его сталь тускло блестела в сумерках. Марк бросился к окну и остановился, глядя на подоконник, в который был вбит гвоздь. Марк снова вернулся к порогу, Уйбаан подошел к порогу и сказал
– Прости меня, Марк, но тебе придется остаться здесь, другого пути нет! Марк в отчаянии прошептал:
– Помоги мне, дядя, выпусти меня.
– Нет, Марк – ответил старый охотник, – ты сам знаешь, что это невозможно. Не осталось на нашей земле великих ойунов, которые могли бы привязать юёр к жертвенному шесту. Ты знаешь, что если я выпущу тебя, оно отомстит мне и моим родным, я не могу этого допустить.
– Все равно кто-нибудь найдет меня и выпустит – проскрежетал нечеловеческий голос, – тогда найду тебя, и ты пожалеешь, что запер меня здесь.
– Ну, что же, значит, так оно и будет. – сказав последние слова, старик развернулся и зашагал по дороге к дому. Пока он мог слышать, вслед ему раздавались проклятия и обещания найти его и убить его душу. Старик спешил, он не рассказал главного Марку. Пока тот сидел в тюрьме, закончили строительство нового каскада ГЭС, по планам энергетиков завтра вся эта местность должна была уйти под воду, и старик твердо знал, что вода будет лучшей тюрьмой для юёр.
Новость отредактировал Lorrana - 16-10-2013, 00:47
Ключевые слова: Юёр шаман тень убийца охотник авторская история